Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Электросталь
Московской области
от 31 октября 2007 г. N 848/10
Положение
о повышении квалификации муниципальных служащих в администрации
городского округа Электросталь Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок повышения квалификации муниципальных служащих и последовательность формирования, размещения заказа на повышение квалификации муниципальных служащих в администрации городского округа Электросталь Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", Уставом городского округа Электросталь Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.4. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.5. Повышение квалификации может проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензию и государственную аккредитацию, или на основании индивидуальных договоров.
2. Основания для повышения квалификации
муниципальных служащих
2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения, в котором работает муниципальный служащий.
2.2. Направление муниципальных служащих на повышение квалификации оформляется распоряжением главы городского округа Электросталь Московской области с указанием сроков, места и формы обучения.
2.3. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих доводится помощником главы городского округа до сведения руководителей и специалистов подразделений администрации городского округа Электросталь Московской области.
3. Финансирование повышения квалификации
муниципальных служащих
3.1. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области.
3.2. Повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией городского округа Электросталь Московской области с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
3.3. При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
4. Требования к программам повышения квалификации
муниципальных служащих
4.1. Программы повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
4.2. Программы повышения квалификации должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
4.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление";
- "Финансы и кредит";
- "Информационные технологии";
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд";
- иные.
4.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
4.5. Формы и сроки повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением.
4.6. Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
4.7. Программы повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
5. Повышение квалификации муниципальных служащих
5.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.
5.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.
5.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам.
5.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
5.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
5.8. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
6. Организация работы по повышению квалификации
муниципальных служащих
6.1. Работу по организации повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет помощник главы городского округа Электросталь Московской области.
6.2. Организация повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы повышения квалификации с руководителями структурных подразделений администрации;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
6.3. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих повышение квалификации осуществляется на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств.
6.4. Руководители подразделений администрации в срок до 1 августа текущего года вносят предложения по повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются помощнику главы городского округа Электросталь Московской области.
6.5. Помощник главы по указанию главы городского округа Электросталь Московской области в срок до 1 сентября выполняет расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей подразделений администрации.
6.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
6.7. При расчете потребности в повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
6.8. Администрация совместно с кадровой службой не позднее 1 октября предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу главе городского округа на согласование и утверждение.
6.9. Годовая программа развития муниципальной службы с планом повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
6.10. На основании годового плана повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и не позднее 1 ноября формируется муниципальный заказ на очередной финансовый год.
7. Муниципальный заказ
7.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Электросталь Московской области осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Электросталь Московской области, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
7.3. Годовой план повышения квалификации муниципальных служащих содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих и уровень образования согласно приложению N 1;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы согласно приложению N 2.
7.4. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
7.5. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления повышения квалификации муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.