В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". (Прилагается).
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Кабанову Валентину Викторовну - депутата, заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
Председатель
Московской областной Думы |
В.Е. Аксаков |
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменения в статью 32 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в статью 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 52, ст. 4920) следующее изменение:
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32
Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"
В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении гражданам досрочных пенсий (установленных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 указанного Федерального закона работникам с вредными и тяжелыми условиями труда) величина "Т" (обозначающая ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости), применяемая при исчислении величины расчетного пенсионного капитала, увеличивается на количество лет, недостающих до общеустановленного возраста выхода на пенсию (для мужчин - до 60 лет, для женщин - до 55 лет).
Однако органы ПФР в силу иного толкования положения абзаца третьего пункта 5 статьи 30 не увеличивали величину "Т" при начислении гражданину соответствующей пенсии. Это послужило поводом для обращений соответствующей категории пенсионеров (которым пенсия назначена досрочно) в суды по защите своих прав на повышенный размер пенсии.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20.12.2005 г., даны разъяснения, в соответствии с которыми юридическая норма, предусмотренная абзацем третьим пункта 5 статьи 30 данного Федерального закона, должна рассматриваться в совокупности с положениями статьи 32 этого же Федерального закона.
В соответствии с указанными разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости величина "Т" (ожидаемый период выплаты пенсии по старости), применяемая для исчисления расчетного пенсионного капитала, должна определяться с учетом положения пункта 2 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно пункту 2 статьи 32 указанного Федерального закона увеличение величины "Т" при назначении осрочной трудовой пенсии по старости должно производиться только с 1 января 2013 года, причем ежегодно на 1 год и всего не более величины, соответствующей количеству лет, недостающих до общеустановленного возраста выхода на пенсию.
Полагаем, что юридическая норма, изложенная в абзаце третьем пункта 5 статьи 30 Федерального закона является специальной нормой, регулирующей исчисление расчетного пенсионного капитала для льготных категорий пенсионеров. Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ "оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года.". Поскольку специальной оговорки о дате вступления в силу правовой нормы, изложенной в абзаце третьем пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не имеется, она подлежит применению с 1 января 2002 года и действует самостоятельно без согласования с правовой нормой, изложенной в пункте 2 статьи 32.
С целью исключения возможности неоднозначного толкования положений абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предлагается исключить пункт 2 статьи 32.
Принятие предлагаемого изменения не потребует изыскания дополнительных средств в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 32 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие предлагаемого изменения не потребует выделения дополнительных средств в бюджетах всех уровней.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении
изменения в статью 32 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует внесения изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 5 декабря 2007 г. N 8/25-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был