Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Администрации
города Протвино
Московской области
от 9 февраля 1995 г. N 59
Положение
о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их поставки
31 июля 1998 г.
Настоящее Положение определяет порядок реализации пунктов 1 и 2 постановления главы администрации г. Протвино от 07.12.94 N 678 "Об условиях снижения оплаты коммунальных услуг".
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественную поставку услуг имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества поставки населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непоставке или некачественной поставке услуг. В договоры, заключаемые между МПТП ГХ и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков МПТП ГХ от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков поставки и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если непоставка или некачественная поставка услуг произошла по вине МПТП ГХ, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного
из видов коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
2.1. При обнаружении отсутствия какого-либо вида услуг (или снижении их качества против установленных норм) потребитель сообщает в ЖЭУ (по принадлежности) характеристику недостатка, дату, время и адрес его возникновения, свои Ф.И.О. и координаты (адрес, телефон). Форма заявления может быть устной (в т.ч. по телефону) или письменной.
Сотрудники ЖЭУ подтверждают потребителю прием заявления сообщением N заявки (по журналу регистрации), даты, времени, должности и Ф.И.О. принявшего заявку сотрудника ЖЭУ.
Эти данные должны быть перенесены в составляемые затем акты, протоколы и т.п. и принимаются за начало отсчета отсутствия услуги (недостатка услуги). Устранение недостатка (возобновление услуги) фиксируется в акте и доводится до сведения заявителя. При перерасчете платы за услуги должно быть просуммировано время (в часах) по всем случаям отсутствия услуги (снижения качества услуги).
2.2. Если какой-либо вид услуг отсутствует (или имеет ненадлежащее качество) во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг выступает МПТП ГХ.
Время прекращения поставки или время отсутствия поставки услуг (в частности, с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале ЖЭУ. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником МПТП ГХ, уполномоченным на то приказом по предприятию, а также представителем дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия на явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для МПТП ГХ основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за непоставку услуг или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении МПТП ГХ, и МПТП ГХ по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение отдела городского хозяйства, отдела по защите прав потребителей и т.д.
2.3. Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся в вышеизложенном порядке, акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественной
поставке услуг теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через ЖЭУ квартиру обязаны посетить уполномоченные на то сотрудники ЖЭУ и МПТП ГХ (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественной поставки услуг (поступление заявки от жильца в ЖЭУ), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует.
Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в отделе городского хозяйства и в отделе по защите прав потребителей администрации города, если дом находится в управлении МПТП ГХ, а в других случаях - в судебном порядке.
4. Общий порядок составления актов о непоставке
или некачественной поставке услуг
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указываются начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественной поставки услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале ЖЭУ) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителями ЖЭУ и МПТП ГХ, представителем дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непоставка услуг или перебои в их поставке касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошла непоставка или некачественная поставка услуг (если это не вина МПТП ГХ или вопрос носит спорный характер);
- в акте указываются причины непоставки или некачественной поставки услуг и сторона, виновная в этом.
Споры между МПТП ГХ и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
Постановлением Мэра города Протвино Московской области от 31 июля 1998 г. N 420 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за непоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги по нарушению нормативных сроков и качества их поставки осуществляется по итогам работы за месяц согласно пп. 6.3, 6.4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 признано утратившим силу
За нарушение установленных сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель (МПТП ГХ) обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки или 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в сутках или часах соответственно.
Оплата коммунальных услуг начисляется за фактически предоставленные услуги за оплачиваемый период с 1 числа оплачиваемого месяца до 1 числа последующего месяца. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением N 1099 Правительства РФ, а также постановлением главы администрации г. Протвино за каждые полные сутки непоставки услуг. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между МПТП ГХ и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.