Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Коломенского муниципального района
Московской области
от 15 августа 2007 г. N 714
Положение
о муниципальном государственно-общественном совете по развитию
образования Коломенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на обеспечение эффективной реализации в системе образования Коломенского муниципального района принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. Положение призвано обеспечить усиление общественного участия в образовании и в управлении им, рост влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности.
1.3. Муниципальный государственно-общественный совет по развитию образования (далее по тексту - Совет) руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством и решениями органов власти Московской области, Уставом и иными нормативными актами органов местного самоуправления Коломенского муниципального района, настоящим Положением и своим регламентом.
1.4. Государственно-общественный характер Совета определяется тем, что он является формой непосредственного участия местного сообщества в реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, средством согласования между органом местного самоуправления и местным сообществом наиболее важных управленческих решений по вопросам развития образования на муниципальной территории.
Участие представителей органов местного самоуправления в его деятельности в целях реализации на территории Коломенского муниципального района в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования, непосредственно обеспечивает его государственно-общественный характер.
1.5. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.
1.6. Члены Совета по развитию образования принимают участие в его работе добровольно.
2. Порядок формирования и структура муниципального
государственно-общественного совета
по развитию образования
2.1. Муниципальный государственно-общественный совет по развитию образования - коллегиальный орган, созданный на основании настоящего Положения.
2.2. В состав Совета входят: назначенные представители органов местного самоуправления (Совета депутатов, местной администрации) и их органов управления образованием, делегированные от общеобразовательных учреждений председатели управляющих советов муниципальных образовательных учреждений; кооптированные представители общественности (научной, культурной, деловой и др.).
В случае организации выборов членов Совета применяются следующие правила:
- собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей председателей управляющих советов образовательных учреждений, представитель администрации Коломенского муниципального района, представитель Совета депутатов Коломенского муниципального района, представитель органа управления образования Коломенского муниципального района;
- собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
- члены Совета избираются из числа председателей управляющих советов образовательных учреждений;
- правом выдвижения кандидатур для избрания в члены Совета обладают председатели управляющих советов образовательных учреждений, представитель администрации Коломенского муниципального района, представитель Совета депутатов Коломенского муниципального района, представитель органа управления образованием муниципального образования;
- решения собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников собрания и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания.
В случае избрания счетной комиссии к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.
При использовании процедуры выборов представителей управляющих советов общеобразовательных учреждений, как правило, устанавливается срок полномочий Совета 4 года.
2.3. Представители органов местного самоуправления Коломенского муниципального района назначаются в состав Совета по решению органов местного самоуправления из числа должностных лиц администрации и депутатов.
2.4. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципальной системы образования (кооптированные члены Совета).
Общее количество кооптированных членов Совета не должно превышать 30% от общего количества членов Совета.
Срок полномочий кооптированных Советом в свой состав членов истекает по истечении срока полномочий данного состава Совета. Продление срока полномочий кооптированных членов Совета может осуществляться по решению Совета неограниченное число раз. В случае когда срок полномочий Совета не устанавливается, срок полномочий для кооптированных членов устанавливается продолжительностью в 4 года.
2.5. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия решения органа местного самоуправления о его формировании в составе делегированных (или избранных) и назначенных его членов.
3. Задачи и компетенция муниципального
государственно-общественного совета
по развитию образования
3.1. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития муниципальной системы общего образования;
б) содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, содействие в предоставлении дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования;
в) содействие созданию и деятельности образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в соответствии с законодательством РФ в целях развития и совершенствования образования, общественных объединений участников образовательного процесса и иных граждан, заинтересованных в развитии образования, благотворительных организаций, содействующих муниципальной системе образования;
г) развитие форм участия общественности в управлении образованием, в оценке качества общего образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, участия представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации общеобразовательных учреждений, аттестации педагогических кадров, содействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования.
3.2. К основным полномочиям Совета относятся:
1) согласование программы развития муниципальной системы образования;
2) согласование решений органа местного самоуправления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
3) принятие рекомендаций по проекту бюджета Коломенского муниципального района в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
4) согласование планов и мероприятий муниципального органа управления образованием по организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Коломенского муниципального района, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
5) согласование условий договоров в части прав и обязательств учредителя, заключаемых между учредителем и муниципальным образовательным учреждением и регулирующих отношения между учредителем и образовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения;
6) согласование положения о порядке распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, рассмотрение ходатайств управляющих советов образовательных учреждений о стимулировании руководителей учреждений, согласование решений муниципального органа управления образованием о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
7) утверждение ежегодного публичного отчета о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования и представление его общественности муниципального образования;
8) разработка мероприятий и программ содействия общественности, общественным объединениям и благотворительным организациям в создании здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
9) организация общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечение участия представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров;
10) разработка проектов управленческих решений по вопросам компетенции муниципального органа управления образованием и внесение в качестве предложений в муниципальный орган управления образованием;
11) рассмотрение предложений граждан о деятельности муниципальной системы образования, жалоб и заявлений о действиях (бездействии) руководителей муниципальных образовательных учреждений и (или) органа управления образованием, влекущих нарушение прав участников образовательного процесса, содействие гражданам в восстановлении нарушенных прав в сфере образования.
4. Организация деятельности муниципального
государственно-общественного совета
по развитию образования
4.1. Порядок работы Совета (периодичность проведения заседаний, сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний, сроки предоставления членам Совета материалов для работы, порядок проведения заседаний, иные процедурные вопросы) определяется регламентом Совета, разрабатываемым им в соответствии с настоящим Положением и утверждаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе представителя органа местного самоуправления в составе Совета, а также по требованию не менее 1/3 членов Совета.
4.3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.4. Первое заседание впервые созданного Совета созывается назначенными представителями органа местного самоуправления в составе Совета не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета утверждается регламент Совета, избираются председатель, секретарь Совета и заместитель председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа избранных или из числа кооптированных членов Совета.
4.6. Совет вправе для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии кроме членов Совета могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми пригласить и включить в состав для обеспечения эффективной работы комиссии. Председателями постоянных и временных комиссий являются члены Совета.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
4.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.9. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета работников муниципального органа управления образованием, руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителей муниципальных образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.10. Председатель Совета имеет право:
- действовать от имени Совета в пределах полномочий, имеющихся у этого органа;
- представлять Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами;
- получать информацию о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования от муниципального органа управления образованием;
- информировать органы местного самоуправления о фактах нарушения действующего законодательства в сфере образования.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности и делопроизводство Совета обеспечивает администрация Коломенского муниципального района или по решению главы Коломенского муниципального района - муниципальный орган управления образованием.
4.12. Для компетентной реализации функций членов Совета администрация Коломенского муниципального района обеспечивает организацию их обучения, повышения квалификации.
5. Обязанности и ответственность муниципального
государственно-общественного совета
по развитию образования и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Ежегодно Совет должен представлять Совету депутатов Коломенского муниципального района и общественности публичный доклад о состоянии дел в муниципальной системе образования в порядке и в сроки, установленные Положением о публичном отчете о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования.
5.3. Кооптированный и избранный член Совета, систематически, то есть более двух раз подряд, не посещающий заседания Совета без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- избранный и кооптированный член по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве члена Совета - представителя органа местного самоуправления, а также в случае прекращения их полномочий;
- в случае окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий председателя управляющего совета образовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.5. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством делегирования вновь избранного председателя управляющего совета муниципального образовательного учреждения или его довыборов, если председатели управляющих советов муниципальных образовательных учреждений избираются в состав Совета; посредством кооптации при выходе кооптированного члена; посредством назначения нового представителя органа местного самоуправления).
5.6. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.