Постановление Правительства Московской области
от 21 августа 2007 г. N 629/30
"О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных
услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований
Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, применяемых при составлении прогноза
консолидированного бюджета Московской области
на соответствующий финансовый год"
18 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2011 г. N 1213/44 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год (прилагается).
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при расчете нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2008 год и последующие годы.
3. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Московской области от 04.09.2006 N 857/34 "О Методике расчета нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Методика
расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг,
оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований
Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, применяемых при составлении прогноза
консолидированного бюджета Московской области
на соответствующий финансовый год
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 21 августа 2007 г. N 629/30)
18 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год (далее - Методика), разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26 пункт 1.2 раздела 1 настоящей Методики изложен в новой редакции
1.2. К муниципальным услугам в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, оказываемым за счет средств бюджетов муниципальных образований, относятся:
- услуги по благоустройству и озеленению территории населенных пунктов;
- услуги по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения;
- услуги по содержанию мест захоронений;
- услуги по содержанию внутриквартальных дорог;
- услуги по содержанию и ремонту шахтных колодцев.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26 пункт 1.3 раздела 1 настоящей Методики изложен в новой редакции
1.3. Нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - нормативы), являются расчетными показателями финансового обеспечения предоставления услуг и включают в себя:
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов;
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения:
- для городских населенных пунктов;
- для сельских населенных пунктов;
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию мест захоронений, включая:
- содержание мест захоронений;
- зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ, либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей;
- ремонт основных фондов мест захоронений (муниципальных кладбищ);
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию внутриквартальных дорог;
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев.
1.4. Указанные нормативы применяются в целях определения расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
2. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных
услуг по благоустройству и озеленению территории
2.1. Настоящий раздел определяет порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по благоустройству и озеленению территории, применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области, включающего затраты на благоустройство, ремонт и содержание зеленых насаждений.
2.2. Расчет затрат осуществляется на 1 га застроенной территории населенных пунктов Московской области в год (с учетом НДС).
2.3. Элементы благоустройства включают следующие виды: скамьи, урны, а также дорожки с усовершенствованным покрытием, находящиеся в парках, скверах, садах общего пользования.
2.4. Зеленые насаждения включают следующие виды: древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность искусственного и естественного происхождения, элементы малых архитектурных форм в парках, скверах, садах общего пользования, на улицах и дорогах.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26 в пункт 2.5 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.5. Расчет объемов работ по благоустройству, ремонту и содержанию зеленых насаждений осуществляется на 1 га застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения форм N 22 (22-5, 22-6) "Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям" за предыдущий год по пунктам 1 (строка 01) "Земли жилой застройки", 2 (строка 04) "Земли общественно-деловой застройки", 4 (строка 06) "Земли общего пользования".
Значения площади застроенной территории в разрезе поселений, входящих в муниципальный район, определяются на основании данных муниципального района и заверяются администрацией района.
2.6. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по благоустройству и озеленению территории (Nгод) (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
1
Nгод = [СУММА Wi x Ri x (1 + Кфот x (Кнр + Кпр)] x Кндс x j,
i руб./га в год,
где:
Nгод - норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по благоустройству и озеленению территории, руб./га застроенной территории в год;
Wi - минимальное количество i-тых элементов благоустройства, зеленых насаждений в соответствующих измерителях на га застроенной территории населенных пунктов Московской области, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
Ri - минимальные затраты на содержание i-го элемента благоустройства, зеленых насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе Нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145, руб. в год на единицу измерения;
Кфот - коэффициент, учитывающий удельный вес фонда оплаты труда рабочих, непосредственно осуществляющих работы (далее - основные рабочие), в минимальных затратах на проведение i-го вида работ; Кнр - коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих;
Кпр - коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных
услуг по освещению улиц, эксплуатации и ремонту
сетей уличного освещения
3.1. Настоящий раздел определяет порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения, применяемого при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области, включающего затраты на освещение улиц, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения.
3.2. Расчет затрат осуществляется на 1 га застроенной территории в год (с учетом НДС).
3.3. Норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения (Эгод освещ, эксп, ремонт) рассчитывается исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на 1 га застроенной территории, нормативного числа часов работы, с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент проведения расчетов, и плановых затрат на содержание и ремонт систем наружного освещения по формуле:
Эгод освещ, эксп, ремонт = N x (1 + ^N) x М x (Т - р x t) x r x N x
x (f1 + f2) x Кндс x j, руб./га в год,
где:
Эгод освещ, эксп, ремонт - норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей
уличного освещения, руб. / га;
N - средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
^N - коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем
аппарате;
M - плотность светильников уличного освещения, шт. / га;
Т - нормативное число часов горения в год, час;
р - коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в
ночное время, в долях единицы;
t - ночное время, час;
r - коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более
лампами;
N - норматив горения ламп в долях единицы;
f1 - удельные затраты на оплату электрической энергии, руб./ кВтч; f2 - удельные затраты на эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения,
руб. / кВтч;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость; j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09 (р = 0,09).
3.5. При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным:
N = 0,92 - для городских населенных пунктов;
N = 0,85 - для сельских населенных пунктов.
4. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных
услуг по содержанию мест захоронения
4.1. Настоящий раздел определяет порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию мест захоронений в рублях на 1 га площади мест захоронений с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде. Настоящий норматив не учитывает затраты на погребение.
4.2. Настоящий раздел предусматривает порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию мест захоронений в составе следующих нормативов:
- на содержание мест захоронений;
- на зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей;
- на ремонты основных фондов мест захоронений (муниципальных кладбищ).
Площадь кладбищ, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
4.3. Затраты на содержание мест захоронений определяются исходя из нормативного перечня работ в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей нормы и правила содержания кладбищ.
4.4. Работы по содержанию мест захоронений подразделяются на летние и зимние.
Летние работы включают в себя подметание территорий, дорог, аллей со сбором и вывозом мусора; поливку дорожек, цветников и газонов; выкашивание газонов вручную; посадку и стрижку зеленых изгородей, уход за деревьями; побелку бордюрного камня; уборку могил, находящихся под охраной государства, и т.д.
Зимние работы включают в себя сгребание снега с дорожек и проездов (ручное или механизированное), посыпку песком дорожек и проездов, уборку могил, находящихся под охраной государства.
4.5. Годовые затраты на содержание мест захоронений складываются из основных затрат, накладных расходов и прибыли эксплуатационной организации (с учетом НДС).
4.6. В состав основных затрат включаются:
1) затраты на материальные ресурсы (Zмр), включая материалы, используемые на технологические цели (песок, гербициды, вода на полив), исходя из удельных норм расхода материальных ресурсов в соответствии с действующими нормативными документами;
2) затраты на оплату вывоза мусора (Zм) определяются исходя из нормы накопления мусора и установленного тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) по следующей формуле:
Zм = в x Sкл x t, руб.,
где:
Sкл - площадь кладбища, га;
в - норма накопления мусора, м3/га в год;
t - тариф на вывоз ТБО, руб./м3;
3) затраты на оплату труда (Zзп) работников по уходу за территорией кладбища с учетом начислений рассчитываются исходя из нормативной численности работающих и фактически сложившейся за год, предшествующий году формирования бюджета, среднеотраслевой заработной платы по жилищно-коммунальному хозяйству в целом;
4) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств (Zам) определяются на основе действующих норм амортизационных отчислений и балансовой стоимости основных фондов по группам.
4.7. Затраты на содержание мест захоронения (Zс год) определяются по следующей формуле:
Zс год = (Zам + Zзп + Zм + Zмр) + Zзп x (Кнр + Кпр), руб.,
где:
Zс год - затраты по содержанию мест захоронений, руб. в год;
Zмр - затраты на материальные ресурсы, учитываемые на прогнозируемый финансовый год, руб.;
Zм - затраты на оплату вывоза мусора, учитываемые на прогнозируемый финансовый год, руб.;
Zзп - затраты на оплату труда, руб.;
Zам - амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, руб.;
Кнр - коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих; Кпр - коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих.
Рентабельность принимается в размере, позволяющем осуществлять работы по оформлению землеотводов и подготовке земельных участков.
4.8. Затраты на зимнюю механизированную уборку проездов (Zзмо), находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей, определяются по следующей формуле:
Zзмо = Cm x Sкл. дор. x д/ g, руб.,
где:
Cm - стоимость 1 маш./ч работы снегоуборочной техники, руб./ч;
Sкл. дор. - убираемая от снега площадь дорог и аллей, тыс. м2;
Д - количество дней работы в году, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
g - часовая производительность уборочной техники, тыс. м2/ч.
4.9. Затраты на текущий и капитальный ремонты, включая природоохранные мероприятия, (Zр.пм.) принимаются в размере до 25% от балансовой стоимости основных фондов.
4.10. Нормативы на содержание мест захоронений (N с год), на зимнюю механизированную уборку проездов, находящихся на территории муниципальных кладбищ либо примыкающих к местам захоронений, используемых только для ритуальных целей (Nзмо) и ремонты основных фондов мест захоронений (муниципальных кладбищ) (Nр. пм.) на прогнозируемый период определяются с учетом индекса-дефлятора по формуле:
N с год (Nзмо, Nр. пм.) = Zс год (Z змо, Z р.пм.) x Кндс x j /Sкл,
руб./га в год,
где:
Zс год - затраты на содержание мест захоронения (без учета НДС);
Zзмо - затраты на механизированную очистку проездов, осуществляемую сторонними организациями;
Zр.пм - затраты на текущий и капитальный ремонты;
Кндс - коэффициент, учитывающий НДС;
Sкл - площадь кладбищ, га;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию мест захоронений определяется исходя из затрат на содержание мест захоронений, а также по потребности на зимнюю механизированную уборку и ремонты основных фондов.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26 раздел 5 настоящей Методики изложен в новой редакции
5. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных
услуг по содержанию внутриквартальных дорог
5.1. Настоящий раздел определяет порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию внутриквартальных дорог с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
5.2. В настоящем разделе используются следующие термины:
внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
5.3. Базой расчета нормативов являются нормативные затраты на проведение работ по содержанию, ремонту внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированные на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом НДС.
Площадь внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
5.4. Норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию внутриквартальных дорог рассчитывается на 1 тыс. кв. м площади внутриквартальных дорог в год.
5.5. Состав работ, используемые ресурсы, а также затраты на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяются в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР".
См. Классификацию работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР
5.6. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию внутриквартальных дорог (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
Nсод.год = (Зуз + Зул + Зтр+ Зр) x Кндс x j, руб./тыс. кв. м в год,
где:
Nсод.год - норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию внутриквартальных дорог, руб./тыс. кв. м в год;
Зуз - нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в зимний период в расчете на тыс. кв. м;
Зул - нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в летний период в расчете на тыс. кв. м;
Зтр - нормативные затраты на проведение работ по устранению возникающих мелких повреждений в расчете на тыс. кв. м
Зр - нормативные затраты на проведение ремонта внутриквартальных дорог в расчете на тыс. кв. м;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26 настоящая Методика дополнена разделом 6
6. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных
услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев
6.1. Настоящий раздел определяет порядок расчета норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
6.2. Шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
6.3. Расчет норматива осуществляется исходя из нормативных затрат на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированные на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом НДС.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
6.4. Норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев рассчитывается в рублях на 1 колодец в год.
6.5. Норматив является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
- по обеззараживанию и дезинфекции шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области;
- по текущему ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему ремонт оголовка колодца;
- по капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему замену ствола.
6.6. Расчет норматива стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
Nкол.год = (Зкобез.i + Зкт.р.i + Зк.к.р.i) x Кндс x j, руб./кол. в год,
где:
Nкол.год - норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по содержанию и ремонту шахтных колодцев, руб./кол. в год;
Зкобез.i - нормативные затраты на проведение обеззараживания и дезинфекции шахтных колодцев, руб./кол.;
Зкт.р.i - нормативные затраты на проведение текущего ремонта шахтных колодцев, руб./кол.;
Зк.к.р.i - нормативные затраты на проведение капитального ремонта шахтных колодцев, руб./кол.
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная методика применяется при расчете нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местных бюджетов, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2008 год и последующие годы. Определены виды предоставляемых услуг (например, услуги по благоустройству и озеленению территории населенных пунктов) и стоимость их предоставления.
Утверждены порядки расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг по благоустройству и озеленению территории, освещению улиц, эксплуатации и ремонту сетей уличного освещения, содержанию мест захоронений и внутриквартальных дорог.
Постановление Правительства Московской области 21 августа 2007 г. N 629/30 "О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2007 г., N 9
Постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2011 г. N 1213/44 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2008 г. N 586/26