Приложения Перечень основных мероприятий по реализации
Программы "Обеспечение жильем молодых семей в
г. Долгопрудный на 2008 год"
Расчет размера субсидий на приобретение жилья,
выделяемых из всех уровней бюджета.
Технико-экономическое обоснование Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Важным условием укрепления семьи, повышения ее благосостояния является решение жилищной проблемы.
Большинство молодых семей города не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Государственная помощь в виде предоставления субсидий на приобретение жилья позволит не только решить жилищную проблему, но и станет для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы будет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения города, окажет влияние на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с предоставлением субсидий на приобретение жилья, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, которое предполагает формирование системы оказания поддержки молодым гражданам в приобретении жилья, в том числе в предоставлении субсидий на эти цели.
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно Положения, принимаемого в рамках программных мероприятий по обеспечению выполнения настоящей Программы.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении N 1 к настоящему решению Совета депутатов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета Московской области;
- средства городского бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья;
- средства молодых семей (используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья).
Общий объем финансирования Программы составляет 1978,80 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 494,70 тыс. рублей;
- средства бюджета Московской области - 742,05 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 742,05 тыс. рублей.
6. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
Молодая семья - участник Программы для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области.
Субсидия предоставляется на приобретение молодой семьей у юридических лиц одного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к городским условиям, для постоянного проживания.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
В соответствии с областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", (утвержденная законом Московской области от 27.07.2006 г. N 133/2006-ОЗ) размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей.
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты в полном объеме приобретаемого жилого помещения.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Размер субсидии, предоставляемый молодой семье, рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области.
Расчет размера субсидий на приобретение жилья, выделяемых из всех уровней бюджета приведен в Приложении N 2 к настоящему решению Совета депутатов.
Администрация г. Долгопрудного информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, при этом указанные молодые семьи дают письменное подтверждение участия в ней на этих условиях. После погашения свидетельства на приобретение жилья, участники данной Программы снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Администрация г. Долгопрудного осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Комитет по делам молодежи Московской области.
Жилое помещение, приобретенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Долгопрудный Московской области и оформляется в собственность всех членов молодой семьи.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и городского бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2008 году обеспечить жильем 4 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Заключительное положение
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Принято на заседании
Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
21 марта 2007 г.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 марта 2007 г. N 13-нр
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
2. | Организация информационно- разъяснительной работы среди молодых семей по освещению целей и задач Программы |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Нормативно-правовое Управление администрации г. Долгопрудного, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
3. | Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
4. | Утверждение объемов финансирования из средств городского бюджета |
2008 г. | Министерство финансов Московской области, Управление экономики администрации г. Долгопрудного |
5. | Формирование единой базы данных об участниках Программы |
с момента утверждения программы до ее исполнения |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный |
6. | Вручение, оплата и погашение свидетельств участникам Программы |
ежегодно | Администрация г. Долгопрудного |
7. | Анализ реализации Программы и представление отчетов по ней в Комитет по делам молодежи Московской области и Министерство финансов Московской области |
в соответствии с требованиями КДМ МО и Минфина МО |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Долгопрудненское финансовое управление |
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 марта 2007 г. N 13-нр
Расчет размера субсидий на приобретение жилья,
выделяемых из всех уровней бюджета
Стоимость 1 кв. м. (тыс. руб.) |
Нормативная общая площадь жилых помещений (кв. м.) |
Стоимость жилых помещений, исходя из норматива площади жилых помещений (тыс. руб.) |
Сумма предоставляемой субсидии - 40% |
в том числе, (тыс. руб.): | ||
средства федерального бюджета - 10% |
средства областного бюджета - 15% |
средства городского бюджета - 15% |
||||
24,25 | 42 | 1 018,50 | 407,40 | 101,85 | 152,775 | 152,775 |
24,25 | 54 | 1 309,50 | 523,80 | 130,95 | 196,425 | 196,425 |
24,25 | 54 | 1 309,50 | 523,80 | 130,95 | 196,425 | 196,425 |
24,25 | 54 | 1 309,50 | 523,80 | 130,95 | 196,425 | 196,425 |
Итого: | 204 | 4947,00 | 1978,80 | 494,70 | 742,05 | 742,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2007 г. N 13-нр "Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2008 год"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 111-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2008 г. N 19-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города