Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 октября 2005 г. N 63-НР "Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета г. Долгопрудный"

1.2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Принципами бюджетного кредитования являются возвратность, целевой характер, срочность и обеспеченность.

1.3. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям и иным юридическим лицам в соответствии со ст. 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.

1.4. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита

 

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города и осуществляет деятельность на территории города;

- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение администрацией или по ее поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы, подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.

Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются уполномоченным администрацией органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

 

3.1. Решением о бюджете города на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы города письменное заявление (Приложение N 1) с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копии бухгалтерских балансов по статистической форме 1 и отчетов о прибылях и убытках по статистической форме 2 за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

- в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.

3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии банка, выдавшего гарантию.

Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:

- быть безотзывной;

- определять пределы ответственности суммой кредита и % за его пользование;

- установленный срок действия гарантии должен превышать на 1 месяц срок установления погашения кредита.

3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:

- решение поручителя о предоставлении поручительства;

- копии учредительных документов поручителя или справка о финансовом состоянии;

- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

- копии бухгалтерского баланса по статистической форме 1 и отчета о прибылях и убытках по статистической форме 2 за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;

- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.

3.5. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;

- акт оценки залога.

Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

При принятии в залог имущества администрация вправе требовать от юридического лица его страхования.

3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в Управление экономики администрации.

Управление экономики вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.

Управление экономики, рассмотрев представленные документы, вместе с заключением о целесообразности выдачи кредита направляет их в орган, исполняющий бюджет.

3.7. Орган, исполняющий бюджет города с учетом заключения администрации города о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка и проводит совместно с Управлением экономики анализ его финансового состояния. При необходимости для проверки может быть привлечена аудиторская фирма.

3.8. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения администрации города о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.

Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей статьи, являются основанием для отказа администрацией города в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.

Уведомление об отказе направляется администрацией в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.

3.9. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой города на основании представленного Управлением экономики и органом, исполняющим бюджет города итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

В постановлении главы города о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.

В случае принятия главой города решения об отказе в выдаче бюджетного кредита администрация направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе.

3.10. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита (Приложение N 2), заключенному между юридическим лицом и администрацией города.

3.11. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

- цель предоставления кредита;

- сумма предоставляемого кредита;

- срок возврата кредита;

- размер процентов за пользование бюджетным кредитом;

- ответственность сторон;

- для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями города - способ обеспечения исполнения обязательств.

3.12. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация города одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.13. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право органом, исполняющим бюджет города на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

3.14. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита

 

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия органом, исполняющим бюджет города.

4.2. Орган, исполняющий бюджет города или уполномоченные администрацией органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в орган, исполняющий бюджет города в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного кредита
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им

 

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета города в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы города письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату, и срок возврата кредита.

Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой города путем издания постановления, в случае, если орган, исполняющий бюджет города представил положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета города.

6. Учет бюджетных кредитов

 

6.1. Орган, исполняющий бюджет города ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

6.2. На основании данных этого учета администрация города ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города представляет Совету депутатов г. Долгопрудный отчет о предоставленных за счет средств бюджета города бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.

7. Вступление в действие

 

7.1. Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.

 

Глава города

О.И. Троицкий

 

Принято Решением

Совета депутатов г. Долгопрудный

от 19 октября 2005 г. N 83

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 октября 2005 г. N 63-НР "Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета г. Долгопрудный"


Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города


Текст решения опубликован в газете "Долгие пруды" от 28 октября 2005 г., N 48


Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2011 г. N 61-нр настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 20 января 2010 г. N 03-нр

Изменения вступают в силу с момента подписания Главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного


Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22 февраля 2008 г. N 6-нр

Изменения вступают в силу после подписания Главой города и опубликования названного решения в официальном печатном органе администрации города и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.