Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 24 сентября 2007 г. N 158/2007-ОЗ
Областная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Московской области на период 2008-2011 годов"
Паспорт
областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Московской области на период 2008-2011 годов"
Наименование Областная целевая программа "Предупреждение
Программы и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на период
2008-2011 годов" (далее - Программа).
Основания для Распоряжение Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 11.12.2006 N 1706-р,
утверждающее Концепцию федеральной целевой
программы "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007-2011
годы)";
Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О
Концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области";
постановление Правительства Московской
области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке
разработки областных целевых программ и
контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской
области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке
проекта областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Московской области
на период 2008-2011 годов".
Государственный Министерство здравоохранения Московской
заказчик Программы области.
Разработчик Программы Министерство здравоохранения Московской
области.
Цель Программы Стабилизация эпидемической ситуации,
снижение уровня инвалидности и смертности
населения от заболеваний социального
характера и их осложнений на основе
комплексного решения проблем профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации больных
с заболеваниями социального характера и
укрепления материально-технической базы
здравоохранения.
Обеспечение эпидемиологического благополучия
населения путем снижения уровня
заболеваемости инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики.
Внедрение современных методов раннего
выявления, профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации при социально
значимых заболеваниях.
Снижение частоты осложнений от заболеваний
социального характера.
Оснащение лечебно-профилактических
учреждений современным медицинским
оборудованием.
Обеспечение больных современными
лекарственными препаратами и
диагностическими средствами.
Повышение доступности, качества и
эффективности медицинской помощи.
Совершенствование систем профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
медицинских кадров.
Срок реализации 2008-2011 годы.
Программы
Перечень основных Основные мероприятия Программы представлены
мероприятий Программы в следующих разделах:
1. "Сахарный диабет".
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом".
3. "О мерах по предупреждению
распространения заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)".
4. "О мерах по развитию онкологической
помощи".
5. "О мерах по предупреждению дальнейшего
распространения заболеваний, передаваемых
половым путем".
6. "Вирусные гепатиты".
7. "Развитие психиатрической помощи".
8. "Вакцинопрофилактика".
9. "Профилактика и лечение артериальной
гипертонии".
10. "Общая врачебная практика".
Исполнители Министерство здравоохранения Московской
Программы области.
Исполнители мероприятий по закупкам
оборудования и услуг определяются
Министерством здравоохранения Московской
области в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Московской области на условиях конкурса.
Объемы и источники Финансирование мероприятий Программы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
Программы Московской области. Общие затраты на
реализацию мероприятий Программы составляют
- 4 098 675,0 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2008 год - 996 309,0 тыс. рублей;
2009 год - 1 014 985,0 тыс. рублей;
2010 год - 1 056 528,0 тыс. рублей;
2011 год - 1 030 853,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Снижение частоты тяжелых осложнений при
результаты реализации сахарном диабете на 10%.
Программы Увеличение средней продолжительности жизни
больных сахарным диабетом на 1,4 года.
Снижение первичной заболеваемости
туберкулезом до 48,0 случая на 100 тыс.
населения.
Снижение смертности от туберкулеза до 15,8
случая на 100 тыс. населения.
Снижение числа вновь зарегистрированных в
течение года случаев ВИЧ-инфекции до 1670
случаев.
Снижение риска перинатальной трансмиссии
ВИЧ-инфекции до 4,0%.
Снижение смертности от злокачественных
новообразований до 192,7 случая на 100 тыс.
населения.
Уменьшение доли больных, умерших от
злокачественных новообразований в течение
года с момента установления диагноза, в
числе больных, впервые взятых на учет в
предыдущем году, до 21,5%.
Снижение заболеваемости сифилисом до 51,1
случая на 100 тыс. населения.
Снижение заболеваемости детей сифилисом до
2,6 случая на 100 тыс. детского населения.
Снижение заболеваемости детей гонореей до
0,9 случая на 100 тыс. детского населения.
Снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс.
населения.
Снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом С до 7,2 случая на 100 тыс.
населения.
Увеличение доли пациентов, охваченных
бригадными формами оказания психиатрической
помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов
до 20%.
Снижение доли пациентов, нуждающихся в
стационарной психиатрической помощи, в общем
числе наблюдаемых пациентов до 14,1%.
Снижение средней продолжительности лечения
больного в психиатрическом стационаре до 74
дней.
Снижение доли повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический стационар
до 20%.
Сохранение охвата профилактическими
прививками детей на уровне 95%.
Снижение заболеваемости дифтерией до 0,16
случая на 100 тыс. населения.
Исключение случаев заболеваний
полиомиелитом.
Снижение заболеваемости корью до 0,6 случая
на 100 тыс. населения.
Увеличение числа больных с артериальной
гипертонией, состоящих под динамическим
наблюдением в лечебно-профилактических
учреждениях, до 27,5 на 1000 населения.
Достижение показателя обеспеченности врачами
общей практики - 0,35 на 10 тыс. населения.
Организация контроля Контроль за реализацией настоящей Программы
за исполнением осуществляется Правительством Московской
Программы области и Московской областной Думой в
соответствии с законодательством Московской
области.
I. Характеристика
современного состояния охраны здоровья при социально значимых
заболеваниях в Московской области и прогноз ее развития с учетом
реализации Программы
В Московской области как и в целом в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).
В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 145379 больных сахарным диабетом, в том числе 9283 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетические сосудистые осложнения нижних конечностей в сочетании с нейропатией в трети случаев приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20% больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.
В 2006 году в Московской области зарегистрировано 3474 впервые выявленных больных туберкулезом (52,4 на 100 тыс. населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61123 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс. населения. Смертность от туберкулеза в 2006 году составила 16,1 случая на 100 тыс. населения.
Серьезной проблемой, значительно отягощающей общую ситуацию, остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2006 году было выявлено 2208 новых случаев ВИЧ-инфекции (33,6 на 100 тыс. населения). По состоянию на 01.01.2007 общее число инфицированных достигло 22367 человек (340,8 случая на 100 тыс. населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).
За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 12,1%. В 2006 году впервые выявлено 21753 больных злокачественными новообразованиями, из них 20,7% - в запущенной IV стадии заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 329,7 случая на 100 тысяч населения.
Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,6 случая на 100 тыс. населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12% от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 чел. на 10 тысяч взрослого населения.
Несмотря на общую тенденцию к снижению заболеваемости сифилисом, в отдельных возрастных группах (15-17 лет) наметилась тенденция к росту заболеваемости. На высоком уровне остается заболеваемость сифилисом среди беременных, продолжают регистрироваться случаи раннего врожденного сифилиса у новорожденных. Прогноз по заболеваемости сифилисом на ближайшие годы остается неблагоприятным.
Заболеваемость другими болезнями, передаваемыми половым путем, также регистрируется на высоком уровне, в том числе урогенитальным хламидиозом, который является одной из ведущих причин развития воспалительных поражений органов малого таза у женщин и мочеполовой системы у мужчин. Характерно наличие смешанных инфекций у одного пациента, что требует комплексного обследования. Общее число зарегистрированных больных инфекциями, передаваемыми половым путем, составило 25847 человек (389,9 случая на 100 тыс. населения).
Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных с хроническими вирусными гепатитами и носительством вирусов неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2006 год число больных хроническим вирусным гепатитом В выросло с 3,4 до 5,4 чел. на 100 тыс. населения, хроническим вирусным гепатитом С - с 11,0 до 16,4. Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми носителями. Число носителей вирусов гепатита В и С составило соответственно 61,0 и 159,7 чел. на 100 тыс. населения. Наиболее тревожащим является тот факт, что около 80% инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью.
Заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в 2006 году составила 301,0 случая на 100 тыс. населения. Сохраняются высокими доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3%), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24%), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре (77,8 дня). Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов крайне низкая (1%).
Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно переданных из муниципальной собственности.
Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня. Необходимо удержать заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем на уровне единичных случаев, а также сохранить тенденцию к снижению заболеваемости паротитом.
В 2006 году в Московской области зарегистрировано 312,6 тыс. больных артериальной гипертонией. В течение года выявлено 32250 новых случаев артериальной гипертонии. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 138,1 случая на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 47,2 случая на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33%, а артериальной гипертонии 12,6% от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, в 2006 г. на ее долю среди всех причин смертности приходилось 59,1%. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца среди причин смертности от болезней системы кровообращения занимают основную часть.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Проблема снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений является медико-социальной и требует согласованных действий органов государственной власти различных уровней. Такой комплексный целенаправленный подход к решению задач возможен только в рамках Программы.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы: стабилизация эпидемической ситуации, снижение уровня инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и укрепления материально-технической базы здравоохранения.
Программа включает 10 разделов: "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О мерах по развитию онкологической помощи", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Вирусные гепатиты", "Развитие психиатрической помощи", "Вакцинопрофилактика", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", "Общая врачебная практика". Цели и задачи каждого раздела конкретизируют общую цель и задачи всей Программы.
Целью раздела 1 Программы "Сахарный диабет" является снижение инвалидности и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений, увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;
обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами;
обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, и дальнейшее его развитие в Московской области.
Целью раздела 2 Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции;
оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области современным медицинским, лабораторным и дезинфекционным оборудованием.
Целью раздела 3 Программы "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" является достижение перехода от стабилизации эпидемического процесса ВИЧ-инфекции к устойчивому снижению заболеваемости и риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
организация и проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения;
обеспечение функционирования регистра ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом в Государственном учреждении здравоохранения Московской области "Московский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний в лечебно-профилактические учреждения Московской области;
приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров.
Целью раздела 4 Программы "О мерах по развитию онкологической помощи" является снижение инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний.
В рамках его реализации планируется решение следующих задач:
издание санитарно-просветительных материалов для населения по пропаганде здорового образа жизни;
внедрение современных методов профилактики, раннего выявления, лечения и реабилитации онкологических заболеваний;
оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечения онкологических больных.
Целью раздела 5 Программы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
организация и проведение просветительских мероприятий среди населения и медперсонала о мерах профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
оснащение дерматовенерологических учреждений современным медицинским оборудованием.
Целью раздела 6 Программы "Вирусные гепатиты" является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами и предупреждение их осложнений на основе комплексного решения проблем диагностики, профилактики, лечения больных вирусными гепатитами.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
улучшение диагностики вирусных гепатитов;
приобретение современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами;
приобретение современного медицинского оборудования для диагностики и лечения вирусных гепатитов.
Целью раздела 7 Программы "Развитие психиатрической помощи" является совершенствование системы комплексной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных при психических расстройствах.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;
оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;
обеспечение психически больных современными лекарственными средствами.
Целью раздела 8 Программы "Вакцинопрофилактика" является обеспечение эпидемиологического благополучия путем снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95%);
приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами транспортировки и хранения вакцин;
подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики;
совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
Целью раздела 9 Программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" является снижение уровня инвалидности и смертности населения от артериальной гипертонии и ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда), улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений;
внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией;
оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием.
Целью раздела 10 Программы "Общая врачебная практика" является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактического направления здравоохранения.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров;
материально-техническое оснащение кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей МОНИКИ;
оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку.
Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования по годам представлены в Приложении к настоящей Программе.
III. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2008-2011 годов.
IV. Исполнители Программы
Мероприятия Программы будут осуществляться Министерством здравоохранения Московской области.
Исполнители мероприятий по закупкам медицинского оборудования и лекарственных средств определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 4 098675,0 тыс. рублей.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Средства для приобретения оборудования для оснащения1 отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований по разделу 9 "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" Программы и базовых рабочих мест врачей общей практики по разделу 10 "Общая врачебная практика" Программы выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
Субсидии муниципальным образованиям по Подпрограммам "Общая врачебная практика" "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" предоставляется в целях обеспечения условий необходимых для предоставления медицинских услуг населению Московской области в соответствии с действующими нормами и правилами.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям по подпрограмме "Общая врачебная практика" являются:
наличие подготовленных врачей общей практики;
переподготовка врачей по специальности "общая врачебная практика" в соответствии с планом;
выделение помещений для офисов врачей общей практики органами здравоохранения муниципальных образований;
согласие глав муниципальных образований участвовать в софинансировании мероприятий подпрограммы.
По подпрограмме "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" условиями предоставления субсидий являются:
наличие кардиологической службы в муниципальном образовании (кардиологические койки, отделения);
наличие подготовленных специалистов функциональной диагностики, врачей-кардиологов;
согласие глав муниципальных образований участвовать в софинансировании мероприятий подпрограммы.
Затраты на реализацию Программы по разделам:
N п/п |
Наименование разделов | Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
||||
Всего 2008-11 годы |
в том числе по годам | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1 | "Сахарный диабет" | 506 576,0 | 117185,0 | 122 854,0 | 130 939,0 | 135 598,0 |
2 | "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" |
437 000,0 | 115250,0 | 105 250,0 | 107 250,0 | 109 250,0 |
3 | "О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" |
464 108,0 | 116 027,0 | 116 027,0 | 116 027,0 | 116 027,0 |
4 | "О мерах по развитию онкологической помощи населению" |
1 484 441,0 | 354 630,0 | 381 930,0 | 367 630,0 | 380 251,0 |
5 | "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" |
12 544,0 | 3 394,0 | 3 050,0 | 3 050,0 | 3 050,0 |
6 | "Вирусные гепатиты" | 270 520,0 | 68 500,0 | 66 900,0 | 67 600,0 | 67 520,0 |
7 | "Развитие психиатрической помощи" |
556 195,0 | 131070,0 | 112 125,0 | 175 300,0 | 137 700,0 |
8 | "Вакцинопрофилактика" | 150 200,0 | 34 550,0 | 36 550,0 | 38 550,0 | 40 550,0 |
9 | "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" |
132 651,0 | 34 325,0 | 48 931,0 | 29 180,0 | 20 215,0 |
в том числе субсидии | 31 541,0 | 5 200,0 | 15 516,0 | 8 400,0 | 2 425,0 | |
10 | "Общая врачебная практика" | 84 440,0 | 21378,0 | 21368,0 | 21 002,0 | 20 692,0 |
в том числе субсидии | 79 360,0 | 19840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | |
Всего по Программе: | 4 098 675,0 | 996 309,0 | 1 014 985,0 | 1 056 528,0 | 1 030 853,0 |
Затраты на реализацию раздела "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" за счет субсидий на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований:
Муниципальные образования |
Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
||||
Всего 2008-11 годы |
в том числе по годам | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Муниципальные районы: | |||||
Волоколамский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Воскресенский | 1000,0 | 693,0 | 210,0 | 97,0 | |
Дмитровский | 823,0 | 130,0 | 693,0 | ||
Егорьевский | 700,0 | 130,0 | 360,0 | 210,0 | |
Зарайский | 130,0 | 130,0 | |||
Истринский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Каширский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Коломенский | 490,0 | 130,0 | 360,0 | ||
Клинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Красногорский | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Ленинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Лотошинский | 130,0 | 130,0 | |||
Луховицкий | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Люберецкий | 1000,0 | 693,0 | 210,0 | 97,0 | |
Можайский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Мытищинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Наро-Фоминский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Ногинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Одинцовский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Озерский | 130,0 | 130,0 | |||
Орехово-Зуевский | 490,0 | 130,0 | 360,0 | ||
Павлово-Посадский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Подольский | 700,0 | 130,0 | 360,0 | 210,0 | |
Пушкинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Раменский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Рузский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Сергиево-Посадский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Серпуховской | 490,0 | 130,0 | 360,0 | ||
Серебряно-Прудский | 130,0 | 130,0 | |||
Ступинский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Солнечногорский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Талдомский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Чеховский | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Шаховской | 130,0 | 130,0 | |||
Шатурский | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Щелковский | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Городские округа: | |||||
Балашиха | 823,0 | 130,0 | 693,0 | ||
Бронницы | 130,0 | 130,0 | |||
Дзержинский | 307,0 | 210,0 | 97,0 | ||
Долгопрудный | 457,0 | 360,0 | 97,0 | ||
Домодедово | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Дубна | 307,0 | 210,0 | 97,0 | ||
Железнодорожный | 570,0 | 360,0 | 210,0 | ||
Жуковский | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Звенигород | 130,0 | 130,0 | |||
Ивантеевка | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Климовск | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Коломна | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Королев | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Краснознаменск | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Лобня | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Лосино-Петровск | 130,0 | 130,0 | |||
Лыткарино | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Орехово-Зуево | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Подольск | 1000,0 | 693,0 | 210,0 | 97,0 | |
Протвино | 130,0 | 130,0 | |||
Реутов | 667,0 | 360,0 | 210,0 | 97,0 | |
Рошаль | 130,0 | 130,0 | |||
Серпухов | 700,0 | 130,0 | 360,0 | 210,0 | |
Троицк | 130,0 | 130,0 | |||
Фрязино | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Химки | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Щербинка | 130,0 | 130,0 | |||
Электрогорск | 130,0 | 130,0 | |||
Электросталь | 790,0 | 693,0 | 97,0 | ||
Юбилейный | 340,0 | 130,0 | 210,0 | ||
Итого: | 31 541,0 | 5 200,0 | 15 516,0 | 8 400,0 | 2 425,0 |
Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований по Подпрограмме "Профилактика и лечение артериальной гипертонии":
на 2008 год
Рооф = Км * См, где:
Рооф - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2008 год;
Км - количество суточного монитора артериального давления и частоты пульса с компьютером и программным обеспечением "МДП-НС-022 Россия";
См - стоимость 1 монитора.
На 2009 год
Рооф1 = Кк * Ск + Кс * Сс, где:
Рооф1 - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2009 год;
Кк - количество Комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД с компьютером и 2 регистраторами "Союз" "ДМС - Передовые технологии" Россия;
Ск - стоимость Комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД с компьютером и 2 регистраторами "Союз" "ДМС - Передовые технологии" Россия;
Кс - количество Системы Холтеровского мониторирования ЭКГ с компьютером и 2 регистраторами "Холтер МТ-101" фирмы "Шиллер" Швейцария;
Сс - стоимость Системы Холтеровского мониторирования ЭКГ с компьютером и 2 регистраторами "Холтер МТ-101" фирмы "Шиллер" Швейцария;
На 2010 год
Рооф2 = Кс1 * Сс1, где:
Рооф2 - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторнополиклинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2010 год;
Кс1 - количество Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ "Холтер-ДМС" (с программным обеспечением, регистратором и обрабатывающим комплексом) ДМС - Передовые технологии (Россия);
Сс1 - стоимость Систем Холтеровского мониторирования ЭКГ "Холтер-ДМС" (с программным обеспечением, регистратором и обрабатывающим комплексом) ДМС - Передовые технологии (Россия);
На 2011 год
Рооф3 = Кс2 * Сс2, где:
Рооф3 - Расходы субсидии на приобретение оборудования для оснащения отделений (кабинетов) функциональной диагностики амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений на 2011 год;
Кс2 - количество Амбулаторных систем измерения суточного АД с программным обеспечением "BR-102+";
Сс2 - стоимость Амбулаторных систем измерения суточного АД с программным обеспечением "BR-102+".
Затраты на реализацию раздела "Общая врачебная практика" за счет субсидий на приобретение оборудования для оснащения базовых рабочих мест общих врачебных практик:
Муниципальные образования |
Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
||||
Всего 2008-11 годы |
в том числе по годам | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Муниципальные районы: | |||||
Волоколамский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Воскресенский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Дмитровский | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Егорьевский | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Зарайский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Истринский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Каширский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Коломенский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Клинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Красногорский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Ленинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Лотошинский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Луховицкий | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Можайский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Мытищинский | 2480,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | |
Наро-Фоминский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Ногинский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Одинцовский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Озерский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Орехово-Зуевский | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Павлово-Посадский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Подольский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Пушкинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Раменский | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Рузский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Сергиево-Посадский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Серпуховской | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Серебряно-Прудский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Ступинский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Солнечногорский | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Талдомский | 3100,0 | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Чеховский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Шаховской | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Шатурский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Щелковский | 2480,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 |
Городские округа: | |||||
Домодедово | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Дубна | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Жуковский | 1860,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Звенигород | 620,0 | 620,0 | |||
Королев | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | ||
Электросталь | 1240,0 | 620,0 | 620,0 | 620,0 | |
Итого: | 79 360,0 | 19840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 | 19 840,0 |
Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований по Подпрограмме "Общая врачебная практика"
Рсуб = Км * Срм, где:
Рсуб - расходы субсидии муниципальному образованию Московской области;
Км - количество базовых рабочих мест общих врачебных практик в год;
Срм - Стоимость одного рабочего места общих врачебных практик, где:
Срм = Ском + Скод+ Сэ + Скэс + Скагп + Скоо + Скссс + Скхм + Скэнп +
+ Скок + Саидт + Саувч + Саф + Саивл + Сик + Смб + Сн + Соб + Соуг +
+ Сох + Сп + Сцл + Сэам, где:
Ском - стоимость Комплекта оборудования для общего осмотра;
Скод - стоимость Комплекта оборудования для диагностики системы органов дыхания;
Сэ - стоимость Электрокардиографа;
Скэс - стоимость Комплекта оборудования для диагностики эндокринной системы;
Скагп - стоимость Комплекта оборудования для акушерско-гинекологической помощи;
Скоо - стоимость Комплекта оборудования для диагностики в офтальмологии и оториноларингологии;
Скссс - стоимость Комплекта оборудования для диагностики сердечно-сосудистой системы;
Скхм - стоимость Комплекта оборудования для хирургических манипуляций;
Скэнп - стоимость Комплекта оборудования для проведения экстренной неотложной помощи;
Скок - стоимость Комплекта оборудования для оснащения кабинета ВОП;
Саидт - стоимость Аппарата для лечения интерференционными и диадинамическими токами;
Саувч - стоимость Аппарата для УВЧ (ДМВ) - терапия; #
Саф - стоимость Аппаратуры для фонофореза;
Саивл - стоимость Аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ);
Сик - стоимость Ингалятора кислородного;
Смб - стоимость Микроскопа бинокулярного;
Сн - стоимость Негатоскопа;
Соб - стоимость Облучателя бактерицидного;
Соуг - стоимость Облучателя ультрафиолетового, гелиотерапевтического;
Сох - стоимость Отсасывателя хирургического;
Сп - стоимость Пульсоксиметра (оксиметр пульсовой);
Сцл - стоимость Центрифуги лабораторной;
Сэам - стоимость Экспресс-анализатора мочи.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий являются:
- наличие специалистов, способных реализовать мероприятия подпрограмм;
- согласие глав муниципальных образований участвовать в реализации мероприятий программы;
- наличие лицензии на осуществление данных видов медицинской деятельности;
- наличие муниципальных программ по здравоохранению;
- уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
VI. Отчетность о реализации Программы
Сбор, анализ отчетных данных о выполнении настоящей Программы и предоставление соответствующих отчетов в исполнительные органы государственной власти Московской области обеспечиваются государственным заказчиком Программы в порядке и сроки, установленные законодательством Московской области.
Исполнители мероприятий по закупке медицинского оборудования и лекарственных средств настоящей Программы представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Министерство здравоохранения Московской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период с нарастающим итогом.
Отчеты представляются в виде аналитической записки и таблиц установленной формы на бумажном и электронном носителях.
Ежемесячный оперативный отчет должен содержать:
сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
В ежеквартальный отчет дополнительно включаются данные об изменении величины показателей, характеризующих степень выполнения полномочий и достижения поставленных задач.
Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 30 марта представляет в Министерство экономики Московской области годовой отчет о выполнении настоящей Программы.
После окончания срока реализации Программы Министерство здравоохранения Московской области не позднее 30 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство Московской области итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
процент реализации Программы;
уровень достижения запланированных показателей.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете на 10%;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года;
снижение первичной заболеваемости туберкулезом до 48,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 15,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции до 1670 случаев;
снижение риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции до 4,0%;
снижение смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5%;
снижение заболеваемости сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости детей сифилисом до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 0,9 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 7,2 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 20%;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1%,
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20%;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95%;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,6 случая на 100 тыс. населения;
увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 27,5 на 1 тыс. населения;
достижение показателя обеспеченности врачами общей практики - 0,35 на 10 тыс. населения.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен улучшением качества и увеличением продолжительности жизни, сохранением трудового потенциала, формированием здорового образа жизни, снижением социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения заболеваний социального характера.
Динамика основных целевых показателей, отражающих эффективность реализации Программы:
Наименование показателей | Единицы измерения |
Базовые значения (2005 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
|||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете |
проценты | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 8,9 | 8,6 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом |
год | 69,1 | 69,3 | 69,7 | 70,1 | 70,5 |
Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
число случаев |
53,6 | 52,4 | 52,2 | 51,1 | 48,0 |
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
число случаев |
16,4 | 16,1 | 16,0 | 15,9 | 15,8 |
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции |
число случаев |
2224 | 2085 | 1946 | 1807 | 1670 |
Риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции |
проценты | 5,2 | 4,7 | 4,5 | 4,3 | 4,0 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
проценты | 25,2 | 24,5 | 23,5 | 22,5 | 21,5 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
число случаев |
196,6 | 195,6 | 194,6 | 193,6 | 192,7 |
Заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения |
число случаев |
65,2 | 62,9 | 56,2 | 52,8 | 51,1 |
Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
3,2 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 |
Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения |
число случаев |
1,5 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,9 |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения |
число случаев |
9,0 | 7,5 | 6,0 | 4,5 | 3,0 |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения |
число случаев |
7,7 | 7,6 | 7,5 | 7,4 | 7,2 |
Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
проценты | 1,0 | 3,0 | 7,0 | 14,0 | 20,0 |
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
проценты | 15,3 | 15,0 | 14,7 | 14,4 | 14,1 |
Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре |
дни | 77,8 | 76,8 | 75,8 | 74,8 | 74,0 |
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
проценты | 24,0 | 23,0 | 22,0 | 21,0 | 20,0 |
Охват профилактическими прививками детей |
проценты | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 |
Заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения |
число случаев |
0,3 | 0,26 | 0,22 | 0,18 | 0,16 |
Заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. населения |
число случаев |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Заболеваемость корью на 100 тыс. населения |
число случаев |
1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
число больных |
19,1 | 21,2 | 23,3 | 25,4 | 27,5 |
Показатель обеспеченности врачами общей практики на 10 тыс. населения |
число врачей |
0,19 | 0,23 | 0,27 | 0,31 | 0,35 |
VIII. Контроль за исполнением Программы
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляют в рамках своих полномочий Министерство финансов Московской области и Министерство экономики Московской области, которые в установленном законодательством Московской области порядке информируют Правительство Московской области о результатах выполнения Программы.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
---------------------------------------------
*(1) По табелю оснащения (Приказ Минздрава РФ от 20 ноября 2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации").
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Закон Московской области от 24 сентября 2007 г. N 158/2007-ОЗ "Об областной целевой программе "Предупреждение и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.