Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 22 февраля 2008 г. N 181/11
Положение
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд Серебряно-Прудского
муниципального района Московской области на 2008 год"
Настоящее положение основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля и 24 июля 2007 г.)
В целях регулирования отношений, связанных с размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа), обеспечения единства экономического пространства на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области при размещении заказа, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа, устанавливается единый порядок размещения заказа.
1. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения конкурса, в том числе в электронной форме;
- путем проведения аукциона;
- без проведения конкурса (запрос котировок, у единственного поставщика) Решение о выборе способа размещения муниципального заказа принимается муниципальным заказчиком по согласованию с управлением экономики администрации муниципального района.
Управление экономики, вправе принять решение о проведении муниципальными заказчиками, ответственными за поставки одного и того же вида продукции объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.
Размещение муниципального заказа на поставку одноименных товаров, работ и услуг на сумму:
- до 100 т.р. в квартал осуществляется без проведения торгов, путем заключения простого договора;
- до 500 т.р. в квартал путем проведения котировки цен;
- свыше 500 т.р. в квартал осуществляется путем открытых конкурсов, или аукциона.
Разделение муниципальным заказчиком муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляемую в течение финансового года, на отдельные части возможен по кварталам.
2. Для выбора поставщика создается районная конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия.
Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о составе конкурсной комиссии и порядке ее работы утверждается Решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствует не менее 50% общего числа ее членов. Председатель комиссии уведомляет членов о дате, времени и месте проведения заседания.
Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием большинством голосов, которое оформляется протоколом.
3. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Муниципальный заказ включает в себя совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет средств местного бюджета. Продукция, работы и услуги включенные в муниципальный заказ должны обеспечивать условия необходимые для решения вопросов местного значения (жизнедеятельности находящихся в ведении муниципального образования объектов и их инфраструктуры) и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Московской области.
Последовательность формирования муниципального заказа:
1) согласование и утверждение перечня муниципальных заказчиков (отв. управление экономики);
2) подготовка данных о возможных объемах финансирования муниципального заказа на следующий финансовый год в разрезе муниципальных заказчиков (отв. Серебряно-Прудское управление финансов министерства финансов Московской области);
3) разработка муниципальными заказчиками и получателями перечня (укрупненной номенклатуры) продукции, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ (отв. мун. Заказчики);
4) согласование перечня продукции, работ и услуг и прогнозируемой стоимости муниципального заказа с Уполномоченным органом и утверждение Главой муниципального района и решением Совета депутатов муниципального района;
5) направление утвержденного муниципального заказа в управление экономики, финансовое управление, муниципальным заказчикам для работы.
6) ежеквартальное согласование с Уполномоченным органом и Серебряно-Прудским финансовым управлением сметы расходов муниципального заказа каждым муниципальным заказчиком за 15 дней до начала квартала независимо от суммы заказа.
4. Обязательные требования к поставщикам муниципального заказа при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, котировки цен:
- организационно-правовая форма организации должна соответствовать Гражданскому кодексу РФ;
- соответствие требованиям, предъявляемым законом РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;
- не находится в процессах реорганизации, ликвидации и банкротства;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней, налоговыми органами и внебюджетными фондами;
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, на него не должен быть наложен арест;
5. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, это договор, заключенный от имени муниципального заказчика по закупке продукции, выполнению работ, оказанию услуг, в целях обеспечения муниципальных нужд.
После определения победителя конкурса, аукциона муниципальный контракт должен быть подписан на основание протокола конкурсной комиссии не ранее 10 и позднее 20 дней, а после протокола котировочной комиссии от 3 до 20 дней.
Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или запроса котировок цен в случае установления фактов:
- предоставления поставщиком заведомо ложных сведений, о работе предприятия, организации;
- проведения в отношении организации поставщика процедуры банкротства или ликвидации;
- нахождения имущества организации поставщика под арестом, наложенным по решению суда, если на момент заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- приостановление деятельности поставщика согласно кодекса РФ об административных правонарушениях;
При выявлении данных фактов муниципальный контракт заключается с организацией поставщиком занявшей второе место в конкурсе.
Заказчик при исполнении контракта в одностороннем порядке может изменить объем товаров, работ и услуг контракта не более чем на 10%, при этом изменение общей цены контракта также не более 10%.
Муниципальный контракт должен включать обязательное условие ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда на основании ГК РФ.
6. Размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса.
При проведении конкурса какие либо переговоры Заказчика или конкурсной комиссии с Поставщиком не допускаются. В случае нарушения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица, согласно законодательству РФ.
Извещение о проведении открытого конкурса публикуется Заказчиком в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В извещении должны быть указаны следующие сведения:
- форма торгов;
- наименование, почтовый адрес, номер телефона и электронный адрес Заказчика;
- источник финансирования заказа;
- предмет муниципального контракта, с указанием количества, объема и кратких характеристик;
- место, условия и срок поставки товара;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальная цена контракта;
- срок, место, и порядок предоставления конкурсной документации;
- место, порядок, дата начала и окончания подачи заявок на конкурс;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- место, дата, и время вскрытия конвертов с заявками на конкурс;
- срок и порядок заключения контракта;
Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком. Конкурсная документация должна содержать:
- требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе;
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара;
- место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок формирования цены контракта (с доставкой, без доставки и т.д.);
- сведения о праве заказчика, изменить объем товаров, работ, услуг;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на конкурс;
- требования к Поставщику;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе;
- место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на конкурс;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- срок подписания муниципального контракта;
К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Заказчик, после опубликования извещения о проведении открытого конкурса, по заявлению любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение 2-х дней обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию, в порядке указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Конкурсная документация может предоставляться как бесплатно, так и за плату. Размер платы не может превышать расходы заказчика на изготовление 1 образца конкурсной документации.
Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, но срок приема заявок при этом отодвигается не менее чем на 20 дней со дня подачи данного изменения.
Поставщик подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной в конкурсной документации, в запечатанном конверте.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа;
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (Ф.И.О.), паспортные данные, номер контактного телефона;
б) нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Поставщика;
г) документы, подтверждающие квалификацию Поставщика;
д) документы, подтверждающие качество товаров, работ, услуг;
е) документы, подтверждающие соответствие Поставщика условиям допуска к участию в конкурсе;
Поставщик, обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке до вскрытия конвертов с заявками на конкурс,
е) документы, подтверждающие соответствие Поставщика условиям допуска к участию в конкурсе;#
Поставщик, обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке до вскрытия конвертов с заявками на конкурс.#
Лица, ответственные за хранение конвертов с заявками до их вскрытия, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
Поставщик, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до вскрытия конвертов.
Управление экономики по проведению торгов обязано зарегистрировать получение конверта с заявкой Поставщика с указанием даты и времени его получения и выдачей расписки в получении конверта.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям конкурсной документации, заказчик в течении трех дней со дня рассмотрения заявки передает Поставщику проект контракта с учетом предложений, которые предусмотрены заявкой и конкурсной документацией. Но цена контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на конкурс не подано ни одной заявки конкурс признается несостоявшимся.
Публично, в день, во время, и в месте, указанные в извещении, конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, озвучивая каждую поданную заявку и проводя аудиозапись вскрытия конвертов с заявками.
Поставщики, подавшие заявки на участие в конкурсе вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в течении не более 10 дней со дня вскрытия конвертов. Решение конкурсной комиссии о выборе Поставщика оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и публикуется на следующий день на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района.
Протокол должен содержать сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе,
- решение о допуске каждого участника заказа к участию в конкурсе,
- решение о признании каждого участника участником конкурса, или об отказе в допуске к участию в конкурсе, с обоснованием такого решения,
- таблицу оценки и сопоставления всех поданных заявок
- решение о признании одного из участников конкурса победителем, с обоснованием такого решения.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
Всем остальным участникам конкурса, подавшим конкурсные заявки, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях, не позднее 3-х дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии о выборе Поставщика.
Любой участник конкурса может сделать запрос Заказчику о разъяснении результатов конкурса в письменной форме, и Заказчик обязан в течении двух рабочих дней со дня получения запроса дать соответствующие разъяснения. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке предусмотренном законодательством РФ.
Муниципальный контракт по результатам проведения конкурса должен быть заключен не более чем через 20 дней после подписания протокола о выборе Поставщика.
7. Размещение заказов путем проведения аукциона.
Согласно Федерального закона от 24.07.2007 г. N 218-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2006 г. N 94-ФЗ, вступающие в действие с 01 октября 2007 года.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 94-ФЗ следует читать "от 21.07.2005 г."
Согласно Распоряжения Правительства РФ от 15.05.2007 года N 609-Р утвержден перечень товаров, работ и услуг размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона.
Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Документация об аукционе, разрабатывается Заказчиком и уполномоченным органом и содержит подробную инструкцию для Поставщика.
В случае, если начальная цена контракта не превышает 1.0 млн. рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме, на сайте в сети "Интернет", согласно ст. 41 федерального закона от 21.07.2006 г. N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 94-ФЗ следует читать "от 21.07.2005 г."
При проведении аукциона, какие либо переговоры Заказчика или конкурсной комиссии с Поставщиком не допускаются. В случае нарушения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица, согласно законодательству РФ.
Извещении о проведении открытого аукциона опубликовывается в официальном печатном издании и на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на аукцион.
Изменения в извещение подаются не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе продляется не менее чем на 15 дней. Изменение предмета аукциона не допускается.
Аукционная комиссия рассматривает заявки не более 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Аукцион проводится на понижение начальной цены контракта на шаг аукциона. Победителем признается Поставщик предложивший наиболее низкую цену контракта.
Решение аукционной комиссии оформляется протоколом аукциона, который подписывается всеми членами аукционной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течении следующего после дня подписания протокола.
При проведении аукциона уполномоченный орган обязан проводить аудиозапись аукциона.
8. Размещение Заказа путем проведения котировок. Под запросом котировок цен понимается способ размещения муниципального заказа, при котором информация о потребности в товарах, работах и услугах сообщается неограниченному кругу лиц, путем опубликования извещения о проведении запроса котировок цен.
Заказчик, обязан разместить извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта на официальном сайте администрации не менее чем за семь рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении муниципального заказа на сумму менее 250.0 тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня.
Заказчик вправе направить запросы котировок в организации осуществляющие поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц.
Победителем в данном виде размещения муниципального заказа признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, вправе осуществить размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок если цена муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей, либо если конкурс признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей.
Заказчик не вправе осуществлять размещение заказа на поставку одноименных товаров, работ и услуг на сумму более чем 500 тысяч рублей подлежащую уплате в течении квартала.
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование Заказчика, его почтовый и электронный адрес;
- источник финансирования заказа;
- форма котировочной заявки;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказания услуг;
- место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о расходах включенных (не включенных) в цену товара (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и др. обязательных платежей);
- максимальная цена контракта;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок подписания победителем в проведении котировок цен муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование, местонахождение, банковские реквизиты участника размещения заказа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров,
- наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- цена товаров, работ, услуг с указанием включенных в нее расходов;
- сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
Поданная в срок котировочная заявка регистрируется Управлением экономики и выдается Поставщику расписка в приеме заявки с указанием даты и времени ее получения. Котировочные заявки, поданные после даты окончания срока подачи, не рассматриваются и возвращаются в день их поступления Поставщику. В случае если подана одна котировочная заявка, Управление экономики имеет право продлить срок приемки котировочных заявок на четыре дня, и если и после этого останется одна котировочная заявка муниципальный контракт заключается с Поставщиком подавшим единственную заявку, на условиях предусмотренных извещением, по цене предложенной единственным Поставщиком, но не выше указанной в повторном извещении.
Котировочная комиссия на следующий день после окончания приема заявок, проводит рассмотрение и оценку заявок, на соответствии их требованиям установленным в извещении.
Победителем в проведении запроса котировок признается тот Поставщик, который отвечает всем требованиям, установленным в извещении. При предложении наиболее низкой цены несколькими Поставщиками победителем признается тот, кто первым подал заявку.
Результаты рассмотрения котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
Протокол составляется в 3-х экземплярах, один для Заказчика, второй передают для победителя в проведении запроса котировок вместе с проектом контракта, который подписывается в течении 2-х дней со дня подведения итогов, а третий Уполномоченному органу.
9. Размещение заказа у единственного источника.
Размещение заказа у единственного источника осуществляется Заказчиком в следующих случаях:
- поставки товаров, работ, услуг относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- осуществление поставки культурных, музейных, ценностей;
- осуществление работы по поддержанию мобилизационных мощностей;
- осуществление работы по оказанию услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями или иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
- при возникновении срочной потребности в определенных товарах, работах, услугах в следствии непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени - нецелесообразно;
- когда представлена только одна заявка на конкурс или запрос котировок цен;
Обжалование защиты прав и законных интересов участников размещения заказа осуществляется в соответствии со статьями 57-61 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.