Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 15 октября 2008 г. N 18/51 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 19 марта 2008 г. N 03/43
Положение
о контрольном органе городского округа Железнодорожный
15 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольный орган городского округа Железнодорожный (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Советом депутатов городского округа Железнодорожный и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Железнодорожный Московской области и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольный орган входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Железнодорожный, обладает полномочиями по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, исполнением бюджета городского округа, соблюдению установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.4. Срок полномочий Контрольного органа составляет 5 лет.
1.5. Задачами Контрольного органа являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств бюджета городского округа;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городским округом из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- регулярное представление Совету депутатов городского округа и Главе городского округа информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.8. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в бюджете городского округа. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется Администрацией городского округа Железнодорожный.
1.9. Контрольный орган не является юридическим лицом, имеет штамп и бланк со своим официальным наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольного органа
2.1. Структуру и штатное расписание Контрольного органа определяет Совет депутатов городского округа в пределах средств, определенных на его содержание.
2.2. Контрольный орган может состоять из начальника, заместителя начальника и специалистов.
2.3. Начальник, заместитель начальника и специалисты Контрольного органа назначается на должность решением Совета депутатов городского округа по представлению Главы городского округа на срок полномочий Контрольного органа.
Решение о назначении и освобождении начальника, заместителя начальника и специалистов Контрольного органа принимается Советом депутатов городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
По истечении срока полномочий начальник Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника Контрольного органа.
2.4. Начальник Контрольного органа, заместитель начальника и специалисты Контрольного органа могут быть досрочно освобождены от должности.
Решение о досрочном освобождении от должности начальника Контрольного органа, заместителя начальника и специалистов Контрольного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
2.5. Начальник, заместитель начальника, специалисты Контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3. Начальник Контрольного органа
3.1. Начальником Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
3.2. Начальник Контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов городского округа, Главой городского округа, начальником финансового органа.
3.3. Начальник Контрольного органа выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
3.4. На начальника Контрольного органа распространяются ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о муниципальной службе.
3.5. Начальник Контрольного органа:
- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- составляет план, проводимых контрольных мероприятий и представляет его на утверждение в Совет депутатов городского округа;
- определяет перечень вопросов, подлежащих охвату при проведении контрольного мероприятия;
- представляет на утверждение в Совет депутатов городского округа структуру и штатное расписание Контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольного органа;
- подписывает акты и заключения Контрольного органа;
- представляет Совету депутатов городского округа и Главе городского округа ежегодные отчеты о работе Контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету депутатов городского округа и Главе городского округа;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольного органа поручений Совета депутатов городского округа;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа, на рассмотрение Совета депутатов городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией, утвержденной Главой городского округа.
4. Заместитель начальника Контрольного органа
4.1. Заместителем начальника Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
4.2. На заместителя начальника Контрольного органа распространяются ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о муниципальной службе.
4.3. Заместитель начальника Контрольного органа выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой городского округа, выполняет поручения начальника Контрольного органа, а в случае отсутствия начальника или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
4.4. Заместитель начальника Контрольного органа имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа.
5. Специалисты Контрольного органа
5.1. Специалистом Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, предусмотренным действующим законодательством для муниципальных служащих.
5.2. На специалистов Контрольного органа распространяются ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о муниципальной службе.
5.3. Специалисты Контрольного органа решают вопросы организации деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляют реализацию контрольных экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольного органа, проводят контрольные мероприятия.
5.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными Главой городского округа.
6. Полномочия Контрольного органа
6.1. К полномочиям Контрольного органа относятся:
1) организация и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа в отчетном году;
2) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
3) организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) экспертиза проектов бюджета городского округа, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа;
5) анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов городского округа и Главе городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
6) анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств бюджета городского округа;
7) контроль за ведением бюджетного учета получателями средств соответствующих бюджетов и достоверностью формирования ими отчетности;
8) подготовка и представление в Совет депутатов городского округа и Главе городского округа заключений по исполнению годового бюджета городского округа;
9) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
10) контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителями и получателями средств бюджета городского округа;
11) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
12) проведение по поручению Совета депутатов городского округа проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
13) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;
14) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
15) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
16) контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
17) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением и решениями Совета депутатов городского округа.
6.2. Полномочия Контрольного органа осуществляются им как по инициативе Совета депутатов городского округа так и (или) по инициативе Главы городского округа.
При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов городского округа или Главы городского округа результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Совета депутатов городского округа или Главе городского округа.
6.3. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия и экспертно-аналитических работах Совету депутатов городского округа;
- представление Совету депутатов городского округа, Главе городского округа ежегодных отчетов о работе Контрольного органа и опубликование (обнародование) указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.4. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с финансовыми и контрольными органами.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа
7.1. Полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Железнодорожный и органы Администрации городского округа, предприятия и учреждения города Железнодорожного, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются распорядителями, получателями средств бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольным органом чаще чем один раз в два года, за исключением контрольных мероприятий по проверке исполнения ранее проведенных контрольных мероприятий и вопросов, связанных с исполнением бюджета городского округа.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия Контрольного органа применяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств соответствующих бюджетов, выделенных из бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
7.3. Начальники, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольного органа требуемые ему в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются начальником Контрольного органа.
Отказ или уклонение начальников, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7.4. В целях реа
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура Контрольного органа |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19 марта 2008 г. N 03/43 "О контрольном органе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.