Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 24 октября 2007 г. N 143
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества
Талдомского муниципального района
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Талдомского муниципального района, которые согласно Федеральному закону N 178-ФЗ от 21.12.2001 подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Талдомского муниципального района, в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом и другими нормативно-правовыми актами Талдомского муниципального района.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности Талдомского муниципального района имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Также приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2. Основные цели и направления приватизации
муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет муниципального образования финансовых средств.
2.2. Основные направления приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Совет депутатов Талдомского муниципального района ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом Талдомского муниципального района в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики района.
3.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества представляется в Совет депутатов Талдомского муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.5. Комитет в течение первого квартала, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Совету депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.6. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Заря".
4. Способы и порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.2. Продажа муниципального имущества указанными способами производится в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Реализация утвержденной Советом депутатов программы приватизации осуществляется Комитетом по управлению имуществом путем выполнения функций продавца муниципального имущества, которые включают в себя:
- информация о процедуре приватизации муниципального имущества подлежит публикации в газете "Заря" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением предусмотренных законодательством РФ о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и срок платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требований к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.4. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требования к предъявлению которых могут быть установлены законом; опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4.5. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
4.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Заря". В месячный срок со дня совершения указанных сделок обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование покупателя).
5. Ограничения для приватизации муниципального имущества
5.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
5.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
5.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
6. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого
муниципального имущества
Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг при приватизации муниципального имущества возлагаются на покупателя.
6.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества не может превышать трех процентов от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.
6.3. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки принимается конкурсной (аукционной) комиссией при подведении итогов торгов. Срок рассрочки не может быть более чем один год - на сумму денежных средств, равную одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
6.5. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.6. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
6.7. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.8. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования.
7. Заключительное положение
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 24 октября 2007 г. N 143 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.