Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области
от 26 января 2007 г. N 34/688
"О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы"
29 марта 2007 г., 27 марта, 29 мая 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 февраля 2010 г. N 31/3 настоящее решение отменено
Рассмотрев проект муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы, внесенный главой города Лобни, учитывая предложения комиссии по здравоохранению и социальному обеспечению, Совет депутатов решил:
1. Принять муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и реализацией муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы возложить на председателя Совета депутатов города Лобни Гречишникова Н.Н.
3. Решение вступает в силу после подписания.
Глава
города Лобни |
С.С. Сокол |
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне"
на 2007-2010 годы
29 марта 2007 г., 27 марта, 29 мая 2008 г.
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Лобне" на 2007-2010 годы
Наименование программы |
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы |
Основание для разработки |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 104 и от 31.12.2005 N 865); - Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2006-ОЗ); - постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы |
Заказчики | Глава города и Совет депутатов |
Разработчики | Отдел по учету и распределению жилой площади, правовой отдел администрации города |
Цели и задачи | Основной целью программы является: - решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации |
2007-2010 годы |
Исполнители | Отдел по учету и распределению жилой площади, Комитет по экономике, отдел по строительству администрации города, Управление культуры, Финансовое управление |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет. Областной бюджет. Городской бюджет. |
Ожидаемые результаты |
Успешное выполнение мероприятий программы будет способствовать обеспечению жильем молодых семей, проживающих в городе Лобне, а именно: - созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; - улучшению демографической ситуации в стране; - закреплению молодых кадров в бюджетной сфере |
Контроль | Контроль за реализацией программы осуществляет глава города и Совет депутатов города Лобни |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным Лобненского отдела ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области на территории города Лобни Московской области, ежегодно регистрируют брак более 400 семей, возраст супругов в которых не превышает 30 лет. К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка при том, что возраст до 30 лет является самым репродуктивным.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Невозможность решить жилищную проблему самостоятельно, безысходность положения часто приводит молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 марта 2008 г. N 59/46 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
2. Основные цели и задачи программы
Муниципальная целевая программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, зарегистрированным по месту жительства в городе Лобне и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
На основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы на муниципальном уровне являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Лобни на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города Лобни в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых бюджетом города Лобни на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 108/48 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
- средства бюджета Московской области;
- средства бюджета города Лобни;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Расчет расходов средств из всех уровней бюджета и доплаты молодых семей на приобретение жилья по программе в 2008 году приведен в приложении N 2, в 2009 году - в приложении N 3.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 108/48 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Лобне устанавливается администрацией города Лобни, но этот норматив не должен превышать норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской
области, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями программы.
Начиная с 2008 года размер субсидии составляет не менее:
- для молодых семей, не имеющих детей - 35% от расчетной стоимости жилья, в том числе: доля федерального бюджета - 26%, доля бюджета Московской области - 4,5%, доля бюджета города Лобня - 4,5%;
- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей - 40% от расчетной стоимости жилья, в том числе: доля федерального бюджета - 26%, доля бюджета Московской области - 7%, доля бюджета города Лобня - 7%.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Лобне. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета города Лобни в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Московской области.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - Порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Администрация города Лобни осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города Лобни осуществляет до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в муниципальной программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы на основании списков, полученных из администрации города Лобни, формирует до 20 мая года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, утверждает его и передает государственному заказчику - координатору областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города Лобни, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
Условия и отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Лобни, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
Администрация города Лобни:
- определяет и утверждает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирует списки молодых семей - участников муниципальной целевой программы;
- определяет объемы финансирования по реализации муниципальной целевой программы;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- вручает, оплачивает и погашает свидетельства участников программы;
- представляет ежеквартальный отчет о реализации программы государственному заказчику подпрограммы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета города Лобни будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007-2010 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Принята
решением Совета депутатов
городского округа Лобня
Московской области
от 26 января 2007 г. N 34/688
Приложение N 1
к Программе
Перечень
основных мероприятий по реализации целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне"
на 2007-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы |
Постоянно | Управление культуры |
2. | Сбор заявок и документов на участие в программе, разъяснение условий участия и учет молодых семей - участников программы |
Постоянно | Отдел по учету и распределению жилой площади |
3. | Формирование списка молодых семей - получателей свидетельств по Московской области |
Постоянно | Отдел по учету и распределению жилой площади |
4. | Вручение, оплата и погашение свидетельств участников программы |
Постоянно | Администрация города Лобни |
5. | Определение объемов финансирования из средств городского бюджета |
Ежегодно | Администрация города Лобни |
6. | Формирование рынка жилья для реализации программы |
Постоянно | Отдел по строительству |
7. | Представление ежеквартальных отчетов в Министерство строительного комплекса Московской области |
Ежеквартально | Отдел по учету и распределению жилой площади; Лобненское финансовое управление |
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 108/48 приложение N 2 к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
Приложение N 2
к Программе
Расчет
расходов средств из всех уровней бюджета и доплаты молодых семей
на приобретение жилья по муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобня"
на 2007-2010 гг. в 2008 году
29 марта 2007 г., 27 марта, 29 мая 2008 г.
стоимость 1 кв. м (руб.) <*> |
кол-во необх. Квартир (шт.) |
общая площадь (кв. м) |
расчетная стоимость квартир (руб.) |
сумма предоставляемой субсидии (руб.) |
в том числе | собственные средства молодой семьи (руб.) |
|||
средства федерального бюджета (руб.) |
Средства областного бюджета (руб.) |
средства местного бюджета (руб.) |
|||||||
Всего потребность (количество молодых семей - 16) |
33 500 | 16 | 852 | 28 542 000 | 11 205 750 | 7 420 920 | 1 892 415 | 1 892 415 | 17 336 250 |
в т.ч. потребность в 1-о комнатных квартирах (42 кв. м) |
33 500 | 7 | 42 х 7 = 294 | 9 849 000 | 3 728 550 | 2 560 740 | 583 905 | 583 905 | 6 120 450 |
в т.ч. потребность в 2-х комнатных квартирах (54 кв. м) |
33 500 | 6 | 54 х 6 = 324 | 10 854 000 | 4 341 600 | 2 822 040 | 759 780 | 759 780 | 6 512 400 |
в т.ч. потребность в 3-х комнатных квартирах (72 кв. м) |
33 500 | 2 | 72 х 2 = 144 | 4 824 000 | 1 929 600 | 1 254 240 | 337 680 | 337 680 | 2 894 400 |
в т.ч. потребность в 4-х комнатных квартирах (90 кв. м) |
33 500 | 1 | 90 х 1 = 90 | 3 015 000 | 1 206 000 | 783 900 | 211 050 | 211 050 | 1 809 000 |
<*> Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области на 1 квартал 2008 г., утвержденный Министерством регионального развития РФ. Данный норматив изменяется ежеквартально.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 108/48 настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу после подписания названного решения
Приложение N 3
к Программе
Расчет
расходов средств из всех уровней бюджета и доплаты молодых семей
на приобретение жилья по муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобня"
на 2007-2010 гг. в 2009 году
стоимость 1 кв. м (руб.) <*> |
кол-во необх. квартир (шт.) |
общая площадь (кв. м) |
расчетная стоимость квартир (руб.) |
сумма предоставляемой субсидии (руб.) |
в том числе | собственные средства молодой семьи (руб.) |
|||
средства федерального бюджета (руб.) |
Средства областного бюджета (руб.) |
средства местного бюджета (руб.) |
|||||||
Всего потребность (количество молодых семей - 27) |
36 550 | 27 | 1560 | 57 018 000 | 22 730 445 | 14 824 680 | 3 952 882,5 | 3 952882,5 | 34 287 555 |
в т.ч. потребность в 1-о комнатных квартирах (42 кв. м) |
36 550 | 5 | 42 х 5 = 210 | 7 675 500 | 2 993 445 | 1 995 630 | 498 907,5 | 498 907,5 | 4 682 055 |
в т.ч. потребность в 2-х комнатных квартирах (54 кв. м) |
36 550 | 14 | 54 х 14 = 756 | 27 631 800 | 11 052 720 | 7 184 268 | 1 934 226 | 1 934 226 | 16 579 080 |
в т.ч. потребность в 3-х комнатных квартирах (72 кв. м) |
36 550 | 7 | 72 х 7 = 504 | 18 421 200 | 7 368 480 | 4 789 512 | 1 289 484 | 1 289 484 | 11 052 720 |
в т.ч. потребность в 4-х комнатных квартирах (90 кв. м) |
36 550 | 1 | 90 х 1 = 90 | 3 289 500 | 1 315 800 | 855 270 | 230 265 | 230 265 | 1 973 700 |
<*> Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области на 2 квартал 2008 г., утвержденный Министерством регионального развития РФ. Данный норматив изменяется ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В задачи программы входит: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств. Данная программа рассчитана на 2007-2010 годы. Основными источниками финансирования являются средства федерального, областного и местного бюджетов.
Участницей программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов (одного родителя в неполной семье) в которой не превышает 30 лет и соответствующая всем установленным требованиям.
Определен механизм реализации программы. Расчет размера субсидий, предоставляемых молодым семьям, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Размер субсидии составит для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 35% средней стоимости жилья, имеющих 1 и более ребенка - 40%. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи собственных или заемных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. При рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия для погашения части кредита либо для компенсации затраченных собственных средств в размере не менее 5% средней стоимости жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений, улучшения демографической ситуации.
Решение вступает в силу после подписания.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 января 2007 г. N 34/688 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Лобне" на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 февраля 2010 г. N 31/3 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 мая 2008 г. N 108/48
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 марта 2008 г. N 59/46
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 марта 2007 г. N 36/728
Изменения вступают в силу после подписания названного решения