Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области
от 26 мая 2008 г. N 329/49
"Об утверждении Муниципальной целевой программы по благоустройству
городского округа Протвино на 2008-2010 г.г."
1 декабря 2008 г., 29 августа, 28 ноября 2011 г., 1 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов решил:
1. Принять решение "Об утверждении Муниципальной целевой программы по благоустройству городского округа Протвино на 2008-2010 г.г.".
2. Направить решение "Об утверждении Муниципальной целевой программы по благоустройству городского округа Протвино на 2008-2010 г.г." Главе города Дмитровскому В.Ю. для подписания.
Заместитель Председателя
Совета депутатов |
Ю.Н. Костин |
Решение городского округа Протвино Московской области
"Об утверждении Муниципальной целевой программы по благоустройству
городского округа Протвино на 2008-2010 г.г."
1 декабря 2008 г., 29 августа, 28 ноября 2011 г., 1 октября 2012 г.
1. Утвердить Муниципальную целевую программу по благоустройству городского округа Протвино на 2008-2010 г.г.".
2. Администрации города настоящее решение направить для опубликования в газету "Протвино сегодня".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава города Протвино |
В.Ю. Дмитровский |
30 мая 2008 г.
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 26 мая 2008 г. N 329/49
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 октября 2012 г. N 350/55 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Муниципальная целевая программа
по благоустройству городского округа Протвино на 2008 - 2012 гг.
1 декабря 2008 г., 29 августа, 28 ноября 2011 г., 1 октября 2012 г.
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 26 мая 2008 г. N 329/49 действие настоящей Программы было продлено на 2011 год
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 октября 2012 г. N 350/55 действие настоящей Программы было продлено на 2012 год
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
В связи с изменениями норм и принципов градостроительного законодательства, требований к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов, повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Большинство объектов внешнего благоустройства города, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха дороги, инженерные коммуникации и объекты, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства города необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства городского округа Протвино невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города. Важна четкая согласованность действий всех предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность и занимающихся благоустройством города. Определение перспектив благоустройства города позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на капитальный ремонт отдельных элементов благоустройства.
Раздел 2. Анализ существующего положения в благоустройстве города
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве города. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.1. Координация деятельности предприятий и организаций,
занимающихся благоустройством города
Обслуживание городских автодорог осуществляет предприятие МУАТП "Квар".
Проведением капитального ремонта подземных инженерных сетей занимаются ОАО "ПРОТЭП" и МУП "УЭ".
Работы по озеленению городских территорий осуществляются предприятием МУП "ЖКХ".
Существующее положение в области благоустройства обусловлено рядом негативных факторов. В первую очередь это разрозненность действий предприятий, занимающихся содержанием и ремонтом инженерных сетей, и предприятий, занимающихся благоустройством. Проведение комплексного благоустройства улиц принесет огромные преимущества: одновременно с капитальным ремонтом автодороги проводить капитальный ремонт подземных инженерных сетей, тротуаров, фасадов зданий, обустройство газонов и цветников, организацию, ремонт и замену ограждений учреждений, дорог, тротуаров, цветников.
Необходимо организовать взаимодействие между предприятиями при решении вопросов благоустройства города, закрепив за каждым определенные постоянные территории, за которыми должен вестись регулярный уход.
Одной из задач программы является координация деятельности предприятий и организаций, занимающихся благоустройством города, для объединения их действий.
2.2. Анализ качественного состояния элементов
благоустройства города
2.2.1. Дорожное хозяйство, средства регулирования
движения на дорогах
В настоящее время в городе площадь сети автодорог составляет 210,1 тыс. кв. м. Все дороги с усовершенствованным покрытием. Инвентаризация дорог проведена и выявила наличие около 5 км бесхозяинных дорог, требующих капитального ремонта, реконструкции и оформления паспортов.
За последние годы количество капитально отремонтированных дорог и внутриквартальных проездов невелико и теперь требуются большие финансовые вложения для приведения их в надлежащий порядок.
В 2006-2007 гг. проводилось мощение тротуаров плиткой, что вызывает живой интерес и положительные отклики граждан. Эту практику необходимо развивать на территориях около магазинов и офисов различных предприятий, организаций и учреждений.
С 2005 года в городе резко увеличилось количество частного автотранспорта, что требует увеличение парковочных мест на внутридворовых территориях и расширение внутриквартальных проездов, проведение капитального ремонта и реконструкции существующей сети автодорог.
Искусственные неровности ("лежачие полицейские") на дорогах города практически не отвечают установленным стандартам, что порой приводят к повреждениям автомашин. Требуется замена ограждений автодорог на более современные и качественные.
2.2.2. Озеленение города
Город Протвино расположен в пределах Москворецко-Окской равнины, южной границей которой являются реки Ока и Протва. Растительность представлена естественными лесными массивами смешанных пород. Общая площадь городского округа составляет 2669 га, из них покрыто лесом 1438 га. Искусственные посадки зеленых насаждений рассеяны по всему городу. Озеленители города широко использовали в практике озеленения много древесно-кустарниковых растений, обогативших зеленый наряд города. Насаждения общего пользования составляют 53,9% территории города, т.е. 38,3 кв. м на одного жителя. Это в 7,6 раза больше предусмотренных норм по СНиПу.
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений, расположенные в жилых кварталах, а также парковых зонах недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе и большая их часть требуют реконструкции. Необходима реконструкция парка "Мирабель", наведение порядка и ремонт объектов благоустройства в детском городке "Сказка", реконструкция пешеходной зоны на Лесном бульваре и улице Ленина.
Причины такого положения, прежде всего, в малочисленности соответствующих механизмов и техники в муниципальном унитарном предприятии "ЖКХ", слабом участии в этой работе жителей города, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно городским бюджетом.
Основные объемы работ по озеленению выполняются службами МУП "ЖКХ", в которых отсутствуют специалисты в области зеленого строительства. Ежегодно проводимые в городе мероприятия по озеленению характеризуются, в большей мере, отсутствием системности, плановости, скоординированности действий участников, которые не имеют единой политики, основанной на соблюдении существующих стандартов и современных научных достижений в этой области.
В целях активного использования территории города для отдыха горожан необходимо создание благоустроенной лесопарковой зоны в качестве "Детского парка" - напротив магазина "Самохвал".
Для решения этих проблем необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись квалифицированными специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов.
2.2.3. Наружное освещение
Сети наружного освещения составляют 58,9 км и 1878 светоточек. Обслуживание данных объектов осуществляется силами АОА "ПРОТЭП" по муниципальному контракту. В 2007 году была проведена большая работа по капитальному ремонту, восстановлению и реконструкции объектов уличного освещения. Однако эта работа не завершена и требуется провести восстановление наружного освещения - в детском городке "Сказка", на ул. Победы, по ул. Дружбы, Лесному бульвару и т.д.
2.2.4. Инженерные сети и объекты
Для благоустройства города немаловажное значение имеют проблемы качественного инженерно-технического обеспечения города, состояния инженерных коммуникаций и водоотвода с селитебной территории и улично-дорожной сети. Протяженность сетей ливневой канализации в городе составляет 21 км. В нее поступают поверхностные и дренажные стоки от селитебных территорий, а также с улично-дорожной сети города. Отсутствие четкого определения балансовой принадлежности всех элементов ливневой канализации порой приводит к аварийным ситуациям в следствии затопления части дорог и тротуаров.
При проведении реконструкции улиц и дорог города необходимо привлекать службы, эксплуатирующие инженерные сети в целях одновременного ремонта, реконструкции или строительства ливневой канализации.
2.2.5. Благоустройство в жилых кварталах
Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха. Благоустройством занимаются жилищно-эксплуатационные участки МУП "ЖКХ", обслуживающие жилой фонд. В связи с недостаточным финансированием из городского бюджета большинство внутриквартальных проездов нуждается в капитальном ремонте и расширении, ежегодно приходится ремонтировать детские игровые площадки, восстанавливать скамейки и лавочки. Зачастую не используются хоккейные корты.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в жилых кварталах, капитальный ремонт внутриквартальных проездов, тротуаров, восстановление и новое строительство детских игровых площадок с установкой малых архитектурных форм.
2.2.6. Фасады домов и общественных зданий
Необходимо вовремя проводить работы по восстановлению внешнего вида домов и общественных зданий с заменой знаков обозначения домов и улиц на современные, отвечающие установленным стандартам, с привлечением для этого средств из местного бюджета и средств предприятий и организаций города, разработав специальную программу по проведению этих мероприятий. Требуется замена ограждений школ, детских комбинатов, других учреждений, которые явно устарели и не отвечают современным требованиям архитектурного дизайна.
Необходимо определить окончательные сроки завершения строительства здания рынка с дальнейшей ликвидацией торговых тряпичных палаток и временных сооружений, портящих внешний облик самого центра города.
2.3. Привлечение жителей к участию в решении проблем
благоустройства города
Одной из проблем благоустройства города является вандальные действия некоторых жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются свалки строительного и другого мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей города на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства города.
Решением этой проблемы может явиться утверждение границ территорий за каждым домом в качестве общего имущества собственников многоквартирных жилых домов. Обязательное содержание таких территорий за счет собственников должно повлечь за собой заинтересованность каждого жителя о надлежащем состоянии своего имущества. Кроме того, ежегодное проведение смотра-конкурса "Лучший подъезд, дом, двор, улица", различных конкурсов, направленных на озеленение дворов, балконов, подъездов, смотров-конкурсов "За лучшее проведение работ по благоустройству и санитарному содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений может дать определенный толчок к проявлению дизайнерских талантов жителей и их активному участию в украшении своих дворов и улиц.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения протвинцев, прививать бережное отношение к элементам благоустройства города, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Раздел 3. Цели и задачи программы
3.1. Цель программы
Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования "Городской округ Протвино".
3.2. Задачи программы
1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства города.
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства города.
3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города.
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 октября 2012 г. N 350/55 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Программные мероприятия
Приведение в качественное состояние элементов
благоустройства города
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
Примечание:
1) в 2008 г. - 13972,8 тыс. руб.:
6579,8 тыс. руб.- средства бюджета на ремонт дорог;
5093 тыс. руб. - средства, выделенные Губернатором на ремонт уличного освещения;
2300 тыс. руб. - средства Депутата Московской областной Думы на приобретение детских площадок.
2) Объемы работ на на 2009 - 2012 гг. будут в начале каждого года уточняться в зависимости от конкретной ситуации: передача дорог в областную собственность, обращения жителей города и т.д.
3) В колонке "ответственный исполнитель" указана специализированная организация, выигравшая торги при размещении муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 октября 2012 г. N 350/55 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
29 августа 2011 г., 1 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - совершенствование системы комплексного благоустройства округа. Задачами Программы являются: организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам благоустройства, приведение в качественное состояние элементов благоустройства города, привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
Утвержден перечень программных мероприятий (в сфере дорожного хозяйства, озеленения города, создания парков и скверов, наружного освещения), указаны объемы их финансирования. Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Источниками финансирования в указанный период выступают: областной и местный бюджеты, собственные средства предприятий города.
От реализации Программы ожидают: создание условий для работы и отдыха жителей города, определение перспективы улучшения благоустройства.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 26 мая 2008 г. N 329/49 "Об утверждении Муниципальной целевой программы по благоустройству городского округа Протвино на 2008-2010 г.г."
Решение, принятое настоящим решением, вступает в силу момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 октября 2012 г. N 350/55
Действие Программы, утвержденной настоящим решением, было продлено на 2012 год
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 августа 2011 г. N 246/39 (в редакции решения Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 28 ноября 2011 г. N 280/42)
Действие Программы, утвержденной настоящим решением, было продлено на 2011 год
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 августа 2011 г. N 246/39
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 1 декабря 2008 г. N 379/58
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения