По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Закона Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ следует читать "О социальном обслуживании населения в Московской области"
1. Утвердить целевую программу "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008-2010 г.г." (Приложение 2). #
2. Химкинскому управлению Министерства финансов Московской области (Фрыгин А.В.) спланировать в бюджете городского округа на 2008-2010 годы средства на финансирование целевой программы, в соответствии с годовым распределением.
3. Химкинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (Субботин Ю.Н.) организовать работу по реализации целевой программы.
Председатель Совета депутатов
городского округа |
А.А. Иванов |
Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Целевая программа
"Адресная поддержка населения
городского округа Химки в 2008-2010 г.г."
(утв. решением Совета депутатов городского округа Химки
Московской области от 29 августа 2007 г. N 11/2)
Паспорт
Наименование программы |
"Адресная поддержка населения городского округа Химки" |
Государственный заказчик |
Администрация городского округа Химки Московской области |
Основной разработчик | Химкинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области |
Цели и задачи программы |
- Преодолеть социальную незащищенность, риск оказания за чертой бедности; - адресное и рациональное использование бюджетных и благотворительных средств; - поддержка уровня жизни малоимущих: одиноких пенсионеров, инвалидов, семей с детьми; - оказание конкретной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию; - совершенствование системы социальных гарантий и социальной защиты населения; - укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе; - формирование позитивного общественного мнения по отношению к людям старшего поколения, к семье и детям; - поддержка минимального уровня благосостояния всех категорий населения; - сглаживание возможных негативных последствий падения уровня дохода; - предоставление страховой защиты на случай "шоковой" потери дохода; - повышение качества жизни семей с детьми, одиноких пенсионеров и инвалидов, оказание конкретной социальной поддержки; - повышение ответственности родителей за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию и развитию детей; |
Сроки реализации программы |
2008-2010 г.г. |
Объемы финансирования | 13.000.000 рублей |
Источники финансирования |
- Бюджет Московской области - Бюджет городского округа Химки - Иные источники: в том числе благотворительные средства частных лиц, организаций и учреждений различных форм собственности. |
Обоснование разработки программы
Система социальной защиты призвана преодолеть социальную незащищенность граждан, то есть риск оказаться за чертой бедности или в числе социально-исключенных групп. Она включает в себя целый комплекс мер и стратегий, нацеленных на поддержку минимального уровня благосостояния всех категорий населения, сглаживание возможных негативных последствий падения уровня дохода в течение всей жизни (т.е. перераспределение ресурсов в масштабе жизненного цикла человека), адаптацию населения к меняющимся условиям, а также предоставление страховой защиты на случай "шоковой" потери дохода, например в результате утраты трудоспособности.
Стратегия Правительства Российской Федерации и Московской области в сфере социальной политики направлена на предоставление социальной помощи, преимущественно в адресной форме тем семьям, которые находятся на уровне ниже прожиточного минимума. Реализация данной стратегии предполагает совершенствование механизма оказания помощи нуждающимся, высвобождение средств как за счет пересмотра и сокращения категорийных льгот, так и внедрения современных социальных технологий.
Адресная программа - как один из вариантов социальной услуги в системе социального обслуживания населения, является действенным инструментом регулирования сложных масштабных проблем и управления социальными рисками. Она значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи, с точки зрения как бюджетной, так и социальной эффективности.
Немаловажным фактором в целях оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке, является целевая финансовая помощь при организации социально значимых мероприятий. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню инвалида и другим памятным датам, способствует повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, воспитанию уважения к женщине-матери, формированию осознанного родительства, стабильности брачно-семейных отношений, улучшению демографической ситуации.
В городском округе Химки проживает 180.075 человек в том числе:
- 50.716 человек пенсионного возраста, из них 17.871 инвалидов, в их числе 1.483 инвалидов и участников ВОВ
- Около 3 тысяч человек - одиноко проживающие пенсионеры с пенсией ниже прожиточного уровня.
- 28.022 человек - дети и подростки до 18 лет
- 98.495 - женщин
69.015 семей из них:
- 382 многодетные семьи, в которых воспитывается 1.209 детей до 18 лет
- 386 семей, в которых воспитываются 398 детей-инвалидов, причем три семьи имеют по два ребенка-инвалида 126 семьи из этого количества - неполные
- 46 семей, в которых родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают несовершеннолетних детей и из них 34 - это неполные семьи
- 284 ребенка, оставшихся без попечения родителей, воспитываются под опекой
- 3.382 семьи, в которых воспитывается 4.502 детей, являются получателями детских пособий, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.
- Выросло число неблагополучных семей "группы риска", на 1.01.2007 года их число составляет 102.
Цели и задачи программы
Программа "Адресная поддержка населения городского округа Химки" ставит целью комплексное решение следующих задач:
- оказание конкретной помощи гражданам, попавшим в сложную жизненную или экстремальную ситуацию,
- адресное и рациональное использование бюджетных и благотворительных средств,
- поддержка уровня жизни малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов,
- поддержка минимального уровня благосостояния всех категорий населения,
- совершенствование системы социальных гарантий и социальной защиты населения,
- преодоление социальной незащищенности, риска оказания за чертой бедности,
- укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе,
- формирование позитивного общественного мнения по отношению к людям старшего поколения, к семье и детям,
- сглаживание возможных негативных последствий падения уровня дохода,
- повышение качества жизни семей с детьми, одиноких пенсионеров и инвалидов, оказание социальной поддержки,
- максимальный учет фактов социального риска,
- формирование баланса интересов между поколениями и различными доходными группами,
- повышение ответственности родителей за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию и развитию детей.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- преодолеть социальную незащищенность граждан
- реализовать адресность в оказываемых услугах
- сглаживать возможные негативные последствия падения уровня дохода
- уменьшить ошибки исключения нуждающихся семей из адресной программы, методом активизации работы УСС, ГУСО МО
- учитывать более тонкие нюансы семей, которые не выявляются в ходе формального анализа
- развивать экспериментальные формы социального обслуживания
- формировать позитивное общественное мнение по отношению к семье, детям, как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми
- снизить социальную напряженность среди малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов, поддерживать их здоровье, нормальное психологическое состояние.
Перечень разделов, входящих в целевую программу
"Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008-2010 г.г."
NN п.п. |
Наименование разделов Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Из них по источникам финансирования |
|||
Всего тыс. руб. |
по годам | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Итого по целевой программе | 13.000,0 | 3.820,0 | 3.840,0 | 5.340,0 | Бюджет городского округа |
в том числе по разделам: | ||||||
1 | "Законодательное обеспечение программы" |
Текущее финансирование из средств области |
||||
2 | "Информационное обеспечение программы" |
Текущее финансирование из средств области |
||||
3 | "Адресная социальная поддержка населения" |
13.000,0 | 3.820,0 | 3.840,0 | 5.340,0 | Бюджет городского округа |
Мероприятий по реализации программы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Мероприятия | Срок |Объем финансирования в тыс. руб. | Исполнитель |
| | |исполнения| | |
| | | |---------------------------------| |
| | | | Всего, | по годам | |
| | | | руб. | | |
| | | | |------------------------| |
| | | | | 2008 | 2009 | 2010 | |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | Раздел I"Законодательное обеспечение программы" |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Контроль за выполнением и |2008-2010 | Текущее финансирование |Химкинское |
| |реализацией льгот, предусмотренных: | | из средств области |Управление |
| |- Конституцией Российской Федерации;| | |социальной защиты |
| |- Конвенцией о правах ребенка | | |населения |
| |- Семейным кодексом | | |Министерства |
| |- Концепцией семейной политики | | |социальной защиты |
| |- Концепцией улучшения положения | | |населения |
| |женщин | | |Московской области |
| |- Законом РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О| | |(Далее ХУСЗН) |
| |ветеранах" | | | |
| |- Законом РФ от 24.11.95 N 181-ФЗ "О| | |МУЗ Химкинская |
| |социальной защите инвалидов в РФ" | | |Центральная |
| |- Законом РФ от 10.12.1995 N 195-ФЗ | | |городская больница"|
| |"Об основах социального обслуживания| | |(далее МУЗ "ХЦГБ") |
| |населения в Российской Федерации" | | | |
| |- Законом РФ от 24.10.1997 г. N | | |Государственные |
| |134-ФЗ "О прожиточном минимуме в | | |учреждения |
| |Российской Федерации" | | |социального |
| |- Законом РФ N 120 от 24.06.1999 г. | | |обслуживания |
| |"Об основах системы профилактики | | |Московской области |
| |безнадзорности и правонарушений | | |(Далее ГУ СО МО) |
| |несовершеннолетних" | | | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "N 120" следует читать "N 120-ФЗ"
| |- Законом РФ от 17.07.1999 N 178 "О | | | |
| |государственной социальной помощи" | | | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "N 178" следует читать "N 178-ФЗ"
| |- Законом РФ от 22.08.04 N 122 "О | | | |
| |внесении изменений в законодательные| | | |
| |акты РФ о признании утратившим силу | | | |
| |некоторых законодательных актов РФ в| | | |
| |связи с принятием ФЗ "О внесении | | | |
| |изменений и дополнений в Федеральный| | | |
| |Закон "Об общих принципах | | | |
| |организации законодательных | | | |
| |(представленных) и исполнительных | | | |
| |органов государственной власти | | | |
| |субъектов РФ" и "Об общих принципах | | | |
| |организации местного самоуправления | | | |
| |в РФ" | | | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "Законом РФ" следует читать "Федеральным законом"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "N 122" следует читать "N 122-ФЗ"
| |- Законом Московской области от | | | |
| |28.04.1998 г. N 13/98-ОЗ "О | | | |
| |прожиточном минимуме в Московской | | | |
| |области" | | | |
| |- Законом Московской области от | | | |
| |16.05.2002 г. N 39/2002-ОЗ "О | | | |
| |размере государственной социальной | | | |
| |помощи в Московской области" | | | |
| |- Законом Московской области от | | | |
| |05.07.2003 г. N 77/2003-ОЗ "О | | | |
| |патронате" | | | |
| |- Законом Московской области от | | | |
| |21.01.2005 N 31/2005-ОЗ "О | | | |
| |социальном обслуживании населения" | | | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Название Закона Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ следует читать "О социальном обслуживании населения в Московской области"
| |- Законом Московской области от | | | |
| |12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах | | | |
| |социальной поддержки семьи и детей в| | | |
| |Московской области" | | | |
| |- Постановлением Губернатора | | | |
| |Московской области "Об утверждении | | | |
| |положения об оказании | | | |
| |государственной социальной помощи в | | | |
| |Московской области" от 28.11.2001 г.| | | |
| |N 363-ПГ | | | |
Постановлением Губернатора Московской области от 23 апреля 2004 г. N 70-ПГ постановление Губернатора Московской области от 28 ноября 2001 г. N 363-ПГ признано утратившим силу
| |- Постановлением Правительства | | | |
| |Московской области "О социальном | | | |
| |пособии студенческим семьям, имеющим| | | |
| |детей, и отдельных категориям | | | |
| |студентов" от 09.12.2002 г. N 593/48| | | |
Постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2004 г. N 188/13 постановление Правительства Московской области от 9 декабря 2002 г. N 593/48 признано утратившим силу
| |- Постановлением Правительства | | | |
| |Московской области N 117/7 от | | | |
| |26.02.2006 "О порядке учета и | | | |
| |исчисления величины среднедушевого | | | |
| |дохода, дающего право на получение | | | |
| |социальных пособий" | | | |
|------+------------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------|
| 1.2. |Осуществлять координацию и |2008-2010 | Текущее финансирование |ХУСЗН |
| |методические руководство | | из средств области | |
| |деятельности учреждений, принимающих| | | |
| |участие в реализации программы | | | |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. | Раздел II "Информационное обеспечение программы" |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Информировать население о работающих|2008-2010 | Текущее финансирование |ХУСЗН |
| |в городском округе Химки социальных | | из средств области |СМИ |
| |учреждениях и об услугах, | | |ГУ СО МО |
| |предоставляемых Государственными | | | |
| |Учреждениями социального | | | |
| |обслуживания населения | | | |
| |В том числе: распечатка | | | |
| |информационно-методических буклетов | | | |
|------+------------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------|
| 2.2. |Проводить совещание с |2008-2010 | Текущее финансирование |ХУСЗН, СМИ |
| |представителями муниципальных служб | | из средств области |ГУ СО МО |
| |по проблемам инвалидов, пенсионеров,| | | |
| |семьи, женщин и детей | | | |
|------+------------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------|
| 2.3. |Разработать перспективный план и | 2008 | Текущее финансирование |ХУСЗН |
| |тематику программ (публикаций) для | | из средств области | |
| |СМИ по вопросам: | | |СМИ |
| |- Профилактика и предупреждение | | | |
| | кризисных ситуаций в семье | | |ГУ СО МО |
| |- Реабилитация детей, попавших в | | | |
| | трудную жизненную ситуацию | | | |
| |- Работа патронатной, участковой | | | |
| | службы | | | |
| |- Социальное обслуживание населения | | | |
| |- Формирование общественного мнения | | | |
| | по отношению к укреплению семьи, | | | |
| | повышение ее статуса | | | |
| |- Реабилитация детей с ограниченными| | | |
| | возможностями | | | |
| |- Формирование позитивного | | | |
| | общественного мнения по отношению | | | |
| | к детям-инвалидам | | | |
| |- Пропаганда в обществе достижений | | | |
| | детей-инвалидов | | | |
| |- Проблемы пожилых людей | | | |
| |- Проблемы геронтологии, психологии,| | | |
| | здоровья | | | |
|------+------------------------------------+----------+---------------------------------+-------------------|
| 2.4. |Организовывать тематические |В течение | Текущее финансирование |ХУСЗН |
| |семинары, конференции, круглые | всего | из средств области |ГУ СО МО |
| |столы, семейные клубы и встречи по | периода | |УВД |
| |ряду актуальных социальных проблем, | | |СМИ |
| |с привлечением общественных | | |Общественные |
| |организаций, работающих в интересах | | |организации |
| |населения. | | | |
| |Подготовка методического, | | | |
| |информационного материала | | | |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. | Раздел III. "Адресная социальная поддержка населения" |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Адресная социальная поддержка малоимущих, одиноких пенсионеров и инвалидов |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1 |Производить выплаты в соответствии с|Ежемесячно| 4 500,0| 1 500,0|1 500,0|1 500,0|ХУСЗН |
| |"Положением об оказании адресной |в течение | | | | | |
| |помощи", в том числе: | всего | | | | | |
| |- инсулинозависимым гражданам | периода | | 200,0| 200,0| 200,0| |
| |- экстренной материальной помощи | | | 950,0| 950,0| 950,0| |
| |Оплачивать: | | | | | | |
| |- горячее питание | | | 200,0| 200,0| 200,0| |
| |- приобретение вещевой помощи и | | | 150,0| 150,0| 150,0| |
| | предметов первой необходимости | | | | | | |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.1.2.|Подготовить и организовать | | 1 500,0| - | - |1 500,0|ХУСЗН |
| |празднование 65-летия Победы, в том | | | | | |ГУ СО МО |
| |числе осуществить выплату | | | | | |Администрация |
| |материальной помощи | | | | | |округа Химки |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.1.3 |Подготовка и проведение мероприятий,|В течение | 470,0| 150,0| 160,0| 160,0|ХУСЗН |
| |посвященных: | всего | | | | | |
| |- Дню пожилых людей | периода | | | | |ГУ СО МО |
| |- Международному Дню инвалида | | | | | | |
| |- Дню "Белой трости" | | | | | |Администрация |
| |- Дню памяти погибших в радиационных| | | | | |городского округа |
| | катастрофах | | | | | |Химки |
| |- Международному дню освобождения | | | | | | |
| | узников фашистских концлагерей и | | | | | | |
| | др. | | | | | | |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.1.4 |Оплачивать подписку на газеты | | 30,0| 10,0| 10,0| 10,0|ХУСЗН |
| |"Еженедельные новости Подмосковья" и| | | | | |Администрация |
| |"Химкинские новости" для одиноких | | | | | |городского округа |
| |пенсионеров и инвалидов. | | | | | |Химки |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2. | Адресная социальная поддержка различных категорий малообеспеченных семей |
| | с несовершеннолетними детьми |
|------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.1.|Осуществлять выплаты в соответствии |Ежемесячно| 4 500,0| 1 500,0|1 500,0|1 500,0|ХУСЗН |
| |с "Положением об оказании адресной |в течение | | | | | |
| |помощи", в том числе: | всего | | | | |Администрация |
| | - экстренной материальной помощи | периода | | 900,0| 900,0| 900,0|городского округа |
| | - единовременных выплат различным | | | 400,0| 400,0| 400,0|Химки |
| | категориям семей | | | | | | |
| |Оплачивать: | | | | | | |
| | - приобретение товаров первой | | | 100,0| 100,0| 100,0| |
| | необходимости с целью обеспечения| | | | | | |
| | семей "группы риска" натуральной | | | | | | |
| | помощью, | | | | | | |
| | - приобретение новогодних детских | | | 100,0| 100,0| 100,0| |
| | подарков | | | | | | |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.2.2.|Организация тематических | | 470,0| 150,0| 160,0| 160,0|ХУСЗН |
| |мероприятий, посвященных: | | | | | |ГУ СО МО |
| |- Дню Семьи - декада "Семья на все | | | | | |Администрация |
| |времена" | | | | | |городского округа |
| |- Международному Дню защиты детей | | | | | |Химки |
| |- Дню знаний - месячник "Укрепление | | | | | | |
| |семьи забота общая" | | | | | | |
| |- Дню города - декада "Вам Химчане | | | | | | |
| |наша поддержка" | | | | | | |
| |- Дню Матери - декада "Восславим | | | | | | |
| |наших матерей" | | | | | | |
| |- Дню инвалида - декада поддержки | | | | | | |
| |детей инвалидов | | | | | | |
| |- Новогодним и Рождественским | | | | | | |
| |праздникам | | | | | | |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.2.3 |Оплачивать подписку на газеты | | 30,0| 10,0| 10,0| 10,0|ХУСЗН |
| |"Еженедельные новости Подмосковья" и| | | | | |Администрация |
| |"Химкинские новости" для | | | | | |городского округа |
| |малообеспеченных семей | | | | | |Химки |
|------+------------------------------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------|
|3.2.4 |Оплачивать приобретение проездных | | 1 500,0| 500,0| 500,0| 500,0|ХУСЗН |
| |билетов для одного из родителей в | | | | | |Администрация |
| |малообеспеченных многодетных семьях,| | | | | |городского округа |
| |имеющих ребенка (детей) до 7 лет | | | | | |Химки |
| | | | | | | |Автоколонна 1786 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами программы являются: оказание конкретной помощи гражданам, попавшим в сложную ситуацию, поддержка уровня жизни малоимущих одиноких пенсионеров и инвалидов, укрепление института семьи, улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Приведен перечень разделов, входящих в целевую программу. Указаны запланированные мероприятия. Успешная реализация мероприятий программы в 2008-2010 годах позволит преодолеть социальную незащищенность граждан, сформировать позитивное общественное мнение о семье, детях как будущем нашего общества, снизить социальную напряженность.
Общий объем финансирования программы составит 13.000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования являются средства местного бюджета, а также средства текущего областного финансирования.
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 29 августа 2007 г. N 11/2 "Об утверждении целевой программы "Адресная поддержка населения городского округа Химки в 2008-2010 г.г."
Текст решения без приложения опубликован в газете "Химкинские новости" от 12 сентября 2007 г., N 67