Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 26 ноября 2009 г. N 50-РС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 15 декабря 2006 г. N 69-РС
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Городской округ Коломна" Московской области на 2007-2010 гг."
29 апреля, 27 октября 2008 г., 15 мая, 26 ноября 2009 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Городской округ Коломна" на 2007-2010 гг." |
Срок действия программы |
2007-2010 гг. |
Основание для принятия программы |
1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". 2. Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Законов Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ). 3. Постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией". 4. Постановление Правительства Московской области от 14.06.2006 N 511/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы". 5. Закон Московской области "О государственной молодежной политике на территории Московской области". 6. Закон Московской области N 133/2006-ОЗ от 27.07.2006 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"). 7. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" 8. Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство строительного комплекса Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Городской округ Коломна" |
Разработчики программы |
Рабочая группа в составе заместителя главы администрации городского округа Коломна, председателя Комитета по воспитательной и досуговой работе с молодежью, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, председателя Комитета по капитальному строительству и дорожному хозяйству, начальника отдела учета и распределения жилой площади |
Основные исполнители программы |
1. Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации муниципального образования "Городской округ Коломна". 2. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям. 3. Комитет по капитальному строительству и дорожному хозяйству. 4. Отдел учета и распределения жилой площади |
Цель программы | Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Основные задачи программы |
1. Выявление реальных потребностей и возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий. 2. Выявление количества жилой площади, необходимой для реализации программы. 3. Разработка и внедрение на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты) в установленном порядке. 5. Формирование рынка жилья для реализации программы |
Участники программы |
Молодые семьи, возраст супругов которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
Основные показатели рентабельности программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета. 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Источники финансирования программы |
Средства бюджета городского округа Коломна; средства бюджета Московской области; средства федерального бюджета; собственные и заемные средства молодых семей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях. 2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации. 3. Увеличение количества молодых квалифицированных специалистов |
Осуществление контроля |
Открытость и гласность программы будут обеспечиваться ежегодными отчетами по ее исполнению администрации муниципального образования |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время Россия переживает тяжелую демографическую ситуацию. Это результат низкого уровня рождаемости, высокой смертности. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, при том, что возраст до 35 лет является самым репродуктивным. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. К 35 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и негативно влияют на демографические процессы.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации. Помощь со стороны администрации муниципального образования "Городской округ Коломна" в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста и увеличения доходов молодой семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан Коломны позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Городской округ Коломна" на 2007-2010 гг." (далее - программа) является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы включают в себя:
- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками программы;
- выявление количества жилой площади, необходимой для реализации программы, и формирование рынка жилья;
- разработку и внедрение на уровне муниципального района финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат в порядке, установленном законодательством.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках программы только один раз.
3. Участники программы
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В рамках данной программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации программы);
- финансовое обеспечение реализации программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию программы);
- организационное обеспечение реализации программы (определение механизма и формирование списка участников программы, заключение договоров с участниками программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 2 к решению.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;
- средства бюджета муниципального образования;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей.
Средства федерального бюджета могут быть получены при условии участия программы в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
6. Механизм реализации программы
6.1. Общие положения
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного с учетом норм, действующих в городском округе Коломна, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, действующего на территории городского округа Коломна.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городском округе Коломна устанавливается представительным органом - Советом депутатов городского округа Коломна. Норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемую ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты, осуществляемый# за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Коломна, составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Условием получения средств из бюджета Московской области и федерального бюджета является участие программы в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области на 2009-2012 годы (далее - областная подпрограмма). Для этого муниципальное образование "Городской округ "Коломна" ежегодно участвует в конкурсном отборе, проводимом Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Координатор подпрограммы). В случае прохождения конкурсного отбора мероприятия по софинансированию программы из средств бюджета Московской области и федерального бюджета осуществляются в форме межбюджетных трансфертов в объеме, определенном Координатором подпрограммы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории городского округа Коломна в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Коломна в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма) утвержден расчет доли средств федерального, регионального и местного бюджетов, направляемых в 2008 году на софинансирование областной подпрограммы.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Московской области на софинансирование мероприятий областной подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет
Московской области на софинансирование мероприятий областной
подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности для
Московской области после распределения средств из Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности для Московской области будет установлен больше 2, тогда доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий областной подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом доля средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Коломна, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности для Московской области будет составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В реализации программы могут принимать участие организации и предприятия всех форм собственности на конкурсной основе, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы. Формами участия организаций могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Московской области и (или) администрацией городского округа Коломна в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Московской области.
В срок до 20 апреля года, предшествующего планируемому, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляются Координатору подпрограммы.
Координатор подпрограммы на основании полученных списков из муниципальных образований и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий областной подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников областной подпрограммы. Заявка и указанный сводный список представляются Координатором подпрограммы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Государственный заказчик).
Государственный заказчик, в свою очередь, учитывая объем средств, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий год, и применяя принцип распределения между субъектами Российской Федерации общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование федеральной подпрограммы, определяет и доводит для Московской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств для софинансирования областной подпрограммы.
Координатор подпрограммы после уточнения средств, предусмотренных в бюджете Московской области на текущий финансовый год, информирует муниципальное образование "Городской округ Коломна" о предварительных контрольных цифрах и списках молодых семей - участниц областной подпрограммы на получение социальных выплат в текущем финансовом году (основной и резервный).
Средства бюджета Московской области на реализацию мероприятий областной подпрограммы перечисляются Управлением областного казначейства Министерства финансов Московской области на лицевые счета, открытые уполномоченным орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.