Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Подпрограмма
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области"
8 ноября 2005 г., 12 января, 14 июля 2006 г.
Законом Московской области от 8 ноября 2005 г. N 235/2005-ОЗ в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Московской области"
Наименование "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
подпрограммы в Московской области" (далее - Подпрограмма)
Основания Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой
Подпрограммы программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ
"О Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией";
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области"
Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы
Исполнители Министерство здравоохранения Московской области;
Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы Снижение уровня инвалидности и смертности
населения от артериальной гипертонии и ее
осложнений (инсульт, инфаркт миокарда) на основе
комплексного решения проблем профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации больных
артериальной гипертонией
Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники составляет 77162,0 тыс. руб.
финансирования Из них:
Подпрограммы областной бюджет - 52200,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований Московской
области - 16462,0 тыс. руб.;
кредиты банков и иных кредитных организаций,
предоставляемые под государственные гарантии
Московской области - 8500,0 тыс. рублей.
Основные Создание информационно-пропагандистской системы
мероприятия по профилактике артериальной гипертонии,
Подпрограммы организация школ для пациентов с артериальной
гипертонией и обучение их методам самоконтроля
за своим состоянием;
приобретение современных высокоэффективных
гипотензивных препаратов для больных
артериальной гипертонией;
укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения, оказывающих
медицинскую помощь в области профилактики,
диагностики и реабилитации больных артериальной
гипертонией
Ожидаемые Стабилизация показателей заболеваемости
социально- артериальной гипертонией;
экономические снижение уровня инвалидности и смертности
результаты населения от инсультов и инфаркта миокарда на
реализации 6-8%;
Подпрограммы укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения, оказывающих
кардиологическую помощь населению
Контроль за Осуществляется Правительством Московской области
реализацией и Московской областной Думой в соответствии
Подпрограммы с законодательством Московской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Московской области, как и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности.
По данным официальной статистики, в 2003 году в Московской области зарегистрировано свыше 250,9 тыс. больных артериальной гипертонией. Ежегодно выявляется свыше 20 тыс. новых случаев артериальной гипертонии, за 5 лет заболеваемость артериальной гипертонией возросла в 1,3 раза. Число больных с инфарктом миокарда в 2003 году достигло 9461.
Болезни системы кровообращения являются причиной смертности 58,8% населения. Растет смертность от артериальной гипертонии и от ее осложнений. В 2003 году удельный вес умерших от осложнений артериальной гипертонии в структуре смертности составил 37,6%.
На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 34,3%, а артериальной гипертонии 11,3% от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Стабильно высока тяжесть первичной инвалидности по артериальной гипертонии.
Ситуацию осложняет недостаточное развитие специализированной кардиологической медицинской помощи как на областном, так и на муниципальном уровнях. В настоящее время в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях открыто 105 кардиологических кабинетов и 48 кардиологических отделений (на 2505 кардиологических коек). На станциях скорой медицинской помощи работают 40 бригад интенсивной терапии и 32 специализированные кардиологические бригады.
Однако, из-за недостаточного финансирования кардиологические стационары, скорая медицинская помощь и амбулаторно-поликлинические учреждения Московской области плохо оснащены современным медицинским диагностическим оборудованием и испытывают значительную потребность в современных дорогостоящих гипотензивных препаратах.
Квалификация участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов и врачей кардиологов не всегда соответствует современным требованиям медицинской помощи, что связано с нехваткой специальной литературы, отсутствием специальной программы по артериальной гипертонии в системе непрерывного последипломного образования.
Напряженная ситуация с артериальной гипертонией и ее осложнениями обусловлена также отсутствием навыков здорового образа жизни у большинства населения, значительным распространением курения и других факторов риска (стрессовые ситуации, питание с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни и т.д.).
Отсутствие постоянно действующей информационно-пропагандистской, просветительной системы, целью которой было бы формирование у населения навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний, приводит к тому, что у более 80% больных артериальная гипертония выявляется случайно.
В последние десятилетия наблюдается "омоложение" гипертонической болезни. В связи с этим, особую актуальность приобретает разработка программ укрепления здоровья школьников, профилактики артериальной гипертонии у лиц юношеского возраста.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Законом Московской области от 12 января 2006 г. N 2/2006-ОЗ в раздел "2. Цель и основные задачи Подпрограммы" настоящей Подпрограммы внесены изменения
2. Цель и основные задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от артериальной гипертонии и ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда) на основе комплексного решения проблем профилактики, углубленной диспансеризации работающего населения, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение информированности населения о заболевании, факторах риска ее развития и осложнениях, формирование у больных артериальной гипертонией ответственного отношения к своему здоровью путем создания информационно-пропагандистской системы;
создание и оснащение школ здоровья для больных артериальной гипертензией с целью обучения больных методам самоконтроля;
создание условий для раннего выявления артериальной гипертонии, повышению эффективности лечения и реабилитации и предотвращения ее осложнений;
создание равных условий для жителей Московской области в обеспечении дорогостоящими лекарственными гипотензивными препаратами;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных и областных учреждений Московской области, терапевтических и кардиологических служб.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.
4. Исполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).
Законом Московской области от 14 июля 2006 г. N 108/2006-ОЗ в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Московской области.
Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Подпрограмме | 77162,0 | 33809,0 | 27081,0 | 16272,0 |
В том числе: | ||||
Бюджет Московской области | 52200,0 | 11700,0 | 25300,0 | 15200,0 |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
16462,0 | 13609,0 | 1781,0 | 1072,0 |
Кредиты банков и иных кредитных организаций, предоставляемые под государственные гарантии Московской области |
8500,0 | 8500,0 |
Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
стабилизировать показатели заболеваемости артериальной гипертонией;
снизить уровни инвалидности и смертности населения от инсультов и инфаркта миокарда на 6-8%;
укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, оказывающих кардиологическую помощь населению.
7. Управление Подпрограммой
Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых лекарственных препаратов, этапы реализации Подпрограммы, определяет первоочередные мероприятия.
8. Контроль за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.