2. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасное материнство и дети в Можайском муниципальном районе на 2008-2012 годы" (приложение N 2).
3. Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование службы медицины катастроф Можайского муниципального района на 2008-2011 годы" (приложение N 3).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Новая жизнь".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Можайского муниципального района Лузина М.П.
Глава Можайского
муниципального района |
В.В. Насонов |
Муниципальная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Можайском муниципальном районе на период 2008-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 31 октября 2007 г. N 415/48)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Можайском муниципальном районе
на период 2008-2011 годы"
Обоснование Программы:
В настоящее время в Можайском муниципальном районе, как и в Московской области в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с постоянным ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные и венерические заболевания). Заболеваемость социально значимыми заболеваниями постоянно растет. Так, за прошедшие 5 лет число ежегодно регистрируемых больных сахарным диабетом увеличилось вдвое, венерическими заболеваниями на 15%, число больных туберкулезом и злокачественными образованиями остается стабильным. Проблема вакцинопрофилактики остается и будет оставаться актуальной еще долгое время, в первую очередь, для снижения заболеваемости коклюшем, гриппом, дифтерией, вирусным гепатитом B, корью.
Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, обусловленной ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных диабетом.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
Основания для разработки Программы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годы".
Заказчик Программы: Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Разработчики Программы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Управление образования администрации Можайского муниципального района.
Исполнители Программы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, главные врачи лечебно-профилактических учреждений района, Управление образования администрации Можайского муниципального района, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах Московской области.
Перечень подпрограмм:
1. "Сахарный диабет в Можайском муниципальном районе".
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Можайском муниципальном районе".
3. "Вакцинопрофилактика в Можайском муниципальном районе".
4. "О мерах по развитию онкологической помощи населению Можайского муниципального района".
7. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Можайском муниципальном районе".
Цели и основные задачи Программы:
Комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и их осложнениями, снижение уровня заболеваемости населения, инвалидизации и смертности от их осложнений, укрепление материально-технической базы здравоохранения.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической, эндокринологической служб муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
2. Совершенствование подготовки медработников в области профилактики, раннего выявления и лечения болезней социального характера.
3. Улучшение раннего выявления заболеваний социального характера, обеспечение современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий.
Сроки реализации Программы: 2008-2011 гг.
Финансирование Программы:
Программа реализуется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования из областного бюджета по годам будет определяться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Планируемый объем финансирования мероприятий на 2008-2011 гг. за счет муниципального бюджета составляет 11232,0 тыс. руб.
Года | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Итого |
Сумма финансирования | 2216,0 | 2771,0 | 2865,0 | 3380,0 | 11232,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Улучшение организации и повышение качества медицинской помощи больным с заболеваниями социального характера и их осложнениями; повышение качества профессиональной подготовки медработников в области лечения и профилактики заболеваний социального характера, укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений; стабилизация эпидемиологической обстановки по ВИЧ-инфекции, по туберкулезу и венерическим заболеваниям.
Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения:
Координацию деятельности исполнителей и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Сахарный диабет в Можайском муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, обусловленной ростом заболеваемости и развитием тяжелых сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных диабетом. По данным статистики, в Можайском муниципальном районе на 01.01.2006 зарегистрировано 1333 больных, в том числе 9 детей. Инсулинозависимый сахарный диабет представляет собой наиболее тяжелую форму заболевания у людей молодого возраста, в том числе детей и подростков.
Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом нефропатия наблюдается в 10-12 раз больше, чем среди населения в целом.
В связи с необходимостью предупреждения вышеуказанных осложнений возникает крайняя необходимость в ранней диагностике и лечении сахарного диабета. Использование современных диабетологических лекарственных средств на ранней стадии сахарного диабета позволяет длительно компенсировать заболевание, сохранять трудоспособность больных. Таким образом, проблема снижения инвалидности и смертности от сахарного диабета требует дальнейших согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокоэффективными лекарственными препаратами и индивидуальными диагностическими средствами самоконтроля, что может успешно решаться в рамках муниципальной целевой программы.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик и разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, главные врачи лечебно-профилактических учреждений района.
Основные задачи подпрограммы:
1. Снижение уровня инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений на основе развития диабетологической службы и укрепления ее материально-технической базы. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами индивидуального контроля уровня сахара в крови.
2. Организация школ по обучению больных сахарным диабетом самостоятельному контролю содержания сахара в крови, применению сахароснижающих лекарственных средств и рациональному питанию.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Финансирование производится из средств областного и муниципального бюджетов. Планируемое финансирование из средств муниципального бюджета составляет 895,0 тыс. руб.
Перечень
мероприятий подпрограммы
Мероприятия | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Исполнитель | ||||
Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Оснащение школы "Сахарного диабета" В т.ч.: - средствами самоконтроля - оргтехникой и обучающими пособиями |
300,0 100,0 90,0 |
80,0 30,0 50,0 |
70,0 60,0 10,0 |
70,0 60,0 10,0 |
80,0 60,0 20,0 |
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Можайская ЦРБ |
Приобретение средств самоконтроля уровня сахара в крови |
200,0 | 90,0 | 105,0 | 105,0 | 110,0 | Можайская ЦРБ |
Оснащение станции скорой медицинской помощи глюкометрами и тест-полосками |
100,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 50,0 | Можайская ЦРБ |
Итого | 895,0 | 215,0 | 220,0 | 220,0 | 240,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение качества жизни больных сахарным диабетом.
2. Снижение инвалидизации и смертности от сахарного диабета и его осложнений на 7%.
3. Обучить больных сахарным диабетом методам самоконтроля по определению уровня сахара в крови, рационально использовать сахароснижающие лекарственные средства.
Приложение N 2
Подпрограмма
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Можайском
муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в последние годы эпидемической ситуации в Московской области, как и в целом по России, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года. С 2003 по 2006 годы в Можайском муниципальном районе ежегодно регистрируется около 50 случаев впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезном диспансере находится 163 больных различными формами туберкулеза, в том числе больных активными формами туберкулеза. Материально-техническая база противотуберкулезной службы Можайского муниципального района продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа здания противотуберкулезного диспансера.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Это возможно осуществить только в рамках областной целевой программы, которая будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом, снижению заболеваемости, раннему его выявлению, внедрению эффективных методов лечения, снижению уровня смертности и инвалидизации.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик и разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах Московской области, главные врачи лечебно-профилактических учреждений района.
Основные задачи подпрограммы:
Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу. Развитие и укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы, оснащение ее лечебно-диагностической аппаратурой, повышение профессиональной квалификации врачей и среднего медперсонала, закупка лекарственных средств для бесплатного обеспечения больных туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах без стационара.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Объем и источники финансирования подпрограммы:
Финансирование осуществляется из средств областного и муниципального бюджетов. За счет местного бюджета денежных средств планируется выделить 900,0 тыс. руб.
Перечень
мероприятий подпрограммы
Мероприятия | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Исполнитель | ||||
Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Закупка лекарственных средств для бесплатного обеспечения больных туберкулезом в противотуберкулезном диспансере без стационара |
860,0 | 200,0 | 210,0 | 220,0 | 230,0 | Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Можайская ЦРБ |
Контроль текущей дезинфекции в очагах |
40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора |
Итого | 900,0 | 210,0 | 220,0 | 230,0 | 240,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в Можайском муниципальном районе, замедление темпов ее распространения. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы.
Приложение N 3
Подпрограмма
"Вакцинопрофилактика в Можайском муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
Успехи в проведении профилактических прививок, наблюдаемые последние 5 лет, и своевременное повышение уровня охвата профилактическими прививками против инфекционных заболеваний детей привели к уменьшению числа заболеваний, управляемых средствами профилактики. Реализация Программы позволит провести мероприятия, направленные на развитие системы информированности населения о мерах профилактики инфекций, совершенствование контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе изучение напряженности иммунитета к инфекционным заболеваниям у населения, позволит снизить заболеваемость среди населения гриппом.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, средства массовой печати и информации Можайского муниципального района, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах Московской области, главные врачи лечебно-профилактических учреждений.
Цель подпрограммы:
Достижение и поддержание высокого (не менее 95%) уровня охвата профилактическими прививками детей; снижение заболеваемости дифтерией, корью, коклюшем, краснухой, вирусным гепатитом B, эпидемическим паротитом, бруцеллезом.
Основные задачи подпрограммы:
Подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики; развитие системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний. Закупка различных видов вакцины для лиц, подлежащих вакцинации.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Финансирование осуществляется из средств областного и муниципального бюджетов. За счет муниципального бюджета планируется выделить 2462,0 тыс. руб.
Мероприятия | Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Приобретение медицинских иммунологических препаратов |
2411,0 | 546,0 | 594,0 | 586,0 | 685,0 |
Производственный контроль в прививочных кабинетах |
51,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | 15,0 |
Итого | 2462,0 | 556,0 | 606,0 | 600,0 | 700,0 |
Ожидаемые конечные результаты:
Обеспечение и поддержание высокого (не менее 95%) охвата профилактическими прививками детей в рамках Национального календаря профилактических прививок, снижение заболеваемости гриппом населения в осенне-зимний период, дифтерией, гепатитом, корью, краснухой и др.
Приложение N 4
Подпрограмма
"О мерах по развитию онкологической помощи населению
Можайского муниципального района"
Обоснование подпрограммы:
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Московской области, как и по всей России, неуклонно растет. Так, за прошедшие 10 лет, с 1991 г. по 2001 г., в Можайском муниципальном районе количество больных, зарегистрированных со злокачественными новообразованиями, возросло на 12%. С 2002 по 2006 годы ежегодно регистрируется около 250 случаев заболеваний. Общее количество больных различными формами онкозаболеваний, состоящих на учете у онколога, составляет 1500.
К числу злокачественных опухолей, имеющих тенденцию к росту заболеваемости, относятся рак молочной железы, рак толстой кишки, тела матки, предстательной железы и мочевого пузыря. Необходимо решить вопросы улучшения качества жизни больных с распространенными злокачественными процессами, которые не подлежат специальному лечению. Таким больным требуется оказание медицинской помощи по снятию болевого синдрома, психологической поддержке в условиях стационара и на дому.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик и разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, главные врачи лечебно-профилактических учреждений района.
Цели подпрограммы:
снижение инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний;
организация санитарно-просветительской работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни;
совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения онкологических заболеваний и реабилитация больных.
Основные задачи подпрограммы:
Совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения онкологических заболеваний и реабилитации больного, повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и выявления на ранних стадиях злокачественных заболеваний.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Финансирование осуществляется из средств областного и муниципального бюджетов. За счет местного бюджета денежных средств планируется выделить 2300,0 тыс. руб.
Мероприятия | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
Закупка лекарственных средств для бесплатного обеспечения онкологических больных |
500,0 | 550,0 | 600,0 | 650,0 | 2300,0 |
Итого | 500,0 | 550,0 | 600,0 | 650,0 | 2300,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Улучшить диагностику онкологических заболеваний при профилактических осмотрах; улучшить качество лечения больных онкологическими заболеваниями. Снизить инвалидизацию больных с заболеваниями онкологического характера.
Приложение N 5
Подпрограмма
"О мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Можайском
муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
Необходимость разработки подпрограммы обусловлена нарастанием числа случаев ВИЧ-инфекции в Московской области и в Можайском муниципальном районе, огромным ущербом для здоровья населения, отсутствием эффективных профилактических средств, дорогостоящим лечением. Резкое обострение эпидемиологической обстановки в области произошло в 1999 году за счет интенсивного вовлечения в процесс лиц молодого возраста, употребляющих наркотические средства инъекционным способом. Причиной быстрого распространения ВИЧ-инфекции в среде наркопотребителей стало совместное использование шприцев, игл, емкостей, отсутствие настороженности в отношении ВИЧ-инфекции. Московская область вышла на 1 место по заболеваемости среди регионов России, составив 25% от общего числа случаев, зарегистрированных в стране. В 2002-2004 гг. сохранялась тенденция роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией. В Можайском районе было зарегистрировано в 1999 году 3 человека ВИЧ-инфицированных, в 2000 году - 9 человек, в настоящее время на учете состоит 46 человек.
Таким образом, осложнение эпидемической ситуации, увеличение ВИЧ-инфицированных, неблагоприятный прогноз на ближайшее время диктуют острую необходимость в принятии экстренных мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Можайском муниципальном районе. Проблема трансформировалась из медицинской в социальную, требующую комплексного подхода к ее решению, что возможно осуществить только в рамках целевой районной программы.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик и разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Управление образования администрации Можайского муниципального района, отдел внутренних дел Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского района, филиал федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Можайском, Рузском районах, Управление образования администрации Можайского муниципального района, редакция газеты "Новая жизнь", отдел внутренних дел Можайского муниципального района.
Цель подпрограммы:
Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, предупреждение массового распространения инфекции.
Основные задачи подпрограммы:
Основной целью подпрограммы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Можайском муниципальном районе. Для достижения цели предусматривается решить следующие задачи:
1. Обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных и СПИД-ассоциированных заболеваний.
2. Осуществление дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасной донорской крови, биологических жидкостей, медицинских манипуляций.
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
4. Создание постоянно действующей системы информации населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Подпрограмма реализуется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования мероприятий на 2008-2011 гг. за счет средств муниципального бюджета планируется в объеме 1620,0 тыс. руб. Объем финансирования из областного бюджета по годам будет определяться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Мероприятия подпрограммы:
Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией предусматривает разработку и внедрение единой областной системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной, эпидемиологической информации, прогнозов и предложений по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со складывающейся эпидемической ситуацией, организацию и проведение социологических исследований, развитие добровольного тестирования и консультирования.
Создание системы информированности населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции предусматривает разработку, распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе. В целях безопасности медицинских манипуляций, безопасности донорской крови предусматривается внедрение в лечебно-профилактические учреждения современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования.
Мероприятия
Наименование мероприятий | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Оснащение центра медицинской профилактики |
60,0 | 110,0 | 110,0 | 150,0 | 430,0 |
Закупка тест-систем для диагностики СПИДа: - для скрининговых исследований - 6000 исследований - для обследования доноров - 2500 |
130,0 20,0 |
150,0 20,0 |
150,0 20,0 |
160,0 30,0 |
590,0 90,0 |
Контроль стерильности | 100,0 | 120,0 | 140,0 | 150,0 | 510,0 |
Итого | 310,0 | 400,0 | 420,0 | 490,0 | 1620,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1. Повышение качества жизни больных с заболеваниями, вызываемыми вирусом иммунодефицита человека.
2. Снижение инвалидизации и смертности от заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека.
Приложение N 6
Подпрограмма
"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем, в Можайском муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
Эпидемиологическая обстановка по заболеваниям, передаваемым половым путем, в Московской области и в Можайском муниципальном районе характеризуется негативными явлениями.
Заболеваемость сифилисом постоянно растет. Особенно отмечается рост заболеваемости сифилисом в возрасте 15-19 лет. Продолжают регистрироваться случаи выявления сифилиса у детей, у беременных женщин. Таким образом, прогноз заболеваемости сифилисом на ближайшее время остается неблагоприятным.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик и разработчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах Московской области, средства массовой информации Можайского муниципального района.
Цель подпрограммы:
Улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем, с помощью комплексного решения проблем профилактики, диагностики и лечения больных, носителей этих заболеваний.
Основные задачи подпрограммы:
Укрепление материально-технической базы кожно-венерологического диспансера; закупка лекарственных средств, средств контроля и диагностики в кожно-венерологическом диспансере; совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний, передаваемых половым путем.
Создание системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний, передаваемых половым путем.
Совершенствование подготовки медработников в области профилактики и лечения болезней, передаваемых половым путем.
Сроки реализации подпрограммы: 2008-2011 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Финансирование производится за счет средств областного и муниципального бюджетов. В муниципальном бюджете планируется выделить средства в размере 615,0 тыс. руб.
Мероприятия
Мероприятия | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Закупка лекарственных средств, средств контроля диагностики в кожно-венерологическом диспансере |
100,0 | 120,0 | 140,0 | 150,0 | 510,0 |
Производственный контроль (смывы) |
25,0 | 25,0 | 25,0 | 30,0 | 105,0 |
Итого | 125,0 | 145,0 | 165,0 | 180,0 | 615,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Реализация подпрограммы позволит:
улучшить эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением заболеваний, передаваемых половым путем;
повысить эффективность лечения и профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
повысить качество профессиональной подготовки медицинских работников в области лечения и профилактики заболеваний, передаваемых половым путем.
Приложение N 7
Подпрограмма
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Можайском муниципальном районе"
Обоснование подпрограммы:
В настоящее время в Можайском муниципальном районе, как и в Московской области в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов развития инфаркта миокарда, инсультов, а также смертности от них. За последние 5 лет показатель заболеваемости артериальной гипертонией в районе остается стабильным - 27 на 1000 населения. На 01.01.2006 общее количество больных артериальной гипертонией в возрасте 15 лет и старше достигло 1868 чел. Артериальная гипертония является одной из основных причин роста инвалидности населения.
Смертность от артериальной гипертонии и ее осложнений остается высокой. В структуре смертности в 2006 году число умерших от болезней системы кровообращения составило 1207 на 100000 населения. Догоспитальная медицинская помощь больным с артериальной гипертонией и ее осложнениями оказывается врачебными и фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь больным артериальной гипертонией оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях Можайского муниципального района. Специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь больные артериальной гипертонией получают у кардиолога в поликлинике, а госпитальную - в терапевтическом отделении Можайской центральной районной больницы.
Высококвалифицированную специализированную помощь больным артериальной гипертонией оказывают в клиниках МОНИКИ, в Московском областном консультативно-диагностическом центре для детей, в Московском областном госпитале ветеранов войн, в областном кардиологическом центре.
Однако из-за недостаточного финансирования кардиологическая служба плохо оснащена современным медицинским диагностическим оборудованием и испытывает значительную потребность в современных дорогостоящих гипотензивных препаратах.
Среди населения Можайского муниципального района широко распространены факторы риска возникновения гипертонической болезни и симптоматических гипертоний: стрессовые ситуации, питание с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни.
Отсутствие информационно-пропагандистской, просветительской системы, целью которой было бы формирование у населения стремления к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний, приводит к тому, что у более 80% больных артериальная гипертония выявляется случайно. В последние десятилетия наблюдается "омоложение" гипертонической болезни. В связи с этим особую актуальность приобрела разработка программ укрепления здоровья школьников, профилактики артериальной гипертонии юношеского возраста.
Эффективность мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии напрямую связана с решением данной проблемы в муниципальном образовании с учетом местных условий и имеющихся возможностей при поддержке на областном уровне.
Основания для разработки подпрограммы:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 N 1706-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 16.02.2007 N 106/6 "О разработке проекта областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов".
Заказчик подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Основные разработчики подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Управление образования администрации Можайского муниципального района.
Исполнители подпрограммы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, Управление образования администрации Можайского муниципального района, средства массовой печати и информации Можайского муниципального района, комитет социальной защиты населения Можайского муниципального района.
Цели и основные задачи подпрограммы:
Комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями, снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда). Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: расширение деятельности по предупреждению артериальной гипертонии, повышению эффективности раннего выявления, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений, кардиологической службы района. Совершенствование подготовки медработников в области кардиологии и профилактики артериальной гипертонии.
Сроки реализации: 2008-2011 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы:
Общее финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного, муниципального бюджетов, средств внебюджетных фондов (ОМС). Объем ежегодного областного финансирования уточняется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Планируемый объем финансирования за счет муниципального бюджета составляет 2440 тыс. руб.
Наименование мероприятий
Наименование мероприятий | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
Оснащение школ артериальной гипертонии |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 650,0 |
Оснащение оборудованием кабинетов функциональной диагностики |
100,0 | 400,0 | 400,0 | 600,0 | 1500,0 |
Оснащение кабинета кардиолога в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Закупка аппаратов ЭКГ |
50,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 290,0 |
Итого | 300,0 | 630,0 | 630,0 | 880,0 | 2440,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Повышение эффективности профилактики и выявления на ранних стадиях артериальной гипертонии.
Улучшение организации и повышение качества кардиологической и неврологической помощи больным артериальной гипертонией и ее осложнениями (инфаркт миокарда, инсульт).
Повышение качества профессиональной подготовки медицинских работников в области кардиологии.
Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений, кардиологических бригад станции скорой медицинской помощи.
Муниципальная целевая программа
"Безопасное материнство и дети в Можайском
муниципальном районе на 2008-2012 годы"
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 31 октября 2007 г. N 415/48)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Безопасное материнство и дети в Можайском
муниципальном районе на 2008-2012 годы"
Обоснование программы:
Всемирной организацией здравоохранения в 80-е годы сформулирована концепция безопасного материнства как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. На протяжении последних лет в Можайском муниципальном районе, как и в целом по России, отмечается рост акушерской и экстрагенитальной патологии: анемии, гестозов, заболеваний урогенитальной и сердечно-сосудистой систем. Перинатальная и младенческая смертность, относящаяся к важнейшим показателям, характеризующим экономический потенциал страны, на протяжении последних лет практически не снижается. В то же время отмечается недостаточное оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием. В настоящее время гинекологическое отделение Можайской центральной районной больницы (единственное в районе) расположено на первом этаже роддома, что абсолютно неприемлемо, поскольку исключает возможность функционирования последнего, как единой системы, а при нынешней распространенности вензаболеваний, ВИЧ-инфекции - совершенно недопустимо. При этом послеоперационные больные гинекологического отделения находятся в необорудованных помещениях первого этажа роддома, рассчитанных под санпропускники и боксы для больных рожениц, а роддом соответственно лишился помещений для работы с роженицами, инфицированными ВИЧ, больными вензаболеваниями и др.
Дальнейшее снижение перинатальной, младенческой заболеваемости и смертности, улучшение состояния здоровья будущего поколения невозможно без внедрения современных технологий. Поэтому на фоне укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений необходимо поддерживать уровень квалификации медперсонала путем прохождения курсов усовершенствования и специализаций в областных научных центрах и применения полученных знаний и навыков в акушерско-гинекологической практике.
На территории Можайского муниципального района проживает 318 многодетных семей, в которых насчитывается 1037 детей, 5649 малообеспеченных семей, в которых насчитывается 7268 детей. Всего в Можайском муниципальном районе 12632 ребенка от 0 до 18 лет, т.е. больше половины детского населения района воспитывается в малообеспеченных семьях, детей-сирот в Можайском муниципальном районе - 142 человека, детей-инвалидов - 201 человек, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, - 194 человека. Сохраняется отрицательный естественный прирост населения, т.е. население Можайского муниципального района ежегодно уменьшается в среднем на 900 человек. Наблюдается снижение уровня жизни детей, ограничился их доступ к дополнительному образованию, культуре, растет социальное сиротство и детская безнадзорность.
Заболеваемость детей за последние годы продолжает расти, при этом в Московской области она выше, чем в среднем по России. На данном этапе наша акушерская и неонатологическая службы научились выхаживать недоношенных и больных новорожденных, благодаря внедрению новых технологий, однако в более позднем возрасте эти дети возвращаются к нам с целым комплексом болезней. По имеющимся данным, в Московской области за последние 5 лет заболеваемость детей 15-17-летнего возраста увеличилась на 23,7%, при этом число заболеваний органов кровообращения возросло на 70%, органов дыхания - на 20%, органов пищеварения - на 11,5%, нервной системы - на 12,8%, костно-мышечной - на 35%, мочеполовой - на 41,8%. В структуре заболеваемости 1-е место занимают болезни органов дыхания - 42,8% (в Можайском муниципальном районе - болезни органов пищеварения), травмы и отравления составляют 7,9%, но в структуре детской смертности они дают 86%. Продолжается процесс алкоголизации и наркотизации подростков, причем отмечается большая подверженность этому девочек, согласно проведенным исследованиям специалистов в Московской области 87,9% девочек из числа опрошенных употребляют алкоголь регулярно и это не скрывается - этим бравируют.
Кем же в этой жизни смогут стать наши дети? Как они смогут и будут работать? Нельзя забывать о том, что проблема сохранения здоровья наших детей обусловлена многими факторами и только во взаимодействии с учреждениями образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта и другими заинтересованными учреждениями и организациями возможно изменить приоритеты подростков. Обязательной должна стать пропаганда здорового образа жизни.
Что касается педиатрической службы Можайского муниципального района, то следует отметить отсутствие необходимых площадей для нормального функционирования детской поликлиники г. Можайска и р.п. Уваровка. Так, в детской поликлинике Можайской центральной районной больницы всего 3 кабинета для приема, поэтому педиатры (10 врачей) вынуждены вести прием в 3 смены. Оставляет желать лучшего состояние автопарка поликлиник, поэтому вызовы врачей на дом и выезды бригады для проведения диспансеризации детей сопряжены с известными трудностями. Для ведения адекватной лечебно-профилактической работы необходимо организовать кабинеты организованного детства, кабинеты педиатров для работы с призывниками, кабинеты медико-социальной помощи, реабилитационно-восстановительные отделения с укомплектованием их необходимым оборудованием, а помещений для этого нет.
Необходим капитальный ремонт детской молочной кухни Можайской центральной районной больницы с заменой устаревшего оборудования, что позволит полноценно осуществлять выполнение Закона Московской области "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области".
Детскому здравоохранению Можайского муниципального района необходимы: кардиолог, эндокринолог, детский хирург, психолог, нарколог. Однако зачастую решение этой задачи сопряжено с решением вопроса обеспечения специалистов жильем, что в условиях Можайского муниципального района остается пока трудноразрешимой проблемой.
Цель программы:
Основной целью программы является реализация системы мер по решению приоритетных задач, направленных на улучшение медицинского обслуживания женщин и детей Можайского муниципального района, создание социально-экономических условий по улучшению положения детей.
Разработчик программы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Исполнители программы:
Лечебно-профилактические учреждения района, Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района.
Перечень
мероприятий по реализации программы "Безопасное
материнство и дети в Можайском муниципальном районе
на 2008-2012 годы" и финансовое обеспечение
N п/п | Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (год), финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1. | Организационно-информационные мероприятия муниципальной поддержки безопасного материнства в Можайском муниципальном районе |
||||||
1.1. | Дальнейшее внедрение новейших методов профилактики гестозов, врожденной патологии, травматизма у матери и плода в родах (бесплатное проведение курсов терапии фолиевой кислотой в стадии планирования беременности, ингаляции гепарина во время беременности по показаниям, эпидуральная анестезия во время родов) |
* | * | * | * | * | Акушерско-гинеко- логическая служба района |
1.2. | Повышение квалификации акушеров-гинекологов, специализации в МОНИИАГ для овладения новыми методиками в обеспечении безопасного материнства, совершенствование реанимационно-анестези- ологической службы района с внедрением современных методик обезболивания родов |
* | * | * | * | * | Управление здравоохранения, главные внештатные специалисты Управления здравоохранения |
1.3. | Взаимодействие со средствами массовой информации, Управлением образования и отделом культуры по пропаганде безопасного материнства |
* | * | * | * | * | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения района |
2. | Мероприятия по улучшению материально-технической базы акушерско-гинекологической службы района |
||||||
2.1. | Закупка медицинской техники, обеспечивающей внедрение высоких технологий безопасного материнства для родовспомогательных учреждений: аппаратура для проведения пренатальной диагностики (ультразвуковой сканер - 1 штука, кардиомониторы для новорожденных - 2 штуки), аппаратура для реанимации и выхаживания больных и маловесных новорожденных (кювезы - 2 штуки, аппараты искусственной вентиляции легких - 2 штуки), эндоскопическое оборудование для проведения акушерско-гинекологиче- ских операций (гистероскоп - 1 штука, лапароскоп - 1 штука, кольпоскопы - 2 штуки). Прочая медицинская техника и оборудование (центрифуга - 3 штуки, аппарат для криодеструкции - 1 штука, весы обычные - 3 штуки, весы электронные для новорожденных - 4 штуки, электроотсосы - 4 штуки, операционные столы - 2 штуки, хирургические столики - 10 штук, гинекологические кресла - 5 штук, шкафы сухожаровые - 3 штуки, лампы бактерицидные передвижные - 5 штук, кондиционеры - 4 штуки, холодильник для медикаментов - 1 штука, шкафы для медикаментов - 3 штуки, кушетки - 6 штук, шкафы для одежды медперсонала - 3 штуки, стулья - 40 штук) |
550 | 600 | 700 | 750 | 850 | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения района |
3. | Организационные мероприятия муниципальной поддержки педиатрической службы Можайского муниципального района |
||||||
3.1. | Организация кабинетов организованного детства, кабинетов педиатров для работы с призывниками, кабинетов медико-социальной помощи детям на базе детских поликлиник Можайской центральной районной больницы и Уваровской районной больницы |
30 | 50 | 50 | * | * | Управление здравоохранения, Можайская центральная районная больница и Уваровская районная больница |
3.2. | Организация и укомплектование реабилитационно-восста- новительных отделений (кабинетов) на базе детских поликлиник Можайской центральной районной больницы и Уваровской районной больницы |
80 | 120 | 130 | * | * | Управление здравоохранения, Можайская центральная районная больница и Уваровская районная больница |
3.3. | Повышение квалификации педиатров, специализация по кардиологии, эндокринологии, психологии, наркологии, внедрение новейших технологий в диагностике и лечении детей |
10 | 10 | 300 | 15 | 15 | Управление здравоохранения |
3.4. | Взаимодействие с комитетом по социальным вопросам населения Можайского муниципального района в организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков |
* | * | * | * | * | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения района |
3.5. | Взаимодействие со средствами массовой информации, Управлением образования, отделом культуры, спорткомитетом по пропаганде здорового образа жизни детей |
* | * | * | * | * | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения района, Управление культуры, отдел по делам молодежи |
4. | Мероприятия по улучшению материально-технической базы педиатрической службы района |
||||||
4.1. | Создание для основного звена педиатрической службы района - детской поликлиники Можайской центральной районной больницы - оптимальных условий работы (строительство новых площадей), строительство нового детского поликлинического отделения Уваровской районной больницы |
Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения. За счет средств областного бюджета |
|||||
4.2. | Закупка медтехники, оборудования и мебели для поликлинической службы (электроотсос - 1 штука, прибор для счета показателей анализов крови - 2 штуки, гемоглобинометр - 1, глюкометр - 1, полоски для экспресс-диагностики уровня глюкозы крови, камера Горяева - 2 штуки, щелевая лампа - 1 штука, рефрактометр, облучатель ОБН переносной - 1, емкость-контейнер для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий - 10 штук, стерилизатор воздушный - 1, холодильник - 1, весы напольные - 2, ростомер - 2, динамометр кистевой - 2, сумка-термос - 3, кардиофакс - 5, компьютер - 2, калькулятор - 3, стулья - 30 штук) |
80 | 150 | 150 | 100 | 100 | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения |
4.3. | Закупка оборудования и мебели для детского стационара (сухожаровой шкаф - 1 штука, кровати - 40 штук, стулья - 40 штук, диваны - 3, кушетки - 10 штук, детские столы - 4, детские стульчики - 16 штук, шкафы медицинские - 2 штуки, столы пеленальные - 3, тумбочки прикроватные - 20, шторы для кабинетов - 5 комплектов, сейф большой - 1 штука, удлинители-евророзетки -5 штук, шкаф для посуды - 2 штуки) |
100 | 150 | * | * | * | Управление здравоохранения, лечебно-профилак- тические учреждения |
Итого | 850 | 1080 | 1330 | 865 | 965 | ||
Общая сумма 5090 тысяч рублей без сумм на строительство детских поликлинических отделений Можайской центральной районной больницы и Уваровской районной больницы |
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование службы медицины катастроф Можайского
муниципального района на 2008-2011 годы"
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 31 октября 2007 г. N 415/48)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Совершенствование службы медицины
катастроф Можайского муниципального района на 2008-2011 годы"
Обоснование Программы:
В последние годы в Российской Федерации отмечается увеличение количества и масштабов катастроф, что обусловлено созданием крупных промышленных комплексов и сложных технических устройств, широким распространением средств наземного, воздушного, водного и подводного передвижения, с увеличением их скоростей, серьезными нарушениями в технологии строительства различных объектов экономики, эксплуатацией до предела изношенного оборудования, недостаточной технологической грамотностью и снижением производственной дисциплины. Следует учитывать обострение криминогенной обстановки в стране и учащение случаев террористических актов.
В этих условиях высока вероятность того, что в ближайшие годы количество экстремальных ситуаций, сопровождающихся человеческими жертвами, будет сохраняться.
Высокая плотность населения, его концентрация в непосредственной близости к транспортным магистралям и опасным промышленным объектам в регионе увеличивают вероятность возникновения самых различных по характеру, массовости, тяжести и величине механических и термических травм, отравлений сильнодействующими веществами.
Проблема улучшения организации и оказания экстренной медицинской помощи населению Можайского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций является актуальной и требует комплексного подхода к ее решению.
Основания для разработки Программы:
Постановление Совета Министров СССР от 07.04.1990 N 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами".
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Постановление Правительства Московской области от 29.12.2000 N 169/40 "О территориальной службе медицины катастроф Московской области", программа "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.03.2002 N 82 "О совершенствовании службы медицины катастроф".
Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 N 579/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области".
Постановление главы Можайского района от 17.04.2002 N 768-П "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Можайского района".
Приказ начальника Управления здравоохранения администрации Можайского района от 10.08.2002 N 79 "О создании службы медицины катастроф на базе учреждений здравоохранения Можайского муниципального района Московской области".
Заказчик и разработчик Программы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, военно-мобилизационный отдел администрации Можайского муниципального района.
Исполнители Программы:
Управление здравоохранения администрации Можайского муниципального района, военно-мобилизационный отдел администрации Можайского муниципального района, Можайское финансовое управление Министерства финансов Московской области, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Наро-Фоминском, Рузском и Можайском муниципальных районах Московской области.
Цель Программы:
Создание экономических, нормативных, правовых и материально-технических условий для эффективного выполнения функций районной службы медицины катастроф Можайского муниципального района, совершенствования обеспечения медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при осуществлении террористических актов, ликвидации их последствий.
Основные задачи Программы:
Улучшение организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации и руководства силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение готовности органов управления (штаба службы медицины катастроф, лечебно-профилактических учреждений), системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и разработка мер по их снижению.
Организация и обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций (совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора по Московской области в Наро-Фоминском, Рузском и Можайском муниципальных районах).
Пополнение и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы медицины катастроф. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Повышение качества подготовки и совершенствования медицинских кадров службы медицины катастроф.
Сроки реализации Программы: 2008-2011 гг.
Объем и источники финансирования Программы:
Финансирование производится за счет средств областного и муниципального бюджетов. В муниципальном бюджете планируется выделить финансовых средств в размере 2261,0 тыс. руб.
Мероприятия
по реализации целевой программы
Наименование мероприятий | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью пополнения неснижаемого запаса для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
Приобретение и пополнение оборудования для оснащения бригад экстренной медицинской помощи для работы на границе очагов чрезвычайных ситуаций |
80,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Приобретение средств индивидуальной защиты для бригад службы медицины катастроф |
30,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
Приобретение автономных источников электроснабжения |
696,0 | 450,0 | 50,0 | 50,0 |
Обучение специалистов медицины катастроф | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Итого | 976,0 | 695,0 | 295,0 | 295,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Совершенствование современных технологий оказания медицинской помощи и полноценного проведения мероприятий по санитарно-эпидемическому обеспечению населения в условиях возможных чрезвычайных ситуаций на территории Можайского муниципального района силами и средствами службы медицины катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Можайском муниципальном районе на период 2008-2011 годы" разработана в целях комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и их осложнениями, снижения уровня заболеваемости населения, инвалидизации и смертности от их осложнений, укрепления материально-технической базы здравоохранения. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование подготовки медработников в области профилактики, раннего выявления и лечения болезней социального характера (туберкулезных заболеваний, злокачественных опухолей, ВИЧ-инфицированных и СПИД-ассоциированных заболеваний, ЗППП); укрепление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической, эндокринологической служб муниципальных лечебно-профилактических учреждений; обеспечение современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий. Утвержден перечень мероприятий Программы. Их реализация будет осуществляться в 2008-2011 годы за счет средств областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования по Программе составит 11232,0 тыс. руб.
Программа "Безопасное материнство и дети в Можайском муниципальном районе на 2008-2012 годы" разработана в целях реализации системы мер по улучшение медицинского обслуживания женщин и детей муниципального района, создания социально-экономических условий по улучшению положения детей. Объем финансирования по Программе составит 5090 тыс. руб.
Программа "Совершенствование службы медицины катастроф Можайского муниципального района на 2008-2011 годы" разработана в целях совершенствования обеспечения медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при осуществлении террористических актов, ликвидации их последствий. Определен круг мероприятий по реализации Программы. Установлен объем финансирования по Программе в размере 2261,0 тыс. руб.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 31 октября 2007 г. N 415/48 "Об утверждении муниципальных целевых программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Можайском муниципальном районе на период 2008-2011 годы", "Безопасное материнство и дети в Можайском муниципальном районе на 2008-2012 годы", "Совершенствование службы медицины катастроф Можайского муниципального района на 2008-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете Можайского муниципального района Московской области "Новая жизнь" от 14 ноября 2007 г., N 90