Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино
Московской области
от 25 октября 2006 г. N 244/24
"О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
29 апреля, 18 июня, 15 октября 2008 г.
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 17 июня 2009 г. N 704/68 настоящее решение признано утратившим силу
См. Постановление Главы городского округа Лыткарино Московской области от 15 июня 2009 г. N 429-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино Московской области" на 2009-2012 годы"
Рассмотрев проект целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг.", в целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, на основании ст. 22 Устава муниципального образования "Город Лыткарино" Совет депутатов решил:
1. Утвердить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг." (приложение).
2. Направить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг." главе города Лыткарино для подписания и опубликования.
Председатель Совета депутатов |
И.И. Коновалов |
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 15 октября 2008 г. N 626/59 в настоящую целевую программу внесены изменения
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования
"Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
(утв. решением Совета депутатов городского округа Лыткарино
Московской области от 25 октября 2006 г. N 244/24)
29 апреля, 18 июня, 15 октября 2008 г.
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг." |
Срок действия Программы |
2006-2010 гг. |
Основание для принятия Программы |
1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". 2. Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Законов Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ). 3. Закон Московской области от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Лыткарино" |
Основные исполнители Программы |
1. Администрация муниципального образования "Город Лыткарино". 2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино |
Цель Программы | Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы |
Основные задачи Программы |
1. Улучшение жилищных условий молодых семей города. 2. Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей города, содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджетов разных уровней. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях повышения доступности жилья для молодых семей города. 4. Создание условий для улучшения демографической ситуации в городе |
Участники Программы |
Молодые семьи, постоянно проживающие в городе Лыткарино, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого также не превышает 35 лет, и одного или более детей |
Результаты реализации Программы |
1. Ожидаемое количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов разных уровней, - 43 семьи. 2. Сокращение общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап (подготовительный этап реализации Программы) - 2006-2007 годы; II этап (основной этап реализации Программы) - 2007-2010 годы |
Источники финансирования Программы |
1. Средства федерального бюджета. 2. Средства бюджета Московской области. 3. Средства бюджета города Лыткарино. 4. Собственные и заемные средства молодых семей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях. 2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в городе. 3. Сохранение в городе молодых квалифицированных специалистов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов города Лыткарино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Уставом муниципального образования "Город Лыткарино" |
1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сегодня на территории муниципального образования "Город Лыткарино" ежегодно регистрируют брак более 400 семей, возраст супругов в которых не превышает 30 лет. По данным отдела ЗАГС по г. Лыткарино Главного управления ЗАГС Московской области ежегодно более 100 молодых семей распадается. Одной из основных причин разводов является отсутствие у молодых семей собственного жилья.
Основная часть молодых семей, состоящих в настоящее время в списках на получение жилья по месту жительства, - это та молодежь, родители которых в 1985-1990 годах были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в списки очередников города совместно с несовершеннолетними детьми.
Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживает решение жилищной проблемы молодых семей и жителей города в целом и негативно влияет на демографические процессы.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны муниципального образования "Город Лыткарино" в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Лыткарино позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории города.
Основной задачей Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и включает в себя:
- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками Программы;
- выявление количества жилой площади, необходимой для реализации Программы, и формирование рынка жилья;
- разработку и внедрение на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в рамках Программы только один раз.
3. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, постоянно проживающая в городе Лыткарино, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого также не превышает 35 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья).
В рамках данной Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы);
- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;
- средства муниципального бюджета;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
Средства федерального бюджета могут быть получены при условии участия муниципальной программы в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Процентное соотношение размера безвозмездных социальных выплат молодым семьям, выделяемых из бюджетов разного уровня на улучшение жилищных условий в рамках настоящей Программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных социальных выплат на приобретение жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Лыткарино". Норматив стоимости 1 кв. м по городу Лыткарино решением Совета депутатов г. Лыткарино от 20.02.2008 N 504/50 принят равным размеру средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области для расчета социальных выплат на приобретение жилых помещений, утверждаемому ежеквартально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации до 2008 года предоставляются в размере не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5 процента за счет средств бюджета Московской области и не менее 12,5 процента за счет местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет средств бюджета Московской области и не менее 15 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Социальные выплаты на приобретение жилья из федерального бюджета начиная с 2008 года будут рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Московской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Московской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Московской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджета Московской области и (или) средств муниципального образования "Город Лыткарино", направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
В случае недостаточности средств федерального бюджета, выделенных городу Лыткарино на софинансирование мероприятий Программы в текущем году, социальная выплата может быть предоставлена за счет средств бюджета города Лыткарино в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета Московской области.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Программы, действующей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", установлен постановлением главы города Лыткарино от 04.04.2008 N 37-п.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше 9 кв. м - учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов города Лыткарино в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (решение Совета депутатов г. Лыткарино от 27.04.2005 N 264/42). Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставляется социальная выплата.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств муниципального образования "Город Лыткарино" в размере 5 процентов стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата в случае рождения (усыновления) ребенка предоставляется участнику Программы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде социальных выплат бюджету города Лыткарино на основании соглашения между государственным заказчиком (Министерством строительного комплекса Московской области) и администрацией города Лыткарино при условии, что в бюджете города Лыткарино предусмотрены средства для реализации Программы. Орган местного самоуправления города Лыткарино определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете города.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - Свидетельство).
Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, - 9 месяцев.
Порядок предоставления и расходования социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации Программы установлен постановлением Правительства Московской области от 05.04.2007 N 238/12.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, работникам бюджетной сферы.
Администрация города информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику Программы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, определенный администрацией города, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.
Полученное Свидетельство в двухмесячный срок сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляются Правительством Московской области.
Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилого помещения или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретаемое семьей, должно находиться на территории города Лыткарино, так как на его приобретение используются средства местного бюджета.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает Свидетельство в администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе, на условиях, определяемых в соответствии с Программой.
Администрация города:
- принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- формирует списки молодых семей - участников Программы в городе (через Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино);
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия (через Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино);
- вручает, оплачивает и погашает Свидетельства участников Программы в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
- представляет ежеквартальный отчет о реализации Программы государственному заказчику;
- определяет ежегодно объемы финансирования для территории города.
Совет депутатов города:
- утверждает объемы финансирования для этих целей в местном бюджете.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов разных уровней;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных Свидетельств в общем количестве Свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях; повысить рождаемость и улучшить общую демографическую ситуацию в городе; сохранить и увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
И.о. главы города Лыткарино |
К.А. Карташев |
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 29 апреля 2008 г. N 533/52 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Целевой программе
Перечень
основных мероприятий по реализации целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей муниципального образования
"Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
29 апреля 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
1. | Организация информационно- разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Постоянно | Первый заместитель главы администрации г. Лыткарино К.А. Карташев |
2. | Сбор заявок и документов на участие в Программе, разъяснение условий участия |
Ежегодно до 15 апреля текущего года |
Управление ЖКХ и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино |
3. | Формирование списка и учет участников Программы |
Ежегодно до 1 мая текущего года |
Управление ЖКХ и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино |
4. | Предоставление списков участников Программы в Правительство Московской области |
Ежегодно до 1 мая текущего года |
Первый заместитель главы администрации г. Лыткарино К.А. Карташев |
5. | Осуществление контроля за реализацией Программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
Ежеквартально | Первый заместитель главы администрации г. Лыткарино К.А. Карташев |
6. | Определение объема ежегодного финансирования Программы |
Ежегодно до 1 октября |
Первый заместитель главы администрации г. Лыткарино К.А. Карташев |
7. | Утверждение объемов финансирования в местном бюджете |
Ежегодно до начала нового финансового года |
Совет депутатов города Лыткарино |
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 15 октября 2008 г. N 626/59 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Целевой программе
Объемы
финансирования целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг." <****>
29 апреля, 15 октября 2008 г.
Год | Количество семей <*****> |
Кол-во человек в семье |
Требуемые средства федерального бюджета <*>, руб. |
Требуемые средства бюджета Московской области <**>, руб., в том числе социальные выплаты на родившихся детей |
Средства бюджета города Лыткарино <***>, руб., в том числе социальные выплаты на родившихся детей |
2006 | Подготовительный этап | ||||
2007 | 1 | 4 | 230040 | 345060 | 345060 |
2008 | 16 | 3 | 8210592 | 2266900 | 2266900 |
2009 | 13 | 3 | 9232163 | 2485582 | 2485582 |
2010 | 13 | 3 | 10908360 | 3272508 | 3272508 |
Итого | 8175535 |
---------------------------------------------
<*> Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Указывается планируемый объем средств областного бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
<***> Указывается планируемый объем средств городского бюджета, который подлежит ежегодному уточнению на соответствующий финансовый год.
<****> Расчет произведен в 2007 году по стоимости 1 кв. м в IV кв. 2007 года - 31950 рублей; в 2008 году - по стоимости 1 кв. м жилья во II квартале 2008 года - 36550 рублей; в 2009 году - с учетом повышающего коэффициента (1,5099) относительно стоимости 1 кв. м жилья в I квартале 2008 года - 33500 рублей; в 2010 году - с учетом повышающего коэффициента (1,8554) относительно стоимости 1 кв. м жилья в I квартале 2008 года - 33500 рублей в соответствии с рекомендациями Министерства строительного комплекса Московской области по внесению изменений в муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей с учетом постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979.
<*****> Количество субсидируемых семей может меняться в зависимости от роста средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. К основным задачам Программы относятся: улучшение жилищных условий молодых семей, повышение доступности приобретения жилья, создание условий для улучшения демографической ситуации. Данная Программа рассчитана на 2006-2010 годы. При ее реализации общий объем финансирования составит 3593520 рублей. Основными источниками финансирования являются средства федерального, областного и местного бюджетов.
Установлено, что участниками Программы могут стать молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом возраст каждого из супругов (одного родителя в неполной семье) не должен превышать 30 лет.
Определен механизм реализации Программы. Расчет размера субсидий, предоставляемых молодым семьям, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Размер субсидии составит: для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 35% средней стоимости жилья, имеющих 1 и более ребенка - не менее 40%. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. При рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия для погашения части кредита или для компенсации затраченных собственных средств в размере не менее 5% средней стоимости жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит снизить социальную напряженность и количество разводов, улучшить общую демографическую ситуацию, сохранить в городе молодых квалифицированных специалистов.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 25 октября 2006 г. N 244/24 "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
Текст решения официально опубликован в газете "Лыткаринские вести" от 10 ноября 2006 г., N 46
Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 17 июня 2009 г. N 704/68 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 15 октября 2008 г. N 626/59
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 18 июня 2008 г. N 564/55
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 29 апреля 2008 г. N 533/52