Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района
Московской области
от 22 июня 2007 г. N 272/33СД
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных
слушаний по вопросам землепользования и осуществления
градостроительной деятельности на территории
Коломенского муниципального района Московской области"
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 15 октября 2010 г. N 97/11сд настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 85, 86 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24, 28, 31, 39, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 20, 28, 48 Устава Коломенского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности на территории Коломенского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вопрос-Ответ".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии Совета депутатов по вопросам промышленности и предпринимательства, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, торговли и бытового обслуживания Полынского Б.Г. и первого заместителя главы администрации Коломенского муниципального района Вислогузова В.М.
Глава Коломенского
муниципального района |
Н.М. Оттясов |
Принято постановлением
Совета депутатов Коломенского
муниципального района
Московской области
от 22 июня 2007 г. N 176
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам
землепользования и осуществления градостроительной деятельности
на территории Коломенского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Коломенского муниципального района
Московской области от 22 июня 2007 г. N 272/33 СД)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Коломенского муниципального района по:
- вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
- вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проектам правил землепользования и застройки и вносимых в них изменений;
- проектам генеральных планов поселений, в том числе по внесению в них изменений;
- проектам планировки территории и проектам межевания территории до их утверждения;
- проектам черт населенных пунктов сельских и городского поселений и района.
2. Термины и понятия
2.1. Изменение вида использования:
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования - до принятия правил землепользования и застройки;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - после принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки.
2.2. Территориальная зона - в целях настоящего Положения определяется как совокупность следующих территорий:
- территория, граница которой расположена на удалении, равном в каждом из направлений линейным размерам земельного участка (объекта капитального строительства), в отношении которого проводятся слушания;
- территория, на которой изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- территория, в отношении которой будут существенным образом изменены условия ее использования.
2.3. Комиссия - комиссия по правилам землепользования и застройки, назначается главой Коломенского муниципального района (далее - руководитель администрации) и наделяется статусом постоянно действующей и осуществляющей свои полномочия по всем вопросам, указанным в настоящем Положении.
2.4. В комиссию включаются:
заместитель руководителя администрации (курирующий вопросы землепользования и капитального строительства) - председатель комиссии.
Члены комиссии:
- депутат Совета депутатов муниципального района (по согласованию);
- главный архитектор района;
- руководитель отдела земельных отношений;
- глава поселения, на территории которого расположен объект, в отношении которого проводятся публичные слушания.
2.5. Для участия в работе комиссии могут привлекаться:
- представители государственных органов и общественных организаций (по согласованию);
- правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого проводятся слушания;
- правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, расположенных в границах территориальных зон.
2.6. Жители района - жители населенных пунктов, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой проводятся слушания.
2.7. Участники слушаний - заинтересованные лица и жители района.
2.8. Заявитель - физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида использования.
3. Общие правила организации и проведения публичных слушаний
3.1. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит публикации в средствах массовой информации. С даты публикации информационного сообщения участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте их проведения. Заинтересованные лица могут быть дополнительно извещены телефонограммой, письмом.
3.2. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний указывается:
- сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов, выносимых на публичные слушания;
- время и место, где можно ознакомиться с материалами публичных слушаний;
- круг лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- граница территориальной зоны, на которой проводятся публичные слушания;
- место и время проведения публичных слушаний;
- порядок принятия предложений от участников публичных слушаний;
- иная информация в соответствии с действующим законодательством.
3.3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
3.4. Публичные слушания считаются состоявшимися в случае явки не менее двух жителей района (заинтересованных лиц).
3.5. По итогам публичных слушаний комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, ее председателем и секретарем. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются поступившие письменные замечания и предложения участников слушаний, рекомендации, результаты экспертиз, а также аудио- и видеозаписи (если они проводились).
3.6. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний готовит заключение о результатах публичных слушаний.
3.7. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
3.8. Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний несет председатель комиссии.
3.9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет лицо, инициировавшее их проведение.
4. Особенности порядка организации и проведения публичных слушаний
по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид
или изменение вида использования земельного участка
или объекта капитального строительства
4.1. Физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или в изменении вида использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - изменение вида использования), направляет заявление, согласованное с главой поселения, на территории которого расположен объект, в комиссию.
4.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случаях если изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4.3. Комиссия или Заявитель направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица.
Копии сообщений и уведомлений о вручении Заявитель представляет в комиссию.
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4.6. Срок проведения слушаний с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. Особенности порядка организации и проведения публичных слушаний
по проектам правил землепользования и застройки
и вносимых в них изменений
5.1. Глава муниципального района при получении проекта правил землепользования и застройки или проекта изменений, вносимых в правила землепользования и застройки (далее - проект правил), принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
5.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил.
5.3. По проекту правил публичные слушания проводятся в тех населенных пунктах района, в отношении территории которых эти правила разрабатываются.
5.4. При внесении изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в указанные правила.
5.5. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой района постановления о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6. Особенности порядка организации и проведения публичных слушаний
по проекту генерального плана поселения и вносимых в него
изменений (далее - проект)
6.1. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения проводятся в каждом населенном пункте района (поселения). При внесении изменений в схему территориального планирования района или в генеральный план поселения публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении которых предполагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
6.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана поселения администрация муниципального района в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстративных материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана поселения на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6.3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Московской области исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
6.4. Участники публичных слушаний вправе представлять в администрацию муниципального района свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана поселения, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
6.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Особенности порядка организации и проведения публичных слушаний
по проекту планировки и межевания территории, подготовленных
в составе документации по планировке территории
7.1. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории (далее - проект) проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта.
7.2. При проведении публичных слушаний по проекту всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7.3. Участники публичных слушаний вправе представлять в администрацию муниципального района свои предложения и замечания, касающиеся проекта, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
7.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
по проекту черты населенного пункта
8.1. В целях обеспечения гласности при установлении или изменении черты населенного пункта проводятся публичные слушания.
8.2. Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, либо доводится до сведения жителей населенного пункта и иных заинтересованных лиц иным способом, обеспечивающим ознакомление с ней.
8.3. Информация должна содержать сведения:
- о начале и окончании проведения публичных слушаний;
- о месте размещения информационных материалов;
- о форме подачи предложений и замечаний по проекту черты населенного пункта и об адресе, по которому участники публичных слушаний могут их направлять.
8.4. В целях доведения до участников публичных слушаний информации о содержании проекта черты населенного пункта комиссия организует демонстрацию проекта черты населенного пункта и иных информационных материалов.
8.5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту черты населенного пункта.
8.6. Комиссия регистрирует и обобщает все замечания и предложения по проекту черты населенного пункта в течение четырнадцати рабочих дней со дня опубликования информации о проведении публичных слушаний.
8.7. По результатам публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний, в котором фиксируются поступившие предложения и замечания по проекту черты населенного пункта, и направляет его главе муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории района.
Приведены общие правила организации и проведения публичных слушаний. Слушания считаются состоявшимися в случае явки не менее двух жителей района (заинтересованных лиц). На слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по рассматриваемым вопросам. По итогам проведения слушаний специально созданная комиссия оформляет протокол, который подписывают все члены комиссии, ее председатель и секретарь. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний готовит заключение о результатах публичных слушаний.
Оговорены особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид или изменение вида использования земельного участка (объекта капитального строительства). Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на вышеуказанные цели направляет соответствующее заявление в комиссию.
Приведены также особенности порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, генерального плана поселения и вносимых в них изменений, а также по проекту планировки и межевания территории и проекту черты населенного пункта.
Установлено, что результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 22 июня 2007 г. N 272/33СД "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности на территории Коломенского муниципального района Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 15 октября 2010 г. N 97/11сд настоящее решение признано утратившим силу