Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 25 октября 2006 г. N 244/24 "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."

2. Направить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг." главе города Лыткарино для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов

И.И. Коновалов

 

Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."
(утв. решением Совета депутатов городского округа Лыткарино
Московской области от 25 октября 2006 г. N 244/24)

 

Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."

 

Наименование Программы "Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования "Город Лыткарино"
на 2006-2010 гг."
Срок действия Программы 2006-2010 гг.
Основания для принятия
Программы
1. Постановление Правительства РФ от
31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы".
2. Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О
концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического развития
Московской области" (в редакции Законов
Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ,
N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ).
3. Закон Московской области от 27.07.2006
N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе
"Жилище" на 2006-2010 годы"
Муниципальный заказчик
Программы
Администрация муниципального образования
"Город Лыткарино"
Основные исполнители
Программы
1. Администрация муниципального образования
"Город Лыткарино".
2. Управление жилищно-коммунального хозяйства
и развития городской инфраструктуры города
Лыткарино
Цель Программы Создание системы муниципальной поддержки
молодых семей в решении их жилищной проблемы
Основные задачи
Программы
1. Улучшение жилищных условий молодых семей
города.
2. Повышение доступности приобретения жилья
для молодых семей города, содействие в
обеспечении жильем за счет средств бюджетов
разных уровней.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы
в целях повышения доступности жилья для
молодых семей города.
4. Создание условий для улучшения
демографической ситуации в городе
Участники Программы Молодые семьи из числа нуждающихся в улучшении
жилищных условий, возраст супругов в которых
не превышает 30 лет, либо неполные семьи,
состоящие из одного молодого родителя, возраст
которого также не превышает 30 лет, и одного
или более детей
Результаты реализации
Программы
1. Ожидаемое количество молодых семей,
улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных кредитов и займов)
при оказании содействия за счет средств
бюджетов разных уровней, - 15 семей.
2. Сокращение общего числа нуждающихся в
улучшении жилищных условий
Сроки и этапы реализации
Программы
I этап (подготовительный этап реализации
Программы) - 2006-2007 годы;
II этап (основной этап реализации Программы) -
2007-2010 годы
Источники финансирования
Программы
1. Средства федерального бюджета - 10% от
общей стоимости жилья.
2. Средства областного бюджета - 12,5% от
общей стоимости жилья.
3. Средства местного бюджета - 17,5% от общей
стоимости жилья.
4. Собственные и заемные средства молодых
семей - 60-65% от стоимости жилья
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
1. Снижение социальной напряженности и
количества разводов в молодых семьях.
2. Повышение рождаемости и улучшение общей
демографической ситуации в городе.
3. Сохранение в городе молодых
квалифицированных специалистов
Организация контроля за
реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы
осуществляется Советом депутатов города
Лыткарино в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области и Уставом
муниципального образования "Город Лыткарино"

1. Общая характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Сегодня на территории муниципального образования "Город Лыткарино" ежегодно регистрируют брак более 400 семей, возраст супругов в которых не превышает 30 лет. По данным отдела ЗАГС по г. Лыткарино ГУ ЗАГС МО, ежегодно более 100 молодых семей распадается. Одной из основных причин разводов является отсутствие у молодых семей собственного жилья.

Основная часть молодых семей, состоящих в настоящее время в списках на получение жилья по месту жительства, - это та молодежь, родители которых в 1985-1990 годах были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в списки очередников города совместно с несовершеннолетними детьми.

Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и жителей города в целом и негативно влияют на демографические процессы.

Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны муниципального образования "Город Лыткарино" в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Лыткарино позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели и задачи Программы

 

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории города.

Основной задачей Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и включает в себя:

- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками Программы;

- выявление количества жилой площади, необходимой для реализации Программы, и формирование рынка жилья;

- разработку и внедрение на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в рамках Программы только один раз.

3. Участники Программы

 

Участником Программы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого также не превышает 30 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья).

В рамках данной Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

4. Перечень программных мероприятий

 

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);

- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы);

- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление субсидий).

Перечень основных мероприятий по реализации I этапа Программы (2006 г.) приведен в приложении N 1.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета и бюджета Московской области;

- средства муниципального бюджета;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.

Средства федерального бюджета могут быть получены при условии участия муниципальной Программы в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Процентное соотношение размера безвозмездных субсидий молодым семьям, выделяемых из бюджетов разного уровня на улучшение жилищных условий в рамках настоящей Программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

6. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных субсидий на приобретение жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Лыткарино". Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемую Правительством Московской области для конкретного муниципального образования.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

 

                              СтЖ = Н x РЖ,

 

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

 

Размер субсидии составляет не менее:

- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5 процента - за счет средств областного бюджета и 12,5 процента - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 12,5 процента - за счет областного бюджета и 17,5 процента - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше 9 кв. м учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов г. Лыткарино в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (решение Совета депутатов г. Лыткарино от 27.04.2005 N 264/42). Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставляется субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.

Объем ежегодного финансирования Программы предусматривается и определяется органом местного самоуправления города Лыткарино исходя из реальных возможностей городского бюджета.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).

Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, - 9 месяцев.

Порядок предоставления субсидий определяется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, работникам бюджетной сферы.

Администрация города информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация города осуществляет до 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику Программы.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, определенный администрацией города, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.

Полученное Свидетельство в двухмесячный срок сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Правительством Московской области.

Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

После заключения договора купли-продажи жилого помещения или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретаемое семьей, должно находиться на территории муниципального образования, так как на его приобретение используются средства местного бюджета.

В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает Свидетельство в администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Программой.

Администрация города:

- принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- формирует списки молодых семей - участников Программы в городе (через Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино);

- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия (через Управление жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино);

- вручает, оплачивает и погашает Свидетельства участников Программы в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

- представляет ежеквартальный отчет о реализации Программы государственному заказчику.

Совет депутатов города:

- определяет ежегодно объемы финансирования для территории города;

- утверждает объемы финансирования для этих целей в местном бюджете.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов разных уровней;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных Свидетельств в общем количестве Свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях; повысить рождаемость и улучшить общую демографическую ситуацию в городе; сохранить и увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

- адресного предоставления бюджетных субсидий;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.

Глава города Лыткарино

В.П. Михайлов

 

Приложение N 1

к Программе

 

Перечень
основных мероприятий по реализации целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального
образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."

 

N
п/п
Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный
исполнитель
1. Организация информационно-
разъяснительной работы
среди населения по
освещению целей и задач
Программы
Постоянно Первый заместитель главы
администрации
г. Лыткарино
К.А. Карташев
2. Сбор заявок и документов
на участие в Программе,
разъяснение условий
участия
Ежегодно до 15
апреля текущего
года
Управление ЖКХ и
развития городской
инфраструктуры
г. Лыткарино
3. Формирование списка и учет
участников Программы
Ежегодно до 1
мая текущего
года
Управление ЖКХ и
развития городской
инфраструктуры
г. Лыткарино
4. Представление списков
участников Программы в
Правительство Московской
области
Ежегодно до 1
мая текущего
года
Первый заместитель главы
администрации г.
Лыткарино
К.А. Карташев
5. Осуществление контроля за
реализацией Программы на
региональном и
муниципальном уровнях в
пределах своих полномочий
Ежеквартально Первый заместитель главы
администрации
г. Лыткарино
К.А. Карташев
6. Определение объема
ежегодного финансирования
Программы и утверждение
объемов финансирования в
местном бюджете
Ежегодно до 1
октября
Первый заместитель главы
администрации
г. Лыткарино
К.А. Карташев

Приложение N 2

к Программе

 

Финансирование муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования
"Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."

 

Год Кол-во
человек
в семье
Семей Размер субсидии
из федерального
бюджета <*>,
руб. (10%)
Размер субсидии
из областного
бюджета <**>,
руб. (15%)
Размер субсидии
из местного
бюджета <***>,
руб. (20%)
2006 Подготовительный этап
2007 4 1 156240 234360
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
312480
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
2008 3 4 468720 703080
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
937440
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
2009 3 5 585900 878850
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
1171800
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
2010 3 5 585900 878850
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
1171800
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей
Итого 3593520
В т.ч. 2,5%
на родившихся детей

 

     ---------------------------------------------

<*> Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

<**> Указывается планируемый объем средств областного бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

<***> Указывается планируемый объем средств городского бюджета, который подлежит ежегодному уточнению на соответствующий финансовый год.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 25 октября 2006 г. N 244/24 "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Лыткарино" на 2006-2010 гг."


Текст решения официально опубликован в газете "Лыткаринские вести" от 10 ноября 2006 г., N 46


Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 17 июня 2009 г. N 704/68 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 15 октября 2008 г. N 626/59


Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 18 июня 2008 г. N 564/55


Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 29 апреля 2008 г. N 533/52