Контроль Координацию работы по реализации Программы
за реализацией осуществляет заместитель главы администрации,
Программы курирующий вопросы культуры, физической
культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Контроль за реализацией Программы осуществляется
Советом депутатов г. Долгопрудного и
администрацией г. Долгопрудного
1. Обоснование Программы
Городская целевая программа "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы" ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодежи города Долгопрудный.
Программа разработана на основе Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и других нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодежи г. Долгопрудного.
Численность населения муниципального образования г. Долгопрудный составляет по состоянию на январь 2006 г. - 78415 человек. В том числе молодежь в возрасте от 14 до 17 лет (школьники) - 3994, от 18 до 23 лет (студенты) - 8726, от 24 до 30 лет - 8656 человек. Всего молодежи 21376 человек. Это 27,26% от общего количества жителей, или четверть населения города.
По данным социологических исследований растет безнадзорность, число неработающей молодежи. Вопросы трудоустройства по жизненной значимости занимают 1-е место. Здоровыми признаются только 6% молодежи и подростков. Увеличивается количество несовершеннолетних, употребляющих психотропные вещества. Увеличивается количество правонарушений. Одной из особенностей общественного сознания подростков и молодежи является четко выраженное стремление к объединению в неформальные группы. По данным социологических исследований 61,4% молодых людей считают, что молодежи нужны свои общественные организации. И только 7% молодых людей принимают участие в их деятельности. В городе ощущается нехватка учреждений по работе с молодежью, помещений для работы клубов по месту жительства, физкультурно-оздоровительного комплекса. Чтобы предотвратить вступление молодежи в различные экстремистские группировки, необходимо более широкое привлечение подростков и молодежи к организованным формам досуга, занятиям спортом, создание клубов по интересам, действующих на некоммерческой основе.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
В данных условиях особенно важно развивать молодежную политику по таким направлениям, как пропаганда здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности. Особое внимание следует обратить на работу с подростками группы риска, подростками из неблагополучных семей и состоящими на учете в КДН. Именно они требуют внимания со стороны государственных структур.
Программа разработана с учетом опыта реализации молодежной политики в городе Долгопрудный и выполнения аналогичных программ в предыдущие годы. Характер Программы обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления и государственным организациям г. Долгопрудный и, в частности, Комитету по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. К их числу относятся следующие вопросы:
- поддержка деятельности и развития сети учреждений для молодежи;
- подготовка специалистов по работе с молодежью;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
- организация трудовой занятости молодежи;
- поддержка творческой молодежи;
- обобщение и распространение лучшего опыта реализации проектов для молодежи, а также обоснованных молодежных идей и инициатив.
2. Заказчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является администрация г. Долгопрудного. Разработчиком и исполнителем Программы является Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации г. Долгопрудный. В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют муниципальные учреждения "Комплексный молодежный центр" и "Патриотический клуб "Юный спасатель", Управление образования, Управление культуры, Долгопрудненский центр занятости населения, общественные объединения и иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи города в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.
Идеология Программы базируется на следующих принципах: социальное инвестирование, инициатива и самореализация.
Содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
- преемственности поколений на основе патриотизма, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию;
- воспитания граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- развития у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, включения в социально-профессиональную деятельность, реализации общественно значимых инициатив;
- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости, изменений и информатизации общества.
3.2. Основными задачами Программы являются:
3.2.1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи:
- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;
- содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию молодежи;
- содействие трудовому воспитанию молодежи;
- поддержка становления и укрепления молодых семей, помощь в решении нравственных и социально-педагогических проблем;
- пропаганда здорового образа жизни, организация отдыха и оздоровления молодежи.
3.2.2. Поддержка общественно полезных инициатив молодых граждан:
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
- поддержка творчества различных категорий молодежи;
- создание условий для развития молодежного туризма, занятий спортом и физической культурой в молодежной среде;
- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.
3.2.3. Решение проблем социальной адаптации молодежи:
- поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- первичная профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде;
- первичная профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи.
3.2.4. Укрепление правовой, организационной, информационной и методической базы государственной молодежной политики:
- нормативно-правовое обеспечение реализации молодежной политики;
- развитие сети учреждений по работе с молодежью;
- организация обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы молодежной политики;
- информационное и методическое обеспечение реализации молодежной политики.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства городского бюджета. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться средства из иных, кроме бюджета г. Долгопрудного, источников.
Общий объем финансирования по Программе составляет 13071,30 тыс. руб., в т.ч.:
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | |
Средства городского бюджета по Программе (тыс. руб.) |
7766,30 | 2461,70 | 2612,93 | 2691,67 |
Иные источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
5305,00 | 1586,00 | 1781,00 | 1938,00 |
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с нормативным правовым актом города Долгопрудный о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Дополнительные источники финансирования Программы:
- средства (гранты), полученные через участие в городских и областных конкурсах проектов и программ;
- привлеченные средства соисполнителей Программы;
- внебюджетные фонды города;
- спонсорская поддержка предприятий, общественных организаций и движений, отдельных предпринимателей города;
- непосредственное участие граждан на добровольных началах в финансировании отдельных мероприятий, направлений деятельности Программы.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи;
- увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни города;
- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- обеспечение организации занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, профориентационной подготовки подростков и молодежи, поддержки деловой активности и инициативы молодежи;
- снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации, правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде;
- развитие сети учреждений по работе с молодежью в городе, обеспечивающих реализацию потребностей, общественно значимых интересов, начинаний молодых жителей города.
Последовательное решение задач, поставленных данной Программой, позволит повысить общественную активность молодого поколения; обеспечить самореализацию молодежи; повысить информированность молодежи в плане правовой и гражданской культуры.
6. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики. Комплекс программных мероприятий на 2007-2009 годы может уточняться ежегодно с учетом объема имеющихся бюджетных средств.
Программа создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории г. Долгопрудный:
- формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;
- содействие и поддержка молодежи в области формирования здорового образа жизни;
- создание условий для включения молодежи в социально-экономическую жизнь общества, реализация молодежью общественно значимых инициатив; поддержка молодежных общественных объединений;
- реализация и развитие творческого потенциала молодежи.
Мероприятия по каждому направлению Программы представлены в приложении 1 к настоящему решению Совета депутатов.
7. Механизм реализации Программы и отчетность
Заказчик Программы организует ее выполнение и с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств городского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляет финансирование указанных мероприятий.
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный является получателем финансовых средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы, определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Система программных мероприятий выполняется целенаправленно. Осуществляется поддержка молодежных общественных объединений и организаций, совместное проведение мероприятий для молодежи с целью обеспечения духовно-нравственного единства общества и возрождения духовных ценностей, взаимодействие со средствами массовой информации с целью информационного обеспечения молодежи.
Реализация Программы осуществляется при непосредственном участии самой молодежи как в лице отдельных ее представителей, так и в лице общественных структур. Эффективность выполнения Программы обеспечивается наличием в системе управления молодежной политикой учреждений, служб, общественных и иных организаций, обладающих достаточной самостоятельностью.
Ежегодный отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходов - всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных дополнительных способах достижения программных целей.
Разработчик Программы ежегодно до 1 февраля представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного отчет о выполнении настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации настоящей Программы разработчик Программы представляет в Долгопрудненское финансовое управление Министерства финансов Московской области, администрацию г. Долгопрудного итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы.
8. Заключительное положение
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 октября 2006 г. N 89-нр "Городская целевая программа "Молодое поколение Долгопрудного на 2007-2009 годы"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в "Газете Долгопрудный" от 23 октября 2006 г., N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 10 сентября 2009 г. N 54-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 мая 2009 г. N 33-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2008 г. N 39-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 108-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города