Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 25 сентября 2006 г. N 41/СД
Муниципальная программа
"Профилактика наркомании и токсикомании в городе Жуковском
на 2006-2010 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика наркомании и токсикомании
в городе Жуковском на 2006-2010 годы"
Наименование Муниципальная программа "Профилактика
Программы наркомании и токсикомании в городе Жуковском
на 2006-2010 годы"
Основание для 1. Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О
разработки Программы наркотических средствах и психотропных
веществах".
2. Закон Московской области от 05.04.1996
N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и
государственных программах
социально-экономического развития Московской
области".
3. Закон Московской области "О профилактике
наркомании и токсикомании на территории
Московской области" от 17.01.2005
N 10/2005-ОЗ.
4. Постановление Правительства Московской
области от 28.10.2005 N 770/42 "Об
утверждении программы Правительства
Московской области "Профилактика наркомании
и токсикомании в Московской области на
2006-2010 годы".
5. Постановление главы города Жуковского от
22.07.2005 N 823 "О Городской
межведомственной комиссии по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и
их незаконному обороту"
Заказчик Программы Администрация города Жуковского
Разработчики Отдел региональной безопасности
Программы администрации города Жуковского (ОРБ).
Отдел перспективного развития, прогнозов и
программ
Цель Программы Создание системы антинаркотической политики,
организационной, информационной,
материальной базы для реализации Программы,
эффективной профилактики наркомании и
токсикомании на территории г. Жуковского
Исполнители - отдел внутренних дел города Жуковский
Программы (ОВД);
- отдел здравоохранения администрации города
Жуковского (отдел здравоохранения);
- Муниципальное учреждение городская
клиническая больница (МУ ГКБ);
- Управление образования города Жуковского
(Упр. образования);
- Управление культуры города Жуковского
(Упр. культуры);
- Управление по физической культуре, спорту,
спортивным сооружениям и молодежной политике
(УФКСС и МП);
- Государственное учреждение Центр занятости
населения г. Жуковского (ГУ ЦЗН) (по
согласованию);
- военный комиссариат г. Жуковского (ВК)
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Источники Областной бюджет.
финансирования Местный бюджет.
Программы Бюджетный фонд "Правопорядок".
Внебюджетные средства (средства предприятий,
благотворительные фонды Московской области и
др.)
Финансовое Общий объем финансирования в 2006-2010 годах
обеспечение в ценах 2005 г. должен составить 3652,0 тыс.
рублей, в том числе:
2006 год - 700,0 тыс. руб.;
2007 год - 742,0 тыс. руб.;
2008 год - 770,0 тыс. руб.;
2009 год - 750,0 тыс. руб.;
2010 год - 690,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Приостановление роста незаконного
от реализации потребления и оборота наркотических средств.
Программы Поэтапное сокращение наркомании и
токсикомании и связанных с ними
правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества
Контроль за Контроль за реализацией Программы
реализацией осуществляют: первый заместитель главы
Программы администрации, курирующий вопросы
финансово-экономической деятельности, и
заместитель главы администрации по
безопасности
1. Введение
Настоящая Программа направлена на дальнейшее совершенствование работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других структур, организацию взаимодействия и координацию их действий со стороны администрации по обеспечению антинаркотической политики в городе Жуковском.
Она предусматривает проведение комплекса организационно-профилактических мероприятий.
2. Содержание проблемы и обоснование ее разработки
Анализ криминогенной ситуации в городе свидетельствует о дальнейшем обострении проблемы, связанной с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В 2004 году в ОВД г. Жуковский зафиксировано 57 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (НОН), из незаконного оборота выведено 5834,686 г различных наркотических веществ. В 2005 году 54 преступления связаны с НОН, изъято 1112,029 грамма наркотических веществ. Сохраняется структурная перестройка наркорынка в сторону увеличения доли высококонцентрированных ("тяжелых") наркотиков. Из общего количества изъятых наркотиков 70% составляет героин.
В связи с перенасыщенностью наркорынков Москвы проводится экспансия высококонцентрированных наркотиков в города и населенные пункты Московской области, особенно близко расположенные от столицы, такие, как Жуковский. Подмосковье, не имея своей сырьевой базы, является привлекательным рынком сбыта для наркопроизводящих регионов России и стран СНГ с развитым путем ввоза наркотиков в центр России. Стремительно растет наркопреступность.
Проведенный анализ преступлений подтверждает тенденцию к ускорению темпов наркотизации в молодежной и детской среде.
На диспансерном учете в органах здравоохранения города состоит 358 жителей, потреблявших или потребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, в том числе 73 женщины. 370 человек обратились за помощью анонимно. На профучете состоят 6 несовершеннолетних токсикоманов: подростков - 5, детей - 1. Эпизодически употребляют психоактивные вещества 102 подростка. 90% больных наркоманией инфицированы гепатитом B и C, 35% - ВИЧ-инфицированы, 5% - болеют туберкулезом. Амбулаторно пролечены 30% наркоманов, стационарно - 3%.
Одной из главных причин такого положения является низкий уровень профилактической работы и организации досуга населения. Количество педагогов-организаторов для работы с населением по месту жительства сократилось с 23 до 8. Кружки и секции работают по принципу самоокупаемости и стали недоступны для молодежи и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В микрорайонах (улицы Гудкова, Лацкова, Мясищева, Королева, Нижегородская) нет помещений для работы с населением по месту жительства. Свернута культурно-просветительная деятельность домов культуры, клубов, кинотеатров, которые в большинстве своем вынуждены заниматься коммерцией (сдача помещений в аренду, торговля, демонстрация бессодержательных фильмов и т.д.). Большинство спортсооружений (в т.ч. и спортплощадок) работает с низкой эффективностью, часть из них находится в непригодном для эксплуатации состоянии: требует ремонта, реконструкции и оснащения тренажерами.
Сложившаяся на территории города криминогенная обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния на социальную сферу и контроля за криминальной средой, создания совершенной системы профилактики немедицинского употребления наркотических средств, разработки и внедрения методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской, воспитательно-образовательной и правоохранительной сферах, осуществления мер по материально-техническому обеспечению заинтересованных учреждений и организаций.
Ежегодно для стабилизации ситуации с наркотиками в городе проводится ряд оперативных и профилактических мероприятий, но улучшения ситуации не достигнуто. Одной из причин ухудшения дел является отсутствие комплексного подхода к проблеме, разрозненность усилий всех организаций, занимающихся решением задач по борьбе с наркоманией в городе.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
Создание системы антинаркотической политики, организационной, информационной, материальной базы для реализации Программы, эффективной профилактики наркомании и токсикомании на территории г. Жуковского.
Для достижения основных целей необходимо выполнение следующих задач:
- осуществление системы мер управленческого, организационного, профилактического и воспитательного характера, направленных на усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;
- уменьшение числа потребителей наркотиков, в т.ч. детей, подростков и молодежи г. Жуковского, на основе формирования негативного отношения общества к наркотикам, пропаганды здорового образа жизни;
- снижение преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и организация профилактики в данном направлении применительно к условиям г. Жуковского;
- улучшение материально-технического обеспечения правоохранительных органов и органов здравоохранения;
- выявление групп риска и проведение с ними профилактической работы;
- организация информирования населения и антинаркотической пропаганды;
- организация реабилитации избавившихся от наркозависимости;
- предотвращение последствий распространения наркотиков: инфекционных заболеваний, СПИДа, криминализации общества, социально-психологической деградации;
- выявление распространителей, потребителей наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
- создание целостной системы профилактики наркомании;
- проведение согласованной системы мер в сфере молодежной и информационной политики, образования, здравоохранения, спорта, культуры.
Приоритетное внимание при исполнении Программы должно уделяться профилактической работе с детьми, подростками и молодежью, наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркомании.
Перечень программных мероприятий прилагается к Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- создание устойчивой системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- развитие системы спортивных объектов, молодежных клубов, кружков и секций по интересам для детей и подростков;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- улучшение подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных и силовых органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, злоупотребляющих наркотиками;
- оказание психолого-педагогической помощи населению и экстренной психологической помощи;
- проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- расширение межведомственного сотрудничества.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного и местного бюджетов, бюджетного фонда "Правопорядок" и внебюджетных средств (средства предприятий, благотворительные фонды Московской области и др.).
Перечень мероприятий и их финансирование подлежат ежегодной корректировке при принятии бюджета города.
6. Управление механизмом и контроль реализации Программы
Управление Программой осуществляет Городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации города Жуковского.
Все указанные в Программе ведомства и организации - непосредственные исполнители Программы, не находящиеся в ведомственном и ином подчинении друг у друга и являющиеся равноправными субъектами профилактической работы, нуждаются в организации взаимодействия для распределения сферы компетенции и меры ответственности.
Объединяющим органом выступает Городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации г. Жуковского.
Контроль за реализацией Программы осуществляют: первый заместитель главы администрации, курирующий вопросы финансово-экономической деятельности, и заместитель главы администрации по безопасности.
Исполнители мероприятий Программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел региональной безопасности администрации города отчеты об их выполнении и целевом использовании денежных средств. Отдел региональной безопасности представляет в 2007-2011 гг. в отдел перспективного развития, прогнозов и программ администрации города отчеты о ходе и итогах выполнения Программы, оценку результатов.
Отчет должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов всего, а также по отдельным мероприятиям и источникам финансирования приложения к Программе;
- перечень завершенных в течение года мероприятий;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий;
- процент выполнения каждого мероприятия по Программе;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется главой города в Совет депутатов на утверждение не позднее 1 мая 2011 г.
Итоговый отчет о реализации Муниципальной программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- процент реализации Программы;
- оценку результатов Муниципальной программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности;
- перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.