Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
городского округа Дубна
Московской области
от 22 ноября 2007 г. N Р-538/л
Положение
об Управлении народного образования Администрации
города Дубны Московской области
I. Общие положения
1.1. Управление народного образования Администрации города Дубны Московской области (далее - Управление) создано Постановлением мэра города Дубны от 28.07.1997 г. N П-1079 в качестве правопреемника отдела народного образования (ГОРОНО).
Прежнее наименование Управления: городское управление народного образования.
Положение о городском управлении народного образования утверждено Постановлением мэра г. Дубны от 10.07.98 года N П-1253.
Настоящая редакция положения утверждена в целях приведения его в соответствие действующему законодательству.
Полное наименование Управления: Управление народного образования Администрации города Дубны Московской области.
Сокращенное наименование Управления: ГОРУНО.
1.2. Управление является структурным подразделением Администрации города Дубны, находится в подчинении Главы города Дубны и заместителя Главы Администрации по вопросам образования и здравоохранения, имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.3. Управление осуществляет все полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных учреждений, за исключением:
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения их уставов:
- закрепления за муниципальными учреждениями объектов права собственности (земельных участков, зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащего учредителю на праве собственности или арендуемого им у третьего лица (собственника):
- финансирования муниципальных учреждений;
- утверждения перечня платных образовательных услуг, цен (тарифов) на платные образовательные услуги.
1.4. Перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению, определяется Главой города Дубны Московской области.
1.5. Управление возглавляет начальник, который подотчетен Главе города и ответственен перед ним.
1.6. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим положением. Администрация города закрепляет за Управлением необходимое имущество.
1.7. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города Дубны.
1.8. В соответствии с Уставом города Дубны Глава города:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации Управления;
- утверждает положение об Управлении, принимает решение о внесении изменений и дополнений в него;
- устанавливает состав, наименование, компетенцию, порядок формирования и деятельности Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности начальника Управления;
- утверждает штатное расписание Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления,
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений,
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города.
1.9. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом города Дубны, постановлениями и распоряжениями Главы города Дубны, настоящим положением.
1.10. В состав Управления могут входить структурные подразделения, действующие на основании Положений, утверждаемых распоряжениями Главы города.
1.11. Для работников Управления, являющихся муниципальными служащими, работодателем является муниципальное образование в лице Главы города Дубны. Для работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, работодателем является Администрация города Дубны. Трудовые отношения возникают между работником и Администрацией города на основании трудового договора.
В штатное расписание Управления включаются должности муниципальной службы и должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1.12. Место нахождения Управления: Московская область, город Дубна, улица Мира, д. 1;
Почтовый адрес: 141980, Московская область, город Дубна, улица Мира, дом 1.
II. Основные цели и функции Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является осуществление в рамках своей компетенции государственной политики в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования и молодежной политики на территории города Дубны Московской области.
2.2. Для достижения цели своей деятельности, Управление осуществляет следующие функции:
- реализует городскую политику в сфере образования, планирует и анализирует свою деятельность по ее осуществлению, а также контролирует ход ее реализации;
- участвует в разработке нормативно - правовой базы органов местного самоуправления по вопросам деятельности Управления, подведомственных учреждений;
- разрабатывает и внедряет программы и проекты, обеспечивающие реализацию городской политики в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;
- осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- устанавливает порядок приема граждан в подведомственные образовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контрольно-инспекционную деятельность по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны учебы и труда учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности и соблюдения правил техники безопасности, состояния противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности, организации питания и охраны физического здоровья детей:
- контролирует и анализирует выполнение государственных и региональных образовательных стандартов:
- согласовывает учебные планы, годовые календарные учебные графики, подведомственных образовательных учреждений;
- согласовывает открытие классов компенсирующего обучения для детей;
- обеспечивает лицензирование, аттестацию и аккредитацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечивает получение, хранение, выдачу и учет документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, обеспечивает образовательные учреждения государственными экзаменационными материалами;
- создает условия для обеспечения гражданам города возможности выбора образовательного учреждения:
- организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике детей и подростков, имеющих ограниченные возможности здоровья:
- организует конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам образования;
- организует научные и социологические исследования и разработки, направленные на развитие системы образования:
- оказывает поддержку юридическим и физическим лицам в осуществлении инициативы в области образования:
- организует совместную работ) с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования по научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных образовательных учреждений и повышению квалификации педагогических работников и других мероприятий с учащимися:
- обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления:
- готовит ежегодный доклад о состоянии и результатах развития системы общего образования города:
- содействует разработке и внедрению учебных планов и программно-методического обеспечения в подведомственных учреждениях образования:
- организует внедрение новых педагогических и информационных технологий в практику работы подведомственных учреждений:
- способствует созданию общественных форм управления в подведомственных образовательных учреждениях:
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;
- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления:
- проводит, в пределах возложенных полномочий, в подведомственных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целеным# и рациональным расходованием бюджетных средств;
- осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных учреждениях:
- осуществляет контроль за выполнением требований законов и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасных условий функционирования в подведомственных учреждениях;
- организует обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных учреждений, повышение их квалификации по охране труда;
- осуществляет контроль за выполнением подведомственными учреждениями задач в области воинского учета, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- создает необходимые условия для материально-технического обеспечения системы подведомственных учреждений;
- организует работу по подготовке подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонтов;
- участвует в организации горячего питания обучающихся, обеспечении столовых образовательных учреждений необходимым оборудованием и инвентарем;
- участвует в формировании проекта городского бюджета в части расходов на образование;
- рассматривает и согласовывает сметы подведомственных учреждений;
- создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие подведомственных учреждений;
- осуществляет планирование, реализацию муниципального заказа в подведомственных учреждениях;
- участвует в разработке технических заданий, проектов, смет, графиков финансирования и исполнения работ, требований по качеству к договорам на выполнение муниципального заказа;
- согласовывает договоры аренды зданий, помещений и иных объектов, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;
- определяет виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений;
- обеспечивает аттестацию руководящих и педагогических работников подведомственных учреждений;
- готовит предложения о награждении работников подведомственных учреждений государственными наградами, ведомственными наградами, другими формами поощрения;
- определяет порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений;
- выполняет функции, связанные с осуществлением молодежной политики в городе Дубне;
- осуществление других полномочий в соответствии со своей компетенцией.
III. Управление
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Дубны.
Начальник Управления является главным распорядителем кредитов по сводной смете расходов подведомственных учреждений.
3.2. Полномочия начальника Управления:
- без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление во всех органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, различных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- издает приказы по вопросам деятельности Управления;
- выносит предписания подведомственным учреждениям об устранении ими нарушений законодательства. Устава учреждения.
- распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений, иными работниками Управления и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
- осуществляет функции работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений за исключением назначения на должность и освобождения от должности;
- распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;
- выдает доверенности работникам;
- привлекает для изучения и решения проблем необходимых специалистов и экспертов;
- заключает договоры, контракты и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимает непосредственное участие в их реализации;
- определяет порядок премирования руководителей подведомственных учреждении:
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Уставом города Дубны, постановлениями и распоряжениями главы города Дубны.
3.3. Начальник Управления вправе:
- запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Дубны, муниципальных предприятий, организаций и учреждений всю необходимую информацию для Управления, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций:
- получать при выполнении поручений Главы города Дубны необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Управления.
- осуществлять иные действия в пределах своей компетенции.
3.4. Для принятия решений по наиболее важным вопросам, отнесенным к компетенции Управления, начальник Управления вправе создавать различные коллегиальные органы (коллегии, советы и т.д.). Полномочия и порядок деятельности данных органов устанавливает начальник Управления. Решения, принимаемые данными органами, имеют рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы городского округа Дубна Московской области от 22 ноября 2007 г. N Р-538/л "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.