Постановление Правительства Московской области
от 7 августа 2007 г. N 579/26
"О Положении, структуре и штатной численности Министерства экономики Московской области"
19 марта, 17 июня, 23 июля 2008 г., 27 января, 27 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Московской области от 29 ноября 2010 г. N 1047/56 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2010 г.
В целях совершенствования деятельности Министерства экономики Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Московской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.) до внесения соответствующих изменений в бюджет Московской области на 2007 год расходы по реализации настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных Министерству экономики Московской области в бюджете Московской области на 2007 год.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 19.02.2004 N 91/4 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области";
постановление Правительства Московской области от 29.04.2004 N 249/16 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономики Московской области";
постановление Правительства Московской области от 27.08.2004 N 528/34 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства экономики Московской области";
пункт 9 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.03.2005 N 190/12 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства экономики Московской области";
постановление Правительства Московской области от 07.07.2005 N 428/24 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства экономики Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.08.2005 N 575/33 "О структуре и штатной численности Министерства экономики Московской области";
постановление Правительства Московской области от 07.03.2006 N 155/8 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства экономики Московской области";
пункт 8 постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области";
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 09.10.2006 N 966/38 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра финансов Правительства Московской области Кузнецова А.В.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве экономики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 7 августа 2007 г. N 579/26)
19 марта, 17 июня, 23 июля 2008 г., 27 января, 27 октября 2009 г.
Общие положения
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство экономики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере экономики и развития малого и среднего предпринимательства в Московской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 27а.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Цели и основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в области регулирования экономических отношений, ценообразования, аккредитации, развития малого и среднего предпринимательства, тарифной и инвестиционной политики, направленной на экономическое развитие Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Основной задачей Министерства является создание условий для:
достижения высоких темпов экономического и социального развития Московской области;
формирования конкурентной среды и совершенствования структуры экономики Московской области;
эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по стратегии и прогнозам социально-экономического развития Московской области;
по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Московской области;
по проектам долгосрочных целевых программ Московской области;
по установлению порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ;
по стимулированию инвестиционной деятельности в Московской области;
по реализации в Московской области инвестиционных проектов и программ;
по порядку проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов;
по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Московской области;
по установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в Московской области;
по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по размещению и развитию промышленных, производственных объектов и объектов социальной инфраструктуры, имеющих федеральное, областное или межмуниципальное значение;
по показателям нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры;
по перечню главных распорядителей средств бюджета Московской области, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области в форме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, в том числе социальной и инженерной инфраструктуры, предназначенных для формирования государственной собственности Московской области, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для формирования собственности муниципальных образований Московской области;
по перечню мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры Московской области и (или) муниципальных образований Московской области, предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области.
12.2. Разработка прогнозов социально-экономического развития Московской области, в том числе в разрезе муниципальных образований Московской области, с участием иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 октября 2009 г. N 908/47 в подпункт 12.3 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
12.3. Разработка проекта бюджета Московской области (в части расчета прогноза бюджетообразующих показателей, нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области).
12.3.1. Подготовка ежегодного доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и координация деятельности центральных исполнительных органов Московской области по его подготовке.
Постановлением Правительства Московской области от 27 октября 2009 г. N 908/47 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.3.2
12.3.2. Подготовка сводного отчета о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации, направление его Губернатору Московской области для представления полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (в том числе копии сводного отчета - главному федеральному инспектору в Московской области) в установленные сроки и координация деятельности центральных исполнительных органов Московской области по представлению отчетности о реализации указанных проектов и мероприятий.
12.4. Обеспечение в рамках своей компетенции мониторинга, государственного регулирования и контроля за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
12.5. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12.6. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги указанных организаций в среднем по муниципальным образованиям Московской области.
12.7. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области.
12.8. Государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, а также государственный контроль применения установленных по муниципальным образованиям Московской области индексов максимально и (или) минимально возможного изменения размера платы за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области.
12.8.1. Установление на основании изучения конъюнктуры рынка предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений.
Постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2008 г. N 182/9 подпункт 12.9 пункта 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.9. Подготовка заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2008 г. N 182/9 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.9.1
12.9.1. Согласование по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению за счет средств бюджета Московской области.
12.10. Согласование по обращениям Федеральной службы по тарифам размеров тарифов газораспределительных организаций, осуществляющих свою деятельность в Московской области, на транспортировку газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа конечным потребителям.
12.11. Определение размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации.
12.12. Контроль за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, газораспределительными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области.
12.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 12.13 пункта 12
12.14. Ведение Единого реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области своих полномочий, и реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области - получателей поддержки.
12.15. Координация и методическое руководство деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам формирования и ведения сводных реестров хозяйствующих субъектов, необходимых для осуществления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области своих полномочий.
12.16. Методическое руководство и контроль за деятельностью аккредитующих органов, проводящих аккредитацию в случаях, установленных законодательством Московской области, а также ведение в установленном порядке Единого реестра аккредитованных в Московской области хозяйствующих субъектов.
12.17. Проведение в случаях, установленных законодательством, аккредитации в Московской области индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
12.18. Обеспечение изготовления, осуществление учета, хранение и выдача центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, осуществляющим аккредитацию, бланков аттестатов аккредитации, приложений к ним.
12.19. Подготовка заключений о целесообразности разработки долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ, на проекты долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ.
12.19.1. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
12.20. Подготовка сводных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ Московской области и сводной информации о ходе реализации ведомственных целевых программ.
12.21. Проведение экспертизы инвестиционных проектов и подготовка в соответствии с законодательством заключений об экономической и социальной целесообразности их реализации.
12.22. Сопровождение реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Московской области.
12.23. Разработка в пределах своей компетенции инвестиционных проектов и программ, реализуемых в Московской области, и осуществление организационно-технического сопровождения их реализации.
12.24. Развитие инновационной деятельности в Московской области.
12.25. Выступает государственным заказчиком Московской области по размещению заказов на поставку статистической и аналитической информации для органов государственной власти Московской области, на выполнение научно-исследовательских работ, включаемых в перечень тем научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области.
12.25.1. Обеспечение размещения информационных и статистических материалов для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области на портале Правительства Московской области.
12.25.2. Формирование и ведение баз данных показателей социально-экономического развития Московской области.
12.26. Обеспечение реализации мероприятий по проведению административной реформы в Московской области.
12.26.1. Ведение Интернет-сайта "Административная реформа в Московской области".
12.27. Осуществление контроля за деятельностью государственных заказчиков Московской области в сфере закупок для государственных нужд Московской области.
12.27.1. Размещение заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области для государственных заказчиков Московской области (за исключением Московской областной Думы) в случаях размещения заказов путем проведения торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость годового объема которых превышает сумму, установленную Правительством Московской области.
12.28. Осуществление прогнозирования и формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.
12.29. Согласование возможности заключения государственными заказчиками Московской области государственного контракта с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных законодательством.
12.30. Ведение официального сайта Московской области в сети Интернет, определенного Правительством Московской области, для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
12.31. Ведение сводного реестра в сфере закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области.
12.32. Разработка предложений по проектам региональных (Московской области) стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта жилищного фонда в разрезе муниципальных образований Московской области.
12.33. Подготовка заключения о целесообразности включения объектов в сеть муниципальных учреждений социально-культурной сферы, исходя из нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области объектами социально-культурной сферы.
12.34. Создание и ведение единого реестра объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, в целях определения нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области объектами социально-культурной сферы.
12.35. Ведение учета и составление отчетности об использовании налоговых льгот, установленных на территории Московской области, на основании сводных отчетных данных территориальных структурных подразделений Министерства финансов Московской области.
12.36. Разработка предложений по формированию государственной политики Московской области в сфере развития платных услуг в социальных отраслях экономики и координация деятельности иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в указанной сфере.
12.36.1. Координация и контроль деятельности государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
Участие, в установленном порядке, в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
12.36.2. Подготовка предложений по вопросам создания автономных учреждений Московской области, в том числе путем преобразования государственных бюджетных учреждений Московской области в автономные учреждения Московской области.
12.36.3. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их выполнением.
12.36.4. Осуществление функций по распределению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.
12.36.5. Участие в формировании перечня объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Московской области, в части объектов капитального строительства, создаваемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
12.36.6. Организация работы по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
12.37. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области:
по вопросам аккредитации, проводимой в случаях, установленных законодательством Московской области;
в сфере государственных закупок для нужд Московской области;
по вопросам разработки методик расчета нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области;
по ежегодному расчету нормативной потребности и фактической обеспеченности муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры;
по разработке государственных программ социально-экономического развития Московской области, долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ;
по формированию, развитию и реформированию отношений в сфере экономики Московской области;
по вопросам, связанным с подготовкой предложений Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО);
по разработке региональных минимальных социальных стандартов Московской области.
12.38. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных учреждений Московской области и (или) органов местного самоуправления:
по формированию предложений по перечню объектов капитального строительства Московской области, в том числе социальной и инженерной инфраструктуры, предлагаемых для софинансирования за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для формирования государственной собственности Московской области, и (или) собственности муниципальных образований Московской области, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для формирования собственности муниципальных образований Московской области;
по формированию предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы;
по реализации федеральных целевых программ, мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры Московской области, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для формирования государственной собственности Московской области, и (или) предоставляемых соответствующих субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для формирования собственности муниципальных образований Московской области;
по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование объектов капитального строительства Московской области и участия Московской области в федеральных целевых программах;
по вопросам разработки проектов комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (долгосрочных целевых программ);
по вопросам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области;
по вопросам формирования перечней государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области за счет средств бюджета Московской области;
по предоставлению грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
по развитию малого и среднего предпринимательства в Московской области;
по осуществлению контрольных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области.
12.38.1. Подготовка по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области заключений на проекты комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (долгосрочных целевых программ). Сбор, анализ информации о наличии и содержании комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области (долгосрочных целевых программ).
12.38.2. Подготовка предложений Губернатору Московской области по перечню грантополучателей и размерам финансирования грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
12.39. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.40. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.40.1. Организация деятельности по созданию и развитию информационных ресурсов Министерства и обеспечение их сопровождения.
12.41. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.42. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
Постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2008 г. N 182/9 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом 12.42.1
12.42.1. Осуществление взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой по вопросам, связанным с предоставлением государственной помощи хозяйствующим субъектам.
12.43. Обеспечение подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
12.44. Обеспечение рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.45. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время.
12.46. Участие в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Московской области.
12.47. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
12.48. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
12.49. Формирование резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
12.50. Выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях и учреждениях.
12.50.1. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств поступивших из федерального бюджета в бюджет Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
12.51. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
12.52. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
14.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
14.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.3. Привлекать в установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по совершенствованию системы управления, разработке методов регулирования экономических отношений, выполнению научно-исследовательских работ; проводить конкурсы экономических проектов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
14.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
14.6. Представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр экономики Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра.
Первый заместитель министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
18. Министр:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.
Постановлением Правительства Московской области от 17 июня 2008 г. N 462/21 пункт 18 настоящего Положения дополнен подпунктом 18.2.1
18.2.1. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
18.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.5. Устанавливает полномочия и распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве.
18.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
18.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
18.8. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций.
18.9. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.10. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждается распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
18.11. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.12. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 в подпункт 18.13 пункта 18 настоящего Положения внесены изменения
18.13. Принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 пункт 18 настоящего Положения дополнен подпунктом 18.13.1
18.13.1. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров (контрактов) с их руководителями.
Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы.
18.14. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
18.15. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.
18.16. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
18.17. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
18.18. Организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
18.19. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
18.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. Министр, первый заместитель министра, заместители министра рассматривают в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях в сферах ценообразования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 настоящее Положение дополнено пунктом 19.1
19.1. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере экономики Московской области в Министерстве образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются Губернатором Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2 пункт 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
20. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых актов и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
21. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
22. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
23. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
24. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
25. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства.
26. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Структура и штатная численность
Министерства экономики Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 7 августа 2007 г. N 579/26)
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящие структуру и штатную численность, признан утратившим силу.
См. текст структуры и штатной численности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство экономики обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета и создано для реализации государственной политики в области регулирования экономических отношений, ценообразования, аккредитации, тарифной и инвестиционной политики. Основной задачей Министерства является создание условий для достижения высоких темпов социально-экономического развития, экономической свободы и конкуренции, улучшения условий жизни населения. Министерство осуществляет следующие полномочия: готовит соответствующие предложения Правительству Московской области, обеспечивает государственное регулирование, мониторинг и контроль за установленными тарифами, разрабатывает перечни и проекты положений о сводных реестрах хозяйствующих субъектов, координирует деятельность органов государственной власти по отдельным вопросам и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Определены права Министерства.
Министерство экономики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Губернатором по согласованию с Думой. Министр имеет заместителей и осуществляет свою деятельность в соответствии с возложенными на него обязанностями. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
Утверждена структура и штатная численность Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 579/26 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экономики Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2007 г., N 9
Постановлением Правительства Московской области от 29 ноября 2010 г. N 1047/56 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 27 октября 2009 г. N 908/47
Постановление Правительства Московской области от 27 января 2009 г. N 50/2
Постановление Правительства Московской области от 23 июля 2008 г. N 596/26
Постановление Правительства Московской области от 17 июня 2008 г. N 462/21
Постановление Правительства Московской области от 19 марта 2008 г. N 182/9