4 августа, 26 сентября, 15 ноября 2006 г.
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2006 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 23.04.2003 N 230/10 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 11.02.2004 N 75/3 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
пункт 7 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.02.2005 N 134/8 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 5 мая 2006 г. N 384/16)
4 августа, 26 сентября, 15 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим единую государственную политику в сфере сельского хозяйства и продовольствия.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями и гражданами.
1.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, Министерство вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Московской области, постановлениям Правительства Московской области, иным нормативным правовым актам Московской области.
Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
1.7. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
1.8. Имущество Министерства является собственностью Московской области и в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Структура, штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.10. Полное наименование Министерства - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сокращенное наименование Министерства - Минсельхозпрод Московской области.
1.11. Местонахождение Министерства: 141410, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
Почтовый адрес Министерства: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольствия.
2.2. Осуществление управления в сфере ветеринарии, организация и проведение государственного ветеринарного надзора и контроля.
2.3. Создание правовых и экономических условий:
для рационального использования земель сельскохозяйственного назначения;
для обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
для эффективного использования мелиоративных земель;
для развития растениеводства и племенного животноводства;
для финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Московской области;
для социального развития сельских территорий;
для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
для развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции;
для инвестиционного и инновационного климата в агропромышленном комплексе Московской области.
2.4. Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
3. Полномочия Министерства
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.2. Участвует в разработке мероприятий, связанных с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Московской области, и обеспечивает их исполнение.
3.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также вносит предложения в проект бюджета Московской области на соответствующий финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.4. Обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Московской области с органами государственной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при проведении государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольствия.
3.5. В пределах своей компетенции представляет предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о передаче части полномочий.
3.6. Участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Московской области в работе по формированию проекта консолидированного бюджета Московской области в части поступления средств по возмещению потерь сельскохозяйственного производства, осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в бюджет и выполняет бюджетные задания в пределах своей компетенции.
3.7. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации мер по пополнению доходной части бюджета Московской области в пределах компетенции Министерства.
3.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию организаций агропромышленного комплекса Московской области, осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, является главным распорядителем соответствующих бюджетных средств.
3.9. Разрабатывает предложения и принимает участие в установленном порядке в реализации мер по погашению задолженности организаций агропромышленного комплекса по налогам и сборам, в том числе пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области; взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области по вопросам представления информации о задолженности по налогам и сборам организаций агропромышленного комплекса.
3.10. В пределах своих полномочий оказывает содействие в развитии всех форм собственности и хозяйствования, в том числе малых форм хозяйствования, в агропромышленном комплексе Московской области, а также развитию кооперации и агропромышленной интеграции.
3.11. Организует информационное и консультационное обеспечение организаций агропромышленного комплекса Московской области, пропаганду научно-технических достижений и сфере сельского хозяйства и продовольствия.
3.12. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции и рациональное использование ресурсов продовольствия.
3.13. Координирует деятельность организаций мукомольной, комбикормовой и хлебопекарной промышленности.
3.14. В пределах своей компетенции координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, при закупке продукции для федеральных государственных нужд.
Постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25 пункт 3.15 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Готовит в установленном порядке обоснования и предложения по участию Московской области в федеральных целевых программах, инвестиционных и инновационных программах, а также участвует в реализации федеральных целевых программ, инвестиционных и инновационных программ, пилотных проектов на территории Московской области в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
3.17. Совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области участвует в разработке областных целевых программ, а также инвестиционных программ Московской области, разрабатывает областные целевые программы, программы Правительства Московской области в сфере агропромышленного комплекса.
3.18. В случаях, предусмотренных законодательством Московской области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением областных целевых программ, программ Правительства Московской области, инвестиционных программ.
3.19. В соответствии с законодательством осуществляет мероприятия, направленные на развитие и совершенствование форм инвестиций в средства производства в агропромышленном комплексе Московской области, в том числе на основе финансовой аренды (лизинга).
3.20. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
3.21. Разрабатывает предложения по формированию земельной политики, направленные на эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, с целью улучшения состояния почвенного плодородия земель.
Постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37 в пункт 3.22 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.22. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
Ведет реестр земель сельскохозяйственного назначения Московской области.
3.23. Выдает заключения о возможности предоставления земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения и (или) переводе таких земель или земельных участков в другую категорию, изменения разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, вывода земель из состава мелиорированных.
3.24. В случаях, установленных законодательством, выдает заключения о непригодности земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственного производства.
3.25. Согласовывает проекты рекультивации нарушенных земель, находящихся в государственной собственности, при переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию для добычи полезных ископаемых.
3.26. Организует в установленном порядке комплексное почвенное и оценочно-кадастровое обследование земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, проводит обобщение материалов планирования и рационального использования таких земель или земельных участков.
3.27. В установленном законодательством порядке проводит аккредитацию организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих деятельность по комплексному почвенному и оценочно-кадастровому обследованию земель.
Ведет реестр аккредитованных организаций агропромышленного комплекса.
3.28. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса.
3.29. В установленном законодательством порядке проводит анализ финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей на соответствие их условиям включения в программу финансового оздоровления и обеспечивает подготовку необходимых материалов для территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в Московской области.
3.30. В пределах своей компетенции проводит анализ состояния дел в сфере несостоятельности (банкротства) организаций агропромышленного комплекса и представляет свои предложения в межведомственную комиссию по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.31. Участвует в установленном законодательством порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными государствами, иностранными и международными организациями в сфере сельского хозяйства и продовольствия; оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в агропромышленном комплексе на территории Московской области, в установлении связей с иностранными и международными организациями.
3.32. Организует во взаимодействии с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разработку и проведение в агропромышленном комплексе Московской области мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.
3.33. В пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению эффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения.
3.34. В соответствии с законодательством организует семеноводство, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала, экспорт и импорт семенного и посадочного материалов.
3.35. Участвует в реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.
3.36. Организует, контролирует и координирует деятельность государственных учреждений ветеринарии Московской области.
3.37. В пределах своей компетенции организует и осуществляет государственный ветеринарный надзор и контроль за соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов при содержании животных, обращении продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
3.38. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области организует проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
3.39. Осуществляет ветеринарно-санитарный мониторинг в Московской области.
3.40. Ведет реестр объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
3.41. Проводит ветеринарно-санитарную аттестацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
3.42. Проводит аттестацию должностных лиц Государственной ветеринарной службы Московской области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.43. Ведет реестр специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области, и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за их деятельностью.
3.44. Устанавливает нормативы ветеринарного обслуживания животных на территории Московской области.
3.45. Осуществляет государственный надзор за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов.
3.46. В соответствии с законодательством обеспечивает проведение экспертизы племенной продукции (материала).
3.47. В порядке, предусмотренном законодательством, представляет сведения для регистрации племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре.
3.48. В пределах своих полномочий осуществляет сертификацию племенной продукции (материала) в Московской области.
3.49. Разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.
3.50. Дает организациям по племенному животноводству предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и осуществляет контроль за выполнением указанных предписаний.
3.51. Дает заключения по спорам, возникающим между гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства.
3.52. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах своей компетенции привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, племенного животноводства.
3.53. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, направленные на развитие рыболовства и рыбоводства и сохранение водных биологических ресурсов в Московской области.
3.54. В пределах своей компетенции принимает участие в подготовке сельскохозяйственной техники к сезонным работам.
3.55. Участвует в организации мероприятий по транспортировке сельскохозяйственной продукции на территории Московской области в период уборочных работ.
3.56. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с соответствующими учреждениями профессионального образования в целях подготовки специалистов для агропромышленного комплекса Московской области.
Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере сельского хозяйства и продовольствия.
3.57. Организует реализацию государственной политики в сфере охраны труда в агропромышленном комплексе Московской области.
3.58. В установленном законодательством порядке организует учет, сбор, обработку, анализ и представление Министерством соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности.
3.59. Разрабатывает мероприятия по развитию в Московской области технического сервиса сельскохозяйственной техники.
3.60. Формирует базу данных об организациях агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, с указанием площади соответствующих используемых земель сельскохозяйственного назначения и указанием их географического положения.
3.61. Осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций.
3.62. Выступает учредителем государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса.
3.63. Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы и штатное расписание государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса.
3.64. Назначает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области руководителей государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса.
3.65. Согласовывает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области; согласовывает трудовые договоры (контракты) с их руководителями в соответствии с законодательством.
3.66. Предлагает в установленном порядке кандидатуры для назначения представителей Московской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых находятся в; собственности Московской области.
3.67. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций информацию, необходимую Министерству для осуществления своих задач.
3.68. Участвует в установленном законодательством порядке в подготовке и представлении информации в государственные информационные ресурсы и информационные системы Московской области, а также получает информацию из указанных ресурсов и систем.
3.69. Координирует работу по организации безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций агропромышленного комплекса, а также по их утилизации.
3.70. Организует в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.71. Совместно с центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями принимает участие в решении задач в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в агропромышленном комплексе.
Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Министерству.
Постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.71.1-3.71.2
3.71.1. Участвует в разработке федеральных целевых и ведомственных программ в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.
3.71.2. Готовит предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет подведомственных Министерству учреждений, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную службу в подведомственных Министерству учреждениях, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в области прохождения альтернативной гражданской службы, осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите.
Постановлением Правительства Московской области от 15 ноября 2006 г. N 1074/44 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.71.3-3.71.17
3.71.3. Совместно с иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области на подведомственных Министерству объектах участвует в:
организации контроля за радиационной обстановкой;
организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
обеспечении условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдении интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий.
3.71.4. Принимает участие в разработке радиационно-гигиенического паспорта Московской области.
3.71.5. В пределах своей компетенции осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Московской области.
3.71.6. Осуществляет контроль за проведением мероприятий в подведомственных Министерству организациях по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
3.71.7. Совместно с уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области участвует в подготовке предложений в Правительство Московской области о размещении и сооружении в подведомственных Министерству организациях радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
3.71.8. Организует работу в подведомственных Министерству организациях по обеспечению защиты граждан от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
3.71.9. Осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения в подведомственных Министерству организациях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
3.71.10. Организует работу подведомственных Министерству организаций по обеспечению физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.
3.71.11. Совместно с иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области принимает участие в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений в подведомственных Министерству организациях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.71.12. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.71.13. Совместно с иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области вносит предложения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.71.14. Участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.71.15. Представляет информацию в Министерство по делам печати и информации Московской области для информирования населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.71.16. Совместно с иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области принимает участие в осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, которые могут с учетом степени риска причинения вреда устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие химическую и биологическую безопасность.
3.71.17. Совместно с иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти принимает участие в осуществлении государственного контроля в области обращения с отходами в части соблюдения требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе требований пожарной, радиационной и химической безопасности при обращении с отходами.
3.72. В пределах своей компетенции принимает участие в работе межведомственных групп по решению вопросов пропуска паводковых вод.
3.73. Принимает участие в организации подготовки объектов жилищно-коммунального назначения, энергетики в агропромышленном комплексе Московской области к работе в осенне-зимний период.
3.74. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.75. Разрабатывает и утверждает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.76. В установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства.
Постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37 пункт 3.77 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.77. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.
3.78. В пределах своей компетенции организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере агропромышленного комплекса.
3.79. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, и в пределах своей компетенции Министерство вправе выступать в судах от своего имени.
3.80. Выступает в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области при осуществлении в случаях, установленных законодательством Московской области, функций главного распорядителя средств бюджета Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству бюджетных учреждений.
3.81. Осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством отнесенные к компетенции Министерства.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра.
Первый заместитель министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
В случае временного отсутствия министра его обязанности по руководству Министерством, предусмотренные пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, исполняет первый заместитель министра.
В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра обязанности министра по руководству Министерством, предусмотренные пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, исполняет один из заместителей министра, уполномоченный им.
4.3. Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства в сфере животноводства, является по должности главным государственным инспектором в области племенного животноводства Московской области.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
4.4.2. Организует работу Министерства в соответствии с планами работ Министерства.
4.4.3. Несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач и полномочий.
4.4.4. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области в пределах компетенции Министерства.
4.4.6. Распоряжается финансовыми средствами Министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием.
4.4.7. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности, открывает и закрывает бюджетные счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
4.4.8. По поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациях, в том числе иностранных и международных.
Участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в работе иностранных и международных экономических и финансовых организаций.
4.4.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Московской области, которые проходят государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие Московской области), административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами.
4.4.10. Распределяет обязанности между первым заместителем министра, заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.4.11. Подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Московской области и иными работниками Министерства; подписывает служебную документацию.
4.4.12. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
4.4.13. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах его штатной численности и фонда оплаты труда.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждается распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
4.4.14. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.4.15. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, заключает и расторгает с ними служебные контракты; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими Московской области государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
4.4.16. Принимает на работу иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37 пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.4.16.1
4.4.16.1. Принимает решения об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы из подведомственных учреждений в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.4.17. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области государственных гражданских служащих Московской области и иных работников Министерства, а также работников агропромышленного комплекса, в том числе подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37 подпункт 4.4.18 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4.18. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
4.4.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.5. В Министерстве может быть организована коллегия в составе министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в ее состав по должности. В состав коллегии могут входить начальники управлений Министерства, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители государственных учреждений Московской области, руководители организаций, ученые и специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав коллегии, положение о ней и регламент ее работы утверждаются министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития агропромышленного комплекса Московской области, деятельности Министерства, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы повышения квалификации кадров, сообщения руководителей организаций агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, а также другие вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним решения. Решения коллегии оформляются протоколами.
4.6. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-технические и иные советы, комиссии и рабочие группы с включением в их состав представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, а также ученых и специалистов. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов, комиссий и рабочих групп осуществляется Министерством.
4.7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 5 мая 2006 г. N 384/16 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, его структуры и штатной численности"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2006 г., N 6
Постановлением Правительства Московской области от 12 декабря 2007 г. N 943/44 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 12 ноября 2007 г. N 854/27
Постановление Правительства Московской области от 15 ноября 2006 г. N 1074/44
Постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 914/37
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25