Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Долгопрудный"
Московской области
от 17 марта 2004 г. N 19-нр
Регламент
Совета депутатов г. Долгопрудного
26 декабря 2005 г.
1. Статус Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и организационные процедуры работы Совета депутатов г. Долгопрудного, органов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.
Статья 2. В соответствии с законодательством РФ и Московской области Совет депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов, Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Долгопрудный Московской области (далее - г. Долгопрудный).
Статья 3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом г. Долгопрудного, решениями, принятыми Советом депутатов, а также настоящим Регламентом.
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Статья 4. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, избранных жителями г. Долгопрудного, в соответствии с законодательством РФ и Московской области и Уставом г. Долгопрудного по одномандатным округам, и главы города Долгопрудный, избираемого по единому избирательному округу.
Статья 5. Местом нахождения Совета депутатов является г. Долгопрудный Московской области.
Статья 6. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей города к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.
Статья 7. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.
Статья 8. Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения и решения ненормативного характера по организационным и процедурным вопросам. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.
Статья 9. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы г. Долгопрудного и администрации г. Долгопрудного в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Долгопрудный и настоящим Регламентом.
Статья 10. Споры о компетенции между Советом депутатов и иными органами местного самоуправления г. Долгопрудного разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 11. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Долгопрудного.
Статья 12. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.
Статья 13. Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.
Статья 14. Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.
Статья 15. Депутаты работают в Совете депутатов на непостоянной основе.
Статья 16. Работа депутата на постоянной (профессиональной) основе (в том числе в течение определенного срока) допускается при наличии его согласия и на основании решения Совета депутатов. Величина оплаты труда и социальные гарантии для депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
Статья 17. Депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается организационным решением Совета депутатов.
Глава 3. Взаимоотношения депутата Совета с избирателями
Статья 18. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
Статья 19. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета, и публикуется в средствах массовой информации, выходящих на территории города.
Статья 20. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. Отчет депутата по его желанию подлежит бесплатному опубликованию в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления города или которые получают финансирование из бюджета города или внебюджетного фонда города в размере не менее 15% от бюджета соответствующего средства массовой информации.
Статья 21. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Глава 4. Основные права и гарантии деятельности
депутата Совета
Статья 22. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются следующие права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
3) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4) вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к предмету ведения Совета депутатов и к организации его работы, вносить проекты решений по обсуждаемым в Совете депутатов вопросам;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
7) ставить вопрос об изменении состава образованных или избранных Советом депутатов органов; о смещении назначенных, утвержденных или избранных Советом депутатов лиц;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) требовать включения в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, переданного главе города, не оглашенного в связи с прекращением обсуждения вопроса;
12) пользоваться другими правами, предусмотренными для депутатов представительных органов местного самоуправления законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Использование депутатом указанных прав осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 26 декабря 2005 г. N 86-нр статья 23 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 23. Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности. Регистрация помощников депутата и выдача им документов помощника депутата осуществляется аппаратом администрации, обеспечивающим работу Совета.
Статья 24. Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета в состав комиссий и иных органов, образуемых главой г. Долгопрудного как руководителем администрации города.
2. Структура Совета депутатов
Глава 5. Органы Совета депутатов
Статья 25. Глава города входит в состав Совета депутатов г. Долгопрудный с правом решающего голоса, осуществляет полномочия председателя Совета и подписывает решения Совета с указанием должности "глава г. Долгопрудный".
Статья 26. Глава г. Долгопрудный:
1) ведет заседания Совета;
2) координирует работу комиссий Совета и общественных комиссий при Совете;
3) организует подготовку заседаний Совета;
4) организует выполнение решений Совета;
5) без доверенности представляет Совет депутатов в судебных органах, органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
6) выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных органах и организациях;
7) осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов.
Глава 6. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 27. Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными комиссиями Совета являются:
Комиссия по экономическим вопросам;
Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защите населения;
Комиссия по правовым вопросам;
Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта.
Статья 28. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
Статья 29. Функции и порядок работы постоянной комиссии определяются Положением. Положение утверждается Советом по представлению постоянной комиссии в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Статья 30. Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. В состав постоянной комиссии должны входить не менее трех депутатов Совета.
Статья 31. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов.
Председатель постоянной комиссии может быть в любой момент по инициативе члена постоянной комиссии или главы города смещен большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку. В этом случае проводятся новые выборы председателя постоянной комиссии.
В случае если вопрос об избрании (смещении) председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании (смещении) председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Статья 32. Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).
Статья 33. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных и иных решений Совета;
2) вносят вопросы на рассмотрение Совета;
3) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
4) приглашают на свои заседания должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
5) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;
6) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) передают материалы для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 34. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Время и место заседания определяются председателем постоянной комиссии. Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы города, председателя постоянной комиссии, по требованию не менее двух членов постоянной комиссии.
Статья 35. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных членов постоянной комиссии.
Статья 36. На заседании постоянной комиссии председательствует председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.
Статья 37. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, должностные лица администрации г. Долгопрудного, помощники депутатов Совета.
Статья 38. По решению постоянной комиссии при рассмотрении следующих вопросов может быть проведено закрытое заседание:
1) избрание или смещение лица, избираемого постоянной комиссией или Советом депутатов;
2) нарушение депутатом или должностным лицом администрации законодательства РФ, Московской области и нормативных решений Совета депутатов, общепринятых моральных или этических норм;
3) применение мер ответственности к депутату и рекомендация главе города о применении мер ответственности к должностному лицу администрации;
4) рассмотрение вопросов, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством РФ, Московской области тайну;
5) рассмотрение вопросов, затрагивающих честь, достоинство и деловую репутацию граждан;
6) рассмотрение вопросов, публичное обсуждение которых неприемлемо по моральным или этическим соображениям. Глава города и прокурор города могут присутствовать на любом открытом или закрытом заседании. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению постоянной комиссии.
Статья 39. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.
Статья 40. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Решения постоянной комиссии оформляются в протоколе заседания, который подписывает председательствующий на заседании.
Статья 41. В исключительных случаях решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
Глава 7. Временные комиссии Совета депутатов
Статья 42. Совет депутатов может образовать из депутатов Совета временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 43. Состав, задачи, полномочия и порядок работы временной комиссии определяются Советом депутатов при ее создании в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Председатель временной комиссии избирается и смещается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих лиц, входящих в состав Совета.
Глава 8. Общественные комиссии при Совете депутатов
Статья 44. Для выработки рекомендаций по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета, Совет может образовать постоянные и временные общественные комиссии при Совете депутатов из представителей общественных и иных организаций, заинтересованных в решении рассматриваемых вопросов.
Статья 45. Состав, задачи, полномочия и порядок работы общественной комиссии определяются Советом при ее создании на основании предложений депутатов, главы г. Долгопрудного, общественных и иных организаций в порядке, предусмотренном для организационных вопросов.
Статья 46. Председатель общественной комиссии избирается и смещается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих лиц, входящих в состав Совета.
3. Проведение заседаний Совета и порядок принятия решений
Глава 9. Порядок проведения заседаний
Статья 47. Совет депутатов собирается на первое заседание после избрания, время и место первого заседания Совета депутатов определяются главой г. Долгопрудного. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду каждого месяца в 10 часов, если иное решение не принято Советом депутатов.
Статья 48. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы г. Долгопрудного либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Внеочередное заседание по инициативе главы г. Долгопрудного проводится в день и час, установленный главой г. Долгопрудного, и оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом администрации г. Долгопрудного.
Внеочередное заседание по инициативе депутатов проводится в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.
Статья 49. Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени заседания обеспечивается аппаратом администрации г. Долгопрудного.
Статья 50. Депутат, своевременно (не позднее чем за 24 часа до начала заседания) не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании. В случае невозможности уведомления депутата в силу уважительных причин, в том числе отсутствия депутата в указанный период на территории муниципального образования и отсутствия с ним мобильной связи, лишает его права требования повторного рассмотрения принятых решений.
Статья 51. О невозможности присутствовать на заседании по уважительней причине, а также о невозможности присутствовать на заседаниях в определенный период времени (в связи с отпуском, командировкой и пр.) депутат обязан заблаговременно проинформировать главу города лично или через аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета.
Статья 52. Заседания Совета депутатов являются открытыми. На них могут без ограничений присутствовать работники администрации, представители средств массовой информации, жители г. Долгопрудного и иные лица.
Статья 53. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям главы города. Нарушители удаляются из зала по распоряжению главы города.
Статья 54. По решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном для организационных решений, может быть проведено закрытое заседание Совета.
Статья 55. На закрытом заседании Совета, помимо депутатов, может присутствовать прокурор города. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Статья 56. Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется главой г. Долгопрудного или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Глава города на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.
Статья 57. Кворум заседания обеспечивается присутствием не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 58. Глава города на заседании Совета:
1) ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
3) при нарушении порядка в зале прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
4) лишает слова депутата Совета, неоднократно нарушившего порядок в зале заседания;
5) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
6) дает аппарату администрации города, обеспечивающему работу Совета, поручения, связанные с проведением заседания Совета;
7) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания;
8) не имеет права прерывать выступления и давать оценки выступлениям депутатов;
9) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 59. Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10 минут объявляются главой города через каждый час непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Глава города имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5-10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.
Глава 10. Повестка заседания
Статья 60. Повестка заседания Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).
Статья 61. Повестка заседания Совета депутатов включает следующие разделы:
1) основные вопросы;
2) разное.
Статья 62. В раздел "Основные вопросы" включаются:
1) принятие нормативных решений;
2) принятие иных актов местного самоуправления;
3) образование органов Совета депутатов;
4) избрание или смещение лица, избираемого Советом депутатов;
5) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;
6) другие вопросы по решению Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 63. В раздел "Разное" включаются:
1) предварительное рассмотрение основных вопросов;
2) сообщения депутатов, должностных лиц администрации, иных приглашенных лиц;
3) ответы должностных лиц администрации на запросы и предложения депутатов;
4) вопросы, связанные с организацией работы Совета;
5) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки.
Статья 64. Решения процедурного характера (далее - процедурные решения) принимаются Советом в ходе рассмотрения вопросов повестки заседания и фиксируются в протоколе заседания.
Статья 65. Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:
1) глава города;
2) депутаты Совета депутатов;
3) органы Совета депутатов;
4) должностные лица администрации г. Долгопрудного.
Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.
Статья 66. Решение об утверждении повестки заседания принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.
Статья 67. Повестка заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосуют не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав Совета и присутствующих на заседании.
Статья 68. Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решения о продлении времени обсуждения.
Статья 69. Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения процедурным решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и пр.). Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 26 декабря 2005 г. N 86-нр глава 11 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 11. Порядок внесения и предварительного рассмотрения
проектов нормативных решений Совета депутатов
Статья 70. Проекты нормативных решений и решений ненормативного характера Совета для принятия Советом имеют право вносить:
1) депутаты Совета депутатов;
2) органы Совета депутатов;
3) глава г. Долгопрудного либо по его поручению иное должностное лицо администрации.
Статья 71. Проекты нормативных решений, исходящие от иных организаций и лиц, могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, указанными в предыдущей статье.
Статья 72. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление:
1) текста проекта с указанием автора (авторов) проекта и даты представления;
2) обоснования необходимости его принятия и прогноза последствий принятия;
3) перечня актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
4) в случае необходимости - указания источника финансирования, ответственных за исполнение лиц, срока вступления в силу;
5) предложений по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта.
Статья 73. Согласованные в зависимости от содержания с должностными лицами администрации и завизированные ими проекты с необходимыми документами направляются в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета депутатов. При получении проекты регистрируются.
Статья 74. В случае если проект вносится депутатом или комиссией Совета либо другим лицом, согласование проекта осуществляет аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета.
Статья 75. Несогласие с направленными на согласование проектами не является основанием для отказа их визировать. В этом случае в аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, вместе с текстом проекта направляются письменные замечания.
Лица, вносящие проект, должны представить в аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, помимо текста проекта на бумажном носителе, его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
Статья 76. Аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, направляет внесенный проект на проработку и согласование в срок не позднее 3 календарных дней со дня его регистрации председателям постоянных комиссий Совета для дачи заключения. Комиссии должны рассмотреть представленный им проект в течение 14 календарных дней.
Статья 77. Все представленные материалы, заключения, замечания и завизированные тексты проекта по мере подготовки направляются в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета депутатов. Аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета, направляет поступившие замечания лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения.
Статья 78. Внесшее проект лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.
Статья 79. Если внесшее проект лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет в аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, дополнение к представленному ранее тексту проекта либо новую редакцию текста проекта с учетом согласованного предложения.
Статья 80. Если внесшее проект лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае недостижения согласия предложение рассматривается на заседании Совета депутатов.
Статья 81. Текст проекта решения представляется каждому депутату Совета не позднее чем за 7 дней до заседания. Дополнительно депутату по его просьбе представляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта.
Статья 82. После предварительного рассмотрения в соответствии с настоящей главой Регламента вопрос о принятии решения в установленном порядке может быть включен в повестку заседания Совета депутатов.
Без предварительного рассмотрения проекта на заседаниях постоянных комиссий вопрос о принятии решения включается на основании решения Совета депутатов до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня.
Лицо, внесшее проект решения, имеет право отозвать внесенный проект на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом главе города. Отзыв проекта не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного решения.
Статья 83. Все принятые решения оформляются на бланке Совета депутатов г. Долгопрудного.
Нормативные решения оформляются с указанием порядкового номера и аббревиатуры "нр". Нормативные решения подлежат обязательному опубликованию и после этого вступают в силу. Решение о принятии нормативного решения отражается в протоколе заседания Совета депутатов и отдельного оформления не требует.
Решения ненормативного характера по организационным и иным вопросам деятельности Совета депутатов оформляются с указанием порядкового номера и аббревиатурой "р" и вступают в силу после их подписания главой города".
Глава 12. Порядок рассмотрения вопросов
повестки дня заседания
Статья 84. Процедура рассмотрения вопросов, включенных в раздел "Основные вопросы", включает следующие этапы:
1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);
2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо администрации, представитель органа Совета депутатов;
3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
4) прения по докладам, содокладам и проектам решений;
5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения;
7) голосование по каждой предложенной поправке к принятому за основу проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);
8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 85. При рассмотрении вопросов из раздела "Разное" некоторые этапы рассмотрения могут отсутствовать в соответствии со спецификой рассматриваемого вопроса.
Статья 86. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета.
Статья 87. В исключительных случаях срочной необходимости принятия нормативного решения установленные главой 11 Регламента сроки могут быть сокращены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. При равном количестве голосов депутатов, поданных "за" и "против", решающим является голос главы города. При этом не допускается отступление от порядка предварительного рассмотрения проекта.
Глава 13. Порядок выступлений
Статья 88. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных выступлений, а также в прениях по поправкам к проекту решения при постатейном обсуждении решений - до 3 минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено главой города вне очереди.
Статья 89. Депутат Совета выступает только после предоставления ему слова главой города. Глава города на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.
Статья 90. Депутат может выступить в прениях по проекту решения и по каждой поправке один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.
Статья 91. Перед голосованием по проекту решения и по поправкам глава города предоставляет возможность выступить по мотивам голосования каждому депутату.
Статья 92. Глава города на заседании, представитель органа Совета депутатов вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.
Статья 93. Выступающие на заседании Совета депутатов не должны допускать использования грубых или некорректных выражений, призывов к насильственным или незаконным действиям, а также превышения отведенного для выступления времени.
В случае нарушения этих требований глава города имеет право сделать выступающему предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова. При необходимости может быть объявлен перерыв в заседании. Решение главы города о лишении слова может быть отменено процедурным решением Совета депутатов.
Статья 94. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Решение о прекращении прений может быть принято главой города, если все депутаты высказались по обсуждаемому вопросу и на дальнейших выступлениях не настаивает ни один из депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений глава города предоставляет одну минуту для выступления каждому депутату, настаивающему на выступлении. После принятия Советом депутатов решения по рассматриваемому вопросу дальнейшее обсуждение вопроса на данном заседании не допускается.
Глава 14. Порядок принятия решений
Статья 95. Решения Совета принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных за решение.
Для принятия решения, если иное не определено статьями Регламента или законодательством Московской области, необходимо:
1) не менее 2/3 голосов "за" лиц, входящих в состав Совета, при голосовании по вопросам принятия Устава г. Долгопрудного и внесения изменений в Устав города, самороспуска Совета, назначения референдума;
2) не менее 7 голосов "за" при принятии нормативных решений;
3) большинство голосов "за" от числа присутствующих на заседании лиц и входящих в состав Совета по иным вопросам.
Статья 96. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений перед голосованием о принятии за основу проекта решения путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование о принятии за основу.
Статья 97. Проект решения считается принятым за основу, если за это проголосовали более половины лиц, присутствующих на заседании Совета и входящих в состав Совета.
Статья 98. Решение может быть принято сразу в целом без предварительного принятия за основу. При этом решение Совета считается принятым, если за него проголосовали более половины лиц, присутствующих на заседании Совета и входящих в состав Совета, за исключением принятия нормативного решения Совета, а также решений, для принятия которых в соответствии с настоящим Регламентом требуется иное число голосов депутатов.
Статья 99. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется на доработку лицам, ответственным за его подготовку. В случае существования альтернативных проектов решением Совета депутатов создается согласительная комиссия.
Статья 100. Поправка к принятому за основу проекту считается принятой, если за это проголосовали более половины лиц, присутствующих на заседании Совета и входящих в состав Совета. По требованию главы города на заседании Совета депутатов лицо, внесшее на заседании поправку к проекту нормативного решения, принятую Советом депутатов, обязано представить подписанный этим лицом текст принятой поправки.
Статья 101. После принятия проекта решения за основу на любом этапе рассмотрения проекта решения может быть поставлен на голосование вопрос о принятии решения в целом с учетом поправок, принятых к моменту этого голосования.
Статья 102. Если число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Статья 103. По процедурному решению Совета депутатов перед окончательным голосованием в целом по проекту нормативного решения с большим объемом и значительным количеством внесенных поправок депутатам должен быть предоставлен полный окончательный текст проекта.
Статья 104. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения, либо решение принимается по статьям (главам, разделам).
Глава 15. Специальные виды голосования
Статья 105. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, нормативными решениями Совета депутатов, а также в других случаях по процедурному решению Совета депутатов.
Статья 106. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия в составе 3 человек. Лица, входящие в состав Совета, предложения которых поставлены на голосование, а также лица, включенные в бюллетени для голосования, в счетную комиссию входить не могут. Счетная комиссия обеспечивает изготовление бюллетеней для тайного голосования, осуществляет выдачу бюллетеней, производит подсчет голосов и определение результатов голосования.
Статья 107. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в форме, установленной счетной комиссией. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения, а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица должны стоять слова "за" и "против". Каждый бюллетень до раздачи должен быть подписан всеми членами счетной комиссии. Каждому лицу, входящему в состав Совета депутатов, под расписку выдается один бюллетень для тайного голосования. Лица, входящие в состав Совета, заполняют бюллетень путем зачеркивания в нем фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) они голосуют, либо путем зачеркивания одного из слов - "за" или "против" - при голосовании по проектам решения (вариантов решения), а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица.
Статья 108. Недействительными считаются бюллетени, не подписанные членами счетной комиссии, а также бюллетени, по которым решение проголосовавшего лица нельзя определить однозначно.
Статья 109. Счетная комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса, поданные за или против голосуемого проекта решения или кандидата.
Статья 110. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы счетной комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.
Статья 111. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает процедурное решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 112. При проведении открытого голосования по требованию не менее трех депутатов может быть проведено поименное голосование. В этом случае в протокол заседания заносятся результаты голосования каждого проголосовавшего.
Статья 113. В случае наличия альтернативных вариантов решения Совета депутатов глава города может провести рейтинговое голосование (каждое лицо, входящее в состав Совета, может голосовать за любое число вариантов). Вариант, набравший наибольшее число голосов в ходе рейтингового голосования, ставится на голосование для принятия решения.
Глава 16. Протокол заседания Совета депутатов
Статья 114. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. Для ведения протокола глава города на заседании Совета депутатов назначает секретаря заседания из числа работников аппарата администрации города.
Статья 115. Протокол заседания Совета депутатов должен содержать следующие данные:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), характер заседания, дату и место проведения заседания;
2) фамилии присутствующих депутатов, фамилии и должности приглашенных на заседание лиц, фамилии иных лиц, присутствующих на заседании Совета;
3) повестку дня заседания, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов, а также указание на то, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета;
4) фамилии выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;
5) тексты (изложения) выступлений, вопросов и ответов на вопросы, предложений и замечаний (в том числе не оглашенных и переданных в письменном виде для включения в протокол заседания);
6) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов (а в случае проведения поименного голосования - и фамилий депутатов), поданных за или против принятия решения, а также воздержавшихся.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом депутатов решений.
Все принятые решения Совета депутатов отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 116. Протокол заседания подписывается главой города и секретарем заседания.
Нормативные решения Совета депутатов подписываются главой города, иные решения Совета подписываются главой города.
Статья 117. Протокол заседания Совета депутатов и решения, принятые на заседании, оформляются в течение семи календарных дней после окончания заседания, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов.
Статья 118. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов каждого созыва хранятся в аппарате администрации города, обеспечивающем работу Совета депутатов, а затем сдаются в государственный архив на постоянное хранение.
Статья 119. Копии протоколов заседаний Совета депутатов могут по требованию быть направлены и в Московскую областную Думу, а также предоставляться для ознакомления депутатам Совета депутатов.
Глава 17. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Статья 120. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются отдельной позицией в бюджете г. Долгопрудного в расходах на содержание органов власти и управления.
Статья 121. Техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат администрации города.
Статья 122. Должностные лица администрации г. Долгопрудного оказывают содействие в обеспечении деятельности Совета депутатов.
Статья 123. Порядок работы аппарата администрации, обеспечивающего работу Совета депутатов, определяется распоряжением главы г. Долгопрудного.
Глава 18. Взаимодействие Совета депутатов
и администрации города
Статья 124. Совет депутатов и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
Статья 125. На заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией города или ее структурными подразделениями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов.
Статья 126. При возникновении споров между Советом и администрацией города Совет депутатов и администрация принимают меры к выработке согласованной позиции и снятию разногласий, в том числе путем создания совместных комиссий или рабочих групп для проработки спорных вопросов и подготовки согласованных решений. Члены комиссии или рабочей группы от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов из числа депутатов или привлеченных специалистов. Члены комиссии или рабочей группы от администрации назначаются распоряжением главы города.
Статья 127. Совет депутатов и администрация города осуществляют информационное взаимодействие. Все официальные документы Совета депутатов и администрации открыты для доступа депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации. Исключение составляют документы, содержащие сведения, представляющие государственную или коммерческую тайну, а также решения индивидуального характера, касающиеся частных лиц.
Статья 128. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией города осуществляет глава г. Долгопрудного.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 17 марта 2004 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.