17 мая 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Налоговым кодексом РФ, Уставом г. Орехово-Зуево, в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, обеспечения контроля за художественно-эстетическим, техническим состоянием наружной рекламы и вывесок в г. Орехово-Зуево, регулирования отношений, возникающих в процессе получения разрешений на распространение наружной рекламы и информации, Совет депутатов города решил:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области (приложение N 1).
2. Уполномочить МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" представлять интересы органов местного самоуправления по вопросам наружной рекламы и регистрации носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево, и обеспечивать формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
3. Опубликовать Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области, в газете "Ореховские вести".
4. Решение Совета депутатов города Орехово-Зуево от 8 сентября 2000 г. N 71/7 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Орехово-Зуево" признать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Киселев |
Глава города Орехово-Зуево |
В.А. Кудинов |
от 31 октября 2005 г. N 28-на
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 17 мая 2007 г. N 728/60 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
распространения наружной рекламы, регистрации и размещения
средств наружной рекламы и носителей информации,
не относящейся к рекламе на территории городского
округа "Орехово-Зуево" Московской области
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Орехово-Зуево" Московской области
от 27 октября 2005 г. N 358/34)
17 мая 2007 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории городского округа "Орехово-Зуево" Московской области, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и устанавливают требования к наружной рекламе и информации, а также вывескам, действуют на всей территории городского округа "Орехово-Зуево" Московской области и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе собственниками объектов движимого и недвижимого имущества, предоставляющими его для размещения рекламы.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью регулирования отношений, возникающих в процессе получения разрешений на установку рекламной конструкции и информации, регистрации и размещения средств наружной рекламы, а также при регистрации носителей информации, не относящейся к рекламе, их эксплуатации и демонтаже.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок и требования к оформлению и согласованию разрешительной документации, регистрации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы, вывесок в городском округе "Орехово-Зуево", к контролю за соблюдением этих требований.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской и коммерческой деятельности и (или) социальной рекламой, за исключением требований к средствам наружной рекламы и информации, не имеющей рекламного характера, на которых размещены эти объявления.
Раздел 2. Основные понятия и термины,
используемые в Правилах
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и расположена вне помещений.
2.2.1. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.2.2. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.2.3. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.2.4. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице в качестве спонсора.
2.2.5. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.2.6. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2.3. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.4. Рекламное пространство - территория городского округа Орехово-Зуево, совокупность всех рекламных мест независимо от форм собственности.
2.5. Рекламное место - место размещения средств наружной рекламы, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения наружной рекламы.
2.6. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.7. Рекламное поле - поверхность средства наружной рекламы, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.8. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования средств наружной рекламы.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение рекламной информации в готовую для распространения форму.
2.11. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.12. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.13. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства РФ согласовывать размещение технических средств.
2.14. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции, установку средств наружной рекламы и информации. Форма бланка заявления определена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2.15. Паспорт средства наружной рекламы - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным средством наружной рекламы и информацией на нем, схему размещения средства наружной рекламы, установленный действующим законодательством РФ перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования средства наружной рекламы и информации на нем и его установки по месту размещения. Форма бланка данного паспорта определена в приложении N 2 к настоящим Правилам. При изменении рекламной информации каждый новый дизайн-проект оформляется как вкладыш к паспорту.
2.16. Паспорт вывески - документ, содержащий фотомонтаж места размещения вывески, схему размещения, перечень согласующих организаций, интересы которых затрагиваются в процессе размещения вывески, отметки о выдаче ими согласования. Форма бланка данного паспорта определена в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17
Раздел 3. Регулирование распространения наружной рекламы.
Органы управления, координации и контроля
3.1. Распространение наружной рекламы на территории городского округа "Орехово-Зуево" осуществляется путем установки средств наружной рекламы на рекламных местах юридическими и физическими лицами при наличии разрешения на ее распространение, выданного администрацией городского округа "Орехово-Зуево", на основании договора с собственником либо лицом, обладающим иными вещными правами на территорию, здание, сооружение, иной объект, используемый для установки средств наружной рекламы, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", другими нормативно-правовыми актами.
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа "Орехово-Зуево" выдается после согласования мест размещения рекламы в уполномоченных организациях в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Управлении архитектуры и градостроительства городского округа "Орехово-Зуево" (далее - УАиГ), а также организациями и лицами, интересы которых затрагиваются в процессе размещения средств наружной рекламы.
3.3. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции взимается госпошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Разрешение выдается сроком на 5 (лет).
3.5. Муниципальное унитарное предприятие городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" (далее - МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама") обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
3.6. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет УАиГ, которое в целях реализации настоящих Правил осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, не имеющей рекламного характера, разработку заключений по их размещению (демонтажу), согласовывает градостроительные и архитектурно-художественные решения.
3.7. Государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий и в соответствии со ст. 33 Федерального закона "О рекламе".
Раздел 4. Регулирование размещения информации,
не относящейся к рекламе, и требования к порядку
ее размещения
Перечень информации, не имеющей рекламного характера:
- муниципальная информация;
- информационно-художественное оформление организаций;
- информация чрезвычайного либо предупредительного характера.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
4.1. Муниципальная информация:
К муниципальной информации относятся:
4.1.1. Информация на технических средствах организации дорожного движения и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования.
4.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки.
4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе.
4.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения, не носящая рекламного характера.
4.1.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров (киноафиши).
4.1.6. Праздничное оформление города (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы городского округа Орехово-Зуево.
4.1.7. Муниципальная информация регистрации не подлежит.
4.2. Информационно-художественное оформление предприятий и организаций:
Каждое предприятие потребительского рынка должно иметь красочное и привлекательное информационно-художественное оформление, соответствующее современным требованиям и не вступающее в конфликт с общей концепцией оформления территории, на которой расположено предприятие.
4.2.1. Вывеска - информационное средство, содержащее сведения в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", целью которого является информация об изготовителе (исполнителе, продавце) - его фирменном наименовании (если оно есть), месте его нахождения (юридическом адресе), не содержащее рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и не призванной формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям и не способствующая реализации товаров, идей и начинаний и подлежащее регистрации в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.
Вывеска содержит обязательную информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеет целью извещение потребителей о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит регистрации и согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Вывеска должна располагаться на здании, в той его части, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения, в месте, доступном для восприятия. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
При невозможности разместить на фасаде вывеску допускается размещение аналогичной информации на панель-кронштейне, который должен быть расположен на уровне остальных вывесок на здании и должен иметь размер не более 1 x 0,75 м.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания, размещаемых на вывесках) могут быть изменены соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
Регистрация информационной вывески оплачивается единовременно и действует до изменения изображения и места размещения.
4.2.2. Информационная табличка - информационное средство, содержащее информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы, не содержащее рекламной информации, - содержит информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, предприятия, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы. Располагается при входе в учреждение, на предприятие.
Допускается размещение на информационной табличке товарного знака данного предприятия и знака обслуживания, зарегистрированных в установленном законом порядке.
Информационные таблички площадью не более 0,4 кв. м и не содержащие информации рекламного характера, регистрации не подлежат.
4.2.3 Информация, размещаемая в витринах предприятий, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и информационно-художественными элементами. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота букв не должна превышать 0,8 м.
В случаях размещения в витринах рекламы взимается плата в порядке, установленном для рекламных вывесок.
4.3. Информация чрезвычайного либо предупредительного характера. Не подлежит регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Раздел 5. Средства наружной рекламы и требования к ним
К средствам наружной рекламы, размещение которых регулируется настоящими Правилами, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие из городского пространства (крышные установки, панно, баннеры, щитовые установки, электронные табло, экраны, рекламные вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.).
Все средства наружной рекламы делятся на:
- стационарные (имеющие постоянное место размещения);
- временные (размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения).
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
5.1. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы:
5.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются отделом архитектуры отдельно по каждому конкретному месту или на основании утвержденных в установленном порядке концепций.
5.1.2. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящихся объектов с краткой их характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, со сроками начала и окончания строительства, а также с указанием организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
Места размещения конструкции, размеры данного вида щитов определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
5.1.3. Установки в виде объемно-пространственных конструкций, в том числе рекламные тумбы и нетрадиционные средства рекламы - средства наружной рекламы, в которых в целях рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь рекламного поля определяется расчетным путем.
5.1.4. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флагов в качестве основания могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.1.5. Рекламные электронные, динамические табло и экраны, установленные как отдельно стоящие конструкции.
5.2. Типы стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
5.2.1. Вывеска с элементами рекламы (рекламная вывеска) - средство наружной рекламы, содержащее логотипы, эмблемы и другие элементы фирменного стиля изготовителей (исполнителей, продавцов), призванное формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям, способствующее реализации товаров, идей и начинаний. Подлежит обязательному согласованию и регистрации в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил.
5.2.2. Крышные установки - объемные или плоскостные, световые и несветовые конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется УАиГ отдельно по каждому конкретному месту.
5.2.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Возможность размещения кронштейнов определяется УАиГ на основании индивидуальных проектов с учетом архитектурных особенностей здания.
5.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного поля.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.2.5. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами на предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.6. Рекламные электронные, динамические табло и экраны.
5.2.7. Другие средства наружной рекламы, в том числе нетрадиционные.
5.3. Временные средства наружной рекламы:
5.3.1. Штендеры - выносные щитовые конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов.
5.3.2. Средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
5.3.3. В качестве временных могут регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5.4. Реклама на транспорте:
Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе" и нормативными актами, принимаемыми уполномоченными органами во исполнение указанного Федерального закона.
Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
Реклама на транспорте может быть размещена с учетом настоящих Правил по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
5.5. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы:
5.5.1. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с действующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами.
5.5.2. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.5.3. Стационарные средства наружной рекламы должны соответствовать требованиям технического регламента.
5.5.4. Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.5.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством РФ.
5.5.6. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
5.5.7. Узлы крепления средств наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа средства наружной рекламы и информации.
5.5.8. Владелец средства наружной рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
5.5.9. МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" совместно с УАиГ, АТИ определяет необходимость проведения технической экспертизы средств наружной рекламы и информации.
5.5.10. Собственник, рекламодатель, рекламораспространитель средства наружной рекламы (в соответствии с условиями договора на размещение) обязаны содержать его в надлежащем, технически исправном состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.5.11. Владелец средства наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы.
5.5.12. Средство наружной рекламы, установленное с нарушением настоящих Правил, считается незаконно установленным и подлежит сносу его владельцем либо за его счет.
5.6. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы:
5.6.1. Стационарные средства наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений.
5.6.2. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги.
5.6.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
5.6.4. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
5.6.5. Проектная документация на средство наружной рекламы должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
5.6.6. В случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена, органом местного самоуправления может быть принято решение об аннулировании разрешения.
5.6.7. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.6.8. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на установку рекламной конструкции и паспорт средства наружной рекламы, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы.
5.6.9. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
5.6.10. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого на них средства наружной рекламы. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.6.11. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы, или их повреждение.
5.6.12. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.
5.6.13. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции владелец средства наружной рекламы обязан произвести его демонтаж, а также восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы в течение месяца.
5.6.14. Средства наружной рекламы, установленные на земельных участках без разрешения на установку рекламной конструкции и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет.
5.6.15. Средство наружной рекламы, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, и не прошедшее регистрацию, считается незаконным и подлежит сносу установившим его лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.16. Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом разделом 6 настоящих Правил.
Раздел 6. Порядок оформления разрешения на установку
рекламной конструкции
6.1. Лицо, имеющее намерения распространять наружную рекламу на территории городского округа "Орехово-Зуево", обязано письменно обратиться в администрацию города для получения разрешения на установку рекламной конструкции по форме, утвержденной в приложении N 1, и представляет в МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" следующие документы:
6.1.1. Заявление с указанием адреса предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и его типа в соответствии с классификацией, с указанием юридического адреса, фамилии руководителя, номеров телефонов.
6.1.2. Копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя.
6.1.3. Копию свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя.
6.1.4. Копию лицензии, если осуществляемая рекламодателем деятельность требует специального разрешения (лицензии).
6.1.5. Копию сертификата, если рекламируемый товар требует обязательной сертификации.
6.1.6. Договор с собственником (лицом, обладающим иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение рекламного средства с указанием номера контактного телефона, срока размещения рекламного объекта.
6.1.7. Копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества или копию договора аренды с собственником.
6.1.8. Дизайн-проект наружной рекламы в масштабе и в цвете с привязкой к месту планируемого размещения.
6.1.9. Проект средства наружной рекламы, чертежи и расчеты на прочность и устойчивость от ветровых нагрузок для средств наружной рекламы, площадь рекламного поля которых составляет 6 кв. м и более.
6.1.10. Бланк паспорта средства наружной рекламы с фотомонтажом и привязкой к рекламному месту, картой размещения средства наружной рекламы, краткой технической характеристикой средства наружной рекламы.
6.2. Комплектность и содержание представленных документов проверяется, определяется перечень служб, организаций и лиц, в чью компетенцию входит согласование паспорта средства наружной рекламы.
6.3. Паспорт средства наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта, выдается заявителю.
6.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов все необходимые согласования.
6.5. По поручению заявителя сбор согласований могут осуществлять иные юридические или физические лица на договорной основе.
6.6. После оплаты госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и при выполнении условий, предусмотренных пп. 6.1-6.5 настоящих Правил, заявителю в течение двух месяцев выдается разрешение на установку рекламной конструкции либо мотивированный отказ в его выдаче.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
6.8. Исключен.
См. текст пункта 6.8
6.9. Плата за право размещения средств наружной рекламы на муниципальном объекте вносится заявителем в порядке и размерах, определяемых договором и исчисляемых на основании действующей Методики расчета платы за право размещения средств наружной рекламы.
6.10. Методика расчета платы за право размещения средств наружной рекламы утверждается главой города по представлению Комитета по экономике администрации города.
6.11. Исключен.
См. текст пункта 6.11
6.12. После истечения срока разрешения на установку рекламной конструкции заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы, имеет право на пролонгацию разрешения на установку рекламной конструкции и договора на право размещения средства наружной рекламы. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции.
6.13. В удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в случаях:
6.13.1. Несоблюдения заявителем условия (условий) действующего разрешения на установку рекламной конструкции, применения к нему мер административной ответственности за нарушение правил распространения наружной рекламы и невыполнения требований настоящих Правил.
6.13.2. Нарушения заявителем условия (условий) договора на право размещения средств наружной рекламы.
6.13.3. Отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией.
6.13.4. Невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы или невозможности его использования на определенном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам.
6.13.5. Исключен.
См. текст пункта 6.13.5
6.14. Отказ в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на установку рекламной конструкции должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.
6.15. В случае положительного заключения заявитель обязан переоформить паспорт средства наружной рекламы и получить в согласующих организациях (до истечения срока действия разрешения на установку рекламной конструкции) соответствующие согласования.
6.16. Дальнейший порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции аналогичен порядку, предусмотренному в п. 6.6 настоящих Правил.
6.17. Паспорт средства наружной рекламы и информации теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы.
6.18. По мотивированному представлению уполномоченного органа администрации, МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама", органов управления дорожным хозяйством, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных Государственных органов действие этого разрешения может быть прекращено до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы.
6.19. Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на установку рекламной конструкции доводится до сведения владельца средства наружной рекламы в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
Раздел 7. Эксплуатация средств наружной рекламы и носителей
информации, не имеющей рекламного характера
7.1. Собственник (рекламораспространитель) средства наружной рекламы и информации осуществляет эксплуатацию средств наружной рекламы, поддерживая их хороший внешний вид и исправное техническое состояние.
7.2. Собственник (рекламораспространитель) средства наружной рекламы обязан выполнять предписания по вопросам эксплуатации средств наружной рекламы органов ГИБДД, администрации городского округа "Орехово-Зуево" в лице МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама", УАиГ, административно-технического надзора и других согласующих органов.
7.3. Не позднее чем за два месяца до окончания срока действия разрешения рекламодатель обязан обратиться в администрацию для решения вопроса о продлении срока действия разрешения на очередной срок.
7.4. Если в течение срока действия разрешения рекламодатель не допускал нарушений Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов в области рекламы, действующих на территории городского округа "Орехово-Зуево" Московской области, рекламодатель имеет право на продление разрешения на новый срок.
Условия и порядок пролонгации договора на размещение средств наружной рекламы определяются гражданским законодательством и настоящими Правилами.
7.5. При демонтаже средства наружной рекламы рекламодатель или рекламораспространитель обязан устранить все дефекты территории, здания, сооружения и т.п., возникшие в связи с эксплуатацией средства наружной рекламы.
7.6. В случае если собственник (рекламораспространитель) в нарушение требований настоящих Правил не демонтировал средство наружной рекламы, демонтаж производится МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" за счет средств собственника средства наружной рекламы (рекламораспространителя).
7.7. Изменение сведений или изображения, содержащихся в паспорте средства наружной рекламы, рекламодатель обязан согласовать с МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" и УАиГ.
Раздел 8. Порядок регистрации и размещения носителей
информации, не относящейся к рекламе (вывесок)
8.1. Предприятие потребительского рынка, организация или индивидуальный предприниматель, имеющие намерения разместить вывеску, обязаны письменно обратиться в МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" для ее регистрации.
8.2. Для получения паспорта вывески в МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" необходимо представить следующие документы:
8.2.1. Заявление с указанием адреса места размещения вывески, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов.
8.2.2. Копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя.
8.2.3. Копию свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения используется товарный знак (знак обслуживания).
8.2.4. Копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества, копию договора аренды с собственником или копию договора субаренды.
8.2.5. Дизайн-проект вывески в масштабе и в цвете с привязкой к месту размещения.
8.3. Перечень согласующих организаций, а также организаций и лиц, интересы которых могут быть затронуты в процессе установки и эксплуатации вывески, составляется МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" индивидуально исходя из конкретной ситуации размещения.
8.4. Регистрация заявления на размещение вывески, проверка комплектности и содержания представленных документов, предварительное согласование дизайн-проекта в УАиГ, определение перечня служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта вывески, должны быть произведены в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления, после чего заявителю выдается бланк паспорта вывески с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта, или мотивированный отказ в регистрации. Бланк паспорта выдается с отметкой о получении комплекта документов заявителя.
8.5. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов все необходимые согласования.
8.6. По поручению заявителя сбор согласований на договорной основе могут осуществлять иные юридические или физические лица.
8.7. Оформленный бланк паспорта вывески, подписанный руководителем МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама", выдается заявителю.
8.8. Плата за регистрацию вывески вносится заявителем единовременно в порядке и размерах, определяемых договором.
8.9. Размер оплаты за регистрацию утверждается главой города по представлению Комитета по экономике администрации города.
8.10. Регистрация вывески действует до изменения изображения и места размещения.
8.11. Паспорт вывески теряет силу в случае изменения конструкции, информации, смены места размещения вывески или ее владельца.
8.12. В случае если информация на вывеске содержит элементы рекламы, плата за регистрацию осуществляется по правилам регистрации и размещения рекламной вывески (раздел 6 настоящих Правил).
Раздел 9. Размещение социальной и политической рекламы
Социальная реклама - информация, представляющая общественный и государственный интересы и направленная на достижение благотворительных целей, не упоминающая о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и о юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
9.1. Рекламораспространитель вправе разместить социальную рекламу, получив разрешение на ее размещение.
9.2. Рекламораспространитель обязан разместить социальную рекламу:
9.2.1. В случае отсутствия иного соразмерного рекламного плаката на рекламной конструкции.
9.2.2. Если, сняв рекламный плакат, рекламораспространитель одновременно не демонтировал рекламную конструкцию. Размещение социальной рекламы осуществляется в день демонтажа предыдущей рекламы.
9.2.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.3. Плата за разрешение на размещение социальной рекламы, а также плата за право ограниченного пользования муниципальным имуществом в целях размещения социальной рекламы не взимаются.
9.4. Размещение политической рекламы на муниципальном имуществе осуществляется на основании разрешения на размещение рекламы в общем порядке в соответствии с законодательством РФ.
9.5. Срок действия разрешения на размещение политической рекламы заканчивается в день выборов. В случае необходимости проведения дополнительного тура голосования срок действия разрешения на размещение рекламы автоматически пролонгируется по день выборов включительно при наличии соответствующего договора права ограниченного пользования муниципальным имуществом.
9.6. Рекламораспространитель обязан демонтировать носитель политической рекламы либо заменить рекламный плакат на неполитический в установленном порядке в течение дня, следующего за днем выборов.
9.7. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
Раздел 10. Порядок разрешения споров, возникающих
в процессе размещения и эксплуатации рекламных средств
10.1. Все спорные вопросы, возникающие в процессе размещения и эксплуатации рекламных средств, разрешаются в досудебном порядке, а в случаях, если предмет спора не урегулирован, - в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. Рекламодатели, распространяющие наружную рекламу на территории городского округа "Орехово-Зуево" в нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Ответственность за распространение рекламы без разрешения на ее распространение несут рекламораспространители, предоставившие рекламные места.
11.3. При обнаружении несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа при наличии оснований нарушителю (юридическому или физическому лицу) направляется предписание об устранении указанных нарушений.
В случае если указанные нарушения не устранены в течение 30 дней, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Ответственность за вред, причиненный обрушением средства наружной рекламы либо носителем информации, не относящейся к рекламе, в полном объеме несет рекламодатель, рекламораспространитель либо собственник информационного средства.
11.5. Принудительный демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций проводится МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" на основании судебного акта за счет нарушителя действующего законодательства и требований настоящих Правил.
11.6. МУП городского округа "Орехово-Зуево" "Орехово-Реклама" вправе подавать сведения о допущенных нарушениях в области рекламы в органы административно-технического надзора Московской области для привлечения виновных лиц к установленной законом административной ответственности.
Раздел 12. Вступление в силу
12.1. Настоящие Правила вступают в законную силу с момента опубликования.
Глава города Орехово-Зуево |
В.А. Кудинов |
31 октября 2005 г. N 28-на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Орехово-Зуево" Московской области от 27 октября 2005 г. N 358/34 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области"
Правила, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с момента опубликования
Текст решения получен по рассылке без приложений NN 1-4
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 30 июля 2009 г. N 86/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 9 октября 2007 г. N 779/66
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 17 мая 2007 г. N 728/60