Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 21 апреля 2008 г. N 36-нр
"Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2009 год"
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 декабря 2009 г. N 103-нр настоящее решение признано утратившим силу
Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2009 год"
Наименование Муниципальная целевая программа
Программы "Обеспечение жильем молодых семей в г.
Долгопрудный на 2009 год"
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на
2002-2010 годы" с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Российской
Федерации от 14.02.2002 г. N 104, от
31.12.2005 г. N 865, от 29.12.2007 г.
N 979, Закон Московской области от
05.04.1996 г. N 11/96-ОЗ "О Концепции,
прогнозах и государственных программах
социально-экономического развития
Московской области" (с изменениями и
дополнениями, внесенными Законами
Московской области N 47/99-ОЗ,
N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-O3, N 200/2005-ОЗ,
N 46/2005-ОЗ), Закон Московской области
от 27.07.2006 г. N 133/2006-ОЗ "Об
областной целевой программе "Жилище" на
2006-2010 годы".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" следует читать "N 46/2006-ОЗ"
Заказчик Программы администрация г. Долгопрудного
Разработчик Программы Отдел по делам молодежи и туризму
Комитета по физической культуре, спорту,
туризму и делам молодежи г.
Долгопрудного.
Исполнители Программы Отдел по делам молодежи и туризму
Комитета по физической культуре, спорту,
туризму и делам молодежи г.
Долгопрудного, Отдел муниципального жилья
Комитета по управлению имуществом г.
Долгопрудный, Управление экономики
администрации г. Долгопрудного,
Управление капитального строительства
администрации г. Долгопрудного.
Цель и задачи Цель Программы - содействие в решении
Программы жилищной проблемы молодых семей города,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций для приобретения
жилья.
Срок реализации 2009 год.
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет - 2 193,00 тыс. руб., в т.ч.:
Программы из средств федерального бюджета -
1 425,45 тыс. руб.,
из средств бюджета Московской области -
383,775 тыс. руб.,
из средств городского бюджета - 383,775
тыс. руб.
Ожидаемые результаты - создание условий для повышения уровня
от реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы - привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а
также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в
городе.
Контроль за Координацию работы по реализации
реализацией Программы Программы осуществляет рабочая группа по
подготовке и реализации муниципальной
программы "Обеспечение жильем молодых
семей в г. Долгопрудный" (Распоряжение
главы города от 22.08.2006 г. N 271-РГ").
Контроль за реализацией Программы
осуществляется Советом депутатов г.
Долгопрудного и администрацией г.
Долгопрудного.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важным условием укрепления семьи, повышения ее благосостояния является решение жилищной проблемы.
Большинство молодых семей города не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Государственная помощь в виде предоставления субсидий на приобретение жилья позволит не только решить жилищную проблему, но и станет для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы будет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения города, окажет влияние на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с предоставлением субсидий на приобретение жилья, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, которое предполагает формирование системы оказания поддержки молодым гражданам в приобретении жилья, путем предоставления субсидии на эти цели.
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящему решению Совета депутатов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства городского бюджета;
- средства молодых семей.
Общий объем финансирования Программы из бюджетов различных уровней составляет 2 193,00 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 1 425,45 тыс. рублей;
- средства бюджета Московской области - 383,775 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 383,775 тыс. рублей.
6. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Молодые семьи, должны иметь доходы, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер, предоставляемой субсидии.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение молодой семьей у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
В соответствии с областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", (утвержденная законом Московской области от 27.07.2006 г. N 133/2006-ОЗ) размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей.
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты в полном объеме приобретаемого жилого помещения.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Размер субсидии, предоставляемый молодой семье, рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области.
Расчет размера субсидий на приобретение жилья, выделяемых из всех уровней бюджета приведен в Приложении N 2 к настоящему решению Совета депутатов.
Администрация г. Долгопрудного информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, при этом указанные молодые семьи дают письменное подтверждение участия в ней на этих условиях.
Администрация г. Долгопрудного осуществляет проверку, представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году.
Жилое помещение, приобретенное молодой семьей, оформляется в собственность всех членов молодой семьи.
Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения владельца счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность реализации Программы, и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и городского бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Успешное выполнение мероприятий Программы повысит количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, а также позволит обеспечить:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
9. Заключительное положение
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава
городского округа Долгопрудный
Московской области |
О.И. Троицкий |
Принято на заседании
Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
21 апреля 2008 г.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 апреля 2008 г. N 36-нр
Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Обеспечение жильем
молодых семей в г. Долгопрудный на 2009 год"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
2. | Организация информационно-разъяс- нительной работы среди молодых семей по освещению целей и задач Программы |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Нормативно-правовое Управление администрации г. Долгопрудного, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудного |
3. | Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
4. | Утверждение объемов финансирования из средств городского бюджета |
2009 г. | Управление экономики администрации г. Долгопрудного |
5. | Формирование единой базы данных об участниках Программы |
с момента утверждения программы до ее исполнения |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного |
6. | Вручение, оплата и погашение свидетельств участникам Программы |
ежегодно | Администрация г. Долгопрудного |
7. | Анализ реализации Программы и представление отчетов по ней в Комитет по делам молодежи Московской области и Министерство финансов Московской области |
в соответствии с требованиями КДМ МО и Минфина МО |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Долгопрудненское финансовое управление |
8. | Обеспечение взаимодействия с Министерством строительного комплекса Московской области по вопросам, связанным с реализацией программы в пределах своей компетенции |
постоянно | Администрация г. Долгопрудного, Отдел капитального строительства администрации г. Долгопрудного, управление экономики администрации г. Долгопрудного, Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудного |
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 апреля 2008 г. N 36-нр
Расчет размера субсидий на приобретение жилья, выделяемых
из всех уровней бюджета
Стоимость 1 кв. м. (тыс. руб.) |
Нормативная общая площадь жилых помещений (кв. м.) |
Стоимость жилых помещений, исходя из норматива площади жилых помещений (тыс. руб.) |
Сумма предоставля- емой субсидии - 40% (тыс. руб.) |
в том числе, (тыс. руб.): | ||
средства федерального бюджета - 26% |
средства областного бюджета - 7% |
средства городского бюджета - 7% |
||||
36,550 | 42 | 1 535,10 | 614,04 | 399,126 | 107,457 | 107,457 |
36,55 | 54 | 1 973,70 | 789,48 | 513,162 | 138,159 | 138,159 |
36,55 | 54 | 1 973,70 | 789,48 | 513,162 | 138,159 | 138,159 |
Итого | 150 | 5 482,50 | 2 193,00 | 1 425,45 | 383,775 | 383,775 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - оказание содействия в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи Программы: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций. Срок реализации Программы - 2009 год. При этом общий объем финансирования составляет 2 193,00 тыс. рублей. Источниками финансирования являются федеральный, областной и местный бюджеты.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного ребенка и более.
Определен механизм реализации Программы. Закреплено, что расчет размера субсидии, представляемой молодой семье, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе. Указаны размеры субсидии для семей разной численности (в процентах). Приведен порядок расчета размера субсидии.
Ожидаемые результаты от реализации Программы: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в городе.
Нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 апреля 2008 г. N 36-нр "Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2009 год"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 25 апреля 2008 г., N 16
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 декабря 2009 г. N 103-нр настоящее решение признано утратившим силу