1.2. Для целей настоящего нормативного решения используются следующие понятия и термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление, ходатайство или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
7) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
8) под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления г. Долгопрудного проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право граждан на обращения
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления г. Долгопрудного (далее - "органы местного самоуправления") и должностным лицам органов местного самоуправления г. Долгопрудного (далее - "должностные лица").
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Порядок поступления и регистрации обращений в адрес главы города г. Долгопрудного (далее глава города) и должностных лиц администрации установлен инструкцией по делопроизводству администрации города Долгопрудного, и постановлением главы города об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного. Администрация города обеспечивает возможность ознакомления граждан с указанными документами, размещая их в помещении администрации в доступном для использования месте.
2.4. Обращения, адресованные депутатам Совета депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов), могут быть поданы на приеме у депутата Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов г. Долгопрудного или в структурное подразделение администрации, обеспечивающее работу Совета.
2.5. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области 05.10.2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Регламентом Совета депутатов г. Долгопрудного, Регламентом администрации города Долгопрудного Московской области, постановлением главы города об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного, а также в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации г. Долгопрудного.
2.6. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Право правотворческой инициативы и формы ее реализации
3.1. Правом правотворческой инициативы по вопросам местного значения (далее - правотворческая инициатива) обладают граждане - жители г. Долгопрудного, обладающие избирательным правом по выборам в органы местного самоуправления.
3.2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо о признании их утратившими силу.
3.3. К муниципальным правовым актам, указанным в п. 3.2. настоящего нормативного решения, относятся:
- нормативные решения Совета депутатов г. Долгопрудного;
- постановления главы города Долгопрудного, носящие нормативный характер.
3.4. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан (далее - инициативные группы) не менее 200 человек, путем внесения в Совет депутатов или главе города проектов муниципальных правовых актов в порядке, установленном настоящим нормативным решением.
4. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы.
Документы, представляемые инициативной группой
4.1. Формирование инициативной группы по внесению в Совет депутатов или главе города проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
4.2. Инициативная группа в составе не менее 200 человек считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом.
4.3. Инициативная группа представляет в Совет депутатов или главе города следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места работы и места жительства, телефона членов группы (согласно Приложению N 1 к настоящему нормативному решению);
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
5. Порядок рассмотрения и принятия нормативного акта
в результате рассмотрения правотворческой инициативы
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. Документы, представленные инициативной группой в соответствующий орган местного самоуправления, проходят предварительную правовую экспертизу: по проектам нормативных решений Совета депутатов - в правовой комиссии Совета депутатов; по проектам постановлений главы города - в нормативно-правовом Управлении администрации города. После чего внесенный проект и экспертное заключение рассматриваются либо на заседании постоянной депутатской комиссии, если вопрос относится к полномочиям Совета депутатов, либо на заседании комиссии, образованной главой города, если вопрос относится к компетенции главы города. На заседаниях могут присутствовать представители инициативной группы.
5.3. В случае принятия положительного решения по проекту муниципального правового акта соответствующей комиссией на совместном с представителями инициативной группы заседании, этот акт принимается в порядке, определенном Уставом города Долгопрудного и Регламентом Совета депутатов.
6. Условия, при которых проект инициативной группы может быть отклонен
6.1. Проект муниципального правового акта, представленного инициативной группой может быть отклонен:
- если вопрос, затрагиваемый проектом, не относится к вопросам местного значения;
- если вносимый проект противоречит действующему законодательству;
- если нарушены условия, касающиеся порядка организации инициативной группы;
6.2. Решение об отклонении проекта инициативной группы может быть обжаловано в суд.
6.3. Отклонение проекта не лишает граждан права повторно обратиться по тому же вопросу в орган местного самоуправления, после устранения всех замечаний.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
7.2. С момента вступления в силу настоящего нормативного решения ГНПА от 28.09.2000 г. N 10-на "Положение об обращениях граждан в г. Долгопрудном", нормативное решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 25.10.2004 г. N 56-нр "О внесении изменений в ГНПА от 28.09.2000 г. Положение об обращениях граждан в г. Долгопрудном", считать утратившими силу.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2007 г. N 16-нр "Об обращениях и правотворческой инициативе граждан в г. Долгопрудном"
Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 30 марта 2007 г., N 12
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 декабря 2009 г. N 104-нр настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22 февраля 2008 г. N 7-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения
и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 105-НР
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальной печатном органе администрации города