Постановление Правительства Московской области
от 20 июля 2007 г. N 541/25
"О Порядке расходования средств резервного фонда Губернатора
Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий"
Постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2008 г. N 285/13 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Порядок
расходования средств резервного фонда Губернатора
Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 20 июля 2007 г. N 541/25)
Настоящий Порядок определяет цели, механизм и условия расходования средств резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, а также регламентирует учет и отчетность о расходовании указанных средств.
1. Цели расходования средств резервного фонда
1.1. Выделение средств из резервного фонда производится на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий (далее - чрезвычайных ситуаций):
межмуниципального или регионального характера;
произошедших в границах муниципального образования, в случае отсутствия или недостатка средств в бюджетах соответствующего муниципального образования Московской области.
Средства резервного фонда выделяются при условии недостаточности средств страховых, а также собственных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Средства резервного фонда могут также выделяться и расходоваться на проведение первоочередных работ по предупреждению прогнозируемых чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
1.2. Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование следующих расходов по осуществлению неотложных мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий при условии, что необходимые средства не были предусмотрены при формировании бюджета Московской области на соответствующий финансовый год:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока.
2. Порядок расходования средств резервного фонда
2.1. Средства резервного фонда предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе в пределах размера резервного фонда, утвержденного законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
2.2. Средства резервного фонда могут предоставляться:
органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области;
органам государственной власти Московской области, иным государственным органам Московской области, учреждениям Московской области;
муниципальным образованиям Московской области (в форме взаимных расчетов).
2.3. Основанием для предоставления денежных средств из резервного фонда является постановление или распоряжение Губернатора Московской области, предусматривающее выделение денежных средств из резервного фонда (далее - постановление или распоряжение), с указанием получателя средств, цели осуществления расходов, размера выделяемых денежных средств и источника предоставления денежных средств - резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, порядка отчетности об использовании выделенных средств и контроля за их расходованием, а также иной необходимой информации.
2.4. Основанием для подготовки проекта постановления или распоряжения является соответствующее поручение Губернатора Московской области о выделении средств из резервного фонда, данное на основании:
письменного мотивированного обращения (далее - обращение) должностного лица, замещающего государственную должность Московской области руководителя органа государственной власти Московской области, а также руководителя иного государственного органа Московской области, учреждения Московской области, руководителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, главы муниципального образования Московской области (или лица, исполняющего обязанности по соответствующей должности);
предложения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области при необходимости проведения первоочередных работ по предупреждению прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
В случае необходимости срочного проведения мероприятий по предупреждению прогнозируемых чрезвычайных ситуаций решение о выделении средств из резервного фонда может приниматься Губернатором Московской области без предложений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.
2.5. В обращении о выделении денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий указываются:
количество погибших и (или) пострадавших людей;
размер причиненного материального ущерба;
размер выделенных и израсходованных средств бюджета муниципального образования, бюджета Московской области, организаций, страховых фондов и иных источников.
2.6. К обращению, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка, прилагаются:
справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления, а также карты (схемы) пострадавшего района с нанесением зон опасного природного явления (при чрезвычайных ситуациях природного характера);
справка органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, о факте и причинах чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
протокол заседания соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (в случае чрезвычайных ситуаций на территории Московской области, произошедших в границах муниципального образования);
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1 к настоящему Порядку);
акты обследования объектов поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайных ситуаций с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (приложение N 2 к настоящему Порядку);
К обращению могут прилагаться иные необходимые документы, а также кино-, видеосъемки, фотодокументы, подтверждающие причиненный ущерб (при необходимости).
Средства резервного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению резервного фонда и целям их предоставления.
2.7. Должностное лицо, подписавшее обращение, содержащее просьбу о предоставлении средств резервного фонда, и (или) представившее на рассмотрение Губернатора Московской области проект постановления или распоряжения, несет персональную ответственность за законность и обоснованность их предоставления.
2.8. Постановление или распоряжение является основанием для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области.
2.9. Подтверждение денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств резервного фонда, осуществляется в соответствии с порядком подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Московской области, установленным Министерством финансов Московской области.
2.10. Постановление или распоряжение является правовым основанием для возникновения расходного обязательства Московской области, подлежащего исполнению после внесения соответствующего изменения в реестр расходных обязательств Московской области.
2.11. Министерство финансов Московской области в соответствии с постановлением или распоряжением осуществляет перечисление денежных средств в порядке, установленном для казначейского исполнения расходов бюджета Московской области.
2.12. Постановление или распоряжение, предусматривающее выделение денежных средств резервного фонда, может быть принято после вступления в силу закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. При этом финансирование расходов за счет резервного фонда может осуществляться не ранее 1 января указанного финансового года.
2.13. В случае необходимости срок действия постановления или распоряжения о выделении средств резервного фонда может быть продлен на очередной финансовый год путем принятия соответствующего постановления или распоряжения.
3. Контроль за расходованием средств резервного фонда
и отчетность об их использовании
3.1. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет уполномоченный орган в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области, Министерство финансов Московской области, а также в случае необходимости иной исполнительный орган государственной власти Московской области или должностное лицо, указанное в постановлении или распоряжении Губернатора Московской области.
3.2. Ответственность за нецелевое расходование средств резервного фонда несет получатель соответствующих средств резервного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.3. Получатель денежных средств резервного фонда представляет в Министерство финансов Московской области отчетность об использовании указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
Приложение N 1
к Порядку
Согласовано Утверждаю
Руководитель органа, специально Глава/Руководитель
уполномоченного решать задачи _____________________________
гражданской обороны и задачи по (наименование муниципального
предупреждению и ликвидации чрезвычайных образования/ государственного
ситуаций в Московской области органа, учреждения)
________________________________________ _____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"____" __________ 200 __ г. "____" __________ 200 __ г.
Смета-заявка
потребности в денежных средствах на оказание помощи
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования /
государственного органа, учреждения)
I. Состояние бюджета муниципального образования *
Свободный остаток средств бюджета муниципального образования по
состоянию на _______________________________________________ тыс. руб.,
в том числе в резервном фонде _________________ тыс. руб.
II. Развертывание и содержание временных пунктов проживания
и питания для эвакуируемых пострадавших граждан
NN п/п |
Наименование расходов |
Потребность | Источники финансирования мероприятий за счет (тыс. руб.): |
Испрашивается из резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
||||||
Единица измере- ния |
Коли- чество |
Цена |
Сумма |
Средств бюджета муниципаль- ного образования |
Средств бюджета Московс- кой области |
Средств органи- заций |
Средств страхо- вого возме- щения |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Аренда зданий (сооружений) для организации проживания и питания пострадавших |
м кв. тыс.руб . |
||||||||
2. | Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших |
х |
х |
х |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приобретение хозяйственного инвентаря (указывается по предметам и видам) |
||||||||||
Приобретение строительных материалов (указывается каждый вид) |
||||||||||
Оплата работ по возведению временных пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших. |
х |
х |
х |
|||||||
3. | Содержание временных пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших |
х |
х |
х |
||||||
Расходы по коммунальным услугам |
||||||||||
Хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
||||||||||
Расходы на приобретение продуктов питания (указывается каждый вид) и приготовление пищи |
||||||||||
Итого: |
х | х | х |
III. Расходы на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ
NN п/п |
Перечень поисковых и аварийно-спасательных работ |
Стоимость работ, (тыс.руб.) |
Источники финансирования мероприятий за счет (тыс. руб.): |
Испрашивается из резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
|||
Средств бюджета муниципаль- ного образования |
Средств бюджета Московс- кой области |
Средств органи- заций |
Средств страхо- вого возме- щения |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных
работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
NN п/п |
Наименование объектов по видам экономической деятельности |
Количество пострадав- ших объектов |
Стоимость работ, (тыс. руб.) |
Источники финансирования мероприятий за счет (тыс. руб.): |
Испрашивается из резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
|||
Средств бюджета муниципаль- ного образования |
Средств бюджета Московс- кой области |
Средств органи- заций |
Средств страхо- вого возме- щения |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Жилищный фонд | |||||||
2. | Объекты бюджетной сферы |
|||||||
3. | Коммунальное хозяйство |
|||||||
4. | Транспорт | |||||||
5. | Связь | |||||||
6. | Промышленность | |||||||
7. | Сельское хозяйство | |||||||
8. | Итого: |
Примечание: составляется с учетом актов и смет.
V. Всего по смете - заявке ____________________________ тыс. руб.,
в том числе испрашивается из резервного фонда Губернатора
Московской области ___________________________ тыс. руб.
Руководитель финансового Руководитель органа муниципального
органа / главный бухгалтер образования или структурного
____________________________ подразделения администрации
(наименование муниципального муниципального образования по
образования / органа делам гражданской обороны и
государственной власти, чрезвычайным ситуациям*
учреждения) __________________________________
____________________________ (подпись, инициалы, фамилия)
(подпись, инициалы, фамилия)
М.П.
М.П. "______" ______________ 200 ___ г.
"___" ____________ 200 __ г.
Исполнитель
___________________________
(фамилия, инициалы, номер
телефона)
____________________________
* Заполняется в случае направления материалов по чрезвычайной
ситуации, произошедшей в границах муниципального образования
Приложение N 2
к Порядку
Согласовано Утверждаю
Руководитель органа, специально Глава / Руководитель
уполномоченного решать задачи ________________________________
гражданской обороны и задачи по (наименование муниципального
предупреждению и ликвидации образования / государственного
чрезвычайных ситуаций в органа, учреждения)
Московской области
______________________________ ________________________________
_____________ (подпись, инициалы, фамилия)
(подпись, инициалы, фамилия)
"______" _____________ 200 _ г. "______" _____________ 200 __ г.
М.П. М.П.
Акт
обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате
_________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, землетрясение,
эпидемия и т.д.), дата)
_________________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Собственник объекта ________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам _________________
_________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам
_________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота, м, м2, м3)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сумма нанесенного ущерба ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
______________________ ______________________ ____________ ________
(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись) (Дата)
Члены комиссии:
______________________ ______________________ ____________ ________
(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись) (Дата)
______________________ ______________________ ____________ ________
(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись) (Дата)
______________________ ______________________ ____________ ________
(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись) (Дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия, цели и механизм расходования средств резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
Указанные средства расходуются на проведение поисковых и аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Кроме того, на указанные средства осуществляется закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.
Регламентирован учет и отчетность о расходовании средств резервного фонда. Контроль за их целевым использованием осуществляет уполномоченный орган в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области, Министерство финансов Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 20 июля 2007 г. N 541/25 "О Порядке расходования средств резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", август 2007 г., N 8
Постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2008 г. N 285/13 настоящее постановление признано утратившим силу