Решение Совета депутатов Рузского муниципального района
Московской области
от 28 марта 2007 г. N 428/53
"О новой редакции Положения о бюджетном процессе
в Рузском муниципальном районе"
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 28 ноября 2007 г. N 563/61 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь Уставом Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе в новой редакции. (Прилагается)
2. Направить указанное в п. 1 настоящего решения Положение Главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов N 236/35 от 01.03.2006 г. "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе".
4. Разослать копии настоящего решения:
- Рузское финансовое Управление Министерства финансов Московской области.
Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района |
Ю.В. Занегин |
Положение
о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Рузского муниципального района
Московской области от 28 марта 2007 г. N 428/53)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Рузского муниципального района регулирует бюджетные отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Рузского муниципального района и контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных отношений в Рузском муниципальном районе
Бюджетные отношения в Рузском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными актами Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Рузского муниципального района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Рузского муниципального района - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год для финансового обеспечения задач и функций Рузского муниципального района.
Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Рузского муниципального района не допускается;
финансовый орган - Рузское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
расходные обязательства Рузского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рузского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Рузским муниципальным районом или от имени Рузского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Рузского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета Рузского муниципального района;
реестр расходных обязательств Рузского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Рузского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Рузского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Рузского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Рузского муниципального района - расходные обязательства Рузского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Рузского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Рузского муниципального бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
принимаемые обязательства Рузского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Рузского муниципального района, заключения Рузским муниципальным районом или от имени Рузского муниципального района договоров (соглашений);
главный распорядитель бюджетных средств - финансовый орган, исполняющий бюджет Рузского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Рузского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рузского муниципального района или орган Администрации Рузского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Рузского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Рузского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Рузского муниципального района - бюджет Рузского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Рузского муниципального района;
орган финансового муниципального контроля - созданная решением Совета депутатов Рузского муниципального района Контрольно-счетная комиссия Рузского муниципального района для осуществления предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета Рузского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В настоящем Положении также применяются иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Рузском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Рузского муниципального района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Рузского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Рузского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Рузского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Рузского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Рузского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Рузского муниципального района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Рузского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Рузского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Рузского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Рузском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Рузского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Рузского муниципального района;
- исполнение бюджета Рузского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Рузского муниципального района;
- Глава Рузского муниципального района;
- Администрация Рузского муниципального района;
- финансовый орган;
- орган финансового муниципального контроля;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы доходов, поступающих в местный бюджет;
- органы федерального казначейства;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Рузского муниципального района:
- совместно с Главой района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Рузского муниципального района;
- рассматривает и утверждает бюджет Рузского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Рузского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Рузского муниципального района, утверждает порядок формирования органа финансового муниципального контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Рузского муниципального района и целевые муниципальные программы;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Рузского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает порядок и условия привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, направления их использования и порядок расходования;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- устанавливает единые для поселений Рузского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Рузского муниципального района путем принятия соответствующего решения;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Рузского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- устанавливает размеры и условия оплаты труда Главы Рузского муниципального района и Председателя Совета депутатов Рузского муниципального района;
- принимает решения о создании целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Рузского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Рузского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Рузского муниципального района;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета Рузского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Администрации Рузского муниципального района по исполнению бюджета.
2. Глава Рузского муниципального района:
- совместно с Советом депутатов определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Рузского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района проект бюджета Рузского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Рузского муниципального района муниципальные целевые программы и планы социально-экономического развития Рузского муниципального района;
- организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами Рузского муниципального района в соответствии с местным бюджетом и Бюджетным кодексом РФ;
- определяет орган, исполняющий местный бюджет, и порядок его исполнения;
- вносит в Совет депутатов Рузского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает решения Совета депутатов Рузского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам;
- от имени Рузского муниципального района заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставления муниципальных гарантий;
- представляет Рузский муниципальный район в договорах о предоставлении средств бюджета Рузского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры и порядок отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Рузского муниципального района:
- организует разработку программы социально-экономического развития Рузского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год;
- проводит единую финансовую и налоговую политику на территории района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета Рузского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Рузского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета Рузского муниципального района, консолидированного бюджета Рузского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Рузского муниципального района, а так же отчет об исполнении консолидированного бюджета Рузского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Рузского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению администрации Рузского муниципального района программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Рузского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по привлечению внутренних муниципальных заимствований в местный бюджет;
- представляет в казначейство лимиты бюджетных обязательств по распорядителям средств бюджета Рузского муниципального района;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Рузского муниципальный района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Рузского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- ведет реестр расходных обязательств Рузского муниципального района;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причинению физическому и юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по подведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Орган финансового муниципального контроля:
- проводит экспертизу проекта бюджета Рузского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Рузского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района;
- осуществляет проверки и ревизии по использованию бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об органе финансового муниципального контроля.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган, исполняющий бюджет Рузского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета по подведомственным учреждениям по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Рузского муниципального района
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, Уставом Рузского муниципального района и решениями Совета депутатов Рузского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Рузского муниципального района
1. Из бюджета Рузского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Рузского муниципального района - расходные обязательства Рузского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Рузским муниципальным районом договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и субвенций поселений - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и переданными полномочиями поселений.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Рузского муниципального района создается резервный фонд Администрации Рузского муниципального района в размере не более одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой Рузского муниципального района.
Финансовый орган ежеквартально информирует Совет депутатов Рузского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Рузского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов Рузского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Рузского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства Рузского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов из бюджета Московской области;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы местного самоуправления Рузского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Рузского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой Рузского муниципального района.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой Рузского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Рузского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Рузского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Рузского муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Рузского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Составлению проекта бюджета Рузского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Рузского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Рузского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Рузского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Рузского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Рузского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Рузского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Рузского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
5. В целях обеспечения функционирования вновь создаваемых бюджетных учреждений финансовыми ресурсами при формировании межбюджетных отношений, вопросы по их созданию должны быть согласованы с профильными Министерствами области до 15 апреля года, предшествующего планируемому, при этом решения Совета депутатов Рузского муниципального района по вновь вводимой сети принимаются не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому.
Пакет документов, направляемых в Министерства, предварительно согласовывается с Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района и Управлением муниципальной собственности Администрации Рузского муниципального района, финансовым органом.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Рузского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Рузского муниципального района разрабатывается Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Рузского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Рузского муниципального района Главой Рузского муниципального района или уполномоченным им на то должностное лицо не позднее 01 сентября года, предшествующего прогнозируемому году.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Рузского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Рузского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Рузского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Рузского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Рузского муниципального района в текущем и предшествующих финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Рузского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Рузского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Рузского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Рузского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района и финансовым органом и утверждаются Главой Рузского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Рузского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Рузский муниципальный район" представляет собой баланс всех доходов и расходов и хозяйствующих субъектов на территории Рузского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Рузского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Рузский муниципальный район", исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные Администрацией Рузского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Рузского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Рузского муниципального района доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными Главой Рузского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. В структуре перспективного финансового плана Рузского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой Рузского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Совет депутатов Рузского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Ежегодно перспективный финансовый план корректируется с учетом прогноза социально - экономического развития.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Рузского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Рузского района ведется финансовым органом.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Рузского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Рузского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Рузского муниципального района устанавливается Постановлением Главы Рузского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Рузского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Рузского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Главой Рузского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Рузского муниципального района на решение вопросов местного значения. Разработку нормативов осуществляют управления и отделы Администрации Рузского муниципального района по согласованию с финансовым органом.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются управлениями и отделами Администрации Рузского муниципального района в соответствии с Положением о порядке подготовки и разработки районных отраслевых программ и контроле их реализации, утвержденным Постановлением Главы Рузского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Рузского муниципального района.
4. Перечень утвержденных и предполагаемых к финансированию на очередной финансовый год муниципальных целевых программ представляется Управлением экономического развития Администрации Рузского муниципального района в финансовый орган до 1 июля года, предшествующего реализации муниципальных целевых программ.
5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Рузского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Рузского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Рузского муниципального района начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год принимается Главой Рузского муниципального района в форме Постановления, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Рузского муниципального района одновременно с проектом бюджета Рузского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Рузского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Основные характеристики бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Рузского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом, исходя из:
- показателей перспективного финансового плана Рузского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Рузского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Рузского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Рузского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Рузского муниципального района, составляемый финансовым органом должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Рузского района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Рузского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Рузского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Рузского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Рузского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Рузского муниципального района;
- предельный размер муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Рузского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Рузского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Рузского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Рузского муниципального района;
- источники финансирования дефицита местного бюджета.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Рузского муниципального района на очередной финансовый год управления и отделы Администрации Рузского муниципального района и финансовый орган:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Рузского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Рузского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Рузского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Рузского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются Главе Рузского муниципального района.
Глава Рузского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение 3-х дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Рузского муниципального района и на публичные слушания.
11. Проект бюджета Рузского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Рузского муниципального района, подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением "О публичных слушаниях".
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Рузского муниципального района
Глава Рузского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Рузского муниципального района не позднее 10 ноября.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Рузского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Рузского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Рузского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Рузского муниципального района
1. В течение 3-х дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Рузского муниципального района председатель Совета депутатов Рузского муниципального района направляет его в орган финансового муниципального контроля для проведения экспертизы.
2. Орган финансового муниципального контроля в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение органа финансового муниципального контроля учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Рузского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Рузского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением органа финансового муниципального контроля направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Рузского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Рузского муниципального района с заключением органа финансового муниципального контроля депутатам Совета депутатов Рузского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Рузского муниципального района рассматривается Советом депутатов Рузского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Рузского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Рузского муниципального района решением председателя Совета депутатов Рузского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Рузского муниципального района и Совета депутатов Рузского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Рузского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Рузского муниципального района.
7. Принятое Советом депутатов Рузского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Рузского муниципального района для подписания. Принятое решение подлежит обязательному опубликованию.
Статья 25. Сроки принятия решения об утверждении бюджета и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Рузского муниципального района должно быть принято Советом депутатов Рузского муниципального района, подписано Главой Рузского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Рузского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Рузского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Рузского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Рузского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Рузского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Рузского муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Рузском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета Рузского муниципального района, управление счетами бюджета Рузского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Рузского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Рузского муниципального района предоставляется финансовому органу.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального казначейства. При передаче этих полномочий исполнительному органу государственной власти Московской области, кассовое обслуживание может быть передано этому органу.
Статья 27. Исполнение бюджета Рузского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Рузского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- доходы зачисляются в местный бюджет через органы Федерального казначейства.
Статья 28. Исполнение бюджета Рузского муниципального района по расходам
1. Бюджет Рузского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Рузского муниципального района и в орган муниципального финансового контроля.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
5. На основании сводной бюджетной росписи формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Лимит бюджетных обязательств не может отличатся от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных блокировкой расходов и режимом сокращения расходов.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменений бюджетных ассигнований, если финансовый орган отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Порядок представления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Рузского муниципального района, утверждается Главой Рузского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в орган муниципального финансового контроля.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составляют платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Главой Рузского муниципального района.
Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган не позднее четырех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
В случае передачи исполнения бюджета на казначейское обслуживание в органы Федерального казначейства подтверждение денежных обязательств производится этими органами.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Рузского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Рузского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении Главы Рузского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления Главы Рузского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой Рузского муниципального района при восполнении сниженных объемов поступлений доходов.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Рузского муниципального района вносит в Совет депутатов Рузского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Рузского муниципального района.
2. Совет депутатов Рузского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Рузского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Рузского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Рузского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Рузского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Рузского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Рузского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава Рузского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Рузского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Рузского муниципального района, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Рузского муниципального района
1. Все доходы бюджета Рузского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Рузского муниципального района и представляет их Главе Рузского муниципального района, а так же направляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Рузского муниципального района в Министерство финансов Московской области.
Глава Рузского муниципального района ежеквартально информацию об исполнении бюджета Рузского муниципального района направляет в Совет депутатов Рузского муниципального района и в орган финансового муниципального контроля;
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района рассматривается Советом депутатов Рузского муниципального района, который принимает решение о его утверждении или неутверждении.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района:
- все распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам по установленной форме и представляют их в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
2. На основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме.
3. Отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района в срок до 15 марта представляется Главе Рузского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района в Совет депутатов Рузского муниципального района
1. Ежегодно не позднее 01 апреля Глава Рузского муниципального района представляет в Совет депутатов Рузского муниципального района отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- справка о дебиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- отчет о реализации муниципальных целевых программ.
2. Отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Рузского муниципального района данный отчет направляется для проверки в орган финансового муниципального контроля.
2. Орган финансового муниципального контроля в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Рузского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Рузского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения органа финансового муниципального контроля.
4. Совет депутатов Рузского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Рузского муниципального района об исполнении бюджета Рузского муниципального района, а также доклад руководителя органа финансового муниципального контроля.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Рузского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Рузского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Рузском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- орган финансового муниципального контроля;
- финансовый орган;
- распорядители бюджетных средств.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района решением Совета депутатов Рузского муниципального района;
- для Рузского финансового управления - постановлением Главы Рузского муниципального района.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Рузском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Раздел VI. Заключительные положения
Статья 43. Настоящее Положение вводится в действие со дня принятия решения Совета депутатов Рузского муниципального района и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава
Рузского муниципального района |
О.А. Якунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена новая редакция Положения о бюджетном процессе в районе. Установлены правовые основы осуществления бюджетных отношений. Приводятся основы применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе.
Определены права Совета депутатов в части классификации доходов и расходов местного бюджета.
Установлены основные этапы бюджетного процесса. Закреплено, что участниками бюджетного процесса могут быть: Совет депутатов, глава и администрация района, финансовый орган, распорядители бюджетных средств и др. Оговорены полномочия участников бюджетного процесса.
Описан процесс формирования доходов и расходов местного бюджета, создания резервного фонда, осуществления муниципальных и внутренних заимствований, ведения муниципальной долговой книги. Закреплены основы составления проекта бюджета, прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана, ведения реестра расходных обязательств и т.д.
Утвержден порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Определен порядок исполнения бюджета (сокращения расходов не более чем на 10%, перемещения бюджетных ассигнований, завершения финансового года). Приведены основы составления бюджетной отчетности.
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Положение вводится в действие со дня принятия решения Совета депутатов и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 28 марта 2007 г. N 428/53 "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вводится в действие со дня принятия решения Совета депутатов Рузского муниципального района и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был
Решение Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 28 ноября 2007 г. N 563/61 настоящее решение признано утратившим силу