Постановление президиума Московского областного суда
от 25 июля 2007 г. N 453
(извлечение)
Дело N 44г-173
А. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области, ссылаясь на то, что ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда по Списку N 1 с 30 апреля 1988 года. По мнению А., при оценке ее прав ответчиком неправомерно применен общий стаж вместо льготного и при этом не было учтено количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", тогда как в соответствии с пунктом 5 статьи 30 названного Закона для исчисления пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав следовало применять специальный стаж с увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии до 22 лет.
Ответчик иск не признал.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 10 августа 2006 года исковые требования удовлетворены частично. Судом на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области возложена обязанность произвести перерасчет назначенной А. досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, установленном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", для лиц, работающих на работах с тяжелыми условиями труда, с применением льготного стажа вместо общего и с увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии для исчисления пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав до 22 лет, начиная с 1 июня 2006 года.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 01 сентября 2006 года решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Г. от 26 июня 2007 года дело по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ N 7 по г. Москве и Московской области внесено на рассмотрение президиума Московского областного суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум находит судебные постановления подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Согласно пункту 5 статьи 30 названного Федерального закона конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7-13 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного). При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что в силу приведенной нормы при определении расчетного пенсионного капитала следует увеличить ожидаемый период выплаты пенсии на количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста, установленного статьей 7 этого же Закона, то есть до 22 лет, в связи с чем удовлетворил исковые требования.
Между тем, данный вывод сделан судом при отсутствии нормативного единства абзаца третьего пункта 5 статьи 30 и пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ.
При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 5 статьи 14 Федерального закона N 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 года, установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).
В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 года, это период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно) (абзац третий пункт 5 статьи 30 и пункт 2 статьи 32 Федерального закона N 173-ФЗ).
При таких данных судебные постановления, состоявшиеся по делу, подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководствуясь ст. 390 ГПК РФ, президиум постановил:
Решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 августа 2006 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 01 сентября 2006 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление президиума Московского областного суда от 25 июля 2007 г. по делу N 44г-173
Текст постановления предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с извлечением: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии к пунктуации источника