Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 12 февраля 2008 г. N 461/43
Муниципальная комплексная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,
и подростков Солнечногорского муниципального
района Московской области на 2008 год"
1. Паспорт программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков
и молодежи Солнечногорского муниципального района
Московской области на 2008 год"
/-----------------------------------------------------------------------\
|1. |Наименование программы |Муниципальная комплексная целевая программа|
| | |"Организация отдыха, оздоровления, |
| | |занятости детей, подростков и молодежи |
| | |Солнечногорского муниципального района на |
| | |2008 год" |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|2. |Основание для |Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ |
| |разработки программы |"Об общих принципах организации местного |
| | |самоуправления в российской Федерации", |
| | |Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ |
| | |"Об основных гарантиях прав ребенка в |
| | |Российской Федерации", |
| | |Постановление Правительства Российской |
| | |Федерации от 05.03.2007 N 144 "Об |
| | |обеспечении отдыха, оздоровления и |
| | |занятости детей в 2007 году" |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|3. |Заказчик программы |Администрация Солнечногорского |
| | |муниципального района |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|4. |Разработчик программы |Комитет по народному образованию |
| | |администрации Солнечногорского |
| | |муниципального района |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|5. |Координатор программы |Заместитель главы администрации |
| | |Солнечногорского муниципального района |
| | |Садовников С.А. |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|6. |Исполнители программы |Комитет по народному образованию |
| | |администрации Солнечногорского |
| | |муниципального района |
| | |Управление социальной защиты населения |
| | |Комитет по культуре и делам молодежи |
| | |администрации Солнечногорского |
| | |муниципального района |
| | |Комитет по физической культуре, спорту и |
| | |туризму администрации Солнечногорского |
| | |муниципального района |
| | |МУЗ "Центральная районная больница" |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|7. |Территория |Солнечногорский муниципальный район |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|8. |Источник финансирования|Бюджет Солнечногорского муниципального |
| | |района |
| | |Фонд социального страхования |
| | |Федеральный бюджет |
| | |Областной бюджет |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|9. |Объемы финансирования |Местный бюджет - 6 247,77 тыс. руб. |
| | |Региональный Фонд социального страхования -|
| | |12 500, 00 тыс. руб. |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|10.|Цель программы |Реализация прав детей, подростков и |
| | |молодежи на оздоровление, развитие, |
| | |полноценный отдых и занятость во время |
| | |каникул, создание основ комплексного |
| | |решения проблем детей, условий для их |
| | |полноценной жизни и развития. |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|11.|Задачи программы |1. Развитие и качественное улучшение |
| | |инфраструктуры летнего отдыха, |
| | |оздоровления, занятости детей, подростков и|
| | |молодежи; |
| | |2. Использование возможностей детских |
| | |учреждений для сочетания оздоровительной |
| | |работы с организацией творческого досуга, |
| | |социальной реабилитации детей, подростков и|
| | |молодежи города; |
| | |3. Совершенствование механизма |
| | |межведомственного взаимодействия и |
| | |сотрудничества с негосударственными |
| | |организациями по вопросам организации |
| | |отдыха, оздоровления детей, подростков и |
| | |молодежи; |
| | |4. Развитие материальной базы |
| | |оздоровительных лагерей дневного |
| | |пребывания; |
| | |5. Организация отдыха, оздоровления детей, |
| | |подростков в зимний, весенний и летний |
| | |каникулярные периоды; |
| | |6. Охват оздоровительным отдыхом |
| | |максимального количества детей, подростков |
| | |и молодежи города; |
| | |7. Приоритетность организации отдыха, |
| | |оздоровления, занятости детей и подростков,|
| | |нуждающихся в особой заботе государства; |
| | |8. Развитие перспективных инновационных |
| | |форм организации отдыха, оздоровления, |
| | |творческого досуга, занятости детей, |
| | |подростков и молодежи; |
| | |9. Создание благоприятных условий для |
| | |развития одаренных детей в сфере культуры, |
| | |искусства, спорта в интересах личности, |
| | |общества, государства; |
| | |10. Патриотическое воспитание подрастающего|
| | |поколения; |
| | |11. Пропаганда здорового образа жизни, |
| | |профилактика заболеваемости и инвалидности;|
| | |12. Предупреждение безнадзорности и |
| | |правонарушений среди несовершеннолетних; |
| | |13. Разработка и совершенствование |
| | |нормативных документов, обеспечивающих |
| | |качественную деятельность детских лагерей, |
| | |баз отдыха и труда; |
| | |14. Совершенствование кадрового и |
| | |информационного обеспечения в организации и|
| | |проведении оздоровительной кампании; |
| | |16. Учет и реализация замечаний и |
| | |предложений по итогам выполнения программы |
| | |"Организация отдыха, оздоровления, |
| | |занятости детей, подростков в 2007 году". |
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|12.|Срок реализации |2008 год |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|13.|Общее количество |3800 детей и подростков Солнечногорского |
| |участников программы |муниципального района |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|14.|Социальные партнеры |- комитеты, отделы администрации района; |
| | |- муниципальные общеобразовательные |
| | |учреждения; |
| | |- учреждения здравоохранения; |
| | |- газета "Сенеж"; |
| | |- Солнечногорская городская редакция |
| | |радиовещания; |
| | |- Солнечногорское телевидение; |
| | |- Комбинат питания "Опит"; |
| | |- ГОВД; |
| | |- Районный центр занятости населения; |
| | |- Управление социальной защиты населения; |
| | |- ТО ТУ Роспотребнадзор |
| | |- Ростехнадзор |
| | |- предприятия и организации города. |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|15.|Ожидаемые конечные |1. Расширение возможностей детского отдыха,|
| |результаты |оздоровления и увеличение числа детей, |
| | |охваченных организационными формами летнего|
| | |отдыха. |
| | |2. Расширение инновационных форм детского и|
| | |молодежного отдыха и оздоровления. |
| | |3. Приобретение детьми трудовых навыков, |
| | |развитие и совершенствование мастерства, |
| | |таланта одаренных детей в области культуры |
| | |и спорта. |
| | |4. Укрепление здоровья детей, снижение |
| | |острой и хронической заболеваемости, |
| | |предупреждение детской инвалидности. |
| | |5. Стабилизация ситуации с правонарушениями|
| | |несовершеннолетних, а в дальнейшем |
| | |сокращение правонарушений и преступлений |
| | |подростков. |
|---+-----------------------+-------------------------------------------|
|15.|Контроль за исполнением|Глава Солнечногорского муниципального |
| |программы |района, Совет депутатов Солнечногорского |
| | |муниципального района, |
| | |Координационный совет по отдыху и |
| | |оздоровлению детей и подростков |
| | |Солнечногорского муниципального района |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Краткая характеристика программы
Муниципальная комплексная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Солнечногорского муниципального района в 2008 году" (далее Программа) разработана исходя из необходимости поиска новых путей развития системы организации свободного времени детей и подростков, развития интеллектуального потенциала и талантов детей, поддержки их физического развития, формирования общественного мнения о социальной значимости организации детского отдыха, усиления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.
Стратегия данной Программы заключается в обеспечении формирования целостной, непрерывной, развивающей системы организации каникулярного времени детей на основе вариативно-программного обеспечения содержания деятельности с учетом социального запроса.
Правовой основой для формирования Программы являются документы:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 22.08.2004 года N 122-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей. оставшихся без попечения родителей";
Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. N 659 постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 признано утратившим силу
Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 22.08.2004 года N 122-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 144 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году"
Постановления и распоряжения Главы Солнечногорского муниципального района;
Решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района;
Устав Солнечногорского муниципального района.
Основными реализаторами Программы являются управления, комитеты администрации, муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница".
По результатам анализа работы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2007 году было охвачено 3367 человека (33 %), при плане охвата 2480 (28% детей школьного возраста).
3. Основные итоги летней
оздоровительной кампании 2007 г.:
1. Впервые проведены профильные и творческая смены для детей, проявивших особые успехи в образовательной, творческой и социальной деятельности: организованы выезды школьных групп математиков, лингвистов, этнологов, спортсменов, танцевальные коллективы.
Участники профильного движения: МОУ Лицей N 1, Гимназия N 6, СОШ NN 4,5, им. 8 Марта, Алабушевская, Поваровская, Ржавская СОШ, ДДТ "Юность", "Буревестник", ансамбль "Виктория".
Количество участников: 550 учащихся, 30 преподавателей
Место проведения - ДОЛ "Дружба" г. Таганрог
2. Организованы оздоровительные выезды для детей работников бюджетных предприятий Солнечногорского района.
Количество - 121 человек
Место проведения - ДОЛ "Дружба" г. Таганрог, ДОЛ "Московия" Московская область
3. Организованы выезды санаторные и оздоровительные - для детей из малообеспеченных семей, воспитанников детского дома, коррекционной школы-интерната.
Количество - 180 человек
Место проведения - ДОЛ "Дружба" г. Таганрог, Московская область
4. Организован отдых детей-воспитанников социального приюта "Теремок" и детей-инвалидов.
Оздоровлено - 24 ребенка
5. Успешно прошли тренировочные сборы для воспитанников СДЮШОР
Количество - 50 человек
Место проведения - ЗУОК "Солнечный", Московская область
6. Для подросткового клуба "Салют" организованы 3-х дневные выездные сборы на турбазу "Верхневолжская" (финансирование фондом "Дети Солнечногорья")
7. Организация дневных лагерей на базе общеобразовательных учреждений Солнечногорского района.
Количество - 1513 человек
8. Трудоустроены подростки в возрасте от 14 до 16 лет в ремонтные бригады с выплатой заработной платы (1100 руб.) и материального поощрения из фонда занятости населения (1080 рублей) и обеспечением горячим питанием.
Количество - 290 человек
В 2008 году учреждениями города разнообразными формами отдыха и оздоровления планируется охватить - 3500 детей и подростков. Мероприятия, запланированные в программе, финансируются из средств местного бюджета, родителей, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основной предпосылкой создания данной Программы является несоответствие планируемых затрат на летний отдых и оздоровление финансовым возможностям. В местном бюджете предусмотрено 4 млн. руб. на отдых и оздоровление детей и подростков района, в эту сумму должны войти средства на оплату путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей социально-незащищенных категорий родителей, многодетных семей, детей - инвалидов. Помимо этих первоочередных затрат, необходимы средства для продолжения реализации программ профильных и творческих смен, тренировочных сборов для учащихся кадетской школы и СДЮШОР, оплаты труда подростков в ремонтных бригадах, витаминизации школьников в лагерях дневного пребывания и пр., в размере 2 млн. 247 тыс. 770 рублей
4. Расчет затрат на эффективное проведение
оздоровительной кампании 2008 г.
Для эффективного и содержательного проведения работы в этом направлении необходимы следующие затраты за счет средств местного бюджета :
1. Организация лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений (охват 2000 детей), в том числе:
- питание школьников в течение 7 дней (весенние каникулы)
7 * 92 * 400= 257 600 руб. - финансируется за счет средств ГУ МОРО ФСС
- питание школьников в течение 21 дня (смена летних каникул)
21 * 92 * 1700 = 3 284 400 руб. - финансируется за счет средств ГУ МОРО ФСС
- культурно - массовые мероприятия (поощрительные призы), хозяйственные, канцелярские товары, медикаменты - 230 000 руб.;
- страхование детей - 70 000 руб.
- витаминизация детей - 30 тыс. руб.
2. Организация отдыха и оздоровления детей на Азовском и Черноморском побережье, в том числе:
- приобретение путевок 400 шт. по 16 000 руб. = 6 400 000 руб.
- приобретение путевок 400 шт. по 11235 руб. = 4 494 000 руб.
Финансируется совместно за счет средств ГУ МОРО ФСС и местного бюджета, проезд к месту отдыха - средства родителей
- проезд лиц, сопровождающих детей до места отдыха и обратно (20 человек), командировочные расходы - 80 000 рублей.
- организация работы консультационного пункта "Профильная смена" для родителей и педагогов - 30 000 рублей.
- проезд к месту отдыха детей-воспитанников детского дома и детей, оставшихся без попечительства родителей - 63 000 рублей.
3. Организация отдыха и оздоровления детей социально незащищенных категорий населения
- приобретение путевок 100 шт. по 15 000 = 1 500 000 руб.
- приобретение путевок для воспитанников Берсеневского детского дома и коррекционной школы-интерната и оплата проезда к месту отдыха
(по 2 смены): 60 * 15 000 = 900 000 руб.
4. Организация отдыха детей-инвалидов: 300 000 руб.
5. Организация спортивных сборов: 50 * 11235 = 561 750 руб.
6. Организация выезда отличников и активистов района в лагерь на осенние каникулы: 45 * 6 000 = 270 000 руб.
7. Организация сборов учащихся кадетских классов: 40 * 600 * 10 = 250 000 руб.
8. Организация работы трудовых бригад:
- выплата заработной платы: 300 * 2300 = 690 000 руб., (с учетом ЕСН) = 800 000 руб.
- выплата материального поощрения: 300 * 1500 = 450 000 руб. - финансируется за счет средств Центра занятости населения
9. Организация работы дворовых площадок "Непоседа", выступлений творческих бригад "Юность" (в рамках реализации социальных проектов) - 50 000 рублей
10. Организация участия активистов школьных управляющих советов в поездке по местам боевой славы "Дорога памяти" - 30 * 6 000 = 180 000 руб.
11. Организация летней спартакиады лагерей дневного пребывания (призы, форма) - 150 000 руб.
Учитывая участие в финансировании летней оздоровительной кампании ГУ МОРО ФСС, на средства местного бюджета приходится часть затрат в размере 6 247 770 руб. Из них 4 000 000 руб. заложены в местный бюджет для проведения летней оздоровительной кампании 2008 года.
Т.О. для эффективного проведения оздоровительной кампании 2008 г. необходимо уточнение бюджетных средств на сумму 2 247 770 руб.
5. Механизм реализации программы
Программа определяет содержание и формы работы в системе организации каникулярного времени детей, подростков города.
Реализацию программы планируется осуществлять путем создания координационного совета - межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города.
В состав координационного совета входят: заместитель Главы Солнечногорского муниципального района, начальник (представитель) финансового управления, руководители (представители) образования, управления жилищно-коммунального хозяйства, комитета по физической культуре, спорту и туризму, комитета по культуре и делам молодежи, муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница", начальник Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, руководители (представители) территориального отдела Роспотребнадзора, Ростехнадзора, представитель управления социальной защиты населения, центра занятости населения, представитель ГИБДД, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав, отдела по делам несовершеннолетних ОВД.
Координационный совет на плановых заседаниях будет рассматривать ход выполнения Программы. Текущий контроль будет осуществлять Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района.
Основные направления работы реализаторов муниципальной программы:
- нормативно-правовая деятельность (разработка и принятие правовых актов главой, заместителем главы города по социальным вопросам, Советом депутатов, комитетом по народному образованию);
- организационная деятельность (определение функций, координация действий участников муниципальной программы);
- информационно-аналитическая деятельность (изучение положения и анализ системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города за летний период, за календарный год);
- повышение квалификации педагогических кадров;
- материально- техническое направление;
- финансово-экономическая деятельность (подготовка пакета документов,
<< Назад |
||
Содержание Решение совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 12 февраля 2008 г. N 461/43 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.