Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района
Московской области
от 25 января 2006 г. N 2/33
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Серпуховский муниципальный район
Московской области"
7 февраля, 23 мая 2007 г.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 мая 2008 г. N 4/6 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" (приложение).
Председательствующий
на заседании Совета депутатов
Серпуховского муниципального района |
В.И. Аралин |
Глава Серпуховского
муниципального района |
А.В. Шестун |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский
муниципальный район Московской области"
(утв. решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района
Московской области от 25 января 2006 г. N 2/33)
7 февраля, 23 мая 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Серпуховского муниципального района Московской области.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Серпуховском муниципальном районе Московской области
Бюджетные правоотношения в Серпуховском муниципальном районе Московской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Серпуховского муниципального района Московской области - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Серпуховского муниципального района;
расходные обязательства Серпуховского муниципального района Московской области - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Серпуховским муниципальным районом Московской области или от имени Серпуховского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Серпуховского муниципального района Московской области предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Серпуховского муниципального района;
реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Серпуховского муниципального района Московской области - расходные обязательства Серпуховского муниципального района Московской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Серпуховского муниципального района Московской области в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Серпуховского муниципального района Московской области - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Серпуховского муниципального района Московской области, заключения Серпуховским муниципальным районом Московской области или от имени Серпуховского муниципального района Московской области договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Серпуховским муниципальным районом Московской области в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Серпуховского муниципального района Московской области на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Серпуховского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Серпуховского муниципального района Московской области;
администратор поступлений в местный бюджет - Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, осуществляющий функции по учету, уточнению, принятию решений о возврате (зачете) платежей, поступающих в местный бюджет по отдельным доходным источникам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Серпуховского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Серпуховского муниципального района Московской области осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - отраслевые органы администрации Серпуховского муниципального района и администрации городских и сельских поселений, имеющие право распределять средства бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - отраслевые органы администрации Серпуховского муниципального района и администрации городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района Московской области, имеющие право распределять средства бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Серпуховского муниципального района Московской области - бюджет Серпуховского муниципального района Московской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав Серпуховского муниципального района Московской области;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Серпуховском муниципальном районе Московской области
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Серпуховского муниципального района Московской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Серпуховского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Серпуховского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе Московской области
Бюджетный процесс в Серпуховском муниципальном районе Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- рассмотрение и утверждение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе Московской области являются:
- Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- глава Серпуховского муниципального района;
- администрация Серпуховского муниципального района;
- Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе Московской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Серпуховского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Серпуховского муниципального района Московской области и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области;
- утверждает Положение о муниципальном заказе;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Серпуховского муниципального района Московской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Серпуховского муниципального района Московской области путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Серпуховского муниципального района Московской области районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района имеет право на:
- получение от органов управления администрации Серпуховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- получение от Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, а также по отдельным запросам депутатов;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
2. Глава Серпуховского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Серпуховского муниципального района Московской области.
3. Администрация Серпуховского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект бюджета Серпуховского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Серпуховского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Серпуховского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 7 февраля 2007 г. N 7/46 в пункт 4 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
4. Администрация Серпуховского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области, перспективного финансового плана, проекта бюджета Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 7 февраля 2007 г. N 7/46 в пункт 5 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
5. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района:
- составляет проект бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Серпуховского муниципального района Московской области;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, в том числе контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Серпуховского муниципального района;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Серпуховского муниципального района Московской области муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Серпуховского муниципального района Московской области) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет объемы муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района о внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности;
- готовит и представляет в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- выступает в суде от имени казны Серпуховского муниципального района Московской области:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности с подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет объемы муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Доходы бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
Доходы бюджета Серпуховского муниципального района Московской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Из бюджета Серпуховского муниципального района Московской области в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Серпуховского муниципального района Московской области - расходные обязательства Серпуховского муниципального района Московской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Серпуховским муниципальным районом Московской области или от имени Серпуховского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Серпуховского муниципального района Московской области создается резервный фонд администрации Серпуховского муниципального района в размере не более 1 (одного) процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Серпуховского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Серпуховского муниципального района Московской области.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Серпуховского муниципального района Московской области могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Серпуховского муниципального района Московской области не могут существовать в иных формах.
3. Органы управления администрации Серпуховского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Серпуховского муниципального района Московской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Серпуховский муниципальный район Московской области дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Серпуховского муниципального района Московской области главой Серпуховского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии пред гарантом - Серпуховским муниципальным районом Московской области.
Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимает Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Серпуховского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Серпуховского муниципального района Московской области может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о стоимости обслуживания долга;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Серпуховского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Серпуховского
муниципального района Московской области
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области - исключительная прерогатива администрации Серпуховского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Серпуховского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Серпуховского муниципального района Московской области;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области разрабатывается перспективный финансовый план Серпуховского муниципального района Московской области на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области
1. Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области разрабатывается отделом планирования и прогнозирования администрации Серпуховского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области вносится на рассмотрение в Совет депутатов Серпуховского муниципального района администрацией Серпуховского муниципального района не позднее срока, установленного Положением о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана Серпуховского муниципального района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Серпуховского муниципального района Московской области
Баланс финансовых ресурсов Серпуховского муниципального района Московской области представляет собой баланс всех доходов и расходов Серпуховского муниципального района Московской области и хозяйствующих субъектов на территории Серпуховского муниципального района Московской области.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом планирования и прогнозирования администрации Серпуховского муниципального района совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Серпуховского муниципального района Московской области должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Серпуховского муниципального района Московской области исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением главы Серпуховского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Серпуховского муниципального района Московской области представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Серпуховского муниципального района Московской области доходов, финансированию из бюджета Серпуховского муниципального района Московской области расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом планирования и прогнозирования и Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным постановлением главы Серпуховского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Серпуховского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Серпуховского муниципального района Московской области.
3. В структуре перспективного финансового плана Серпуховского муниципального района Московской области обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается постановлением главы Серпуховского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы Серпуховского муниципального района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Серпуховского муниципального района не утверждается.
Утвержденный постановлением главы Серпуховского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области
1. Реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области ведется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области являются:
- полнота отражения расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Серпуховского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Серпуховского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области используются при разработке перспективного финансового плана Серпуховского муниципального района Московской области (в части бюджета действующих обязательств Серпуховского муниципального района Московской области) и проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Серпуховского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Серпуховского муниципального района Московской области на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области и планировании расходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Серпуховского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Серпуховского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год принимается администрацией Серпуховского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Серпуховского муниципального района одновременно с проектом бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Серпуховского муниципального района Московской области в очередном финансовом году, разрабатываются Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Серпуховского муниципального района Московской области на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6. Проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области, составляемый Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Серпуховского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Серпуховского муниципального района Московской области, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета Серпуховского муниципального района Московской области могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Серпуховского муниципального района Московской области;
- программа муниципальных внутренних заимствований Серпуховского муниципального района Московской области.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год администрация Серпуховского муниципального района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского района:
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов Серпуховского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Серпуховского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Серпуховского муниципального района Московской области;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию Серпуховского муниципального района.
Администрация Серпуховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Серпуховского муниципального района
Администрация Серпуховского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Серпуховского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Серпуховского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Серпуховского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Серпуховского муниципального района Московской области;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области
1. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области депутатам Совета депутатов Серпуховского муниципального района проводятся депутатские комиссии, где обсуждается проект решения о бюджете муниципального образования.
2. В пятнадцатидневный срок с момента направления документов проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области рассматривается Советом депутатов Серпуховского муниципального района на заседании Совета.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области решением председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Серпуховского муниципального района и Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
4. Принятое Советом депутатов Серпуховского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется главе Серпуховского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Серпуховского муниципального района, подписано главой Серпуховского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Серпуховского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального
района Московской области
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В Серпуховском муниципальном районе Московской области устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, управление счетами бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и бюджетными средствами.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Серпуховского муниципального района Московской области исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Серпуховского муниципального района Московской области принадлежит Комитету по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Статья 26. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по доходам
Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района Московской области по расходам
1. Бюджет Серпуховского муниципального района Московской области по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в срок не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Серпуховского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении администрации Серпуховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления администрации Серпуховского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Серпуховского муниципального района по представлению Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Серпуховского муниципального района вносит в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Серпуховского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Серпуховского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Серпуховского муниципального района Московской области не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Серпуховского муниципального района Московской области, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Серпуховского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Серпуховского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Серпуховского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Серпуховского муниципального района Московской области.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- нарушения сроков представления бюджетной отчетности;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Все доходы бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района составляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области и представляет их в администрацию Серпуховского муниципального района.
Администрация Серпуховского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов Серпуховского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области утверждается Советом депутатов Серпуховского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области подлежат официальному опубликованию.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 мая 2007 г. N 2/50 статья 35 настоящего Положения дополнена пунктом 5
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области представляются в следующем объеме:
- информация об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района по доходам и расходам бюджетной классификации РФ;
- информация об исполнении функциональной структуры бюджета Серпуховского муниципального района;
- информация об исполнении ведомственной структуры расходов бюджета Серпуховского муниципального района;
- информация об исполнении смет доходов и расходов поселений;
- информация о поступлении и использовании средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- информация об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- информация о расходовании средств резервного фонда.
Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области администрация Серпуховского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Серпуховского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
Ежегодно не позднее 1 апреля администрация Серпуховского муниципального района представляет в Совет депутатов Серпуховского муниципального района отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности получателей бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области
1. Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области в течение 15 дней после представления документов.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Серпуховского муниципального района об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Серпуховского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района Московской области.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Серпуховском муниципальном районе Московской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Председатель Комитета по финансам
и налоговой политике администрации
Серпуховского муниципального района |
Н.Г. Лонкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные этапы бюджетного процесса. Приведены особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе. Установлено, что участниками бюджетного процесса являются: Совет депутатов, глава района, Комитет по финансам и налоговой политике, получатели бюджетных средств, администрация района и др. Оговорены полномочия участников бюджетного процесса.
Закреплены основы составления проекта бюджета, прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана, разработки целевых программ и т.д. Регламентирован порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств.
Установлен порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете. Оговорены сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта.
Определен порядок исполнения бюджета (сокращения расходов не более чем на 10%, перемещения бюджетных ассигнований, завершения бюджетного года). Приведены основы составления бюджетной отчетности.
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 25 января 2006 г. N 2/33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 мая 2008 г. N 4/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 мая 2007 г. N 2/50
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 7 февраля 2007 г. N 7/46