Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области
от 25 октября 2007 г. N 60/19
"Об утверждении Порядка размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области"
31 января 2008 г.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 22 декабря 2010 г. N 31/3 настоящее решение признано утратившим силу
Согласно постановлению Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 30 июня 2008 г. N 1540 разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления в силу настоящего решения, подлежат переоформлению в срок до 1 сентября 2008 г.
В соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области (приложение).
2. Направить Порядок размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания.
3. Решение и Порядок размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области подлежат официальному опубликованию в газете "Родники" и на Интернет-сайте администрации Мытищинского муниципального района.
4. Решение и Порядок размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Родники".
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Киселев |
Порядок
размещения и распространения рекламы на территории
Мытищинского муниципального района Московской области
31 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий нормативный акт (далее - Порядок) разработан с целью реализации полномочий органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района в процессе производства, размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района.
1.2. Порядок разработан на основании Федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
1.3. Данный нормативный акт носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по производству, размещению и (или) распространению рекламы на территории Мытищинского муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.4. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.5. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.6. Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельные участки), используемой для размещения на ней наружной рекламы и информации.
2.7. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.8. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения, технического приспособления, художественного элемента и других носителей, на которых непосредственно размещается наружная реклама.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.11. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 в подпункт 2.12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.12. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию Мытищинского муниципального района (далее - Администрация) с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы на территории данного муниципального образования.
2.13. Разрешение на установку рекламной конструкции - типовой бланк администрации Мытищинского муниципального района, форма которого утверждается правовым актом главы Мытищинского муниципального района.
2.14. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Полномочия органов местного самоуправления
Мытищинского муниципального района
3.1. Администрация Мытищинского муниципального района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Мытищинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
1) определяет рекламные места;
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 подпункт 2 пункта 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2) выдает:
- разрешения на установку рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района;
- предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Мытищинского муниципального района;
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 подпункт 3 пункта 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3) принимает решения:
- об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций;
- об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций;
4) ведет реестр рекламных мест.
3.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.2
3.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации незаконным.
3.4. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
3.5. Требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения (населенного пункта);
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), их охране и использовании.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 в пункт 3.7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.7. Администрацией решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления администрации владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования выданного разрешения;
2) в течение месяца со дня направления администрации собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.8. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
3.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации Мытищинского муниципального района;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации Мытищинского муниципального района;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) в других случаях, определенных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.10. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3.11. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.12. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования размещения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
3.13. Разрешение, выданное администрацией с нарушением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
3.14. Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, могут являться рекламодателями социальной рекламы. Осуществление заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения наружной рекламы и не могут эксплуатироваться без размещенного согласованного с администрацией рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца рекламной конструкции, номера бланка разрешения на распространение наружной рекламы, телефона (телефонов) владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя).
4.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами, СНиП и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламных конструкций, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии на их производство, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
4.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях и иметь соответствующие заключения.
После завершения монтажных работ отдельно стоящих конструкций и крышных установок владелец в пятидневный срок обязан представить в администрацию заключение технической экспертизы на соответствие установленной конструкции представленной проектной документации.
4.5. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы несущей способности зданий и сооружений при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
Монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя объекта недвижимости.
4.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
4.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, магистралей.
4.8. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение землеустроительных работ.
4.9. При производстве работ по месту установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель должен иметь при себе разрешение на установку рекламной конструкции, проект рекламной конструкции, лицензию на проведение лицензируемых работ, договор на выполнение подрядных работ, другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
4.10. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции.
4.11. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.12. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
4.13. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
5. Рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
5.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
5.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
5.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
5.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
5.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
5.2.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
5.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
5.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
5.3.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
5.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
5.3.5. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками - не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
5.3.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
5.3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
5.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
5.3.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц, крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
5.3.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
5.4. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условием ограничения по времени размещения.
5.4.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.4.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.4.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами.
5.4.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5.4.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, временная рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
6. Установка рекламных конструкций
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 в пункт 6.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории Мытищинского муниципального района должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определяется главой Мытищинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
6.2. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в порядке, определенном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Пункт 6.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2008 г.
6.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Данный пункт вступает в силу с 1 июля 2008 года.)
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 в пункт 6.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного Администрацией, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
6.6. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14 в пункт 6.7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6.7. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
7. Распространение информации, не относящейся к рекламе
7.1. Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
7.1.1. Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы, наименовании собственника, регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны выполнятся в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
7.1.2. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций, регистрации не подлежат.
7.1.3. Информация, размещаемая в витринах предприятий, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
Глава Мытищинского
муниципального района
Московской области |
В.С. Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
Оговорены полномочия органов местного самоуправления в вышеуказанной сфере (определение рекламных мест, выдача разрешений на установку рекламных конструкций). Закреплено, что администрация выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию в отдельности на срок действия соответствующего договора. Перечислены случаи, в которых возможно принятие администрацией решения об отказе в выдаче, аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Закреплено, что в отдельных случаях разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
Регламентирован порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина. Установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании, ином недвижимом имуществе осуществляется на основе торгов.
Определен порядок распространения информации, не относящейся к рекламе.
Установлены требования, предъявляемые к рекламным конструкциям. Рекламные конструкции должны использоваться строго по назначению, а также соответствовать требованиям технического регламента. Определены обязанности владельцев рекламных конструкций в части их содержания и эксплуатации.
Приводятся перечень и описание различных типов рекламных конструкций.
Решение и порядок размещения и распространения рекламы вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Родники". Пункт 6.4 порядка вступает в силу с 1 июля 2008 года.
Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 25 октября 2007 г. N 60/19 "Об утверждении Порядка размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Пункт 6.4 Порядка, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 июля 2008 г.
Текст решения опубликован в газете Мытищинского района Московской области "Родники" от 9 ноября 2007 г., N 242-245
Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 22 декабря 2010 г. N 31/3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района Московской области от 31 января 2008 г. N 65/14
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения