Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 24 октября 2007 г. N 142
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа на территории
Талдомского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Талдомский муниципальный район Московской области.
1.2. Положение устанавливает порядок, принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования Талдомский муниципальный район Московской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального образования - Талдомский муниципальный район в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
муниципальный заказ Талдомского муниципального района (далее муниципальный заказ) - совокупность заключенных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Талдомского муниципального района и уполномоченные получатели бюджетных средств на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
реестр контрактов - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
реестр муниципальных закупок (далее - реестр закупок) - перечень сведений о закупаемых и поставляемых товарах, выполнении работ и оказании услуг для нужд Талдомского муниципального района.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Основные требования к формированию муниципального заказа:
- максимальная эффективность и экономичность закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- добросовестная конкуренция среди участников размещения муниципального заказа;
- объективность при размещении муниципального заказа.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета Талдомского муниципального района (далее - местный бюджет). Объем закупок продукции для муниципальных нужд Талдомского муниципального района по заказчикам и в целом по району на очередной финансовый год утверждается постановлением Главы Талдомского муниципального района.
2.3. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных сметой, а также при изменении бюджетных ассигнований, в смету могут быть внесены изменения решением Совета депутатов Талдомского муниципального района, предусматривающие изменение объема муниципального заказа.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1. Путем проведения торгов:
а) в форме конкурса.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
б) в форме аукциона (в том числе аукциона в электронной форме).
Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
При этом размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для муниципальных нужд с 01 января 2008 года осуществляется только путем проведения аукциона.
Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Решение о проведении совместных торгов принимается Главой Талдомского муниципального района.
2. Без проведения торгов:
а) путем запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Правительства Московской области извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
б) в случаях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором муниципальный заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, либо в установленном Федеральным законом случае иной гражданско-правовой договор, только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Муниципальными заказчиками осуществляется размещение заказов у единственного поставщика в случаях, установленных Федеральным законом, в том числе, в случаях, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
3.2. Постановлением Главы Талдомского муниципального района утверждается перечень муниципальных заказчиков Талдомского муниципального района.
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается соответствующими муниципальными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Размещение муниципального заказа проводится в соответствии с Федеральным законом.
3.5. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение муниципальным заказчиком закупок одноименных товаров (работ, услуг), указанных в смете, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;
б) осуществление закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев размещения заказа у единственного поставщика.
3.6. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, муниципальными заказчиками создаются конкурсные, аукционные или котировочные комиссии. Муниципальными заказчиками могут быть созданы единые комиссии по размещению заказов, осуществляющие функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
3.7. Состав комиссии утверждается муниципальным заказчиком.
3.8. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа. В случае выявления в составе комиссий указанных лиц, должно быть принято решение о замене их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа. Замена члена комиссии утверждается муниципальным заказчиком.
3.9. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Федеральным законом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3.10. Информация о размещении муниципального заказа Талдомского муниципального района публикуется в официальном печатном издании, определенном в соответствии с постановлением Главы Талдомского муниципального района, размещается на официальном сайте Правительства Московской области в установленном законом порядке.
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров.
4.2. Муниципальный контракт заключается в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами и законами Московской области.
4.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о муниципальном заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике) и конкретных получателях товаров, работ, услуг;
- предмет и цену контракта, наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, указанных в контракте;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения муниципального контракта;
- возможность изменения муниципальным заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта предусмотренных соответствующим контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условия расторжения муниципального контракта;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.4. Финансирование закупок для муниципальных нужд проводится только после заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта и включения его в реестр муниципальных контрактов.
4.5. Муниципальными заказчиками осуществляется ведение реестра закупок и реестра контрактов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.6. Сводный реестр контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, ведет Комитет по экономике и социальным вопросам Администрации Талдомского муниципального района.
5. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
5.1. В Талдомском муниципальном районе функции контроля осуществляет уполномоченное Главой Талдомского муниципального района структурное подразделение Администрации Талдомского муниципального района.
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов, аукционов в соответствии с опубликованными извещениями;
- правильностью составления заказчиком конкурсной, аукционной и иной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса, аукциона, иных способов закупок;
- правильностью определения комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной, аукционной и иной документации; ведением реестра муниципальных контрактов.
5.3. Контроль осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом и утвержденным регламентом проведения плановых проверок при размещении муниципального заказа.
5.4. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик.
5.5. В ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию.
5.6. В случае нарушения со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) существенных условий заключенного муниципального контракта он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Порядок, сроки и условия принятия такого решения устанавливаются федеральным законом.
5.7. По результатам исполнения муниципального заказа заказчик проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 24 октября 2007 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.