Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Ленинского муниципального района
Московской области
от 16 ноября 2007 г. N 155
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации
Ленинского муниципального района
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Ленинском муниципальном районе (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Ленинском муниципальном районе и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Ленинского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Ленинского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Ленинского муниципального района.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Ленинского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации Ленинского муниципального района, руководителями и работниками отраслевых органов администрации Ленинского муниципального района.
4. Администрацией Ленинского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Ленинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение любых письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в администрацию Ленинского муниципального района.
II. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации
Ленинского муниципального района
Порядок информирования граждан
о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в отраслевые органы администрации Ленинского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении администрации Ленинского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Ленинского муниципального района, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Ленинского муниципального района (adm.vidnoe.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме должны информировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
9. Письменное обращение, поступившее в районную администрацию либо в ее отраслевые органы, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен главой Ленинского муниципального района, руководителем отраслевого органа администрации Ленинского муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Должностные лица администрации Ленинского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование организации или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Условия, сроки, время личного приема граждан и его осуществление
в администрации Ленинского муниципального
района Московской области
15. Прием граждан в администрации Ленинского муниципального района ведет глава Ленинского муниципального района, первые заместители главы администрации и заместители главы администрации Ленинского муниципального района Московской области.
16. Глава Ленинского муниципального района, первые заместители главы администрации и заместители главы администрации ведут личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком и несут ответственность за его организацию.
17. Предварительную запись граждан на прием к первым заместителям главы администрации и заместителям главы администрации, ведение карточек личного приема в системе автоматизированного делопроизводства осуществляют секретари соответствующих заместителей либо ответственные за ведение делопроизводства. Письменное заявление, оставленное гражданином на личном приеме, подлежит регистрации в отделе по работе с обращениями. Дальнейшее прохождение письма до окончательного ответа отслеживается также отделом по работе с обращениями.
18. Предварительная запись граждан на прием к главе Ленинского муниципального района осуществляется главным специалистом отдела по работе с обращениями.
При обращении гражданина с просьбой о записи на прием работник отдела уточняет тему обращения, консультирует заявителя, разъясняя порядок возможного разрешения его ситуации. Работник отдела вправе направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации Ленинского муниципального района.
19. Сотрудник отдела, осуществляющий предварительную запись на прием к главе района, рассматривает заявления на соответствие следующим требованиям:
- просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции администрации района;
- заявление гражданина (устное или письменное) должно сопровождаться необходимыми материалами и документами, объясняющими или поясняющими суть обращения;
- представленные заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц;
- интересующий заявителя вопрос должен быть вначале представлен на рассмотрение отраслевым органам, курирующим соответствующие вопросы, и заместителям главы администрации, по нему должны быть получены письменные ответы, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения;
- ранее давались неоднократные ответы по существу поставленных вопросов и отсутствуют основания для пересмотра.
Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, то специалист отдела может не принимать его, отказывая в предварительной записи, разъяснив заявителю причины отказа.
Отказ в приеме заявления и предварительной записи по иным основаниям не допускается.
20. Запись на повторный прием к главе района осуществляется не раньше получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется главным специалистом отдела по работе с обращениями исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
21. Производя предварительную запись на прием к главе района, главный специалист отдела на основании предоставленных гражданином данных заполняет карточку к личному приему, где указывается фамилия, имя, отчество, место регистрации, контактный телефон, социальное положение, наличие предыдущих письменных обращений и приема заместителя главы администрации, содержание обращения. Учет и хранение карточек осуществляет отдел по работе с обращениями.
22. Письменные заявления граждан о личном приеме с прилагаемыми материалами и документами подлежат регистрации в отделе по работе с обращениями.
Устные заявления граждан о личном приеме рассматриваются и принимаются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.
На устные обращения граждан дается ответ в устной форме.
23. Глава Ленинского муниципального района проводит личный прием граждан в соответствии с утвержденным регламентом работы администрации Ленинского муниципального района, графиком в третий понедельник месяца. В случае крайней необходимости прием может быть перенесен на другой день.
Окончательную дату и время приема секретарь приемной главы заблаговременно сообщает в отдел по работе с обращениями, сотрудник которого незамедлительно ставит в известность заявителя.
24. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Все поручения главы района, поступившие с личного приема, ставятся на контроль. Еженедельно отдел по работе с обращениями представляет главе района сводную информацию об исполнении его поручений с личного приема.
25. После завершения личного приема главы района отдел по работе с обращениями рассылает поручения исполнителям. Сопроводительные письма с поручениями оформляются на специальных бланках и подписываются главой района.
26. Материалы с личного приема хранятся в отделе по работе с обращениями в течение 5 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
27. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для рассмотрения обращений граждан
28. Помещения, выделенные для исполнения обязанностей по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
29. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
30. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений граждан
31. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
32. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении
обращений граждан
33. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
35. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
36. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников при исполнении обязанностей
по рассмотрению обращений граждан
37. Работники администрации Ленинского муниципального района, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
38. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
39. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование.
40. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя отраслевого органа. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в отраслевом органе.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
41. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в отраслевых органах Ленинского муниципального района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
42. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Ленинского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
43. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.
44. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями администрации Ленинского муниципального района.
45. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Ленинского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанных актов хранится в отделе по работе с обращениями, второй приобщается к поступившему обращению.
46. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела по обращениям), начальнику Управления по обеспечению деятельности администрации и действует в соответствии с рекомендациями Управления по вопросам территориальной безопасности.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела по обращениям. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
48. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются работниками отдела по обращениям Ленинского муниципального района в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
49. Обращения, поступившие в виде электронного обращения по сети Интернет, принимаются работниками общего отдела, распечатываются и передаются в отдел по работе с обращениями для дальнейшей обработки и регистрации.
Поступившие во время прямого эфира главы Ленинского муниципального района обращения граждан передаются в отдел по работе с обращениями для регистрации и контроля их исполнения.
50. Все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, обрабатываются в отделе по обращениям администрации Ленинского муниципального района.
51. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы Ленинского муниципального района, вскрываются в отделе по обращениям начальником отдела.
52. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные главе Ленинского муниципального района, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе по обращениям граждан.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
53. Поступившие в отдел по обращениям письма регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело".
54. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп администрации Ленинского муниципального района с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке в САДД "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и подписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
55. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в гимназию г. Видное (по договоренности с директором гимназии). Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
56. Работники отдела по обращениям:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в САДД "Дело", вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок ___".
57. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной САДД "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
58. Работники отдела по работе с обращениями после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение.
Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на:
- требующие обязательного рассмотрения главой Ленинского муниципального района;
- направляемые непосредственно ответственным исполнителям - заместителям главы администрации;
- поступившие телеграммы по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ленинского района (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.д.), сообщаются в отдел дежурной службы администрации Ленинского муниципального района;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Ленинского муниципального района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
59. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в Ленинский муниципальный район подписываются начальником отдела по обращениям.
60. Результатом направления обращения на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в отраслевые органы администрации Ленинского муниципального района, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Рассмотрение обращений в отраслевых органах администрации
Ленинского муниципального района
61. Поступившие в отраслевые органы администрации Ленинского муниципального района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по обращениям, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
62. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отраслевых органах (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения), либо направлены на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
63. Поручение должно содержать: наименование муниципального органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
64. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
65. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
66. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
67. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
68. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями, указывая при этом отраслевой орган, в который, по его мнению, следует направить обращение.
69. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
70. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 33 Административного регламента.
71. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел по работе с обращениями направляет обращение в правоохранительные органы.
72. Результатом рассмотрения обращений в отраслевых органах администрации Ленинского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
Постановка обращений граждан на контроль
73. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе отраслевых органов администрации.
74. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области, запросы депутатов Госдумы и Мособлдумы, министерств, прокуратуры Московской области и г. Видное, поручения главы Ленинского муниципального района.
75. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль" или "Контроль в срок".
76. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по работе с обращениями, который еженедельно направляет в структурные подразделения напоминание об обращениях, срок исполнения которых истекает или истек.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
77. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
78. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю отраслевого органа.
79. Руководители отраслевых органов на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
80. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают первые заместители и заместители главы администрации Ленинского муниципального района.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Ленинского муниципального района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Ленинского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
81. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению граждан.
82. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
83. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
84. Ответы заявителям печатаются на бланках утвержденного образца. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
85. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
86. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по обращениям, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
87. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник отдела по обращениям.
88. После регистрации ответа в САДД "Дело" отдел по обращениям отправляет ответ заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе по обращениям не допускается.
89. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
90. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации Ленинского муниципального района.
Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
91. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
92. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями.
93. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются работниками отдела по обращениям. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
94. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
95. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.45.
96. При получении запроса по телефону работник отдела по обращениям:
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
97. Во время разговора работник отдела по обращениям должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
98. Отдел по работе с обращениями регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе Ленинского муниципального района, начальнику Управления по обеспечению деятельности администрации.
Результаты рассмотрения этих справок учитываются при ежемесячном подведении итогов работы в подразделениях администрации.
99. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением
обращений граждан
100. Контроль за полнотой и качеством исполнения рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями отраслевых органов администрации Ленинского муниципального района.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
102. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Ленинского муниципального района Московской области от 16 ноября 2007 г. N 155 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.