Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 сентября 2007 г. N 64-нр
"О программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
на 2007-2010 годы в городе Долгопрудном"
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 1 сентября 2008 г. N 62-нр настоящее решение признано утратившим силу
Паспорт
программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
на 2007-2010 годы в городе Долгопрудном"
Наименование программы Программа "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры на 2007-2010
годы в городе Долгопрудном" (далее -
Программа)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 17.09.2001 N 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на
2002-2010 годы" (в ред. от 31.12.2006),
Закон Московской области от 05.04.1996
N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и
государственных программах
социально-экономического развития
Московской области" (с изменениями и
дополнениями, внесенными Законами
Московской области от 28.07.1999
N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001 N 81/2001-ОЗ, от
12.02.2002 N 4/2002-ОЗ, от 22.07.2005
N 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006
N 46/2006-ОЗ), постановление Правительства
Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О
порядке разработки областных целевых
программ и контроля за их реализацией",
постановление Правительства Московской
области от 14.06.2006 N 511/22 "О
разработке проекта областной целевой
программы "Жилище" на 2006-2010 годы",
постановление Правительства Московской
области от 08.02.2006 N 75/52 "Об
утверждении программы Правительства
Московской области "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального
комплекса Московской области на период
2006-2010 годов"
Заказчик Программы Администрация города Долгопрудного
Разработчик Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
Цель и задачи Программы Основной целью Программы является
улучшение городской среды и системы
жизнеобеспечения населения.
Задачами Программы являются:
- модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления
коммунальной инфраструктурой;
- создание благоприятных условий для
привлечения средств внебюджетных
источников для финансирования проектов
модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры
Сроки и этапы реализации 2007-2010 годы, в том числе:
Программы первый этап - 2007-2008 годы;
второй этап - 2009-2010 годы
Исполнители Программы Структурные подразделения администрации г.
Долгопрудного, организации
жилищно-коммунального комплекса города
Объемы и источники Требуемый объем финансирования Программы
финансирования Программы за счет средств всех источников в
2007-2010 годах составит 8813894,56 тыс.
руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета -
1894327,31 тыс. руб.,
в том числе:
2008 г. - 503049,04 тыс. руб.;
2009 г. - 688710,19 тыс. руб.;
2010 г. - 702568,08 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области -
709697,34 тыс. руб.,
в том числе:
2008 г. - 195584,83 тыс. руб.;
2009 г. - 277096,48 тыс. руб.;
2010 г. - 237016,03 тыс. руб.;
средства городского бюджета -
1142310,11 тыс. руб.,
в том числе:
2007 г. - 437776,00 тыс. руб.;
2008 г. - 196255,91 тыс. руб.;
2009 г. - 273871,67 тыс. руб.;
2010 г. - 234406,53 тыс. руб.;
внебюджетные источники -
5067559,80 тыс. руб.,
в том числе:
2007 г. - 845665,7 тыс. руб.;
2008 г. - 737877,94 тыс. руб.;
2009 г.- 1515166,41 тыс. руб.;
2010 г. - 1968849,75 тыс. руб.
Ожидаемые конечные 1. Снижение уровня износа объектов
результаты реализации коммунальной инфраструктуры.
Программы и параметры 2. Повышение надежности и качества
повышения качества предоставляемых коммунальных услуг
коммунальных услуг потребителю.
3. Доступность услуг для населения и
объектов социально-культурной сферы в
потребных объемах с учетом инвестиционной
составляющей
Контроль за реализацией - Совет депутатов г. Долгопрудного;
Программы - администрация г. Долгопрудного
Раздел 1. Введение
Актуальность разработки Программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2007-2010 годы в городе Долгопрудном" (далее - Программа) обусловлена рядом социальных и экономических факторов, в числе которых потенциальная аварийность изношенной инженерной инфраструктуры как следствие недостаточного финансирования.
Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Раздел 2. Характеристика проблемы и методы ее решения
Одним из приоритетов жилищной политики города является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время коммунальному комплексу города присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
- высокий уровень физического и морального износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- недостаточность средств на выполнение работ капитального характера;
- недостаток организаций и предприятий эффективной формы по управлению жилищно-коммунальным комплексом и по производству жилищно-коммунальных услуг.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем определения дополнительных источников финансирования, совершенствования тарифной политики, снижения удельных издержек при оказании коммунальных услуг, привлечения инвестиций в коммунальный комплекс.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы,
в том числе:
первый этап - 2007-2008 годы;
второй этап - 2009-2010 годы.
Раздел 4. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение городской среды и системы жизнеобеспечения населения, а именно:
- создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- создание механизмов возмещения недоборов за услуги, поставляемые маргинальному населению.
Задачи Программы:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, связанная с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры путем привлечения к управлению объектами на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений;
- создание благоприятных условий с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Требуемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2007-2010 годах составит 8813894,56 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 1894327,31 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 709697,34 тыс. руб.;
средства бюджета г. Долгопрудный - 1142310,11 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 5067559,80 тыс. руб.
Объемы финансирования по программным мероприятиям в 2007-2010 годах приведены в приложении N 1 к настоящему решению.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий данной Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, начатыми ранее по программам "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области 2003-2007 гг.", "Обеспечение населения качественной питьевой водой, обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы", "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы", а также Федеральной адресной инвестиционной программой.
См. Закон Московской области от 27 июля 2006 г. N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы"
Для реализации поставленной цели необходимо:
1. Привлечение средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Разработка и развитие механизма привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Разработка городской нормативно-правовой базы для формирования инвестиционной программы развития коммунальной инфраструктуры.
4. Совершенствование процедур тарифного регулирования.
5. Развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг.
Раздел 7. Ожидаемые социально-экономические результаты
За период реализации Программы на территории города планируется:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения города путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, а также осуществить:
1. В области теплоснабжения:
- устройство индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в старом жилищном фонде (65 домов) от котельной ДНПП (СМР);
- реконструкцию тепловых сетей от узла учета ДНПП до ТК14, ул. Циолковского (СМР);
- реконструкцию котельных с реконструкцией тепловых сетей, ул. Ленинградская, 19, ул. Станционная, 1, ул. Заводская, 15, ул. Первомайская, 40, ул. Гранитный тупик, 7, ул. Заводская, 2 (2 и 3 очереди) (ПИР и СМР);
- реконструкцию тепловых сетей от котельной, ул. Заводская, 2;
- установку подмешивающих насосов с частотным регулированием на центральных тепловых пунктах (ЦТП) (16 шт.) и монтажом автоматизированной системы управления тепловым пунктом (АСУТП) (СМР).
2. В области водоснабжения:
- строительство водовода 2Д = 500 мм от г. Долгопрудный до строящегося мкр. Хлебниково (12000 куб. м/сут.) (ПИР и СМР);
- реконструкцию водозаборного узла (ВЗУ) "Водники" (2600 куб. м/сут.) (ПИР и СМР);
- устройство частотных преобразователей на водонапорной насосной станции (ВНС) 2-го подъема (3 шт.) и ВНС 3-го подъема (10 шт.) (СМР);
- строительство городского водорегулирующего узла (40000 куб. м/сут.);
- установку по обеззараживанию питьевой воды на ВЗУ "Хлебниково", "Шереметьево".
3. В области водоотведения:
- реконструкцию напорно-самотечного коллектора от канализационной насосной станции (КНС) "Хлебниково" до КНС "Котово" (ПИР и СМР);
- прокладку напорного канализационного коллектора Д = 700 от КНС "Котово" до СПТУ N 21 (СМР);
- реконструкцию канализационных очистных сооружений г. Долгопрудный (ПИР и СМР);
- реконструкцию КНС "Котово" (65000 куб. м/сут.) (ПИР и СМР);
- реконструкцию КНС "Хлебниково" (36900 куб. м/сут.) (ПИР и СМР);
- прокладку самотечного канализационного коллектора Д = 800 мм от СПТУ N 21 до очистных сооружений (ПИР и СМР) (40000 куб. м/сут.);
- строительство КНС в мкр. "Центральный" (7000 куб. м/сут.);
- реконструкцию КНС "МКК" (32400 куб. м/сут.);
- ремонт и очистку колодцев (г. Долгопрудный);
- установку по дезодорации вентиляционных газов на КНС "Котово" (ПИР и СМР).
4. В области дождевой канализации:
- строительство очистных сооружений дождевой канализации в районе Котовского затона (21000 куб. м/сут.) (3650000 кв. м);
- строительство городских очистных сооружений дождевой канализации на полигоне ТБО;
- строительство очистных сооружений дождевой канализации в мкр. Хлебниково (57750 кв. м).
5. В области захоронения (утилизации) ТБО:
- реализацию проекта по реконструкции и рекультивации полигона ТБО.
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием финансирования по годам представлены в приложении N 1 к настоящему решению.
Раздел 8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы в черте городского округа осуществляют Совет депутатов г. Долгопрудного, администрация г. Долгопрудного.
Раздел 9. Заключительные положения
Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Программа разработана с целью улучшения городской среды и системы жизнеобеспечения населения. Задачами Программы являются: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников в указанную сферу. Реализацию Программы планируется осуществлять в 2007-2010 гг. в 2 этапа. Указаны источники финансирования Программы, при этом общий объем средств, предусмотренных на ее реализацию, составит 8813894,56 тыс. рублей.
Определен механизм реализации Программы.
В результате выполнения запланированных мероприятий по разделам согласно плану ожидают: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, обеспечение доступности услуг для населения, строительство водовода и т.д.
Решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 сентября 2007 г. N 64-нр "О программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2007-2010 годы в городе Долгопрудном"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в газете "Газета Долгопрудный" от 28 сентября 2007 г., N 38
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 1 сентября 2008 г. N 62-нр настоящее решение признано утратившим силу