Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области
от 6 июня 2007 г. N 211/24
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений
граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях
и муниципальных учреждениях муниципального образования Люберецкий
муниципальный район Московской области"
20 июня 2008 г.
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 9 декабря 2008 г. N 347/40 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", статьей 26 Устава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области решил:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Люберецкая панорама".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Иванову Т.П.
Глава
Люберецкого муниципального района
Московской области |
В.П. Ружицкий |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления,
муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
(утв. решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района
Московской области от 6 июня 2007 г. N 211/24)
20 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
- муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области - Люберецкий муниципальный район;
- Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Глава района;
- Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Совет депутатов;
- администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - администрация Люберецкого муниципального района;
- Управление землепользования и землеустройства администрации Люберецкого муниципального района - Управление землепользования и землеустройства;
- Организационное управление администрации Люберецкого муниципального района - Организационное управление;
- Управление делами администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Управление делами;
- Отдел формирования и содержания муниципального архива Управления делами администрации - архивный отдел;
- Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации - отдел по работе с обращениями граждан;
- Устные обращения граждан, поступившие во время "прямых эфиров" по радио и телевидению - устные обращения граждан;
1.3. Обращения граждан рассматриваются Главой района, Первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации района, Председателем и депутатами Совета депутатов, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений района по вопросам местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления Люберецкий муниципальный район.
1.4. Общее руководство и контроль за работой по организации приема граждан и порядком рассмотрения обращений в администрации Люберецкого муниципального района осуществляет заместитель Главы администрации -начальник Управления делами.
Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
Справочную работу по рассмотрению поступивших обращений граждан и подготовку информационно-аналитических и статистических материалов ведет отдел по работе с обращениями граждан.
1.5. Должностные лица администрации Люберецкого муниципального района, Совета депутатов, муниципальных унитарных предприятий муниципальных учреждений, депутаты Совета депутатов, работающие с обращениями граждан, обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в территориальные органы исполнительной государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
1.6. Сведения и информация о частной жизни граждан, ставшие известными должностным лицам в связи с рассмотрением обращений, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением, а также не подлежат разглашению без согласия обратившегося лица.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю структурного подразделения.
1.8. В соответствии с планами, утверждаемыми Главой района, Управлением делами администрации района проводятся проверки состояния делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях администрации, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, а также учеба работников, ответственных за осуществление этой работы.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции Управления делами.
2.2. При приемке и первичной обработке документов производится проверка правильности их адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия вложений. К письму подкалывается конверт, в котором поступило обращение.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утверждаемой заместителем Главы администрации - начальником Управления делами. Один экземпляр акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие обращения (не по адресу) не вскрываются и возвращаются на почту.
2.4. Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
2.5. После первичной обработки в отделе служебной корреспонденции все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефона для справок. Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.7. Обращения, поступившие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются сотрудниками отдела служебной корреспонденции и передаются под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
2.9. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию Люберецкого муниципального района или непосредственно Главе района или его заместителям, подлежат регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента их поступления.
2.10. Обращения граждан, поступившие на официальный сайт администрации Люберецкого муниципального района, принимаются в отделе информационных технологий. Передачу их уполномоченным лицам для оперативной подготовки ответа, осуществляют заместители Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
2.11. Устные обращения граждан, поступившие по телефону "Горячей линии", принимаются и учитываются в Управлении оперативной службы администрации Люберецкого муниципального района.
Дежурным на телефоне "Горячая линия" осуществляется их передача уполномоченным лицам, определенным заместителями Главы администрации для оперативной подготовки ответов.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Регистрация письменных обращений граждан производится в день их поступления в отдел по работе с обращениями граждан.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Регистрационный номер состоит из порядкового номера в пределах календарного года. При последующем поступлении других обращений от одного и того же автора в течение года за ним сохраняется присвоенный ранее регистрационный номер с добавлением через дробь цифры, показывающей кратность его обращений.
3.2. Все поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма регистрируются на регистрационно-контрольных карточках в 2-х экземплярах (с использованием информационной системы) по установленной форме с указанием присвоенного регистрационного номера, фамилии и инициалов заявителя (в именительном падеже) и его адреса.
3.3. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, принятые на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляется штамп "контроль", на поручениях полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области. Председателя Московской областной Думы - штамп "особый контроль".
В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "контроль" с указанием срока ответа.
Также определяется и отмечается социальное положение и льготная категория авторов обращений (кроме коллективных).
3.4. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.5. Составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
Проставляется шифр темы согласно утверждаемому Главой района тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; от письма отделяются поступившие вложения (деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю.
Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. После регистрации поступившие обращения граждан направляются для предварительного рассмотрения заместителю Главы администрации - начальнику Управления делами. Предварительное рассмотрение обращений осуществляется, а последующие решения о направлении писем на рассмотрение исполнителям принимаются, исходя исключительно из их содержания, независимо от того на чье имя оно адресовано.
В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района, не относится к полномочиям органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района, обращение направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Люберецкого муниципального района с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
В случае, если вопрос находится в ведении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и не требует обязательного рассмотрения руководством администрации Люберецкого муниципального района, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему руководителю с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
Обращения, присланные не по принадлежности из муниципальных учреждений и предприятий района, других органов местного самоуправления Московской области, возвращаются в направившую организацию.
4.2. Обращения, адресованные Главе Люберецкого муниципального района, по которым имеется поручение Губернатора Московской области, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы, направляются на рассмотрение Главе Люберецкого муниципального района.
4.3. Сопроводительные письма к обращениям граждан, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Люберецкого муниципального района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения по принадлежности, подписываются заместителем Главы администрации - начальником Управления делами, осуществившим предварительное рассмотрение. Одновременно за подписью того же должностного лица обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
4.4. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются заместителем Главы администрации - начальником Управления делами.
4.5. После рассмотрения Главой района, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации обращения с соответствующими резолюциями передаются в отдел по работе с обращениями граждан для внесения поручений в компьютерную базу данных и контрольно-регистрационные карточки.
Резолюция должна содержать:
- фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение;
- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения;
- подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Резолюция "Для подготовки ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение. Резолюция "Для ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому дано поручение.
Обращения, взятые на контроль вышестоящими органами, направляются заместителям Главы администрации, руководителям муниципальных учреждений и предприятий района по принадлежности. При этом дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль.
Передача обращений от Главы района, Первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации исполнителям, минуя отдел по работе с обращениями граждан, не допускается.
4.6. В секретариаты Главы района, заместителей Главы администрации и структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района зарегистрированные обращения граждан передаются сотрудником отдела по работе с обращениями граждан под расписку. В муниципальные или иные организации и предприятия обращения граждан пересылаются отделом по работе с обращениями граждан почтой.
4.7. После направления письма исполнителям один экземпляр регистрационно-контрольной карточки помещается в контрольную картотеку отдела по работе с обращениями граждан в соответствии со сроком исполнения, второй - помещается в справочную картотеку по порядку регистрационных номеров.
Если письмо находится на контроле или особом контроле, на регистрационно-контрольной карточке проставляется соответствующий штамп.
С момента регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан начинается отсчет срока его исполнения.
Регистрация обращений и последующее принятие решений Главой района и заместителями Главы администрации о направлении обращений на исполнение осуществляются в сроки не более пяти дней со дня поступления обращения в отдел по работе с обращениями граждан в целях высвобождения основного времени для рассмотрения обращений исполнителями и своевременной подготовки ответов заявителям.
5. Рассмотрение обращений граждан в администрации Люберецкого
муниципального района, муниципальных унитарных предприятиях
и муниципальных учреждениях
5.1. Поступившие в структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан!
5.2. Обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении, муниципальном предприятии, учреждении (в том числе с выездом на место), или их должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, в пределах своих полномочий вправе поручить рассмотрение другим организациям, подразделениям или должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
5.3 В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан с указанием подразделения, куда следует направить обращение.
5.4. Поступившие в структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района, муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения обращения граждан регистрируются в установленном порядке сотрудником, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан в соответствующем структурном подразделении, и направляются на рассмотрение руководителю.
5.5. На каждое обращение руководителем структурного подразделения, муниципального предприятия, учреждения дается поручение, которое содержит наименование структурного подразделения администрации района (название муниципального предприятия, учреждения), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.6. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку обобщенного ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, определяет и анализирует суть и мотивы обращения, и по результатам этого анализа вне зависимости от правомерности или неправомерности приведенных в обращении тезисов, принимает решение об отнесении поступившего письма к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.
5.7.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, следует определить, какие конкретные предложения содержаться в обращении. В отношении каждого предложения необходимо оценить возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения письма-предложения готовится ответ заявителю. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым оно не может быть принято.
5.7.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает. В направляемом по результатам рассмотрения заявления ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
5.7.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалоб, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) положениям и предписаниям законодательных и подзаконных актов, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района.
Если жалоба признана обоснованной, заявителю приносятся соответствующие извинения и принимаются меры для восстановления нарушенного права гражданина или юридического лица. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в пределах своих полномочий вправе пригласить заявителя для личной беседы, в случае необходимости в установленном порядке запросить дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
5.8. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, могут быть направлены для сведения по ведомственной принадлежности и списываются исполнителем в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.9. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц администрации района по поручению заместителя Главы администрации-начальника Управления делами рассматриваются заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан, ответственным в соответствии с распределением обязанностей в отделе за организацию работы Приемной населения.
5.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или предложениями (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу в случаях, если:
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу);
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении не указана фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
5.12. В случае, если в последующем причины, по которым обращение не было рассмотрено по существу поставленных вопросов, были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. Рассмотрение обращений граждан по вопросам землепользования
и землеустройства
6.1. Граждане, обратившиеся в администрацию Люберецкого муниципального района с заявлениями по вопросам землепользования, направляются в Управление землепользования и землеустройства для получения консультации о правильности оформления и полноте представленных документов, необходимых для решения вопроса (без регистрации заявления в отделе по работе с обращениями граждан).
6.2. Оформленные в соответствии с установленными требованиями заявления и соответствующие документы принимаются специалистом Управления землепользования и землеустройства. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием номера телефона отдела по работе с обращениями граждан для получения информации о регистрационном номере заявления.
6.3. Ежедневно принятые заявления граждан (без приложений к ним) передаются специалистом Управления землепользования и землеустройства в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации, оформления и последующего направления заместителю Главы администрации, к ведению которого относятся вопросы.
Далее, заявления с резолюцией заместителя Главы администрации направляются в установленном порядке в Управление землепользования и землеустройства на исполнение.
6.4. В течение 30 дней со дня регистрации заявления в отделе по работе с обращениями граждан обратившемуся гражданину направляется промежуточный или окончательный ответ.
В случае, если по объективным причинам гражданину дается промежуточный ответ, обращение остается на дополнительном контроле до окончательного решения вопроса.
В случае, если обращения граждан (в том числе с пакетом соответствующих документов) поступили в отдел по работе с обращениями граждан по почте или направлены из органов местного самоуправления муниципальных образований в составе Люберецкого муниципального района, то их регистрацию и оформление производит отдел по работе с обращениями граждан и в соответствии с резолюцией заместителя Главы администрации направляет в установленном порядке в Управление землепользования и землеустройства на исполнение.
7. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов
7.1. Прием обращений, поступивших в адрес Совета депутатов, депутатских комиссий, конкретных депутатов, осуществляется Организационным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
7.2. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы ставится регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления. Регистрационный номер включает в себя порядковый номер в пределах календарного года.
7.3. Обратившемуся гражданину по его просьбе выдается расписка установленной формы с указанием даты приема, регистрационного номера, телефона для справок. Отметок на копиях обращений не делается.
7.4. Обращения, не содержащие фамилии, адреса, подписи заявителя, не принимаются.
7.5. В 3-дневный срок зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение председателю Совета депутатов.
7.6. После рассмотрения председателем Совета депутатов обращение с резолюцией возвращается в Организационное управление для направления исполнителю.
7.7. Совет депутатов, депутатская комиссия или депутат, которым направлены обращения, обязаны своевременно рассматривать обращения граждан, принимать по ним решения. Письменный ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня его регистрации в Организационном управлении.
7.8. При рассмотрении обращений граждан депутаты вправе обращаться с запросами, получать справки от должностных лиц администрации Люберецкого муниципального района по рассматриваемым вопросам.
7.9. Депутаты Совета депутатов имеют право рассматривать обращения на депутатских комиссиях, на заседаниях Совета депутатов с включением в повестку заседания вопроса о рассмотрении обращения.
7.10. Председатель Совета депутатов систематически на заседаниях Совета информирует обо всех поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения.
8. Сроки рассмотрения обращений граждан
8.1. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, если в поручении должностного лица по его исполнению не указан иной конкретный срок его рассмотрения.
В исключительных случаях, а также в случаях, требующих направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен соответствующим должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8.2. Продление сроков рассмотрения осуществляется путем представления исполнителем на имя давшего поручение руководителя мотивированной просьбы о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) своевременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
8.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8.4. Руководители администрации Люберецкого муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
8.5. Информация об исполнении или изменении сроков рассмотрения обращения своевременно представляется в отдел по работе с обращениями граждан исполнителем.
9. Требования к оформлению ответа
9.1. Ответы на обращения граждан в администрации района подписывает Глава района, Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, руководители самостоятельных структурных подразделений в пределах своей компетенции. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатов Государственной Думы и Московской областной Думы, членов Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан, а также в адрес первых лиц прокуратуры, УВД, суда подписывает Глава района. Ответы на поручения и просьбы о рассмотрении обращений граждан других вышестоящих органов и организаций подписывают Глава района либо заместители Главы администрации в пределах своей компетенции.
Ответы готовятся на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
9.2. Ответы на обращения граждан в муниципальное предприятие или учреждение подписывает руководитель организации или заместитель руководителя.
Ответы готовятся на бланках муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
9.3. Ответы на обращения граждан, поступивших в Совет депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
Ответы готовятся на бланке письма Совета депутатов и регистрируются в Организационном управлении. Отправление ответа без регистрации не допускается.
Оригинал обращения после рассмотрения возвращается в Организационное управление и вместе с копией ответа подшивается в дело.
9.4. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к устранению данных фактов и исправлению создавшейся ситуации.
9.5. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на поручения по рассмотрению коллективных обращений указывается, кому именно из авторов дан ответ.
9.6. По результатам рассмотрения может быть принят соответствующий распорядительный акт. В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
9.7. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание администрации в порядке, установленном Регламентом администрации района.
9.8. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
9.9. В левом нижнем углу на лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа указываются фамилия и инициалы исполнителя, а также номер его служебного телефона.
9.10. Подлинники обращений граждан, поступившие для рассмотрения из вышестоящих организаций, возвращаются в направивший орган только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9.11. Если по письму дается промежуточный ответ, то в нем указывается конкретный срок окончательного разрешения вопроса.
9.12. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю подлинник обращения и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в информационной системе "Обращения граждан". Руководитель отдела по работе с обращениями граждан вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и предложить переоформить ответ.
9.13. В правом нижнем углу копии ответа ответственный исполнитель или должностное лицо, давшее поручение, делает отметку о его направлении в дело, проставляет дату и заверяет личной подписью, также указывается фамилия, инициалы, служебный телефон исполнителя, непосредственно подготовившего ответ, его подпись.
9.14. После регистрации ответа в отделе по работе с обращениями граждан работник отдела осуществляет его отправку заявителю по почте. Отправление исполнителями ответов по рассмотренным обращениям граждан без их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан не допускается.
9.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения.
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
10.1. Исполнение поручений по рассмотрению обращений граждан организуют заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации района. Содержание поручений по исполнению обращений граждан предусматривается в резолюциях Главы района, Первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации, начальника Управления делами и направляются отделом по работе с обращениями граждан на исполнение соответствующим должностным лицам.
10.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий района, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, при получении справок по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
10.3. На контроль ставятся поступившие из вышестоящих органов и организаций обращения граждан, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на них отделом по работе с обращениями граждан проставляется штамп "контроль".
В случае, если в поручении вышестоящего органа указан конкретный срок рассмотрения, контролируется конкретный срок, независимо от даты регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан.
10.4. На особый контроль ставятся поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, на них проставляется штамп "Особый контроль". Решение о постановке обращения на контроль принимают заместители Главы администрации, руководители самостоятельных структурных подразделений и руководитель отдела по работе с обращениями граждан. На обращениях, взятых на контроль, отдел по работе с обращениями граждан проставляет штамп "контроль".
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращения и взятии на контроль вправе в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
При направлении обращения, поставленного на контроль, на исполнение должностным лицом может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
10.6. В случае, если в ответе на обращения граждан указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем исполнителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
10.7. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения заместителями Главы администрации, руководителями самостоятельных структурных подразделений, давшими поручения, руководителем отдела по работе с обращениями граждан, если из представленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 9.
10.8. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и выполнением поручений руководства по ним осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. Общий контроль включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения, своевременным и качественным исполнением поручений по письмам граждан, анализ и обобщение результатов этой работы, информирование руководства администрации о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.
Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет ежедневный контроль сроков рассмотрения обращений. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителю направляется предварительное напоминание. При истечении срока рассмотрения обращения исполнителю направляется напоминание о нарушении им срока рассмотрения обращения.
11. Организация личного приема граждан
11.1. Организацию личного приема граждан в администрации района осуществляет заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан.
11.2. Прием граждан ведут Глава района, Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей и заместитель начальника отдела по работе с обращениями-граждан по графику приема, утверждаемому Главой района.
11.3. График приема граждан составляется заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан, согласовывается с заместителями Главы администрации, с заместителем Главы администрации - начальником Управления делами, утверждается Главой района и заблаговременно доводится до сведения граждан через информационный стенд Приемной граждан и публикацию в официальном печатном издании.
11.4. Сотрудниками Приемной граждан ежедневно проводится консультационная и разъяснительная работа с гражданами, обратившимися в Приемную граждан, в ходе которой заявителю дается необходимая информация о порядке разрешения его вопроса.
Данные о проведении консультационной и разъяснительной работы вносятся в журнал учета посетителей.
11.5. Предварительную запись граждан на личный прием, проработку вопросов к приему осуществляет заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан. Запись на прием осуществляется по телефону ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней, а также кроме времени. приема граждан руководителями администрации, отведенного согласно графику приема), в пятницу с 14.00 до 17.00 непосредственно в Приемной граждан по вопросам, требующим письменного изложения и предоставления дополнительной информации. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение в Приемной граждан, ему выдается расписка с указанием даты проведения личного приема руководителем.
По результатам предварительного рассмотрения вопроса и по договоренности заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан вправе направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение или предприятие района, к ведению которых отнесен поставленный вопрос.
Во время записи на личный прием устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную граждан.
В отдельных случаях заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан по согласованию с руководителем, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи.
11.6. На гражданина, записанного на личный прием, в Приемной граждан заполняется регистрационно-контрольная карточка личного приема, в которую вносятся регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, социальное положение и льготный состав, дата приема, фамилия руководителя, осуществляющего прием, содержание устного обращения, проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Указанные данные вносятся в компьютерную базу данных "Прием граждан".
11.7. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям заявителя.
11.8. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по данному вопросу, и согласовывается с руководителем, осуществляющим прием.
11.9. Не менее чем за два дня до даты приема граждан Главой района заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан представляет заместителю Главы администрации-начальнику Управления делами для предварительного рассмотрения, согласования и доклада Главе района список граждан, записанных на прием, оформленные контрольно-регистрационные карточки, другие материалы по личному приему.
11.10. За два дня до даты приема граждан заместителями Главы администрации заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан передает в соответствующий секретариат полный пакет материалов к личному приему.
11.11. При необходимости для рассмотрения вопросов, поставленных заявителем во время личного приема граждан Главой района, заместителями Главы администрации, на прием могут быть приглашены соответствующие должностные лица администрации Люберецкого муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также (по договоренности) иных организаций района.
11.12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.13. При рассмотрении обращения гражданина на личном приеме руководитель в пределах своей компетенции вправе принимать решение о создании комиссий по проверке фактов, изложенных в обращении; поручать рассмотрение обращения муниципальным учреждениям и предприятиям района, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме организаций и должностных лиц, действия (бездействия) которых обжалуются; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан, принимать решения о постановке на контроль обращений граждан, поступивших на личном приеме.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
11.14. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством.
11.15. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в Приемной граждан и рассмотрению в установленном порядке.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Люберецкого муниципального района, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.18. После завершения личного приема руководителя сотрудник Приемной граждан в установленном порядке осуществляет рассылку документов в соответствии с его поручением.
На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "контроль", и все документы по исполнении подлежат возврату в Приемную граждан.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
11.19. Ход реализации поручений по обращениям граждан с личного приема Главы района и его заместителей контролируют руководители соответствующих самостоятельных структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий района.
Контроль за сроками исполнения поручений осуществляется Приемной граждан. Исполнителю в установленном порядке направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
11.20. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема, направляются сотрудником Приемной граждан руководителю, осуществившему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются исполненными. После возврата материалов в Приемную граждан с доклада руководителям они списываются "в дело" с указанием результата рассмотрения "удовлетворено", "отказано", "разъяснено", снимаются с контроля, после чего рассмотрение обращения считается завершенным.
Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то на регистрационно-контрольной карточке делается отметка о продлении срока.
11.21. Материалы с личного приема граждан хранятся в архиве Приемной граждан в течение 5-ти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
11.22. Руководители структурных подразделений ведут прием граждан в соответствии с графиком работы подразделений.
11.23. Прием граждан депутатами проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым Советом депутатов графиком приема депутатов.
Личный прием депутатами Совета депутатов осуществляется конкретными депутатами без предварительной записи.
12. Рассмотрение устных обращений граждан, поступивших во время
"прямых эфиров" по радио и телевидению
12.1. В администрации Люберецкого муниципального района организацию рассмотрения устных обращений граждан, поступивших во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, осуществляет заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан.
Делопроизводство по устным обращениям граждан ведется отдельно от делопроизводства по обращениям граждан на личный прием к руководителям администрации района.
12.2. Все поступившие в Приемную граждан устные обращения граждан регистрируются в день поступления на регистрационно-контрольных карточках установленного образца с указанием регистрационного номера, даты поступления, фамилии, имени, отчества, адреса обратившегося гражданина и содержания его обращения.
На регистрационно-контрольной карточке проставляется штамп "контроль".
К каждому обращению составляется служебная записка на имя заместителя Главы администрации, в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.
Служебная записка вместе с регистрационно-контрольной карточкой направляется заместителю Главы администрации на рассмотрение и подготовку поручения исполнителям.
12.3. В соответствии с поручениями заместителей Главы администрации сотрудник Приемной граждан направляет устные обращения граждан исполнителям.
12.4. Устные обращения граждан рассматриваются в срок до 3-х дней, а требующие изучения и проверок в срок до 7-ми дней со дня их регистрации в Приемной граждан.
Контроль за сроками рассмотрения устных обращений граждан осуществляется Приемной граждан.
12.5. Ответы на устные обращения граждан подписываются заместителями Главы администрации, давшими поручения, и вместе со всеми документами, относящимися к их рассмотрению передаются в Приемную населения.
Рассылку ответов обратившимся гражданам осуществляет сотрудник Приемной граждан.
Устные обращения граждан списываются "в дело" с указанием результатов рассмотрения "удовлетворено", "отказано", "разъяснено", снимаются с контроля, после чего рассмотрение обращения считается завершенным.
12.6. Заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан обобщает результаты рассмотрения устных обращений граждан и готовит информацию для доклада Главе района.
13. Проведение учета и анализа обращений граждан
13.1. Учетно-аналитическая работа (периодическая и текущая) с обращениями граждан, поступившими в администрацию Люберецкого муниципального района, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан с применением количественных методов анализа, в режиме автоматизированной обработки обращений.
13.2. На основе ежедневной информации по поступившим в администрацию района обращениям граждан, которая вводится сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в базу данных соответствующей информационно-поисковой системы, делаются следующие регламентные (статистические) сводки, которые после обобщения доводятся отделом по работе с обращениями граждан до сведения руководителей администрации:
- о количестве обращений граждан, поступивших в администрацию района (за месяц, квартал, полугодие, год) в разрезе административно-территориального устройства района;
- о количестве обращений граждан, поступивших в администрацию района (за месяц, квартал, полугодие, год) в соответствии с тематическим классификатором;
- обращениях, направленных на рассмотрение в структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения и предприятии района, иные органы и организации (количество за определенный период);
- о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района, муниципальных учреждениях и предприятиях района (общее количество направленных на исполнение за определенный период; рассмотренных в установленный срок, с нарушением срока и не исполненные).
13.3. Кроме регламентных сводок отделом по работе с обращениями граждан для подготовки аналитических материалов, а также по поручению заместителя Главы администрации - начальника Управления делами или по запросам Главы района, либо его заместителей, готовится иная статистическая информация.
13.4. Отдел по работе с обращениями граждан два раза в год (по итогам работы за полугодие и календарный год) готовит информационно-аналитические материалы, которые представляются Главе района и заместителям Главы администрации для сведения и использования при подготовке соответствующих управленческих решений.
По результатам аналитической работы (на основе информационно-аналитических материалов), в соответствии с Планом заседаний администрации и по поручению заместителя Главы администрации-начальника Управления делами отдел по работе с обращениями граждан готовит для внесения на заседания администрации материалы по вопросу о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию района за отчетный период, а также проект постановления Главы района по данному вопросу.
Аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан по итогам полугодия и календарного года публикуются в средствах массовой информации.
13.5. Для подготовки информационно-аналитических материалов, обеспечения надлежащего качества и объективности их содержания отдел по работе с обращениями граждан применяет схему анализа обращений, при которой:
- определяется общее количество поступивших обращений за отчетный период (полугодие, год), сравнивается с аналогичным периодом прошлого года, определяется динамика (рост, снижение, выявляются причины);
- определяется территориальная характеристика обращений (с учетом административно-территориального устройства района): откуда поступило наибольшее количество обращений, откуда наименьшее, где произошел наиболее заметный рост или снижение, выявляются причины этого;
- определяется социальная характеристика обращений (обращения ветеранов, молодежи, беженцев, военнослужащих, иных социальных групп), чем обусловлено такое распределение;
- определяется тематическая характеристика обращений: по каким вопросам поступило наибольшее количество обращений, выявляются наиболее острые проблемы, волнующие заявителей. Определяется динамика поступления обращений по разным вопросам, делаются выводы о причинах роста или снижения количества обращений по тем или иным вопросам. Также анализируется и отмечается реакция граждан на те или иные решения, принятые органами местного самоуправления района;
- определяется количество повторных и коллективных обращений по тематическим шифрам, делаются выводы о причинах их поступления, в том числе определяется количество повторных обращений граждан, не удовлетворенных результатами рассмотрения своих первичных обращений, наличие или отсутствие жалоб на сотрудников, занимавшихся рассмотрением обращений;
- определяется результативность рассмотрения обращений, в том числе результативность рассмотрения обращений по тем или иным вопросам, делаются соответствующие выводы;
- определяется состояние исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района, муниципальных учреждениях и предприятиях района, оценивается количество писем, рассмотренных с нарушением срока, делаются соответствующие выводы.
13.6. Информационно-аналитические материалы оформляются в виде соответствующих таблиц, диаграмм и непосредственно самого аналитического материала.
13.7. Отдел по работе с обращениями граждан несет ответственность за своевременную подготовку и объективное содержание учетно-аналитических документов.
14. Формирование дел по обращениям граждан и их хранение
14.1. После рассмотрения письменные обращения граждан со всеми относящимися к ним документами возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан, а рассмотренные обращения граждан с личного приема и устные обращения граждан, поступившие во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, со всеми относящимися к ним документами - в Приемную граждан для централизованного формирования дел в соответствии с номенклатурой дел и их хранения. Формирование и хранение обращений у исполнителей не допускается, даже если они им адресованы.
На копии ответа после окончательного исполнения обращения должна быть надпись "В дело", результат рассмотрения "Разъяснено", "Удовлетворено", "Отказано", дата и личная подпись руководителя, принявшего это решение.
14.2. При формировании обращений граждан в дела отдел по работе с обращениями обязан соблюдать основные требования: помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; помещать приложения вместе с основными документами; группировать в одно дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения.
Вдело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики. Дело не должно превышать 250 листов при толщине не более 4 см.
14.3. В архивный отдел передаются сформированные в дела обращения постоянного и временного свыше 10 лет сроков хранения, дела временного (до 10 лет) хранения передаче в архивный отдел не подлежат; они хранятся в отделе по работе с обращениями граждан и по истечении сроков их хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
14.4. Дела временного срока хранения с момента их заведения и до передачи в архивный отдел хранятся по месту их формирования в отделе по работе с обращениями граждан. Ответственность за не обеспечение их сохранности несет начальник отдела по работе с обращениями граждан.
14.5. Выдача дел структурным подразделениям администрации производится сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан с разрешения начальника отдела. Изъятие обращений постоянных сроков хранения и документов к ним допускается в исключительных случаях и производится с разрешения заместителя Главы администрации - начальника Управления делами с обязательным оставлением в деле заверенной копии документов и акта о причинах выдачи подлинника.
14.6. Установлены следующие сроки хранения дел по обращениям граждан:
- предложения, заявления, жалобы граждан, содержащие особо ценные предложения о существенных изменениях в работе органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьезных недостатков и злоупотреблений - постоянно;
- личного и второстепенного характера - 5 лет;
- обзоры предложений, заявлений и жалоб граждан - постоянно;
- материалы (аналитические справки, докладные записки, анализы) о состоянии работы по рассмотрению обращений - по месту составления - постоянно;
- в других организациях - 5 лет;
- переписка о проверке заявлений и жалоб граждан - 5 лет;
- оперативные справки и сводки рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан - 3 года.
15. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июня 2008 г. N 315/35 пункт 15.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
15.1. За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность, предусмотренную Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан", в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях муниципального образования.
Определены правила приема, первичной обработки, регистрации, ведения делопроизводства, а также подготовки ответов на обращения граждан. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации, но в ряде случаев предусмотрено продление срока их рассмотрения.
Указаны основания оставления обращения без рассмотрения. Например, обращение не будет рассмотрено, если в нем не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа.
Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и выполнением поручений руководства по ним осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
Определен порядок организации личного приема граждан. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
Контроль за сроками исполнения поручений с личного приема осуществляет Приемная граждан.
Утвержден порядок рассмотрения устных обращений граждан, поступивших во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 6 июня 2007 г. N 211/24 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 26 июня 2007 г., N 44
Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 9 декабря 2008 г. N 347/40 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июня 2008 г. N 315/35