Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 19 октября 2006 г. N 89-нр
"Городская целевая программа "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы"
24 декабря 2007 г., 21 апреля 2008 г., 25 мая, 10 сентября 2009 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 10 сентября 2009 г. N 54-нр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
городской целевой программы "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы"
Наименование Городская целевая программа "Молодое поколение
Программы Долгопрудного на 2007-2009 годы"
Основание Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О
для разработки государственной молодежной политике в Московской
Программы области", Закон Московской области
N 22/2006-ОЗ "Об областной целевой программе
"Молодое поколение Подмосковья на 2006-2008
годы", нормативное решение Совета депутатов г.
Долгопрудного от 31.03.2005 N 21-нр "О
муниципальной комплексной программе
социально-экономического развития г.
Долгопрудного на период до 2010 года"
Заказчик Администрация г. Долгопрудного
Программы
Разработчик Комитет по физической культуре, спорту, туризму
Программы и делам молодежи администрации г. Долгопрудный
Исполнители Комитет по физической культуре, спорту, туризму
Программы и делам молодежи г. Долгопрудный, муниципальные
учреждения: "Комплексный молодежный центр" и
"Патриотический клуб "Юный спасатель",
Управление образования, Управление культуры,
Долгопрудненский центр занятости населения
Цель и задачи 1. Цель Программы - создание условий для
Программы гражданского становления, социальной адаптации
молодежи города Долгопрудный Московской области.
2. Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности,
социальной зрелости молодежи;
- поддержка общественно полезных инициатив
молодежи;
- решение проблем социальной адаптации молодежи;
- укрепление правовой, организационной,
информационной и методической базы молодежной
политики
Срок реализации 2007-2009 годы
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет 9839,80 тыс. руб., в т.ч.:
Программы из средств городского бюджета - 4541,80 тыс.
руб., иные источники - 5298,00 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования Программы,
осуществляемый за счет средств городского
бюджета, определяется с учетом уровня инфляции и
подлежит уточнению в соответствии с нормативными
актами города Долгопрудный о бюджете города на
соответствующий финансовый год.
Дополнительные источники финансирования
Программы:
- средства областного, федерального бюджета,
полученные за участие в конкурсах программ;
- внебюджетные фонды города;
- спонсорская поддержка юридических и физических
лиц
Ожидаемые - повышение уровня социального, культурного,
результаты духовного и физического воспитания и развития
от реализации молодежи;
Программы - увеличение числа молодежи, активно участвующей
в социально-экономической, политической и
культурной жизни общества;
- снижение безнадзорности среди детей и
подростков;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения
развития трудового опыта, поддержки деловой
активности и инициативы молодежи;
- снижение социальной напряженности в молодежной
среде, уровня криминализации и правонарушений и
иных асоциальных явлений в молодежной среде
Контроль Координацию работы по реализации Программы
за реализацией осуществляет заместитель главы администрации,
Программы курирующий вопросы культуры, физической
культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Контроль за реализацией Программы осуществляется
Советом депутатов г. Долгопрудного и
администрацией г. Долгопрудного
1. Обоснование Программы
Городская целевая программа "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы" ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодежи города Долгопрудный.
Программа разработана на основе Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и других нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодежи г. Долгопрудного.
Численность населения муниципального образования г. Долгопрудный составляет по состоянию на январь 2006 г. - 78415 человек. В том числе молодежь в возрасте от 14 до 17 лет (школьники) - 3994, от 18 до 23 лет (студенты) - 8726, от 24 до 30 лет - 8656 человек. Всего молодежи 21376 человек. Это 27,26% от общего количества жителей, или четверть населения города.
По данным социологических исследований растет безнадзорность, число неработающей молодежи. Вопросы трудоустройства по жизненной значимости занимают 1-е место. Здоровыми признаются только 6% молодежи и подростков. Увеличивается количество несовершеннолетних, употребляющих психотропные вещества. Увеличивается количество правонарушений. Одной из особенностей общественного сознания подростков и молодежи является четко выраженное стремление к объединению в неформальные группы. По данным социологических исследований 61,4% молодых людей считают, что молодежи нужны свои общественные организации. И только 7% молодых людей принимают участие в их деятельности. В городе ощущается нехватка учреждений по работе с молодежью, помещений для работы клубов по месту жительства, физкультурно-оздоровительного комплекса. Чтобы предотвратить вступление молодежи в различные экстремистские группировки, необходимо более широкое привлечение подростков и молодежи к организованным формам досуга, занятиям спортом, создание клубов по интересам, действующих на некоммерческой основе.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
В данных условиях особенно важно развивать молодежную политику по таким направлениям, как пропаганда здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности. Особое внимание следует обратить на работу с подростками группы риска, подростками из неблагополучных семей и состоящими на учете в КДН. Именно они требуют внимания со стороны государственных структур.
Программа разработана с учетом опыта реализации молодежной политики в городе Долгопрудный и выполнения аналогичных программ в предыдущие годы. Характер Программы обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления и государственным организациям г. Долгопрудный и, в частности, Комитету по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. К их числу относятся следующие вопросы:
- поддержка деятельности и развития сети учреждений для молодежи;
- подготовка специалистов по работе с молодежью;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
- организация трудовой занятости молодежи;
- поддержка творческой молодежи;
- обобщение и распространение лучшего опыта реализации проектов для молодежи, а также обоснованных молодежных идей и инициатив.
2. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является администрация г. Долгопрудного. Разработчиком и исполнителем Программы является Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации г. Долгопрудный. В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют муниципальные учреждения "Комплексный молодежный центр" и "Патриотический клуб "Юный спасатель", Управление образования, Управление культуры, Долгопрудненский центр занятости населения, общественные объединения и иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи города в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.
Идеология Программы базируется на следующих принципах: социальное инвестирование, инициатива и самореализация.
Содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
- преемственности поколений на основе патриотизма, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию;
- воспитания граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- развития у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, включения в социально-профессиональную деятельность, реализации общественно значимых инициатив;
- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости, изменений и информатизации общества.
3.2. Основными задачами Программы являются:
3.2.1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи:
- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;
- содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию молодежи;
- содействие трудовому воспитанию молодежи;
- поддержка становления и укрепления молодых семей, помощь в решении нравственных и социально-педагогических проблем;
- пропаганда здорового образа жизни, организация отдыха и оздоровления молодежи.
3.2.2. Поддержка общественно полезных инициатив молодых граждан:
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
- поддержка творчества различных категорий молодежи;
- создание условий для развития молодежного туризма, занятий спортом и физической культурой в молодежной среде;
- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.
3.2.3. Решение проблем социальной адаптации молодежи:
- поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде;
- первичная профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи.
3.2.4. Укрепление правовой, организационной, информационной и методической базы государственной молодежной политики:
- нормативно-правовое обеспечение реализации молодежной политики;
- развитие сети учреждений по работе с молодежью;
- организация обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы молодежной политики;
- информационное и методическое обеспечение реализации молодежной политики.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 33-нр в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства городского бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться средства из иных, кроме бюджета г. Долгопрудного, источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 9839,80 тыс. руб., в т.ч.:
Источник финансирования | Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Средства городского бюджета по Программе (тыс. руб.) |
4541,80 | 2461,70 | 1684,70 | 395,40 |
Иные источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
5298,00 | 1531,00 | 1829,00 | 1938,00 |
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с нормативным правовым актом города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Дополнительные источники финансирования Программы:
- средства (гранты), полученные через участие в городских и областных конкурсах проектов и программ;
- привлеченные средства соисполнителей Программы;
- внебюджетные фонды города;
- спонсорская поддержка предприятий, общественных организаций и движений, отдельных предпринимателей города;
- непосредственное участие граждан на добровольных началах в финансировании отдельных мероприятий, направлений деятельности Программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи;
- увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни города;
- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- обеспечение организации занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, профориентационной подготовки подростков и молодежи, поддержки деловой активности и инициативы молодежи;
- снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации, правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде;
- развитие сети учреждений по работе с молодежью в городе, обеспечивающих реализацию потребностей, общественно значимых интересов, начинаний молодых жителей города.
Последовательное решение задач, поставленных данной Программой, позволит повысить общественную активность молодого поколения; обеспечить самореализацию молодежи; повысить информированность молодежи в плане правовой и гражданской культуры.
6. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики. Комплекс программных мероприятий на 2007-2009 годы может уточняться ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории г. Долгопрудный:
- формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;
- содействие и поддержка молодежи в области формирования здорового образа жизни;
- создание условий для включения молодежи в социально-экономическую жизнь общества, реализация молодежью общественно значимых инициатив; поддержка молодежных общественных объединений;
- реализация и развитие творческого потенциала молодежи.
Мероприятия по каждому направлению Программы представлены в приложении 1 к настоящему решению Совета депутатов.
7. Механизм реализации Программы и отчетность
Заказчик Программы организует ее выполнение и с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств городского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Система программных мероприятий выполняется целенаправленно. Осуществляется поддержка молодежных общественных объединений и организаций, совместное проведение мероприятий для молодежи с целью обеспечения духовно-нравственного единства общества и возрождения духовных ценностей, взаимодействие со средствами массовой информации с целью информационного обеспечения молодежи.
Реализация Программы осуществляется при непосредственном участии самой молодежи как в лице отдельных ее представителей, так и в лице общественных структур. Эффективность выполнения Программы обеспечивается наличием в системе управления молодежной политикой учреждений, служб, общественных и иных организаций, обладающих достаточной самостоятельностью.
Ежегодный отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходов - всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей.
Разработчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации настоящей Программы разработчик Программы представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2008 г. N 39-нр раздел 8 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8. Заключительное положение
Разрешить корректировку распределения средств, выделенных на мероприятия, указанные в перечне мероприятий городской целевой программы "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы" (Приложение N 1 к решению Совета депутатов от 19.10.2006 N 89-нр) в пределах 15% выделенных средств.
Корректировка распределения средств свыше 15% может быть произведена по решению Совета депутатов г. Долгопрудного.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий для гражданского становления, социальной адаптации молодежи города. В задачи программы входит: поддержка общественно полезных инициатив молодежи, укрепление правовой, информационной и методической базы молодежной политики. Установлено, что реализация программы будет осуществляться в 2007-2009 гг. Общий объем финансирования по программе составляет 13071,30 тыс. рублей. Источниками финансирования являются средства федерального, областного, местного бюджетов, средства внебюджетных фондов, спонсоров.
Описана система программных мероприятий, определен механизм реализации программы. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов: повышение уровня духовного и физического воспитания и развития молодежи, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков, развитие сети учреждений по работе с молодежью в городе.
Решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 октября 2006 г. N 89-нр "Городская целевая программа "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в "Газете Долгопрудный" от 23 октября 2006 г., N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 10 сентября 2009 г. N 54-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 33-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2008 г. N 39-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 108-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города