Решение Совета депутатов городского округа Домодедово
Московской области
от 28 июня 2007 г. N 1-4/29
"Об утверждении Положения о размещении рекламы на территории
городского округа Домодедово"
14 декабря 2007 г., 19 декабря 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 10 октября 2013 г. N 1-4/541 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Налоговым кодексом РФ Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии.
Глава городского округа |
Л.П. Ковалевский |
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1-4/150 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о размещении рекламы на территории
городского округа Домодедово
(утв. решением Совета депутатов городского округа Домодедово
Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/29)
14 декабря 2007 г., 19 декабря 2008 г.
Статья 1. Общие положения
1. Положение о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Налоговым кодексом РФ.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления разрешительной документации на установку и размещение наружной рекламы на территории городского округа Домодедово.
3. Настоящее Положение не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
9. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Статья 3. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово утверждается администрацией городского округа Домодедово (далее по тексту - администрация) сроком не менее чем на один год.
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", гражданского законодательства и настоящего Положения.
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе конкурса, проводимого Комитетом по управлению имуществом администрации (далее уполномоченным органом) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Советом депутатов городского округа Домодедово.
5.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Домодедово признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.5. Для участия в конкурсе лицо обязано предоставить соответственно в уполномоченный орган информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.6. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между уполномоченным органом и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.7. В случае, если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных подпунктами 5.2.-5.5. настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.
6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных подпунктами 5.1.-5.5. настоящей статьи.
7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения (далее по тексту - Разрешение) на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления (приложение N 1 к данному Положению) собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией. Форма Разрешения приведена в приложении N 2 к данному Положению.
9.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с подпунктами 5.3. и 5.4. настоящей статьи.
9.2. Разрешения, выданные администрацией с нарушением требований подпунктов 5.1., 5.2., 5.5.-5.7. и 9.1. настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
10. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина, в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
11. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
12. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
13. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
14. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
15. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных подпунктами 5.1.-5.7. и 9.1. настоящей статьи.
16. В случае отказа Администрации в выдаче Разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
17. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
18. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных подпунктами 5.1.-5.7. настоящей статьи, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных подпунктами 9.1. и 9.3. настоящей статьи.
19. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с подпунктами 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
21. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
22. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
23. Требования настоящей статьи в части получения Разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1-4/150 настоящее приложение изложено в новой редакции<*>
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73 настоящее приложение изложено в новой редакции<*>
Приложение N 1
к Положению
(с изменениями от 14 декабря 2007 г., 19 декабря 2008 г.)
Руководителю администрации
городского округа Домодедово
__________________________
Ф.И.О. заявителя __________________________
__________________________
адрес заявителя __________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
на получение разрешения на установку рекламной конструкции
Прошу Вас выдать разрешение на установку рекламной конструкции:
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединена рекламная конструкция:
_________________________________________________________________________
наименование физического или юридического лица
Место установки рекламной конструкции (адрес):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тип и размер рекламой конструкции, площадь информационного поля:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Копии прилагаемых документов:
1.
2.
3.
"__" ___________20___ ______________________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1-4/150 настоящее приложение изложено в новой редакции<*>
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73 настоящее приложение изложено в новой редакции<*>
Приложение N 2
к Положению
(с изменениями от 14 декабря 2007 г., 19 декабря 2008 г.)
Разрешение
на установку рекламной конструкции
от __________________N __________
на N ___________ от ________________
Владелец рекламной конструкции:
_________________________________________________________________________
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединена рекламная конструкция:
_________________________________________________________________________
Место установки рекламной конструкции (адрес):
_________________________________________________________________________
Тип и размер рекламой конструкции, площадь информационного поля:
_________________________________________________________________________
Изображение рекламной конструкции
Срок действия с "__" __________ 20___ г. по "__" __________ 20___ г.
Руководитель администрации __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок размещения рекламы на территории городского округа.
Юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели) получают право распространения наружной рекламы при наличии разрешения, выданного администрацией округа. Для регистрации средства информации заявителю необходимо подать в администрацию установленный перечень документов, а при получении разрешения заплатить государственную пошлину. Решение о выдаче разрешения или мотивированном отказе в его выдаче направляется заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема документов. Разрешение выдается сроком на 5 лет. Рекламная конструкция должна быть смонтирована в течение года со дня получения разрешительных документов и соответствовать всем требованиям, установленным законодательством. При установке и эксплуатации рекламных конструкций владельцу необходимо заключить соответствующий договор с собственником участка или здания, на котором они находятся. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы и не могут размещаться на знаках дорожного движения. В установленных случаях администрация вправе принять решение об аннулировании разрешения. Тогда соответствующая рекламная конструкция должна быть демонтирована в течение месяца.
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 28 июня 2007 г. N 1-4/29 "Об утверждении Положения о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово"
Текст решения без приложений NN 1-2 опубликован в газете городского округа Домодедово Московской области "Призыв" от 7 июля 2007 г., N 275-278
Решением Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 10 октября 2013 г. N 1-4/541 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1-4/150
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово Московской области от 14 декабря 2007 г. N 1-4/73