Наименование и территориальный статус муниципального образования
Город Серпухов Московской области Городской округ
Устав принят:
Решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 02.11.2005 года N 36/5.
Заключение:
Предложенный на государственную регистрацию Устав муниципального образования "Город Серпухов Московской области", принятый решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 02.11.2005 г. N 36/5 противоречат действующему законодательству по следующим основаниям:
1. Согласно пункту 3 статьи 16 Устава в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов города необходимо собрать подписи не менее пяти процентов избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в котором избирался депутат Совета депутатов города. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы города необходимо собрать подписи не менее пяти процентов избирателей, зарегистрированных в городе Серпухове.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 вышеуказанного федерального закона условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума зарегистрированных на территории муниципального образования.
2. Подпункт 10 пункта 1 статьи 28 Устава относит к исключительной компетенции Совета депутатов создание постоянных и временных депутатских комиссий.
Однако, в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание постоянных и временных депутатских комиссий не находится в исключительной компетенции Совета депутатов.
3. Пункт 1 статьи 30 Устава предусматривает не все случаи прекращения полномочий Совета депутатов, установленные действующим законодательством.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия представительного органа могут быть также прекращены в случае преобразования муниципального образования.
4. Пункт 3 статьи 30 Устава устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов города проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов города.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Пункт 7 статьи 10 вышеуказанного федерального закона предусматривает, что при назначении досрочных выборов сроки выборов в орган местного самоуправления, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Кроме того, на Уставе муниципального образования "Город Серпухов Московской области" отсутствует подпись Главы города.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
На основании вышеизложенного, предлагаем привести указанные положения Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в соответствие с действующим законодательством.
Начальник отдела
Главного управления
Министерства юстиции
Российской Федерации по
Центральному федеральному округу
в Московской области |
С.В. Балакирев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу от 28 ноября 2005 г. N 271-УЮ/О "Об отказе в государственной регистрации Устава муниципального образования"
Текст заключения официально опубликован не был