Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный
Московской области
от 19 октября 2006 г. N 85-нр
"О муниципальной целевой Программе экологических
и природоохранных мероприятий города
Долгопрудный на 2007-2008 годы"
21 марта, 23 мая 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 мая 2008 г. N 44-нр в раздел I настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Раздел I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа экологических и природоохранных мероприятий по г. Долгопрудный на 2007-2008 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон Московской области от 05.04.96 N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление от 09.01.2001 N 1/1 Правительства Московской области "Об усилении государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на территории Московской области" |
Заказчик Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Долгопрудного |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Долгопрудного |
Исполнители Программы |
Исполнителями Программы являются соответствующие муниципальные предприятия и службы администрации г. Долгопрудного |
Цели Программы | - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; - улучшение состояния окружающей среды, создание эколого-экономических предпосылок для устойчивого развития города; - улучшение состояния окружающей среды, сохранение природных комплексов на территории муниципального образования г. Долгопрудный; - повышение экологической культуры путем привлечения учащейся молодежи в экологические мероприятия, формирование экологического мировоззрения населения |
Задачи Программы | - стабилизация экологической обстановки в городе и ее улучшение на участках с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей природной среды; предотвращение деградации и сохранение природных комплексов; - оптимизация деятельности по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами; повышение уровня экологической культуры и формирование экологического мировоззрения |
Основные направления | Размещение и переработка отходов, охрана водных ресурсов, охрана городских зеленых насаждений, экологическое образование, воспитание, информирование населения |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- усовершенствование системы обращения с ТБО; - уменьшение сброса загрязненных стоков в водные объекты; - улучшение экологического состояния и благоустройства города; - дальнейшее развитие системы экологического образования и воспитания населения |
Сроки реализации Программы |
2007-2008 годы |
Система программных мероприятий, перечень разделов Программы |
Разделы Программы: Раздел I. Паспорт Программы. Раздел II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемый эффект. Раздел III. Анализ и прогноз реализации Программы. Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы. Раздел V. Финансовое обеспечение Программы. Раздел VI. Осуществление контроля и оценки эффективности реализации Программы |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма затрат по Программе составляет: 63443 тыс. руб., в том числе: - в 2007 году - 48793 тыс. руб. (из городского целевого бюджетного фонда "Экология"); - в 2008 году - 5855 тыс. руб. (из городского бюджета) |
Механизм реализации Программы |
Финансирование мероприятий настоящей Программы должно осуществляться в соответствии с постановлением главы г. Долгопрудный от 28.11.2001 N 1000 "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств городского целевого фонда "Экология" по г. Долгопрудному" (с изменениями и дополнениями от 16.04.2003 N 269-ПГ и от 16.04.2003 N 269-ПГ# "О внесении изменений в постановление главы города от 28.11.2001 N 1000") |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов г. Долгопрудный |
Раздел II. Основные цели и задачи Программы,
ожидаемый эффект
Основная цель Программы - достижение объединенными усилиями органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений улучшения качества составляющих окружающей природной среды: атмосферы, водных объектов, почв, зеленых насаждений и др.
Наиболее приоритетными направлениями Программы являются: совершенствование системы обращения с отходами и охрана городских зеленых насаждений.
В целом по результатам реализации данной Программы планируется достижение следующих целей:
- усовершенствование системы обращения с ТБО путем организации их сортировки и захоронения в соответствии с утвержденным проектом реконструкции и рекультивации полигона ТБО в г. Долгопрудный;
- значительное уменьшение сброса загрязняющих стоков в водные объекты по мере выполнения технологических мероприятий, разработанных в проекте на реконструкцию и рекультивацию полигона ТБО;
- создание базы данных городских зеленых насаждений;
- улучшение состояния зеленых насаждений в городе, посадка новых;
- обобщение и систематизация информации об экологической обстановке в г. Долгопрудном;
- дальнейшее развитие экологического воспитания, образования и информирования населения города.
Настоящая Программа разработана в целях улучшения экологической обстановки, сохранения природных комплексов и обеспечения благоприятных условий для дальнейшего развития города, жизнедеятельности и здоровья населения.
Раздел III. Анализ и прогноз реализации Программы
Анализ и прогноз реализации и развития Программы будет проводиться по мере ее выполнения основным разработчиком Программы с привлечением ответственных исполнителей отдельных мероприятий.
Эффективность выполнения данной Программы напрямую связана с развитием экономики и бюджетного процесса. При отборе мероприятий, направленных на решение существующих проблем, учитывались значимость проблемы для города, ее соответствие приоритетам экологического развития, эффективность и сроки решения проблемы.
Некоторые проблемы города обусловлены особенностями его географического расположения. Город Долгопрудный - это быстро развивающийся, в значительной степени урбанизированный и насыщенный промышленными предприятиями различных отраслей город, имеющий по своим границам крупные промышленные центры (города: Москва, Мытищи, Химки), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Реализация мероприятий Программы нацелена на улучшение экологической обстановки в городе и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения.
Ниже, в подразделах, приведена информация о существующей экологической обстановке и основных проблемах в г. Долгопрудный.
Подраздел I. Состояние атмосферного воздуха
Географическое положение г. Долгопрудный, находящегося в окружении автомобильных трасс, рост промышленного производства как в городе, так и в окружающих районах, привели к выраженному количественному и качественному изменению атмосферных загрязнений. Наибольший объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на предприятия теплоэнергетики и автотранспорта, доля которого неуклонно растет. Причем соседство с крупными автомагистралями и городом Москвой приводит к увеличению интенсивности автомобильного потока и, как следствие, усилению степени загрязнения воздуха.
К основным предприятиям - источникам загрязнения атмосферного воздуха относятся: МУП "Инженерные сети г. Долгопрудный", ФГУП НПЦ "НИОПиК", ОАО ПО "ТОС", ОАО "ДНПП", ОАО МКК, ЗАО "БЕТАС", ЗАО "Универсал-Нефть", пассажирское автотранспортное предприятие, центральное автотранспортное предприятие. Город имеет развитую транспортную сеть. Значительно вырос парк зарегистрированного автомобильного транспорта, который составил более 20000 автомобилей, причем на долю личного транспорта приходится около 92%.
Определенный вклад в санитарно-гигиеническое состояние города вносят котельные - 31, из них работают на газе - 22, на мазуте - 2, на твердом топливе - 7.
В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля за качеством атмосферного воздуха вследствие проведения комплексного анализа качества окружающей среды города.
Подраздел II. Состояние водных объектов
Город Долгопрудный расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения города Москвы.
Собственная ливневая канализация имеется на 12 предприятиях города, из них оборудованы очистными сооружениями - 9.
В ливневых сточных водах промышленных предприятий основными загрязняющими компонентами являются грубодисперсные примеси, нефтепродукты, минеральные соли и органические примеси.
Город Долгопрудный снабжается водой с Северной водопроводной станции и подземными водоисточниками.
Проекты зон санитарной охраны водоисточников разработаны и согласованы для МУП "Инженерные сети", ЗАО "Универсал-нефть", ОАО "ДНПП", СПК "Красная нива".
Лицензии на право пользования подземными недрами имеют:
- ЗАО "Универсал-нефть" - до 2012 г.;
- ОАО "ДНПП" - до 2011 г.;
- СПК "Красная нива" - до 2012 г.;
- ОАО ПО "ТОС" - до 2010 г.;
- Яхт-клуб "Аврора" - до 2011 г.;
- ЗАО "Вегетта" - до 2015 г.;
- МУП "Инженерные сети г. Долгопрудный" - до 2013 г. (ВЗУ "Главная", "Водники", "Хлебниково", "Шереметьевская").
За последние 2 года наблюдается улучшение качества питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. По уровню содержания в питьевой воде железа г. Долгопрудный занимает 45 место по области.
В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния водных ресурсов.
Подраздел III. Состояние почв и радиационная обстановка
Почвы являются основной депонирующей природной средой, куда поступают токсиканты из атмосферы, с поверхностным стоком ливневых вод, при механическом воздействии, с отмершими частями растений и др. Одновременно почвы сами являются источником вторичного загрязнения атмосферы (испарение, запыление), а также поверхностных и подземных вод.
Для предотвращения загрязнения почвенного покрова и территории города твердыми бытовыми и строительными отходами и предотвращения образования несанкционированных свалок на территории г. Долгопрудного, в промышленно-коммунальной зоне, расположен полигон ТБО. Функционирует полигон с 1982 года. Площадь зарезервированного участка - 13,89 га, в т.ч. под складирование ТБО - 8,87 га. Для полигона ТБО разработан проект реконструкции с рекультивацией. В результате реализации проекта расчетный срок эксплуатации полигона увеличится на 12,67 года.
В городе Долгопрудный в целях контроля за состоянием почв были проведены исследования проб почвы в селитебной территории на соли тяжелых металлов, превышений ПДК по данным загрязнителям не отмечено.
Радиационная обстановка.
По данным радиационно-гигиенической паспортизации организаций и ведения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения граждан, радиационная обстановка на территории города в 2005 году по сравнению с предыдущими годами не изменилась и остается в целом удовлетворительной. Радиационный фактор не является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения города.
В Программу включены мероприятия, реализация которых предполагает улучшение контроля качества и состояния почвенного покрова и радиационной обстановки в г. Долгопрудном.
Подраздел IV. Состояние зеленых насаждений
Зеленый фонд является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесопарковые территории, выполняющие функции экологической защиты городского населения.
Общая площадь озелененных территорий в селитебной зоне города Долгопрудный составляет 91 га, в том числе вдоль дорог - 65 га, парки, лесопарки и скверы - 7,7 га. Часть зеленого фонда селитебной зоны нуждается в реконструкции.
Соблюдение правил содержания зеленых насаждений является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе как факторов оздоровления окружающей среды.
Программой предусмотрено создание базы данных городских зеленых насаждений, которая будет уточнять данные об их количестве и состоянии и дальнейшее проведение работ по озеленению территории города, посадке деревьев, кустов и газонов.
Подраздел V. Обращение с отходами
На территории города Долгопрудный имеется полигон ТБО, который функционирует с 1982 г.
На сегодняшний день на городском полигоне ТБО размещаются отходы 4, 5 классов опасности. Медицинские, биологические и другие отходы, относящиеся к 1-3 классам опасности, передаются на утилизацию специализированным организациям.
Основные сложности, возникающие при утилизации городских отходов, обусловлены следующими факторами:
- ограниченная емкость существующего полигона твердых бытовых отходов;
- сложности с изысканием места для организации нового полигона;
- недостаточная практика переработки твердых бытовых отходов и промышленных отходов во вторсырье.
Для снижения негативного воздействия на окружающую среду от функционирования полигона и увеличения его срока эксплуатации разработан и утвержден проект реконструкции с рекультивацией полигона ТБО г. Долгопрудный, работы по реализации которого уже ведутся.
Данной Программой предусмотрено дальнейшее проведение работ в соответствии с утвержденным проектом "Реконструкция с рекультивацией отработанных площадей полигона ТБО г. Долгопрудный Московской области".
В результате отсутствия системы раздельного сбора отходов на полигон попадает такое ценное вторичное сырье, как древесные остатки, металлолом, макулатура и т.п. Наиболее перспективным, современным, экологически и экономически выгодным путем решения данной проблемы является развитие системы вовлечения городских отходов во вторичный цикл использования: организация на уровне муниципального образования раздельного сбора отходов, сортировка, переработка, создание мусороперерабатывающего комплекса, вовлечение малого бизнеса и предпринимателей в деятельность по вторичной переработке отходов.
В рамках Программы предусмотрено проведение работ по сбору и обобщению данных по образующимся на территории города Долгопрудный отходам для объективного планирования городских мероприятий по обращению с отходами, введение реестра отходов и предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отдельных видов отходов, а также мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
Подраздел VI. Развитие системы экологического
образования, воспитания и информирования населения
Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в последнее время стало все более актуальной задачей. Недостаток экологических знаний населения приводит к нерациональному отношению к окружающей среде в целом и непониманию экологических проблем города в частности.
Для объединения усилий органов местного самоуправления, природоохранных служб, общественных организаций, средств массовой информации и населения города в работе по формированию экологического мировоззрения населения, особенно молодежи, в Программу внесены следующие мероприятия:
- ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г. Долгопрудном;
- экологические чтения среди школьников города;
- привлечение школьников для участия в экологических конкурсах и программах;
- проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является среднесрочной и осуществляется в 2 этапа:
1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 мая 2008 г. N 44-нр таблица 1 раздела IV настоящего решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Таблица 1
Перечень
мероприятий Программы на 2007-2008 гг.
N п/п |
Наименование природоохранного мероприятия |
Сроки исполнения |
Общий объем финансирования Программы, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. | Ответственный исполнитель |
|||||
2007 год | 2008 год | |||||||||
городской бюджет (в т.ч. фонд "Экология") |
областной бюджет |
иные источники |
городской бюджет |
областной бюджет |
иные источники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Обращение с отходами | ||||||||||
1. | Работы по реконструкции и рекультивации полигона ТБО |
2007-2008 гг. | 14104 (общая стоимость работ - 95000) |
13604 (11604) |
- | - | 500 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
2. | Сбор и обобщение данных по образующимся на территории города отходам для объективного планирования городских мероприятий по обращению с отходами |
2007-2008 гг. | - | - | - | - | - | - | - | Отдел экологии УЖКХ |
3. | Ведение реестра: - отходов, образующихся в г. Долгопрудный; - предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отдельных видов отходов с целью вовлечения большего количества видов промышленных и бытовых отходов в производство в качестве сырья (рециклинг отходов) |
2007-2008 гг. | - | - | - | - | - | - | - | Отдел экологии УЖКХ |
4. | Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок |
2007-2008 гг. | 3862 | 3762 (2627) |
- | - | 100 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
Итого по разделу | 2007-2008 гг. | 17966 | 17366 (14231) |
- | - | 600 | - | - | ||
Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова | ||||||||||
5. | Мероприятия по проведению комплексного анализа качества окружающей среды |
2008 г. | 100 | - | - | - | 100 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
6. | Мероприятия по проведению комплексного анализа и благоустройства источников нецентрализованного питьевого водоснабжения |
2007-2008 гг. | 780 | 200 (200) |
- | - | 580 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, Управление администрации г. Долгопрудный по работе в микрорайонах Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево |
7. | Обследование системы ливневой канализации города; разработка проекта реконструкции КНС "МКК"; выполнение работ на сетях канализации, в т.ч. завершение работ по строительству напорного коллектора в две нитки от насосной станции "Котово" до СПТУ-21 |
2007 г. | 17962 | 17962 (17962) |
- | - | - | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
8. | ПИР и строительство контейнерных площадок в: - г. Долгопрудный - мкр. Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево |
2007-2008 гг. | 6370 В т.ч.: 4870 1500 |
4000 (4000) |
- | - | 2370 В т.ч.: 870 1500 |
- | - | Отдел экологии УЖКХ, Управление администрации г. Долгопрудный по работе в микрорайонах Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево |
9. | Приобретение специальной техники для уборки городских территорий |
2007 г. | 5000 | 5000 (5000) |
- | - | - | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
10. | Разработка Генеральной схемы санитарной очистки города |
2008 г. | 1020 | - | - | - | 1020 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
Итого по разделу | 2007-2008 гг. | 31232 | 27162 (27162) |
- | - | 4070 | - | - | ||
Охрана городских зеленых насаждений | ||||||||||
11. | Устройство ограждений зеленых насаждений |
2008 г. | 200 | - | - | - | 200 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
12. | Работы по озеленению городских территорий и уходу за зелеными насаждениями |
2007-2008 гг. | 13194,4 | 12694,4 (7034,4) |
- | - | 500 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
13. | Создание экологических троп на базе городских образовательных учреждений |
2008 г. | 50 | - | - | - | 50 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, Управление образования |
14. | Благоустройство дворовых территорий (приобретение почвогрунта и посев травы) |
2007-2008 гг. | 400,6 | 165,6 (165,6) |
- | - | 235 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
Итого по разделу | 2007-2008 гг. | 13845 | 12860 (7200) |
- | - | 985 | - | - | ||
Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения | ||||||||||
15. | Ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г. Долгопрудном |
2007-2008 гг. | 100 | - | - | - | 100 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, исполнитель по конкурсу |
16. | Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения, в том числе приобретение реквизита и костюмов для экологического театра |
2007-2008 гг. | 150 | 100 (100) |
- | - | 50 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, Управления образования и культуры |
17. | Проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности |
2007-2008 гг. | 150 | 100 (100) |
- | - | 50 | - | - | Отдел экологии УЖКХ, предприятия города, Управления культуры и образования |
Итого по разделу | 2007-2008 гг. | 400 | 200 (200) |
- | - | 200 | - | - | ||
Всего | 2007-2008 гг. | 63443 | 57588 (48793) |
- | - | 5855 | - | - |
Таблица 2
Мероприятия,
финансируемые из фонда "Экология"
N п/п |
Наименование природоохранного мероприятия |
Сроки исполн. | Полная стоимость работ, тыс. руб. |
Городской фонд "Экология", тыс. руб. |
Ответствен. исполнитель |
||
2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
Обращение с отходами | |||||||
1 | Работы по реконструкции и рекультивации полигона ТБО |
2007 г., 2008 г. |
1835 | 3042 | 626 | 700 | МУП "Архитектура г. Долгопрудный", Управление ЖКХ |
2 | Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок |
2007-2008 гг. | 100 | 100 | 100 | 100 | МУП "Архитектура г. Долгопрудный" |
Охрана водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова | |||||||
3 | Мероприятия по проведению комплексного анализа качества окружающей среды |
2007-2008 гг. | 250 | 270 | 250 | 270 | Отдел экологии, специализированная организация |
Охрана городских зеленых насаждений | |||||||
4 | Создание базы данных городских зеленых насаждений |
2007-2008 гг. | 200 | 150 | 150 | 100 | Отдел экологии, специализированная организация |
5 | Озеленение города, посадка деревьев, кустарников, газонов |
2007-2008 гг. | 700 | 800 | 630 | 700 | МУП "Архитектура г. Долгопрудный" |
Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения | |||||||
6 | Ежегодное составление и издание бюллетеня экологической обстановки в г. Долгопрудном |
В течение года |
150 | 160 | 150 | 160 | Отдел экологии, специализированная организация по оказанию типографских услуг |
7 | Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения |
В течение года |
110 | 150 | 100 | 110 | Управление образования, Управление культуры, отдел экологии |
8 | Проведение мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности |
В течение года |
120 | 170 | 100 | 110 | Отдел экологии, предприятия города, Управление культуры, Управление образования |
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 мая 2008 г. N 44-нр раздел V настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Раздел V. Финансовое обеспечение Программы
Общая сумма затрат, предусмотренных настоящей Программой, составляет:
63443 тыс. руб., в том числе:
- в 2007 году - 48793 тыс. руб. (из городского целевого бюджетного фонда "Экология");
- в 2008 году - 5855 тыс. руб. (из городского бюджета).
С учетом реально выполненных и профинансированных работ, поступлений денежных средств и других объективных обстоятельств в Программу могут быть внесены изменения, утвержденные Советом депутатов.
Раздел VI. Осуществление контроля и оценки
эффективности реализации Программы
Централизованный контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией г. Долгопрудного, контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.
Текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляется основным разработчиком Программы - отделом экологии администрации и Советом депутатов г. Долгопрудного в соответствии с действующим законодательством.
Раздел VII. Заключительные положения
Настоящее нормативное решение подлежит опубликованию в официальном печатном органе администрации города и вступает в силу с 01.01.2007.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшения состояния окружающей среды, повышения экологической культуры. В задачи программы входит: стабилизация экологической обстановки в городе, предотвращение деградации и сохранение природных комплексов, формирование экологического мировоззрения. Определены основные направления программы (размещение и переработка отходов, охрана водных ресурсов и городских зеленых насаждений). Реализация программы рассчитана на 2007-2008 годы. Установлено, что общая сумма затрат, предусмотренных данной программой, составляет: в 2007 году - 3465,0 тыс. рублей, в 2008 году - 4842,0 тыс. рублей.
В разделах программы указываются: состояние атмосферного воздуха, водных объектов, почв, зеленых насаждений.
Утвержден перечень мероприятий программы. В него, в частности, включены: ликвидация несанкционированных свалок, озеленение города, составление и издание бюллетеня экологической обстановки. Отдельно указаны мероприятия, финансируемые из городского бюджетного фонда "Экология".
В результате проведения запланированных мероприятий ожидается уменьшение сброса загрязненных стоков в водные объекты, улучшение экологического состояния и благоустройства города, дальнейшее развитие системы экологического образования и воспитания населения.
Централизованный контроль за реализацией программы осуществляется администрацией города.
Решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 октября 2006 г. N 85-нр "О муниципальной целевой Программе экологических и природоохранных мероприятий города Долгопрудный на 2007-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Газета Долгопрудный" от 23 октября 2006 г., N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 мая 2008 г. N 44-нр
Изменения вступают в силу с момента подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2008 г. N 22-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города