Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 27 декабря 2007 г. N 64/9
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городской округ Лосино-Петровский
9 апреля, 5 июня 2008 г., 25 марта 2009 г.
Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский" (далее по тексту - Положение) является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский.
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет основы бюджетного процесса, полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее- местный бюджет), его утверждения и исполнения, утверждения отчета об исполнении местного бюджета и осуществления финансового контроля.
1. Общие положения
1.1. Структура муниципальных правовых актов в части бюджетных правоотношений
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним Решений о местном бюджете, Порядков и Инструкций в сфере казначейского исполнения местного бюджета, осуществления и учета операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществления и учета операций со средствами, находящимися во временном распоряжении бюджетных учреждений, а также Решений Совета депутатов городского округа, Постановлений и Распоряжений Главы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимаются органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2. Действие Решения о местном бюджете во времени
Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов городского округа на финансовый год, вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Решением о местном бюджете.
Решение о местном бюджете подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.3. Применяемые сокращения, основные понятия, термины, определения
1.3.1. Сокращения, применяемые в Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие сокращения:
- Совет - Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский;
- Контрольно-ревизионная палата в составе Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский - контрольно-ревизионная палата;
- Городской округ - муниципальное образование "городской округ Лосино-Петровский Московской области"
- Глава городского округа - Глава муниципального образования городской округ Лосино-Петровский;
- Администрация - Администрация городского округа Лосино-Петровский.
- Территория - территория городского округа Лосино-Петровский.
- Программа - концепция социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский.
- Финансовый орган - орган (должностное лицо) администрации городского округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа.
- Бюджет городского округа Лосино-Петровский - местный бюджет.
1.3.2. Основные понятия, термины, определения, применяемые в Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия, термины, определения:
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (Совет, Глава, Администрация, Территориальная избирательная комиссия).
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
Расходные обязательства городского округа - обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения, обусловленные Решением или нормативным правовым актом, договором или соглашением, предоставить физическому или юридическому лицу средства из местного бюджета;
Реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений(статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Бюджетные обязательства городского округа - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств местного бюджета и, исполнение которых предусмотрено Решением Совета о бюджете на соответствующий финансовый год# а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
Единый счет местного бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств местного бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
Кассовое исполнение и учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и целевыми средствами - проведение и учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и целевыми средствами по кассовым поступлениям и кассовым выплатам со счета N 40703, открытого в установленном порядке финансовым органом.
Единый внебюджетный счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и целевыми средствами - счет, открытый финансовому органу для учета и осуществления операций по кассовым поступлениям средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и целевым средствам и кассовым выплатам, производимым за счет данных средств;
Финансовый орган - орган (должностное лицо) администрации городского округа, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.
Администратор доходов местного бюджета - Орган Администрации (КУИ и РТС, Отдел ЭиФ), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;
Администратором источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети Администрации городского округа;
Главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета - Глава городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, осуществлять заимствования от имени муниципального образования;
Иные понятия и термины, обусловленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета на финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января до 31 декабря.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
Местный бюджет является структурной составляющей бюджетной системы Российской Федерации и составной частью консолидированного бюджета Московской области.
1.5. Бюджетная классификация
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формирования отчетности о его исполнении применяется Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 июня 2008 г. N 19/4 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.5.1
1.5.1. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
В целях более качественного формирования и исполнения местного бюджета применяется детализация (расширение) Бюджетной классификации Российской Федерации.
В части классификации доходов:
- источники доходов местного бюджета закрепляются Решением Совета об утверждении местного бюджета за главными администраторами (администраторами) поступлений в местный бюджет. При утверждении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
- дальнейшая детализация классификации доходов в части местного бюджета утверждается Постановлением Главы городского округа.
В части классификации расходов:
- распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Решением Совета об утверждении местного бюджета. При утверждении местного бюджета должна обеспечиваться идентичность и преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета.
Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета;
- перечень распорядителей (получателей) средств местного бюджета закрепляется Решением Совета об утверждении местного бюджета;
- распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета закрепляется Решением Совета об утверждении местного бюджета;
- дальнейшая детализация (расширение) кодов операций сектора государственного управления в части местного бюджета устанавливается Постановлением Главы городского округа.
В части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- дальнейшая детализация классификации источников финансирования дефицита бюджета закрепляется Решением Совета об утверждении местного бюджета.
1.6. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Совет, в том числе контрольно-ревизионная палата;
- Глава городского округа - главный распорядитель средств местного бюджета;
- Администрация, в том числе, орган финансового контроля Администрации (главный специалист-контролер - ревизор);
- финансовый орган;
- бюджетные учреждения;
- получатели средств местного бюджета;
- главный администратор (администратор) доходов местного бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования местного бюджета
- иные органы, на которые бюджетным законодательство Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
2.2.1. Совет
Совет осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Уставом городского округа и настоящим Положением.
Полномочия контрольно-ревизионной палаты определены Положением о Контрольно-ревизионной палате городского округа, утвержденным Решением Совета.
2.2.2. Глава городского округа - главный распорядитель средств местного бюджета:
Глава городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством РФ, Московской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Глава городского округа, как главный распорядитель средств местного бюджета, обладает правом распределять бюджетные средства определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета, по подведомственным получателям средств местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей средств местного бюджета с учетом нормативов финансовых затрат;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения ее между статьями с уведомлением финансового органа о внесенных изменениях;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, другими получателями бюджетных средств, муниципальными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств муниципальными предприятиями осуществляется органами финансового контроля по инициативе главного распорядителя бюджетных средств;
- готовит и представляет органу, ответственному за контроль над исполнением местного бюджета отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа или должностных лиц этих органов, по подведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления городского округа, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2.3. Администрация, ее структурные подразделения:
- составляют прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и на перспективу, среднесрочный финансовый план, проекты целевых программ в Порядке, установленном Постановлением Главы городского округа;
- разрабатывают проект местного бюджета на соответствующий финансовый год совместно с финансовым органом;
- разрабатывают порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- разрабатывают состав информации, вносимой в долговую книгу городского округа;
- разрабатывают долгосрочные целевые программы;
- составляют и утверждает Постановлением Главы городского округа бюджетную роспись местного бюджета и передает ее в установленном Порядке в финансовый орган;
- обеспечивают исполнение местного бюджета, в том числе: сбор доходов, управление муниципальным долгом
- осуществляют учет объектов собственности, зачисленных в Казну городского округа;
- осуществляют рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляют администрирование отдельных источников доходов местного бюджета;
- составляют прогноз доходов от использования и продажи земли, муниципального имущества;
- обеспечивают исполнение плана социально-экономического развития, целевых программ местного бюджета и готовят отчет по их выполнению;
- осуществляют составление реестра расходных обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается Постановлением Главы городского округа;
- осуществляют финансовый контроль за расходованием средств местного бюджета;
- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Московской области, Уставом городского округа, Положениями о структурных подразделениях Администрации и настоящим Положением.
2.2.4. Финансовый орган:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета на предстоящий финансовый срок в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством;
- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- предоставляет принятый местный бюджет в Министерство финансов Московской области;
- устанавливает Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы городского округа. Реестр расходных обязательств представляется в Министерство финансов Московской области в установленном порядке.
- утверждает лимиты бюджетных обязательств;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- организует и ведет бухгалтерский учет исполнения местного бюджета, формирует отчет о его исполнении и предоставляет его в Министерство финансов Московской области в установленные сроки;
- составляет периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении местного бюджета;
- дает разрешение бюджетным учреждениям на открытие внебюджетных лицевых счетов;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с принятым местным бюджетом;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную Долговую книгу;
- обеспечивает казначейское исполнение местного бюджета;
- обеспечивает кассовое планирование и оперативное управление средствами местного бюджета;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в том числе изменение бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- обеспечивает открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению получателей средств местного бюджета;
- управляет счетами местного бюджета;
- по поручению Администрации осуществляет разрешительную подпись на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- в рамках казначейского исполнения местного бюджета осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за его исполнением;
- обладает правом требовать от получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- обеспечивает казначейское исполнение и учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, и средствами, поступившими во временное распоряжение бюджетных учреждений.
2.2.5. Бюджетное учреждение - организация, созданная Администрацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из местного бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение представляет распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год;
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных из внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.6. Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель средств местного бюджета:
- своевременно подает бюджетные заявки и иные документы, подтверждающие право на получение средств местного бюджета;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возмездной основе;
- своевременно и в полном объеме вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно предоставляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
2.2.7. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета:
Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета обладает бюджетными полномочиями, закрепленными статьей 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета обладает бюджетными полномочиями в соответствии со статьей 160.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Общие положения
Составление проекта местного бюджета исключительная прерогатива Администрации городского округа.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
Составлению проекта местного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление местного бюджета:
- прогноза социально-экономического городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
- определение основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа.
3.1.1. Прогноз социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития территории ежегодно разрабатывается Отделом экономики и финансов Администрации в Порядке, установленном Постановлением Главы городского округа, в его основе лежат данные социально-экономического развития территории за последний отчетный год, прогноза социально-экономического развития территории до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития территории включает количественные показатели и качественные характеристики развития экономической ситуации, экономической структуры, экономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения городского округа и иные показатели.
Прогноз социально-экономического развития территории одобряется Администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Совета путем принятия Главой городского округа соответствующего Постановления.
3.1.2. Основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета за истекший период текущего финансового года, анализ структуры расходов местного бюджета за два финансовых года, предшествующих текущему. Обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств местного бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития территории.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления городского округа; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Кроме того, необходим анализ поступлений в местный бюджет всех видов налогов и сборов.
Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с Программой муниципальных заимствований, Порядком обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа разрабатываются Администрацией совместно с финансовым органом и отражаются в плане социально-экономического развития территории.
3.1.3. Среднесрочный финансовый план городского округа. Среднесрочный финансовый план, который представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается Администрацией. Форма и порядок разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются Постановлением Главы городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Постановлением Главы городского округа и предоставляется в Совет одновременно с проектом местного бюджета. Показатели среднесрочного финансового плана и основные показатели проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать параметры, установленные пунктом 3 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрацией могут утверждаться дополнительные показатели среднесрочного финансового плана.
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут изменяться при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование его параметров, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
3.1.4. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются и утверждаются Администрацией городского округа.
Порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается Постановлением Главы городского округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются Решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Главы городского округа, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Постановлением Главы городского округа не позднее 15 октября текущего финансового года.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливается Постановлением Главы городского округа. По результатам указанной оценки не позднее 15 октября текущего года Главой городского округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Постановлением Главы городского округа.
3.2. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган вправе получать необходимые сведения от органов государственной власти, от структурных подразделений Администрации городского округа. Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития городского округа и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.3. Формирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, Решениями Совета депутатов городского округа о местных налогах и сборах.
3.4. Общие положения о расходах местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
3.4.1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральным законодательством вправе решать органы местного самоуправления городского округа, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам.
- заключение от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Вышеуказанные расходные обязательства городского округа устанавливаются Администрацией самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления городского округа, переданных им отдельных государственных полномочий. Данные расходные обязательства городского округа устанавливаются Постановлениями Главы городского округа в соответствии с законодательством Московской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Московской области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4.2. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Московской области.
3.4.3. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа регламентированы статьей 16.1. Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Московской области, к полномочиям городского округа должно строго учитывать ограничения, регламентированные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Реестр расходных обязательств городского округа
3.5.1. Реестр расходных обязательств городского округа обязана вести Администрация городского округа в порядке, установленном Постановлением Главы городского округа.
3.5.2. Финансовый орган представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
3.6. Резервные фонды Администрации городского округа
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа.
Размер резервного фонда Администрации городского округа устанавливается Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.
Средства резервного фонда Администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по Постановлению Главы городского округа.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа, предусмотренных в составе местного бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Главы городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрация городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
3.7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета:
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией в форме Распоряжения Главы городского округа, регламентирующего порядок, сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета.
Проект Решения о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются финансовым органом Главе городского округа за неделю до опубликования проекта местного бюджета.
Глава городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные материалы и документы в 3-х дневный срок после их получения и принимает решение об опубликовании проекта местного бюджета и внесении его на публичные слушания.
3.7.1. Основные этапы составления проекта местного бюджета
- разработка проектов смет доходов и расходов получателей бюджетных средств - до 01 августа текущего финансового года;
- разработка проекта местного бюджета - с 01 августа по 31 октября текущего финансового года;
- согласование прогнозных показателей по доходам с Министерством финансов Московской области при участии всех заинтересованных министерств - в установленные сроки;
- согласование прогнозных показателей по расходам с получателями средств местного бюджета - не позднее, чем за неделю до представления Главе городского округа;
- представление проекта местного бюджета Главе городского округа - не позднее, чем за неделю до опубликования;
- опубликование проекта местного бюджета - не позднее 15 дней до начала обсуждения;
- проведение публичных слушаний проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях проектов муниципальных правовых актов, утвержденным Решением Совета от 19.10.2005 N 45/6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию;
3.8. Факторы, учитываемые при определении основных характеристик местного бюджета
Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией совместно с финансовым органом с учетом следующих факторов:
- показателей среднесрочного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределение бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в п.п. 5.1. и 5.2. настоящего Положения.
3.9. Согласование прогнозных показателей
Финансовый орган совместно с Отделом экономики и финансов Администрации согласовывает прогнозные показатели по доходам и по расходам с Министерством финансов Московской области при участии всех заинтересованных Министерств и ведомств.
4. Сбалансированность местного бюджета
4.1. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается Решением о местном бюджете.
Размер дефицита местного бюджета установлен пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Состав источников финансирования дефицита местного бюджета установлен статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Муниципальный долг городского округа
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Структура муниципального долга городского округа это группировка долговых обязательств городского округа по видам обязательств, установленных пунктом 2 статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В объем долга городского округа включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга, полученным городским округом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Прекращение долговых обязательств городского округа, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга регламентировано статьей 100.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Списание с муниципального долга долговых обязательств городского округа, выраженных в валюте Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Постановлением Главы городского округа.
Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств местного бюджета.
4.3. Муниципальные внутренние заимствования
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств городского округа.
Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от бюджета Московской области и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит Главе городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского округа.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета. Предельный объем заимствований утверждается Решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При определении предельного объема муниципального долга учитываются ограничения, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Указанная программа утверждается Решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к указанному Решению.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации - перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием общего объема гарантий, направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий, общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году по возможным гарантийным случаям. Указанная программа утверждается Решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к указанному Решению.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании Решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год, Постановления Главы городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии регламентированы статьей 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются Главой городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном Решением Совета.
4.4. Муниципальная долговая книга
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа.
Ведение муниципальной долговой книги городского округа осуществляется финансовым органом.
Информация о долговых обязательствах городского округа вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу городского округа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу городского округа устанавливаются Постановлением Главы городского округа.
В муниципальной долговой книге городского округа, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств городского округа.
Информация о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области
5. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
5.1. Общие положения
5.1.1. Проект Решения о местном бюджете, составляемый Администрацией совместно с финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, расходов местного бюджета, его дефицит);
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям Бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов(администраторов) доходов бюджета и источников его финансирования;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при соблюдении установленных ограничений;
- программа муниципальных заимствований;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, законодательством Московской области.
5.1.2. Одновременно с проектом Решения о местном бюджете в Совет предоставляются:
Администрацией:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории городского округа;
Администрацией совместно с финансовым органом:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
5.2. Внесение проекта Решения о местном бюджете на рассмотрение Совета
Глава городского округа после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и рассмотрения замечаний и предложений, внесенных в ходе публичных слушаний, вносит проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Совет проектов решений об установлении местных налогов и сборов и неналоговых доходов или проектов решений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 5.1.2. настоящего Положения.
5.3. Рассмотрение проекта местного бюджета Советом
5.3.1. В течение 1-го рабочего дня со дня внесения Главой городского округа проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет, председатель Совета направляет проект Решения в контрольно-ревизионную палату, которая в течение 3-х рабочих дней подготавливает заключение о проекте Решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Данное заключение учитывается при подготовке поправок к проекту Решения о местном бюджете.
5.3.2. Внесенный проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной палаты направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию и депутатам Совета.
5.3.3. В десятидневный срок с момента направления Председателем Совета проекта Решения о местном бюджете с заключением Контрольно-ревизионной палаты в бюджетную комиссию и депутатам Совета проводится заседание Совета по рассмотрению проекта местного бюджета и принятию соответствующего Решения.
По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять Решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
Решение о местном бюджете должно быть принято Советом, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.
5.4. Повторное внесение проекта местного бюджета
В случае отклонения проекта местного бюджета, доработанный проект местного бюджета повторно вносится Главой городского округа на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом в Решении при отправлении проекта на доработку.
5.5. Временное управление местным бюджетом
Если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии со статьями 190 и 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 июня 2008 г. N 19/4 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.6
5.6. Внесение изменений в Решение Совета о местном бюджете
В Решение Совета о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит местного бюджета) и распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции Администрации.
Проект Решения Совета о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится Главой городского округа на рассмотрение Совета депутатов.
Совет рассматривает поступивший проект Решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта Решения в первоочередном порядке по предложению Главы городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 июня 2008 г. N 19/4 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.7
5.7. Внесение изменений в Решения Совета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Решения Совета о внесении изменений в решения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет проекта Решения о местном бюджете.
6. Исполнение местного бюджета
6.1. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией городского округа.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе бюджетной росписи и плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Лосино-Петровским финансовым отделом Министерства финансов Московской области в соответствии с Соглашением между Администрацией и Министерством финансов Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 25 марта 2009 г. N 9/2 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных п. 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены по основаниям, предусмотренным Бюджетным Кодексом РФ.
Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления сведений необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливаются Постановлением Главы городского округа. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 25 марта 2009 г. N 9/2 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Основы исполнения местного бюджета
6.3.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа Лосино-Петровский.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области в соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией городского округа и Министерством финансов Московской области.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
6.3.2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственных расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
6.3.3. Для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в территориальном отделении федерального казначейства открыт единый счет местного бюджета.
Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляет Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области в соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией городского округа и Министерством финансов Московской области.
Правоотношения по кассовому обслуживанию бюджета регламентированы законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
6.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Администраторы платежей, Финансовый орган во взаимодействии с Отделением федерального казначейства по Щелковскому району осуществляют выверку платежей, поступающих в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет и перечня отдельных видов доходов, подлежащих администрированию на местном уровне;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах.
6.4.1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на:
- замещение муниципальных заимствований;
- погашение муниципального долга;
- на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом финансовый орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
В случае направления доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх объема доходов, утвержденного решением о местном бюджете, на цели отличные от указанных выше вносят изменения в Решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Вышеуказанные требования применяются также к доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
6.5. Исполнение местного бюджета по расходам
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
По расходам местный бюджет исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 25 марта 2009 г. N 9/2 в подпункт 6.5.1 настоящего приложения внесены изменения
6.5.1. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств.
Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства принимаются получателем средств местного бюджета путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с порядком предоставления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, установленным постановлением Главы городского округа.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических и юридических лиц.
6.6. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, включая внесение изменений в нее, устанавливается финансовым органом.
6.6.1. Бюджетная роспись составляется Отделом по экономике и финансам Администрации по получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов местного бюджета, с поквартальной разбивкой. Бюджетная роспись и внесение изменений в нее утверждаются Постановлением Главы городского округа.
6.6.2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.6.3. Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов и бюджетных платежей.
6.6.4. Не допускаются изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя без внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 5 июня 2008 г. N 19/4 пункт 6.6 раздела 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.6.5
6.6.5. Порядок составления и ведения бюджетной росписи и внесения изменений в нее может устанавливать право Главы городского округа - главного распорядителя средств местного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Отчетность об исполнении местного бюджета
7.1. Завершение финансового года
- Финансовый год завершается 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
- Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
- Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря зачисляются в доход местного бюджета
7.2. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета
7.2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
7.2.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
7.3. Составление бюджетной отчетности
Получатели бюджетных средств, администраторы доходов местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы средств местного бюджета) составляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные финансовым органом сроки.
Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности администраторов средств местного бюджета.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в Министерство финансов Московской области и Администрацию городского округа в установленные сроки.
Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Главой городского округа и направляются в Контрольно-ревизионную палату и Совет.
Официальное опубликование Ежеквартальные отчетов об исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию не позднее двух месяцев после окончания квартала.
Опубликование проекта отчета об исполнении местного бюджета и о численности
муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за отчетный год осуществляется не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Проект отчета об исполнении местного бюджета за год вносится Главой городского округа на публичные слушания не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Совета после проведения публичных слушаний в порядке, установленном Уставом городского округа и Положением о публичных слушаниях.
Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 9 апреля 2008 г. N 10/3 в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения
7.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной палатой.
Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-ревизионная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет с одновременным направлением в администрацию городского округа.
7.5. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Администрация одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляет в Совет отчет об использовании средств резервного фонда, сведения о представленных муниципальных гарантиях, о муниципальных заимствованиях по их видам, о структуре муниципального долга.
Решение Совета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его утверждения.
8. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
8.1. Органы муниципального финансового контроля
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет, в том числе Контрольно-ревизионная палата;
- Главный распорядитель бюджетных средств - Глава городского округа.
- Администрация;
- Финансовый орган.
Указанные органы осуществляют финансовый контроль в пределах полномочий, обусловленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения на заседаниях планово-бюджетной комиссии, Совета проекта бюджета, утверждения проекта решения о местном бюджете, его исполнении и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета на заседаниях планово-бюджетной комиссии.
Контроль Совета предусматривает право на:
- получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- получение информации о проверках целевого использования средств местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности финансового органа.
Администрация, финансовый орган обязаны предоставлять Совету в пределах его полномочий всю необходимую информацию для осуществления контроля.
8.3. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией:
- Глава городского округа как Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет общий контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- главный специалист (контролер-ревизор) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и нормативными актами Администрации, осуществляет проверки подведомственных учреждений - получателей средств местного бюджета;
- администрация, ее структурные подразделения, главный бухгалтер Администрации осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством, нормативными актами Администрации и в пределах своих полномочий;
8.4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета в рамках казначейского исполнения местного бюджета и пределах своей компетенции;
- осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств местного бюджета и состояния бухгалтерского учета в форме проведения плановых и внеплановых тематических проверок.
8.5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных БК РФ и иным федеральным законодательством.
9. Заключительные положения
В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 27 декабря 2007 г. N 64/9 "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.