Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2007 г. N 5/20
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского
муниципального района Московской области
27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
1.2. Положение устанавливает порядок, принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования городское поселение Наро-Фоминск.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27 декабря 2007 г. N 5/26 в часть 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования городское поселение Наро-Фоминск в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также функций и полномочий муниципального заказчика;
муниципальный заказ городского поселения Наро-Фоминск (далее - муниципальный заказ) - совокупность заключенных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд поселения;
муниципальный заказчик - администрация городского поселения Наро-Фоминск, осуществляющая функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств для бюджетополучателей городского поселения Наро-Фоминск;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
реестр контрактов - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных муниципальным заказчиком по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
реестр муниципальных закупок (далее - реестр закупок) упорядоченная совокупность информации (сведений) о муниципальном заказчике - городском поселении Наро-Фоминск, закупаемых и поставляемых товарах, выполняемых работах и оказанных услугах для нужд городского поселения Наро-Фоминск.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Основные требования к формированию муниципального заказа:
- максимальная эффективность и экономичность закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- добросовестная конкуренция среди участников размещения муниципального заказа;
- объективность при размещении муниципального заказа.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета городского поселения Наро-Фоминск (далее - местный бюджет). Расходы местного бюджета на финансирование поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в смету бюджетополучателей в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета (далее - смета), отдельно утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
При этом решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск устанавливаются:
- перечень (номенклатура) и объем необходимой для поселения продукции (товаров, работ, услуг);
- перечень прямых получателей средств из бюджета поселения;
- назначение товаров, работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ.
2.3. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных сметой, а также при изменении бюджетных ассигнований в смету могут быть внесены изменения решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, предусматривающие изменение объема муниципального заказа.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27 декабря 2007 г. N 5/26 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1. Путем проведения торгов:
а) в форме конкурса.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Муниципальный заказчик размещает заказы путем проведения открытого конкурса;
б) в форме аукциона (в том числе аукциона в электронной форме).
Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением установленных федеральным законом случаев. Муниципальный заказчик размещают заказы путем проведения открытого аукциона.
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для муниципальных нужд с 1 января 2008 года осуществляется только путем проведения аукциона.
Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Решение о проведении совместных торгов принимается главой городского поселения Наро-Фоминск.
2. Без проведения торгов:
а) путем запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района (или городского поселения Наро-Фоминск - при наличии) извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Муниципальный заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в пределах суммы, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
б) в случаях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт либо в установленном Федеральным законом случае иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Муниципальным заказчиком осуществляется размещение заказов у единственного поставщика в случаях, установленных Федеральным законом, в том числе в случаях, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Процедуры размещения муниципального заказа (открытый конкурс, аукцион, запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение муниципального заказа проводится в соответствии с Федеральным законом.
3.3. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение муниципальным заказчиком закупок одноименных товаров (работ, услуг), указанных в смете, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;
б) осуществление закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев размещения заказа у единственного поставщика.
3.4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги муниципальными заказчиками создаются конкурсные, аукционные или котировочные комиссии. Муниципальным заказчиком может быть создана единая комиссия по размещению заказов, осуществляющая функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Состав комиссии утверждается муниципальным заказчиком. При проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства в количестве не менее пятидесяти процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. При этом с 1 января 2009 года в состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
3.5. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения муниципального заказа должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа. В случае выявления в составе комиссий указанных лиц должно быть принято решение о замене их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются должностными лицами, непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения муниципального заказа. Замена члена комиссии утверждается муниципальным заказчиком.
3.6. Информация о размещении муниципального заказа публикуется в официальном печатном издании Наро-Фоминского муниципального района - газете "Основа", размещается на официальном сайте Наро-Фоминского муниципального района (на сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск - при наличии) и официальном сайте Правительства Московской области.
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров.
4.2. Муниципальный контракт заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами и законами Московской области.
4.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о муниципальном заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
- предмет и цену контракта, наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, указанных в контракте;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения муниципального контракта;
- возможность изменения муниципальным заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта предусмотренных соответствующим контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условия расторжения муниципального контракта;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.4. Финансирование закупок для муниципальных нужд проводится только после заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта и включения его в реестр муниципальных контрактов.
4.5. Муниципальным заказчиком осуществляется ведение реестра закупок и реестра контрактов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа
5.1. Функции контроля осуществляет уполномоченное главой городского поселения Наро-Фоминск структурное подразделение администрации городского поселения Наро-Фоминск.
Контроль осуществляется за соблюдением муниципальным заказчиком установленных законодательством Российской Федерации требований.
5.2. Контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 28... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.