Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 2 ноября 2006 г. N 251/40
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы
17 апреля 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" городской целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с
изменениями, внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерации от 14.02.2002
N 104 и от 31.12.2005 N 865), постановление
Правительства Российской Федерации от 13.05.2006
N 285 "Об утверждении Правил предоставления
молодым семьям субсидий на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Закон
Московской области "Об областной целевой
программе "Жилище" на 2006-2010 годы" от
27.07.2006 N 133/2006-ОЗ, постановление главы
города Троицка от 22.06.2006 N 568 "О создании
Координационного комитета по реализации
национального проекта "Доступное и комфортное
жилье гражданам России" в городе Троицке"
Муниципальный Администрация г. Троицка
заказчик
Подпрограммы
Разработчики Комитет по управлению имуществом г. Троицка,
Подпрограммы отдел по учету и приватизации жилого фонда
Цель и задачи Основной целью Подпрограммы является
Подпрограммы государственная поддержка решения жилищной
проблемы молодых семей, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
Для реализации поставленной цели необходимо
решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья.
Сроки 2007-2010 годы
реализации
Подпрограммы
Исполнители Органы местного самоуправления г. Троицка,
Подпрограммы организации Московской области всех форм
собственности, привлекаемые на конкурсной основе
Планируемые Общий объем финансирования Подпрограммы
объемы и составляет 49,141 млн. рублей, в том числе:
источники - средства федерального бюджета - 6,899 млн.
финансирования рублей;
Подпрограммы - средства бюджета Московской области - 5,695
млн. рублей по согласованию с Правительством
Московской области;
- собственные средства г. Троицка - 6,805 млн.
рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых
семей - 26,73 млн. рублей
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
конечные позволит обеспечить жильем не менее 18 молодых
результаты семей, а также обеспечит:
Подпрограммы - создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На основании имеющихся данных в настоящее время в г. Троицке Московской области насчитывается около 18 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Повышение рождаемости, сопровождаемое стремительным увеличением количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, является фактором, усугубляющим распады молодых семей из-за отсутствия этих условий.
Большинство молодых семей области не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан г. Троицка позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами Подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета г. Троицка при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
Молодым семьям, возраст каждого из супругов в которой в 2008 году превысит 35 лет, субсидии могут предоставляться из бюджета города Троицка.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по городу;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета города Троицка на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Организационные мероприятия на городском уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета;
- обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными планируемыми источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Подпрограммы);
- средства бюджета Московской области и средства бюджета города Троицка;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 49,141 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 6,899 млн. рублей;
- средства бюджета Московской области - 5,695 млн. рублей;
- средства бюджета г. Троицка - 6,805 млн. рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 26,73 млн. рублей.
Объемы финансирования 2007-2010 гг. приведены в приложении N 2.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в раздел 6 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Молодая семья - владелец свидетельства для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Троицку, молодой семьи, состоящей на учете в качестве участника Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Троицку устанавливается администрацией, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (26 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 9 процентов за счет средств бюджетов Московской области и бюджета г. Троицка (4,5% - за счет средств бюджета Московской области, 4,5% - за счет средств бюджета г. Троицка)), - для молодых семей, не имеющих детей (приложение 3);
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы (26 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 14 процентов - за счет средств бюджета Московской области и бюджета г. Троицка (7% - за счет средств бюджета Московской области, 7% - за счет средств бюджета г. Троицка)), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка (приложение N 3).
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов г. Троицка в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области в рамках средств, выделенных на эти цели г. Троицку, и бюджета г. Троицка в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - Правила) определены постановлением Правительства Российской Федерации N 285 от 13.05.2006 и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 года N 510.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация г. Троицка, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация г. Троицка осуществляет до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году. Представляет их в Комитет по делам молодежи Московской области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Подпрограмме организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Порядком.
Условия и отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Троицка Московской области, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
Органы местного самоуправления г. Троицка:
- определяют и утверждают решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формируют списки молодых семей - участников Подпрограммы в г. Троицке;
- определяют объемы финансирования на территории г. Троицка;
- утверждают объемы финансирования для этих целей в городском бюджете;
- ведут учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- вручают, оплачивают и погашают свидетельства участников Подпрограммы;
- представляют ежеквартальный отчет о реализации Подпрограммы Министерству строительного комплекса Московской области.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Решением Совета депутатов городского округа Троицк Московской области от 17 апреля 2008 г. N 531/82 в раздел 7 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
7. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и городского бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем около 18 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 6 молодых семей, в 2008 году - 7 молодых семей, в 2009 году - 3 молодых семьи, в 2010 году - 2 молодых семьи, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
8. Исполнители Подпрограммы
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления г. Троицка, организации Московской области всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе.
9. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Советом депутатов администрации г. Троицка в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Подпрограммы в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Подпрограммы представляется в Совет депутатов г. Троицка на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.