Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Фрязино
Московской области
от 28 июня 2007 г. N 245
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в г. Фрязино
в 2007-2010 годах"
Паспорт программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Городская целевая программа "Развитие физической |
|программы |культуры и спорта в г. Фрязино в 2007-2010 годах" |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Наименование, |28.06.2007 N 245 |
|номер и дата | |
|принятия | |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Цель |Сохранение и укрепление здоровья населения |
|программы | |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Сроки |2007-2010 годы |
|реализации | |
|программы | |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Обоснование |Программа разработана на основании следующих |
|программы |нормативных правовых актов: |
| |- Федерального закона "О физической культуре |
| |и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 N 80-ФЗ; |
| |- Федерального закона "Об общих принципах |
| |организации местного самоуправления в Российской |
| |Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; |
| |- Закона Московской области |
| |"О физической культуре и спорте в Московской области" |
| |от 19.10.2001 N 155/2001-ОЗ; |
| |- Устава городского округа Фрязино Московской области |
См. Закон Московской области от 27 декабря 2008 г. N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Исполнители |- отдел по физической культуре и спорту |
| |администрации г. Фрязино (ОФКиС); |
| |- отдел молодежной политики администрации |
| |г. Фрязино (ОМП); |
| |- Управление образования администрации |
| |г. Фрязино (УО); |
| |- МУЧ "Отдел культуры г. Фрязино" (ОК); |
| |- МУП "Дирекция программы развития наукограда |
| |Фрязино" (ДПРН) |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Ресурсное |- средства местного бюджета; |
|обеспечение |- средства программы развития города Фрязино |
| |как наукограда РФ |
|--------------+--------------------------------------------------------|
|Руководитель |Заместитель главы администрации города Фрязино |
|программы |Московской области, координирующий вопросы |
| |физической культуры и спорта |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Предлагаемая городская программа представляет собой комплексную и унифицированную систему многоуровневого, гибкого планирования и реализации целевых адресных заданий, программных мероприятий. Такой подход способствует внедрению новых форм организации и управления в сфере физической культуры и спорта, усовершенствованию уровня проведения физкультурно-спортивных мероприятий, адаптации уже существующих программ и применению новых эффективных форм, средств и методов работы, что позволит значительно экономить бюджетные и привлекать внебюджетные средства.
Согласно Федеральной программе развития физической культуры и спорта число людей, занимающихся физкультурой и спортом, в 2015 году должно составить 25% от общей численности населения России. Город Фрязино, сохраняя сегодняшние темпы прироста, реально прибавляя по 2-3% в год, сможет достичь этого показателя существенно раньше - к 2009-2010 годам. Достижение этих показателей является основной целью программы по развитию физической культуры и спорта на 2007-2010 годы.
Выполнение запланированных результатов невозможно без активизации деятельности во всех сферах, напрямую или косвенно связанных с физкультурой и спортом.
1. Анализ ситуации
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности, где на основе использования естественных средств и методов сохраняется, укрепляется и повышается уровень общего и физического здоровья, физического развития, двигательных и функциональных возможностей человека.
Необходимо отметить, что занятия физической культурой и спортом - это не только физическое здоровье и физическое совершенствование населения, это весь комплекс оздоровительного воздействия на человека. В процессе организационных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, коммуникации, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
Мировой опыт и многолетняя практика отечественных физкультурно-спортивных организаций показывают, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
При рассмотрении ряда общих проблем, касающихся всего населения, необходимо выделить особо проблему физического воспитания детей, подростков и молодежи, решение которой позволит устранить многие негативные тенденции в нашем обществе и снизить социальную напряженность.
Анализ состояния физической культуры и спорта в городе позволяет сделать вывод о практической необходимости разработки и реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Фрязино в 2007-2010 годах" (далее по тексту - Программа), где должны быть предусмотрены современные подходы развития массовой оздоровительной физической культуры, любительского спорта как единой системы развития и реализации способностей и возможностей человека.
В последние годы в Московской области в целом, и в городе Фрязино в частности, формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений государственной и муниципальной политики. В городе сложилась система работы по формированию здорового образа жизни населения. В этой сфере деятельности тесно взаимодействуют учреждения системы образования (детско-юношеские спортивные школы, Центр детского творчества, общеобразовательные школы, учреждения среднего, высшего профессионального образования), общественные и коммерческие организации (клуб любителей бега "Спутник", баскетбольный клуб "Ястребы", клуб "Грация", клуб "Золотой дракон", клуб "Геркулес", РОСТО), учреждения молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта ("Молодежный городской центр", клубы по месту жительства, МУ УФСК "Импульс"). В рамках программы Губернатора Московской области в 2007 году сдан в эксплуатацию современный спортивный комплекс - Дворец спорта "Фрязино". Среди направлений деятельности основными для нового комплекса являются следующие:
- развитие физкультурно-оздоровительной работы с населением, включая работу среди людей с ограниченными физическими возможностями;
- методическая работа по сохранению и развитию приоритетных для города видов спорта и развитию новых перспективных направлений в области физической культуры и спорта;
- подготовка команд для участия в городских и областных соревнованиях.
Основным параметром эффективности и массовости физкультурно-оздоровительной работы является количество систематически занимающихся данным видом деятельности. За годы действия предыдущей программы по отчетам была зафиксирована следующая динамика:
- 2004 год: 7267, или 13,8% от общей численности населения города;
- 2005 год: 7305, или 13,9% от общей численности населения города;
- 2006 год: 8737, или 16,7% от общей численности населения города.
Существенный прирост числа занимающихся в 2006 году объясняется открытием двух новых спортивных клубов, работающих на коммерческой основе, - "Грация" и "Геркулес".
Показатели спортивной работы по годам
Наименование показателей |
2005 | 2006 | 2007 (план) |
2008 (план) |
2009 (план) |
2010 (план) |
Разрядники | 219 | 377 | 430 | 500 | 600 | 700 |
Ведущие спортсмены в командах Российской Федерации |
3 | 5 | 7 | 10 | 12 | 14 |
Команды по игровым видам спорта |
16 | 14 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Спортивные мероприятия в год |
47 | 51 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Показатели физкультурно-оздоровительной работы
в учреждениях физической культуры
Учреждения, предприятия, организации |
Численность занимающихся (в группах, секциях), человек | |||||||||
2006 г. | 2007 г. (план) | 2008 г. (план) | 2009 г. (план) | 2010 г. (план) | ||||||
всего | платно | всего | платно | всего | платно | всего | платно | всего | платно | |
Детско-юношеские спортивные школы |
949 | - | 1045 | - | 1645 | - | 1800 | - | 2000 | - |
Специализированные организации физической культуры и спорта (с/к "Олимп", УФСК "Импульс", "Грация", "Золотой дракон" и т.п.) |
3585 | 2432 | 4200 | 2800 | 4500 | 3000 | 4900 | 3200 | 5300 | 3400 |
Всего | 4534 | 2432 | 5245 | 2800 | 6145 | 3000 | 6700 | 3200 | 7300 | 3400 |
Данные по 2006 году указаны в соответствии со статистическим отчетом, который составляется ежегодно на 31 декабря.
На 1 мая 2007 года в МУ УФСК "Импульс" на бесплатной основе работают 18 секций, в которых занимаются 418 человек, на платной основе в 24 группах занимаются 350 человек.
Значительный рост занимающихся в спортивных школах в 2008 году может произойти в связи с открытием новой комплексной детско-юношеской спортивной школы. В то же время за последние годы в городском округе Фрязино при некотором росте количества занимающихся физической культурой и спортом по-прежнему остро строит вопрос состояния здоровья населения. В 2006 году в детских дошкольных учреждениях города из 2002 обследованных детей 1096 (54,8%) полностью здоровы, 861 (43,0%) - имеют различные заболевания, 45 (2,2%) - отнесены к специальной группе по состоянию здоровья. В этом же году из 4953 обследованных учащихся средних общеобразовательных учреждений 2472 (49,9%) полностью здоровы, 2329 (47,1%) - имеют различные заболевания, 152 (3,1%) - отнесены к специальной группе по состоянию здоровья. Из приведенных данных видно, что общее состояние здоровья школьников хуже, чем у дошкольников. Одной из важных задач является повышение уровня физического развития детей дошкольного возраста, внедрение в игровой форме комплекса специальных физических упражнений и тестов, способствующих улучшению физического состояния детей дошкольного возраста и укреплению их иммунной системы.
Одним из основных показателей состояния физкультурно-массовой работы является наличие и состояние объектов физической культуры и спорта. Специалистами отдела по физической культуре и спорту рассчитаны нормативные потребности города с населением 53000 человек по методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р (данные приведены в таблице).
Норматив обеспеченности спортсооружениями по видам |
Социальные нормы для города Фрязино |
Имеющиеся величины |
Процент обеспеченности |
|
Спортивными залами (кв. метры) |
До сдачи Дворца спорта |
17365 | 8193 | 47 |
После сдачи Дворца спорта |
10033 | 57 | ||
Плавательными бассейнами (кв. метры) |
До сдачи Дворца спорта |
3750 | 375 | 10 |
После сдачи Дворца спорта |
700 | 18 | ||
Плоскостными сооружениями (кв. метры) |
97470 | 23080 | 23 |
Как видно из таблицы, на сегодняшний день обеспеченность города спортивными залами составляет 57%, крытыми бассейнами - 18%, плоскостными сооружениями - 23% от нормативной потребности. Наименее затратным способом улучшения городских показателей является строительство простейших спортивных площадок, максимально приближенных к месту жительства горожан.
Одним из условий качественной физкультурно-массовой работы является наличие специалистов в области физической культуры и спорта, тренерско-преподавательских кадров и регулярного повышения их квалификации. Однако по независящим от города причинам у нас сохраняется общероссийская тенденция: теряют престиж профессии преподавателя физической культуры и тренера. Сократилось количество детских тренеров, среди них сегодня практически отсутствуют молодые кадры.
Из данных статистических отчетов на одного тренера-преподавателя приходится от 56,4 до 77,7 занимающихся, а в некоторых спортивных клубах - около 100 человек на одного педагога. Этот показатель свидетельствует о существенной нехватке специалистов по некоторым позициям. Одной из основных проблем, требующих решения в ближайшем будущем, является возраст тренеров-преподавателей по отдельным видам спорта и почти полное отсутствие выпускников вузов - фрязинцев в городских физкультурно-спортивных организациях. Большие надежды на изменение ситуации возлагаются на открытие муниципального учреждения дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа г. Фрязино" по тем видам спорта, которые имеют давние традиции в городе и квалифицированные кадры.
2. Нормативно-правовое обоснование
2.1. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 N 80-ФЗ.
2.2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2.3. Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области" от 19.10.2001 N 155/2001-ОЗ.
См. Закон Московской области от 27 декабря 2008 г. N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"
2.4. Устав городского округа Фрязино.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основные цели Программы:
- сохранение и укрепление здоровья населения;
- создание эффективной системы координации деятельности структурных подразделений администрации города, общественных и коммерческих организаций, направленной на развитие физической культуры и спорта.
3.2. Основные задачи Программы:
- обеспечение полноценного физического развития детей, подростков и молодежи;
- формирование современной системы детско-юношеского и молодежного спорта;
- организация занятий оздоровительной физической культурой и массовым спортом с учетом интересов и потребностей населения;
- привлечение жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
3.3. Программа является основой для разработки комплекса мероприятий, предусматривающих объединение всех ресурсов города: организационных, материально-технических, финансовых, кадровых, творческих и научных - для удовлетворения интересов и потребностей фрязинцев в занятиях физической культурой и спортом.
3.4. Данная Программа способствует реализации следующих программ:
- "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту";
- "Наша молодежь";
- "Развитие образования города Фрязино на период 2007-2011 годов".
4. Основные направления в реализации Программы
4.1. Создание условий для укрепления физического здоровья населения на основе формирования активного образа жизни, привлечения к занятиям физической культурой и спортом более широких слоев населения, активизация работы по месту жительства.
4.2. Совершенствование системы физкультурно-спортивных мероприятий массовой и оздоровительной направленности (реализация новых технологических решений в управлении государственными и негосударственными организациями).
4.3. Выделение приоритета работы с подрастающим поколением на основе совершенствования и развития системы детско-юношеского и молодежного спорта и системы ориентации их интересов.
4.4. Повышение эффективности эксплуатации существующих физкультурно-спортивных, оздоровительных объектов и увеличение их числа за счет малых объектов в различных районах города.
4.5. Программа реализуется при выполнении плана мероприятий и финансового обеспечения (приложение к городской целевой программе), в том числе:
4.5.1. Организационные мероприятия (основная цель - создание управляемой эффективно работающей современной городской инфраструктуры физкультуры и спорта):
- создание Совета по физкультуре и спорту при главе города;
- разработка документации и создание МУ "Комплексная детско-юношеская спортивная школа г. Фрязино";
- разработка документации и создание МУ "Физкультурно-спортивный центр "Олимп" г. Фрязино";
- разработка документации и создание городского клуба по работе с инвалидами;
- разработка Положения о ежемесячной стипендии главы города лучшим спортсменам и выплата стипендий лауреатам;
- создание системы повышения квалификации работников физкультуры и спорта города.
4.5.2. Спортивная, физкультурно-массовая и оздоровительная работа (основная цель - с наибольшей отдачей реализовать возросший потенциал городских спортсооружений и тренерско-преподавательского состава):
- ежегодно увеличивать количество общегородских физкультурно-массовых мероприятий на 25-30%;
- ежегодно увеличивать количество городских команд по новым видам спорта для участия в областных Спартакиадах и иных официальных соревнованиях;
- привлекать широкие массы населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышать спортивное мастерство спортсменов.
4.5.3. Развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта (основная цель - привести в рабочее состояние спортивные объекты для выполнения городской Программы):
- капитальный ремонт дома физкультуры "Олимп", спортивного корпуса "Олимп", стадиона "Олимп";
- проектирование и строительство Ледового дворца спорта;
- капитальный ремонт здания МУДОД "ДЮСШ г. Фрязино", расположенного по адресу: г. Фрязино, ул. Комсомольская, 17а.
5. Механизм реализации Программы и система контроля
Руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Совет по развитию физической культуры и спорта при главе города, действующий на основании положения. Текущее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города Фрязино, координирующий вопросы физической культуры и спорта.
Состав Совета по развитию физической культуры и спорта утверждается распоряжением главы города. Ход выполнения Программы рассматривается на заседании Совета два раза в год.
На своих заседаниях Совет по развитию физической культуры и спорта:
- проводит анализ выполнения Программы;
- выявляет отклонения фактического хода работ от планируемых;
- вырабатывает предложения по коррекции Программы;
- прогнозирует возможные изменения, отклонения от Программы;
- дает прогноз по реализации Программы и разрабатывает планы (проекты) перспективного развития.
На основании полученных данных по мере необходимости Совет по развитию физической культуры и спорта готовит аналитический отчет (справку, предложения по коррекции) и представляет его для рассмотрения главе города Фрязино.
Исполнительными органами Программы являются представители структурных подразделений администрации, общественные организации, прямо или косвенно участвующие в выполнении Программы, планы работы или мероприятия которых относятся к отрасли "Физическая культура и спорт".
Структурные подразделения администрации осуществляют:
- планирование работ по Программе;
- внесение предложений по расходованию средств, необходимых для осуществления Программы;
- проведение мероприятий в рамках Программы;
- анализ хода выполнения Программы и внесение предложений по ее корректировке;
- привлечение материально-технических, финансовых и иных ресурсов для реализации Программы.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и привлеченных средств.
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
1. Повышение количества детей, подростков и молодежи, занимающихся в физкультурно-спортивных секциях, клубах, детских спортивных школах.
2. Объединение усилий структурных подразделений администрации города, общественных организаций, иных структур, отдельных энтузиастов в развитии и укреплении физической культуры и спорта.
3. Создание эффективной системы взаимодействия исполнительной власти с физкультурно-спортивной общественностью и населением города.
4. Строительство и эффективное использование простейших спортивных площадок по месту жительства.
5. Увеличение численности людей, занимающихся физкультурой и спортом.
6. Улучшение качества подготовки спортсменов и сохранение спортивных резервов.
7. Укрепление и развитие материально-технической базы объектов физкультуры и спорта.
8. Активизация участия жителей города Фрязино в городских спортивно-массовых мероприятиях.
9. Повышение мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.