Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 5 марта 2008 г. N 149/7
Итоговый отчет
о реализации областной целевой программы "Обеспечение
правоохранительных органов и органов управления
для выполнения задач по укреплению правопорядка
на территории Московской области
на 2004-2007 годы"
В целях приближения материально-технического обеспечения правоохранительных органов Московской области и органов управления Московской области к существующим нормам положенности для решения задач по укреплению общественной безопасности и правопорядка, осуществления системы мер управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности на территории Московской области, создания дополнительных условий для расширения и укрепления материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений и преступлений, создания областной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств, укрепления материально-технической базы структурных подразделений органов управления Московской области, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков, организации и проведения системы мер по обеспечению антитеррористической безопасности, укрепления пожарной безопасности в целях защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества населения Московской области и имущества организаций, расположенных на территории Московской области, укрепления правопорядка и законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области, Законом Московской области N 160/2003-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 182/2004-ОЗ, N 146/2005-ОЗ, N 226/2005-ОЗ, N 94/2006-ОЗ, N 178/2006-ОЗ, N 1/2007-ОЗ, N 135/2007-ОЗ) утверждена областная целевая программа "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы" (далее - Программа).
Государственным заказчиком Программы являлось Главное управление региональной безопасности Московской области, на которое были возложены функции по обеспечению координации деятельности исполнителей, контроля своевременного выполнения мероприятий и целевого использования выделенных ассигнований.
Особенностью Программы было наличие 11 исполнителей в 2004 году и 6 исполнителей Программы к 2007 году, которые одновременно являлись государственными заказчиками Московской области в отношении продукции, необходимой для реализации соответствующих мероприятий: Министерство здравоохранения Московской области (далее - Минздрав Московской области), Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой Московской области), Главное управление внутренних дел по Московской области (далее - ГУВД по Московской области), Государственное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - ГУРБ), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области).
На реализацию Программы предусматривалось финансирование общим объемом 1 296, 872 млн. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета - 14,0 млн. рублей;
- из бюджета Московской области - 1282,872 млн. рублей.
Фактически в 2004-2007 годах финансирование Программы составило 993,3 млн. руб., в том числе:
- из федерального бюджета - 14,0 млн. рублей;
- из бюджета Московской области - 979,3 млн. рублей, в том числе:
- средства из кредитного фонда на строительство и реконструкцию социально значимых объектов Московской области для формирования государственной собственности Московской области, - 234,7 млн. руб.;
- из резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы - 6,0 млн. руб.
Процент финансирования Программы с учетом всех источников составил 76,6%, в том числе за счет бюджета Московской области 76,3%, за счет Федерального бюджета 100,0%.
Реализация намеченных Программой мероприятий подраздела 1.1 "Материально-техническое обеспечение подразделений ГУВД", раздела 2 "Обеспечение антитеррористической безопасности" и подраздела 4.1 "Оснащение подразделений УГПС МЧС России по Московской области, Главного управления (по мероприятиям 2005-2007 годов), ГУ МО "ПС МО" (по мероприятиям 2006-2007 годов) пожарной техникой и оборудованием (приобретение)" осуществлялась за счет средств текущего финансирования по смете на содержание ГУРБ.
Процент финансирования Программы по разделам и годам колебался от 0% до 100%. Так процент финансирования раздела 2 "Усиление борьбы с преступностью" Программы в 2006 году составил 0%, в 2005 и 2007 годах 98,7% и 98,4%, соответственно, согласно Приложению к настоящему отчету "Объемы финансирования и выполнения работ по областной целевой программе "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы".
Во исполнение требований Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" из приложения к Программе "Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы" (далее - Перечень) были исключены мероприятия, отнесенные к расходным обязательствам исключительно бюджета Российской Федерации (подраздел 1.3 "Материально-техническое обеспечение деятельности Прокуратуры Московской области и обеспечение жильем прокурорско-следственных работников прокуратуры Московской области" и все мероприятия раздела 5 "Содействие реформированию уголовно-исполнительной системы" Перечня, кроме мероприятия "Строительство первой очереди следственного изолятора N 11 (г. Ногинск)", по которому в 2004 году было осуществлено финансирование за счет средств областного бюджета в объеме 9,8 млн. рублей.
В 2004 году финансирование мероприятий подраздела 1.1 "Материально-техническое обеспечение подразделений ГУВД" раздела 1 "Усиление борьбы с преступностью" Перечня для нужд ГУВД по Московской области не осуществлялось, в 2005 и 2006 годах - не предусматривалось. В 2007 году по данному подразделу в целях развития информационно-вычислительной сети аппарата ГУВД по Московской области, закуплено и поставлено электронно-вычислительное оборудование на сумму 8,0 млн. рублей (пункт 1.1.2 Перечня) и программное обеспечение на сумму 3,315 млн. рублей (пункт 1.1.4 Перечня).
Финансирование подраздела 1.2 "Развитие объектов областной собственности" Перечня за четыре года составило 98,9% от объема, предусмотренного по Программе, на сумму 662,3 млн. рублей.
В Программу вносились изменения в целях концентрации денежных средств на строящихся и реконструируемых объектах, что позволило ввести в строй 24 940,92 кв. метров. Введены в строй:
спортивный корпус площадью 2953,2 кв. м в городе Люберцы Московской области, входящий в комплекс зданий для размещения ОМОН и районного отдела ГИБДД Люберецкого УВД, и гараж площадью 1618,4 кв. м;
комплекс зданий ОВД в городе Истре Московской области площадью 8334 кв. м;
изолятор временного содержания на 75 мест площадью 885 кв. м, входящий в план реконструкции городка военно-строительного отряда (Октябрьский бульвар) под подразделения ОВД в городе Королеве Московской области;
стрелковый тир площадью 694,9 кв. м филиала учебного центра ГУВД по Московской области в городе Егорьевске Московской области;
административное здание отделения милиции площадью 676 кв. м и гараж площадью 157,1 кв. м в поселке Софрино Пушкинского района Московской области;
административно-бытовой комплекс отдела ГИБДД и межрайонного экспертного отделения УВД Мытищинского района площадью 3810,7 кв. м,
административное здание площадью 2684,6 кв. м Можайского ОВД (мероприятие 1.2.1.11 "г. Можайск. Административное здание ОВД в комплексе с ИВС");
производственно-складская база ГУВД по Московской области в городе Москве (Бескудниково);
долевое участие в строительстве жилья для личного состава территориальных органов внутренних дел ГУВД по Московской области. Закуплено готовое жилье на 10,0 млн. рублей;
осуществлена реконструкция здания гаражной стоянки отдела ГИБДД Можайского УВД по ул. Мира, в городе Можайске, введено 2157,4 кв. м;
спортивный комплекс площадью 974,62 кв. м в городе Сергиевом Посаде, комплекс зданий ОВД.
По остальным объектам строительства продолжаются строительно-монтажные работы и мероприятия признаются как выполненные частично.
Подраздел 1.2 "Развитие объектов областной собственности" выполнен на 100,0% к объемам фактического финансирования.
В 2005 году ГУРБ как государственным заказчиком Программы по разделу 2 Перечня "Обеспечение антитеррористической безопасности" закуплены автобус (ПАЗ) с оснащением и оборудованием на сумму 1,999 млн. рублей (п. 2.1 Перечня), 4 комплекта телевизионных систем наблюдения на сумму 3,3 млн. рублей (пункт 2.2 Перечня) и 6 блокираторов радиоуправляемых взрывных устройств "Пелена" на сумму 2,399 млн. рублей (пункт 2.4 Перечня).
По разделу 2 Перечня по мероприятию 2.2 "Приобретение 10 телевизионных систем наблюдения с лазерной или инфракрасной импульсной подсветкой, предназначенной для обеспечения безопасности личного состава ГУВД, несущего службу на блокпостах в Чеченской Республике" фактически закуплены 4 телевизионные системы, что составляет 40,0%. Для приобретения 10 телевизионных систем наблюдения в первой редакции закона планировалось на 4 года 8,0 млн. руб., стоимость одной системы предполагалась 800,0 тыс. руб. В 2004, 2006, 2007 годах финансирование мероприятия не осуществлялось. В 2005 г. мероприятие профинансировано в сумме 3,3 млн. рублей, в результате чего были закуплены 4 телевизионные системы по цене 825,0 тыс. рублей.
Мероприятие 2.4 "Приобретение 30 блокираторов радиоуправляемых взрывных устройств типа "Пелена" или их аналогов" выполнено на 33,3%. Для приобретения 30 блокираторов в первой редакции закона планировалось на 4 года 10,0 млн. руб., стоимость за штуку предполагалась 333,3 тыс. руб. Фактически, за 4 года закуплено 10 блокираторов на сумму 4,85 млн. руб., стоимость за блокиратор составила 485,9 тыс. руб. Рост цены за штуку составил 45,8%. В 2004 году финансирование мероприятия не осуществлялось, в 2006 году финансирование мероприятия не предусматривалось.
Раздел 2 "Обеспечение антитеррористической безопасности" выполнен на 100,0% к объемам фактического финансирования.
В сравнении с 2004 годом в настоящий период обеспеченность отрядов милиции особого назначения ГУВД по Московской области автобусами удержана на уровне 97%, обеспеченность телевизионными системами наблюдения возросла с 50% до 100%, блокираторами радиоуправляемых взрывных устройств "Пелена" - с 60% до 80%.
По разделу 3 Перечня "Противодействие незаконному потреблению наркотических средств и их незаконному обороту" по пункту 3.1.1 на закупку медицинского и специального оборудования для межрайонных судебно-химических отделений Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области выделено 9132,0 тыс. руб., в том числе 4990,0 тыс. руб. государственному учреждению здравоохранения "Московская областная психиатрическая больница N 8". Оснащение лабораторий позволило в 2,76 раза увеличить количество проводимых освидетельствований на состояние опьянения по направлению ОВД-УВД, ДПС ГИБДД ГУВД по Московской области и Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Московской области (2004 г. - 4813, 2005 г. - 10841, 2006 г. - 13285).
По пункту 3.1.2 Перечня на закупку медицинского оборудования для отделения неотложной наркологической помощи государственному учреждению здравоохранения "Подольский наркологический диспансер" в 2005 г. выделено 2,5 млн. руб., что позволило оснастить его современным оборудованием на основе передовых технологий и повысить качество лечения.
По пункту 3.1.3 Перечня на закупку медицинского оборудования, предназначенного для реабилитационных наркологических отделений Московской области, выделено 5874,0 тыс. руб., что позволило открыть наркологическое отделение на 120 коек на базе государственного учреждения здравоохранения "Московская областная психиатрическая больница N 8", оснастить реабилитационные отделения современным оборудованием на основе передовых технологий и довести показатель обеспеченности наркологическими койками до среднероссийского (1,9 на 100 тыс. населения).
Реализация Программы позволила:
расширить на 92% охват стационарным лечением больных наркоманией,
укрепить материально-техническую базу восьми наркологических подразделений государственных учреждений здравоохранения Московской области,
повысить эффективность оказываемой наркологической помощи в трех медицинских округах (24 административных территориях) за счет внедрения новых технологий лечения и адаптации реабилитационных программ,
увеличить эффективность выявления больных наркоманией.
Раздел 3 "Противодействие незаконному потреблению наркотических средств и их незаконному обороту" выполнен на 100,0% к объемам фактического финансирования.
По разделу 4 "Обеспечение пожарной безопасности" Перечня процент финансирования мероприятий к программным показателям составил 63,6%, что составляет 268,2 млн. рублей. Процент выполнения работ к объему финансирования составляет 100,0%, в том числе по годам 2004 г. - 0,0%, 2005 г. - 100,0%, 2006 - 100,0%, 2007 - 100,0%.
В 2004 году финансирование подраздела 4.1 "Оснащение подразделений УГПС МЧС России по Московской области, Главного управления (по мероприятиям 2005-2007 годов), ГУ МО "ПС МО" (по мероприятиям 2006-2007 годов) пожарной техникой и оборудованием (приобретение)", подраздела 4.2 "Создание единого диспетчерского центра", подраздела 4.3 "Совершенствование организации профилактики пожаров" не осуществлялось.
За три года было приобретено для нужд государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" пожарных автоцистерн всего 83 единицы, в том числе пожарных автоцистерн АЦ 8,0-40 на шасси "КамАЗ" - 67 единиц, на шасси "Урал" - 16 единиц, пожарных автолестниц - 5 единиц, напорных и всасывающих рукавов - 2555 скаток, в том числе пожарных всасывающих рукавов - 1046 скаток, пожарных напорных рукавов - 1509 скаток. Закуплены 96 комплектов средств индивидуальной защиты органов дыхания, боевая одежда начальствующего и рядового состава пожарной охраны 1-го уровня защиты (в комплекте с крагами) - 1596 комплектов, компрессоров - 6 штук. Осуществлен ремонт 21 единицы пожарной автотехники. Обеспечено оснащение объединенных диспетчерских пультов комплексом оборудования "Комплекс-01" для создания автоматизированных рабочих мест диспетчеров в количестве 9 комплексов.
Приобретено специальное оборудование для технико-криминалистического сопровождения расследования пожаров в количестве 10 комплектов.
По подразделу 4.4 "Строительство зданий пожарных депо" Перечня процент финансирования мероприятий за четыре года составил 14,2%, (13,4 млн. рублей). Процент выполнения работ к объему финансирования составляет 100,0%, в том числе по годам 2006 - 100,0%, 2007 - 100,0%.
Частая реорганизация подразделений, отвечающих за пожарную безопасность Московской области, не позволила выполнить предусмотренные Программой мероприятия по строительству пожарных депо.
На реализацию раздела 5 Перечня "Содействие реформированию уголовно-исполнительной системы" в Программе предусмотрено 23,8 млн. руб., из них из федерального бюджета - 14,0 млн. руб., из бюджета Московской области - 9,8 млн. рублей. В связи с приведением в соответствие Программы требованиям федеральных законов по вопросу о разделении полномочий и предметов ведения из Программы исключено финансирование в 2005-2007 годах за счет средств бюджета Московской области мероприятия по строительству в городе Ногинске следственного изолятора (1-я очередь). В 2004 году из бюджета Московской области данное мероприятие было профинансировано в объеме 9,8 млн. рублей (98,0%) из 10,0 млн. рублей, запланированных Программой.
Меры по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов и органов управления, предусмотренные Программой и принимаемые Правительством Московской области и Московской областной Думой, позволили не допустить осложнения оперативной обстановки на территории Московской области, вследствие чего удалось достичь ожидаемого социально-экономического эффекта. Так, в 2007 году раскрыто 22 434 преступления по линии криминальной милиции (+ 1787 преступлений к 2004 году) и 28 024 преступления по линии милиции общественной безопасности (+1274 преступления к 2004 году). На 27,4% снизилось количество умышленных убийств, на 27% - изнасилований, на 20,2% -хулиганств, на 7% - краж автомобилей, на 7,7% - преступлений средней тяжести, на 5,2% - краж. Существенно улучшились показатели служб ГУВД, связанные с изъятием по оперативным данным нарезного оружия и боеприпасов. В результате, на 58% снизилось количество преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.
Объемы финансирования и выполнения работ по областной целевой программе "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы" за счет средств бюджета Московской области приведены в приложении к настоящему Итоговому отчету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.