Контроль за Координацию работы по реализации Программы
реализацией осуществляет заместитель главы администрации,
Программы курирующий вопросы образования и социальной
защиты. Контроль за реализацией Программы
осуществляется Советом депутатов г.
Долгопрудного и администрацией г. Долгопрудного
1. Обоснование Программы
Программа содержит конкретные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Программа разработана на основе постановления Правительства Московской области от 13.02.1992 N 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения" и других нормативных правовых актов о социальной поддержке и социальной помощи населению.
Особенностью Программы является адресный подход к решению социальных проблем граждан и семей, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума и нуждающихся в социальной помощи, особенно престарелых людей и инвалидов.
Программа устанавливает приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия, виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям населения города Долгопрудного.
К социально уязвимым категориям граждан г. Долгопрудного отнесены:
1) дети-инвалиды до 18 лет;
2) неработающие инвалиды I и II группы;
3) дети из неполных семей;
4) дети из многодетных семей;
5) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи родители лишены родительских прав;
6) дети из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
7) беременные женщины;
8) одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста.
Численность населения муниципального образования г. Долгопрудный составляет по состоянию на январь 2006 г. 78415 человек.
Цель адресного подхода - оказание первоочередной помощи малоимущим гражданам, относящимся к социально уязвимым группам населения и имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности на достойном уровне.
Динамика возрастной структуры населения г. Долгопрудного | |||||||
Показатели | Ед. измер. | 2004 отчет |
2005 отчет |
2006 оценка |
2007 прогноз |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. чел. | 76,5 | 77,8 | 78,0 | 78,3 | 79,0 | 80,2 |
В том числе в возрасте: |
|||||||
- моложе трудоспособного возраста |
тыс. чел. | 10,1 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,4 | 10,6 |
- трудоспособного возраста |
тыс. чел. | 48,6 | 49,4 | 49,5 | 49,8 | 50,2 | 50,9 |
- старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. | 17,8 | 18,1 | 18,2 | 18,2 | 18,4 | 18,7 |
Анализ динамики возрастной структуры населения показывает рост численности лиц пенсионного возраста, как следствие - увеличение семей, нуждающихся в социальной поддержке.
В настоящее время доля такой категории населения к общей численности составляет 25,9%.
Сохраняется тенденция увеличения доли пожилого населения города. Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия.
6146 человек имеют пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Московской области (2850 рублей), что к общей численности пенсионеров составляет 30,2%. В наиболее тяжелом положении в городе находятся пенсионеры старше 70 лет - 7463 человека, что к общей численности пенсионеров составляет 36,7%. Кроме того, в последнее время резко возрастает доля одиноких пожилых людей, обратившихся в ГУ социального обслуживания населения Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный" за социальной помощью.
2. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является администрация г. Долгопрудного. Разработчиком и исполнителем Программы является отдел по труду и социальным вопросам администрации г. Долгопрудный. В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют ГУ социального обслуживания населения Московской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Долгопрудный", МУЗ ДЦГБ, общественные объединения и иные организации.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства городского бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться средства из иных источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 12060 тыс. руб., в т.ч.:
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | |
Средства городского бюджета по Программе (тыс. руб.) <*> |
6390,00 | 2130,00 | 2130,00 | 2130,00 |
Иные источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
5670,00 | 1880,00 | 1890,00 | 1900,00 |
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с нормативным правовым актом города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Дополнительные источники финансирования Программы:
- внебюджетные фонды города;
- иные источники финансирования.
Комплекс программных мероприятий на 2007-2009 годы может уточняться ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Мероприятия по каждому направлению Программы представлены в приложении N 1 к настоящему решению Совета депутатов г. Долгопрудный.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы предполагает установление дополнительной поддержки и помощи малообеспеченным слоям населения города, нуждающимся в социальной поддержке, за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы и отчетность
Заказчик Программы организует ее выполнение и с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств городского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Отдел по труду и социальным вопросам администрации г. Долгопрудного определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Система программных мероприятий выполняется целенаправленно. Реализация Программы осуществляется при непосредственном участии лиц пожилого возраста (инвалидов), а также при участии представителей общественных структур.
Ежегодный отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходов - всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей.
Разработчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации настоящей Программы разработчик Программы представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
6. Заключительное положение
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 15 ноября 2006 г. N 94-нр "Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения г. Долгопрудного на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в "Газете Долгопрудный" от 24 ноября 2006 г., N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 октября 2009 г. N 69-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 15 июля 2009 г. N 46-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 января 2009 г. N 4-нр
Изменения вступают в силу после подписания и опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 104-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 10 ноября 2008 г. N 86-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 1 февраля 2008 г. N 2-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 ноября 2007 г. N 96-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 сентября 2007 г. N 63-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города