Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 27 ноября 2007 г. N 436/40
Муниципальная программа
Солнечногорского муниципального района Московской области
"Развитие застроенной территории в районе улиц Безверхова,
Сенежская и Банковская города Солнечногорска
Солнечногорского муниципального района"
Паспорт
Наименование Программы:
Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области "Развитие застроенной территории в районе улиц Безверхова, Сенежская и Банковская города Солнечногорска Солнечногорского муниципального района".
Основание для разработки Программы:
Стратегия развития застроенной территории в районе улиц Безверхова, Сенежская и Банковская города Солнечногорска Солнечногорского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы:
Администрация Солнечногорского муниципального района.
Основной разработчик Программы:
Управление архитектуры и градостроительства по Солнечногорскому району, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по строительству; комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района.
Основные цели Программы:
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- достижение достойных условий проживания граждан;
- обеспечение комплексного развития застроенной территории;
- создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Основные задачи Программы:
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;
- создание условий для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- обеспечение развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Сроки реализации Программы: 2007-2013 годы.
Основные мероприятия Программы:
- разработка документации по планировке застроенной территории для размещения объектов капитального строительства;
- подготовка землеустроительной документации на застроенную территорию, в отношении которой принято решение;
- разработка экологического обоснования застройки территории;
- определение расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- подготовка документов для проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории между администрацией Солнечногорского муниципального района с застройщиком (победителем аукциона) в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
- заключение договора о развитии застроенных территорий между администрацией Солнечногорского муниципального района и застройщиком (победителем аукциона);
- мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов.
Исполнители основных мероприятий:
- администрация Солнечногорского муниципального района;
- застройщик, с которым заключен договор о развитии застроенной территории (победитель аукциона);
- организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, имеющие лицензии на проведение инженерно-изыскательской, проектировочной, строительной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.
Объемы и источники финансирования Программы:
Суммарный объем финансирования Программы в 2007-2013 гг. (в среднегодовых ценах 2007 г.) составит 3143400 тыс. рублей, в т.ч. средства инвесторов и средства местного бюджета.
Организация контроля за реализацией Программы:
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Солнечногорского муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обеспеченность жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем;
- наличие развитой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
- создание нового жилищного фонда на застроенной территории;
- увеличение социально-экономических показателей во всех сферах общественной жизни жителей города Солнечногорска.
Введение
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района "Развитие застроенной территории в районе улиц Безверхова, Сенежская и Банковская города Солнечногорска Солнечногорского муниципального района" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Солнечногорского района от 01.08.2003 N 2331, решениями Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 26.03.2007 N 350/35 "Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Солнечногорского муниципального района Московской области", от 26.03.2007 N 351/35 "Об утверждении Положения о признании граждан, проживающих в Солнечногорском муниципальном районе, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" и от 21.05.2007 "Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района". Реализация Программы обеспечит решение проблем, обозначенных в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа включает в себя комплекс правовых, финансовых и организационных мероприятий по обеспечению оптимальной застройки застроенной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития города Солнечногорска путем сноса аварийных (ветхих), строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей застроенной территории и всего города Солнечногорска в целом.
Программой определены задачи на период до 2013 года, реализация которых начинается с 2007 г.
1. Анализ проблемы
1.1. Анализ ветхого и аварийного жилищного фонда
На застроенной территории в районе улиц Безверхова, Сенежская и Банковская города Солнечногорска (далее - застроенная территория) сосредоточено 8131,1 квадратных метра жилья в многоквартирных домах, из которых ветхими являются все 8131,1 квадратных метра, или 100% (приложение N 2).
Этот жилищный фонд расположен в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников, самый крупный из которых - орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (далее - ТСЖ, ЖК) и другие объединения домовладельцев.
В многоквартирных домах, часть квартир которых находится в муниципальной собственности и сдается нанимателям по договорам социального найма, другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).
1.2. Положение в сфере строительства и на вторичном
рынке жилья
Строительство ведется в основном за счет частных инвесторов. Незначительными представляются данные о количестве семей, которые приобрели квартиры за свои средства или получили их внаем. В бюджете города денежных средств на строительство нового жилья нет, а приобрести сами благоустроенное жилье жители ветхих домов не в состоянии, это обуславливает поиск иных путей реализации задачи переселения.
Таким образом, на застроенной территории города Солнечногорска существует острая проблема с состоянием жилого фонда. Большинство зданий жилого фонда в течение долгих лет эксплуатации сильно обветшали и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям, в связи с чем признаны непригодными для проживания. Необходимы срочные меры по застройке и восполнению жилого фонда на застроенных территориях.
В настоящее время состояние инфраструктуры застроенной территории следующее: отсутствуют учреждения образования, культуры, здравоохранения, предприятия общественного питания, не развита физкультурно-оздоровительная сфера, отсутствуют финансовые учреждения и учреждения связи.
Население застроенной территории вынуждено пользоваться инфраструктурой других микрорайонов города, что создает неблагоприятное социально-экономическое положение.
Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только осуществлением полной реконструкции застроенной территории, расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры приведены в приложении N 3. Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, для решения проблем и задач, обозначенных в Программе, необходимо привлекать инвестиционные средства.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
а) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;
б) достижение достойных условий проживания граждан;
в) обеспечение комплексного развития застроенной территории;
г) создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
2.2. Задачи Программы
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- подготовить условия и разработать механизм переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;
- создать условия для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- обеспечить развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений культуры, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
3. Механизмы реализации Программы
3.1. Нормативные основы реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей Программы администрация Солнечногорского муниципального района в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"). Также в процессе развития застроенной территории администрация Солнечногорского муниципального района обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Московской области.
3.2. Привлечение средств частных инвесторов
Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Солнечногорске свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Цель концепции привлечения средств частных инвесторов в реконструкцию застроенных территорий - ввести в хозяйственный оборот инвестиционно-привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:
а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) приведение в соответствие с градостроительным регламентом земельных участков, иных объектов недвижимости;
в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика города, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
д) развитие и мод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.